ТОП 10:

Производственная и организационная характеристика предприятия



ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач транспортных предприятий. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Усложнение конструкции техники, рост межсервисных пробегов и наработок, вариации в системе ТО и ремонта техники, диктуемые заводами-изготовителями и ряд других факторов, определяют необходимость освоения новых, современных технологий по обслуживанию и ремонту машин с использованием специализированного оборудования. В связи с этим, для повышения уровня экономической целесообразности, на предприятиях разрабатывается комплекс мер по модернизированию всей структуры производства.

 


Количество работающих в цехах

Большинство работников производственных цехов и участков работают посменно, с 10 часовым рабочим днем. Общее количество работников по цехам:

1. Слесари ТО1- 4 чел.

2. Слесари ТО2- 8 чел.

3. Заявочные бригады-8 чел.

4. сварщики заявочных бригад-2 чел.

5. Слесарь ГСМ- 1 чел.

6. Оператор мехмойки-2 чел.

7. Мойщики а\транспорта-4 чел.

8. Кузовной цех-8 чел.

9. Агрегатный цех-2 чел.

10. моторный цех-5 чел.

11. топливный цех-2чел.

12. гидравлический цех-2чел.

13. цех ремонта ГМП-1 чел.

14. цех восстановления деталей-2 чел.

15. кузнечно-медницкий цех-2 чел.

16. аккумуляторный и электроцех-6 чел.

17. токарный цех-4 чел.

18. оборотный склад-2 чел.

19. радиоцех-2 чел.

Вулканизаторский цех-1 чел.


Правила охраны труда, противопожарной безопасности на предприятии, в цехах и на рабочем месте

Общие требования безопасности

К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

· автомобиль, его узлы и детали;

· оборудование, инструмент и приспособления;

· электрический ток;

· этилированный бензин;

· освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

Бензин, особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

· костюм вискозно-лавсановый;

· фартук резиновый;

· сапоги резиновые;

· перчатки резиновые.

При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

· костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные.

· При работе с этилированным бензином дополнительно:

· фартук прорезиненный;

· перчатки резиновые.

На наружных работах зимой дополнительно:

· куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

· брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

 


 

Автобус устройство и эксплуатация

Устройство автобуса

Автобус - это пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения. Любой автобус состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Он состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части, механизмов управления.

В трансмиссию автомобиля входят: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.На автобусе ЛиАЗ-677 сцепления нет. Его роль выполняют гид­ротрансформатор и частично гидромеханическая коробка передач.

Сцепление служит для кратковременного разобщения двигателя с коробкой передач при пуске двигателя и переключении передач, для плавного трогания с места в начале движения и на новой передаче.

Коробка передач дает возможность при одной и той же мощности двигателя изменять тяговую силу на ведущих колесах путем зацепления шестерен различного диаметра, а также обеспечивает получение заднего хода и возможность работы двигателя при стоящем автобусе.

Карданная передача позволяет передавать вращение(крутящий момент) от коробки передач к главной передаче под переменным углом, что

достигается за счет применения шарниров.

Главная передачапредставляет собой одну или две пары шестерен и служит для передачи крутящего момента от карданной передачи к полуосям под прямым углом, а также для увеличения тяговой силы.

 

 

Рис 3. Устройство автобуса

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью при поворотах автомобиля и неровностях дороги, что необходимо для уменьшения износа шин.

Полуоси передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса.

К ходовой части автобуса относятся следующие узлы и aгpeгаты: основание несущего кузова автобуса, передние и задние мосты, рессоры, амортизаторы и колеса.

Механизмы управления состоят из рулевого управления, действующего на передние направляющие колеса для изменения направления движения автомобиля, и тормозных механизмов с ножным и ручным приводом, обеспечивающих замедление движения автомобиля и его полную остановку.

Кузов служит для размещения пассажиров и является несущим, выполняя роль рамы грузового автомобиля. К несущему основанию кузова крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Рулевого управления

Проверить люфт рулевого колеса и отсутствие заедания.

