Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Характеристика некоторых типов предприятий общественного питания (ПОП)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий» - 5 типов ПОП: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Типы отличаются: особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукцией, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. Требования, предъявляемые к ПОП: - внешний вид предприятия; - оформление залов и помещений для потребителей; - наличие эстрады и танцевальной площадки, банкетного зала, кабинетов; - микроклимат; - мебель; - столовая посуда и приборы; - столовое бельё; - меню и ассортимент продукции и покупных товаров; - методы обслуживания потребителей; - одежда и обувь; - музыкальное обслуживание. Внешний вид – вывеска: должна иметь информацию: тип предприятия, класс, форма организации деятельности, фирменное название, местонахождение собственника (адрес юр.лица), информация о режиме работы и оказываемых услуг. У ресторанов и баров – вывеска световая. У кафе, столовых, закусочных – обычная. Торговый зал – специально оборудованное помещение, предназначенное для реализации и организации потребления готовой продукции. Характеристика ресторана. Тип предприятия общественного питания (ПОП) с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заказных и фирменных виноводочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Различают рестораны: - по ассортименту реализуемой продукции (рыбный, с национальной кухней и т.д.); - по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан). Характеристика бара. ПОП с барной стойкой, реализующие смешанные, крепкие алкогольные напитки, слабоалкогольные, безалкогольные, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные изделия. Различают бары: - по изготавливаемому ассортименту, способу приготовления (молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар); - по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете). Класс ресторана и бара определяет степень использования декоративных элементов в оформлении зала: - изысканных («люкс»); - оригинальных (высший, первый). Характеристика кафе. Предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции и напитков. Специализируются: - по ассортименту реализуемой продукции (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочное); - по контингенту потребителей (молодежное, детское). Обслуживание официантами может предусматриваться от необходимости и желания руководителя. Характеристика кофейни. Специализируется на приготовлении и реализации с потреблением на месте, широкого ассортимента горячих напитков, сладких блюд, мучных, булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов, высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. Потребление продукции за столами, обслуживание официантами. Характеристика столовой. Доступный тип предприятия по оказанию услуг широким слоям населения, производящий и реализующий блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Может быть общедоступной или оказывать услуги определенному контингенту и размещаться в городе в местах, определенных рациональными нормативами обеспеченности населения предприятиями и учреждениями обслуживания. Различают: - по обслуживаемому контингенту: по месту работы, учебы, лечебных учреждений. Могут быть: с зонами диетического питания; столовые – раздаточные, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий. Обслуживание официантами в домах отдыха. Характеристика закусочной. С ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенного для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. Различают по ассортименту реализуемой продукции: - общего типа; - специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая). Обслуживание официантами: шашлычные, чайные, пиццерии. Процесс обслуживания в общественном питании- совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга. Исполнители – официанты – представители сервиса. В процессе обслуживания официанты выполняют комплекс действий по реализации кулинарной продукции, обеспечению потребления этой продукции и организацию отдыха потребителей. Результат действий официантов – услуга предприятий общественного питания. Тема 4. Характеристика услуг общественного питания По ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»: Услуги общественного питания – результат деятельности предприятий и отдельных граждан предпринимателей по удовлетворению потребителей населения в питании и проведении досуга. Требования к качеству услуг общественного питания: - услуги должны быть безопасными, точными и своевременными; - должны соответствовать целевому назначению; - быть комфортными, эстетическими; - информация об услугах должна быть доступной, ясной. По Общероссийскому классификатору продукт производственно-коммерческой деятельности общественного питания услуги подразделяются на группы: - услуги питания; - услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; - услуги по организации потребления и обслуживания; - услуги по реализации кулинарной продукции; - услуги по организации досуга; - информационно-консультативные услуги; - прочие услуги. 1. Услуги питания. Качество и количество услуг принимается в соответствии с государственным стандартом. Различают: А) услуга питания ресторана – изготовление, реализация и организация, потребление широкого ассортимента блюд и изделий собственного производства из различных видов сырья, а также покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. Б) услуга питания бара – изготовление и реализация широкого ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, а также создание условий для их потребления у барной стойки или в зале. В) услуга питания кафе – изготовление и реализация кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном несложного изготовления, а также по созданию условий для их употребления на предприятии. Г) услуга питания столовой - изготовление кулинарной продукции, разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента, а также по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятиях. Д) услуга питания закусочной – изготовление узкого ассортимента кулинарной продукции, в том числе из определенного вида сырья, создание условий для её реализации и потребления. Е) услуги питания других предприятий общественного питания – осуществляются в пунктах быстрого обслуживания населения в виде отпуска обедов на дом, магазинов кулинарии. 2. Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий. Основные направления: - изготовление полуфабрикатов, кулинарной продукции и кондитерских изделий на заготовочных предприятиях по заявкам доготовочных предприятий и различной торговли; - изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания; - изготовление блюд из сырья заказчика на предприятиях; - услуга повара, кондитера по изготовлению блюд, изделий на дому. 3. Услуги по организации потребления продукции и обслуживания. Формы, варианты, места организации: - организация и обслуживание торжеств, ритуальных мероприятий; - организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха; - услуга официанта (бармена) по обслуживанию на дому; - доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении; - доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому; - доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта; - доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание в номерах гостиниц; - бронирование мест в зале предприятия ОП; - продажа талонов, абонементов на обслуживание скомплектованными рационами; - организация рационального комплексного питания. 4. Услуги по реализации продукции ОП, осуществляемые способами: - реализация полуфабрикатов, кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии; - реализация полуфабрикатов и кулинарной продукции вне предприятия; - отпуск обедов на дом; - комплектация наборов кулинарной продукции в дорогу для самостоятельного приготовления; - разносная и развозная торговля, другая мелкорозничная сеть. 5. Услуги по организации досуга: - организация музыкального обслуживания; - организация проведения концертов, варьете, видеопрограмм; - предоставление газет, настольных игр, бильярда. 6. Информационно-консультативные услуги: - консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола; - консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний; - организация обучения кулинарному мастерству. 7. Прочие услуги: Определяются состоянием материально-технической базы, квалификацией работников общественного питания: - прокат столового сырья, посуды, приборов, инвентаря; - продажа фирменных значков, цветов, сувениров; - предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви; - мелкий ремонт, чистка одежды; - упаковка кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; - предоставление потребителям всех видов связи на предприятии; - гарантированное хранение личных вещей; - вызов такси по заказу; - парковка личных автомобилей на организованной стоянке. Коммерческая стоимость услуги общественного питания. 1 часть – в цене продукции собственного производства, если продукция изготавливается из сырья и товаров, учитываемых на предприятии; 2 часть – по тарифам, установленным государством или разработанным на предприятии и утвержденным в установленном порядке; 3 часть – может предоставляться бесплатно или со скидкой при условии покупки платных услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.218 (0.011 с.) |