Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Предприятия общественного питания гостиничного комплексаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация гостиниц в РФ. 1. В РФ гостиницы классифицируются по категориям (ГОСТ Р 50645-94): Категории соответствуют звездам, число которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. Гостиницы классифицируются по пяти (5) категориям. Мотели – по четырем (4) категориям. Символ категории – звезда (*): Высшая категория - *****; Низшая категория - *. Высшая категория мотеля - ****. Критерии категории согласно требованиям: - к зданию и прилегающей к нему территории; - к техническому оборудованию; - номерному фонду; - оснащению мебели; - предметам санитарно-технического оснащения номера; - общественным помещениям; - помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуры, качнству услуг; - персоналу и его подготовке; - уровню обслуживания. 2. по формам собственности и организации управления на группы: - муниципальные мероприятия – собственность города; - акционерные общества; - совместные предприятия с учетом иностранного капитала; - ведомственные; - частные; - общественные предприятия. Классификация предприятий питания туристской индустрии. Критерии: - характер торгово-производственной деятельности; - месторасположение; - контингент обслуживаемых гостей; - ассортимент продукции (специализация); - форма обслуживания; - время функционирования; - уровень обслуживания. 1. Типы предприятий по характеру торгово-производственной деятельности: ресторан, кафе, бар, буфет, закусочная, столовая. Для каждого типа предприятий питания характерны: - соответствующий ассортимент блюд, напитков; - формы обслуживания; - месторасположение; - обслуживаемый контингент потребителей; - сочетание других критериев. 2. По контингенту обслуживаемых гостей: - общедоступные; - связанные с обслуживанием определенного контингента потребителей (отели-клубы, пансионаты, санатории). 3. В зависимости от ассортимента продукции на категории: - полносервисные; - специализированные. а) полносервисные – рестораны, кафе (имеют широкий выбор закусок блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, напитков). В меню доля фирменных, заказных блюд «высокой кухни». Высокий уровень обслуживания – метрдотель встречает и усаживает гостя за стол; старший официант дает советы по поводу блюд, рассказывает о качестве блюд, вина; интерьер соответствует общему настроению. б) специализация: - блюда определенной кухни; - одно или несколько наименований блюд (гамбургеры, морепродукты…); - специализированные бары (винные, пивные…); - закусочные (блинная…). 4. По вместимости: - рестораны – от 50 до 500 мест; - кафе – от 50 до 150 мест; - столовые – 50,100,200,500 и более мест. 5. По применяемым формам обслуживания: - самообслуживание; - частичное обслуживание официантами; - полное; - обслуживание буфетчиками. 6. По времени функционирования: - постоянно действующие; - сезонные; - работающие в дневное, вечернее время; - работающие в ночное время. 7. По уровню обслуживания на классы: -люкс; - высший; - первый – только для ресторанов и баров. 8. По количеству мест: - в гостиницах общего типа – 15, 25, 50, 100, 200, 300, 400, 500, 800 и 1000; - в туристских и курортных гостиницах – 300, 500, 800, 1000; - в мотелях – не более 300; - в кемпингах – не более 500. Гостиницы общего типа с количеством мест до 100 проектируют для сельских населенных пунктов, поселков, малых городов.
II. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах Тема 1. Организация питания в гостиницах Туристская индустрия питания включает: рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, буфеты, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии. Предприятия находятся: - в собственности туристских фирм; - на правах аренды. Большинство предприятий питания встроены в туристско-гостиничный блок. Классификация предприятий гостиничного комплекса. 1. в зависимости от способа обслуживания: - обслуживаемые официантами; - самообслуживание; - смешанное обслуживание. 2. по режиму питания: - завтрак; - полный пансион; - полупансион; - специальное питание; - питание для детей. Услуга может быть как в номере (вызов по заказу), так на предприятии питания. 3. по ассортименту питания: - комплексное питание; - питание по вызову; - питание по предварительному заказу (в том числе торжества). 4. по числу посадочных мест и по режиму работы: - круглосуточные; - с ограничением по времени. 5. на классы: Отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. - степень технической оснащенности; - качество и объем предоставляемых услуг; - месторасположение; - цена; - архитектурно-художественное оформление помещения; - ассортимент продукции; - степень автоматизации. Дополнительные требования к туристским предприятиям общественного питания: - территория должна иметь асфальтовое или декоративное покрытия, которые должны соответствовать оформлению территории; - помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться в туристско-гостиничном комплексе; - в вестибюле должна быть копия сертификата предприятия питания, соответствующая определенному классу; - для туристских групп предлагаются скомплектованные рационы питания с учетом состава, энергетических затрат групп; повторяемость рациона питания – через 10 дней; согласовывается с руководителем групп; - предварительная сервировка столов для групп по безналичному расчету; - продукты должны иметь сертификат по показателям безопасности. В случае отсутствия – проводится лабораторный анализ поступаемых продуктов; - один раз в 5 лет проводится аттестация всего персонала с целью подтверждения или повышения квалификационного разряда; не реже, чем через 3 года должна проводиться переподготовка работников туристских предприятий питания; - должны знать не менее одного из европейских языков; - работники должны быть вежливы, внимательны, предупредительны. В случае конфликтной ситуации должны пригласить дежурного-администратора; - на предприятии питания осуществляется контроль за качеством услуг и обслуживания при помощи визуального, аналитического, медицинского, инструментальных, социологических методов. Специальные формы обслуживания: - зал-экспресс, - стол- экспресс; - шведский стол (буфет, кейтеринг) с целью ускорения обслуживания большого количества потребителей с ограниченным запасом времени (конгресс, симпозиум). А) зал-экспресс: - количество посадочных мест- 40-50, - обслуживает бригада из 4-х человек. - меню – комплексный обед из 4-х блюд (холодная закуска, суп, основное блюдо, десерт), - сервировка – пирожковая тарелка, столовые приборы, фужеры, - на каждом столе – меню. Б) стол-экспресс: - количество посадочных мест -20. - стол круглой формы с поворотной центральной частью с закусками, блюдами, кулинарные, кондитерские изделия, соки, напитки. Потребители поворачивают ручку, выбирают блюда. Горячие напитки подаёт официант, после чего рассчитывает. В) шведский стол: - завтрак -15-20 мин, обед, ужин – 25-30 мин.; - у кассы – информация о часах работы, стоимости; - ассортимент зависит от времени приема пищи; - торгово-технологическое оборудование – прилавок для подносов, охлаждаемый прилавок для холодных и сладких блюд, прилавки мармиты для супов и горячих блюд, прилавок для горячих напитков, прилавок для столовых приборов, специальные складные столы; - стол с белой, цветной скатертью до пола; - обслуживает бригада официантов; - шеф-повар следит за ассортиментом; - официанты сервируют, убирают столы, по просьбе потребителей – обслуживают; - контролирует работу – метрдотель зала; - для горячих напитков организуется отдельный стол; - меню должно быть разнообразным по дням недели; - на столы иностранных туристов ставят флагштоки стран, из которых они прибыли. Г) кейтеринг: - вне помещения предприятия питания (пикники, банкеты, свадьбы); - организовывают и проводят профессиональные менеджеры; - вид обслуживания – комплексное, поваром-универсалом или группой специалистов по питанию; - 5 категорий кейтеринга – в помещении, вне помещения, индивидуальный, разъездной, розничная продажа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.007 с.) |