Ходовой части и кузова

Проверить: состояние рессора и пневматических баллонов, амортизаторов, регулятора положения кузова, тросов ограничения хода отдачи, давление в шинах и крепление колес, действие регулятора уровня, состояние дверей, поручней, сидений, вентиляции, накопительных касс, действие механизмов открытия дверей.

Агрегатов трансмиссии

Проверить уровень масла в гидромеханической коробке передач. Проверить при трогании с места и в движении работу сцепления, коробки передач. Убедиться в отсутствии подтекания масла из картеров агрегатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения учебной практики я ознакомился с назначением и структурой изучаемого предприятия, а также с устройством пассажирского автотранспорта.

Узнал общие сведения о предприятии, тип, структуру и функции предприятия, состав парка и режим его эксплуатации, технико-экономические показатели работы предприятия, организацию производства ТО и ТР подвижного состава, охрана труда, при выполнении слесарных работ и нахождения на предприятии окружающей среды и противопожарная охраны.

В ходе выполнения индивидуального занятия, мною были рассмотрен и изложен процесс системы питания автотранспорта ПАЗ 4230. Представлено подробное описанием конструкции и принципа работы. Изложены способы устранения возникающих отказов в системе, и ее техническое обслуживание.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б. С. Гаражи и станции ТО автомобилей (Альбом чертежей).-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт , 1980. – 180 с.

2. Богатырёва, А. В. Автомобили [Текст] : учеб. для студ. вузов / А. В. Богатырёв, Ю. К. Есиновский-Лашков, М. П. Насоновский, В. А. Чернышев; под ред. Богатырёва А. В. – М. : Колос, 2001. – 371 с.

3. Вахламов, В. К. Автомобили: основы конструкции [Текст] : учеб. для студ. вузов / В. К. Вахаламов. – М. : Академия, 2004. – 431с.

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач транспортных предприятий. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Усложнение конструкции техники, рост межсервисных пробегов и наработок, вариации в системе ТО и ремонта техники, диктуемые заводами-изготовителями и ряд других факторов, определяют необходимость освоения новых, современных технологий по обслуживанию и ремонту машин с использованием специализированного оборудования. В связи с этим, для повышения уровня экономической целесообразности, на предприятиях разрабатывается комплекс мер по модернизированию всей структуры производства.

 


Производственная и организационная характеристика предприятия

ОАО «Тобольское ПАТП» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

ОАО «Тобольское ПАТП» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Тобольска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» №721 от 01.07.1992г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации утверждённой Указом Президента Российской Федерации № 2284 от 24.12.1993г.

ОАО «Тобольское ПАТП» осуществляет следующие виды деятельности: автобусные перевозки (городские, пригородные и междугородние); заказные перевозки; посредничество по рекламированию услуг; оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей предприятий города и населения; антикоррозийная обработка автомобилей; рекламная, представительская и консультационная деятельность; оказание услуг населению; услуги по прохождению технического осмотра.

Органами управления ОАО «Тобольское ПАТП» являются: общие собрания акционеров (это высший орган общества); наблюдательный совет (в компетенцию наблюдательного совета входит решение вопросов общего руководства деятельностью предприятия за исключением вопросов, отнесённых уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров); директор (является исполнительным единоличным органом).

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ОАО «Тобольское ПАТП» является ревизионная комиссия.

ОАО «Тобольское ПАТП» находится в городе Тобольске Тюменской области, ул. Ремезова 89, почтовый индекс 626150.

Оперативное руководство деятельности ОАО «Тобольское ПАТП» осуществляет директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений.

Директору предприятия непосредственно подчиняются: отдел эксплуатации; техническая служба; бухгалтерия; планово-экономический отдел; отдел кадров; отдел безопасности движения.

Первыми заместителями директора являются главный инженер, руководитель службы эксплуатации и руководитель службы безопасности движения. Они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. Принимают меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами.

Главный инженер руководит технической службой предприятия. В состав технической службы входят: производственно-технический отдел, отдел главного механика, ремонтная зона и отдел снабжения. Производственно-технический отдел занимается вопросами подготовки производства, разрабатывает нормативы и документацию по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, внедряя передовые методы и научную организацию труда ремонтных рабочих.

На ремонтную зону возлагаются обязанности по организации подготовки и выпуска автобусов на линию, контроль за их техническим состоянием, приём автобусов с линии и организация их хранения в гараже.

Отдел главного механика обеспечивает оснащение и своевременный ремонт оборудования, различного рода приспособлений в цехах и ремонтной зоне, а также занимается энергетическим и тепловым хозяйством предприятия. Главный механик координирует работу мастеров, организует работу, связанную с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учёта и отчётности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Отдел кадров ведёт учёт личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет приём, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителями предприятия. Юрист отдела кадров разрабатывает и принимает участие в работе документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах и недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности.

Отдел безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.

Службу эксплуатации возглавляет заместитель директора по эксплуатации.

Служба эксплуатации занимается организацией пассажирских перевозок, обследованием и изучением пассажиропотоков, нормированием скоростей движения автобусов на маршрутах, организацией труда водителей и кондукторов, составляет расписание движения автобусов.

В состав службы эксплуатации входят: автоколонны, подразделение кондукторов, центральная диспетчерская служба и отдел эксплуатации.

Центральная диспетчерская служба осуществляет оперативное руководство работой автобусов на линии.

Первая и вторая автоколонны, подразделение кондукторов планируют работу водителей и кондукторов на линии.

Отдел эксплуатации изучает и обследует пассажиропоток, нормирует скорость движения автобусов, составляет расписание и схемы маршрутов, ведёт учёт регулярности движения.


2. Организация и технология ремонта автомобилей. Описание технологического процесса участка (цеха).

План территории предприятия на рис 1.

На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики.

На предприятии применяется метод специализированных бригад. Метод предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических воздействий. При организации производства этим методом одна бригада рабочих выполняет ТО-1, вторая - ТО-2, третья - текущий ремонт автомобилей, четвертая - ремонтирует в производственных цехах и отделениях агрегаты, снятые с автомобилей централизованно в масштабе всего автотранспортного предприятия. Специализированные бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификации, необходимых для выполнения установленного комплекса работ по данному виду воздействия.

На предприятии отдел главного механика (ОГМ) располагается в отдельном трехэтажном производственном корпусе. Функции отдела заключаются в поддержании предприятия в благоприятных для работы условиях, проведение внутренних хозяйственно-технических работ, ремонт зданий и корпусов предприятия, уборка территории, ремонт и изготовление нестандартного оборудования и другие работы. Он включает в себя цех электриков-силовиков, сантехнический участок, отдельный склад электросиловых и сантехнических материалов, участок нестандартного оборудования. Так же в ведении ОГМ относится слесарный цех, склад б/у агрегатов, продовольственный склад и персонал охраны подвижного состава и КПП.

Для удобства и оперативности производства ремонта, организации рабочего процесса на территории предприятия действует местная компьютерная сеть, имеется собственная автоматическая телефонная станция (АТС), обеспечивающая все цеха, участки и отделы телефонной связью, а так


 

 

же оснащенная функцией “громкой связи” .Управление производством и большинство рабочих процессов производится с помощью автоматической компьютерной программы “автопарк”, содержащей всю необходимую для стабильной и оперативной работы предприятия информацию.

2.1 Назначение участка (цеха)

Производственный корпус “РММ” предназначен для произведения текущего ремонта автомобилей, а так же для проведения технического обслуживания 2 (ТО2). В этом корпусе располагается большинство производственных цехов: в агрегатном цехе производится ремонт отдельных агрегатов трансмиссии, подвески, навесного оборудования двигателей, гидравлический цех по ремонту гидравлических и пневматических агрегатов, вулканцех, медницкий и кузнечный цех, аккумуляторный и электроцех, токарный, обойный, инструментальный цеха, центральный и оборотный склады.

Ремонт автомобилей производится на постах, оснащенных специализированными передвижными стойками (П-238М) для подъёма автомобилей. Автомобильный подъемник П-238М, подкатной, электромеханический, подхват за колеса, г/п 16т. Электрооборудование подъемника позволяет управлять всеми стойками с общего пульта или одной стойкой по отдельности со своего пульта. Для ремонта передней и задней подвесок автомобиля или при использовании подъемника для обслуживания нескольких автомобилей применяются универсальные подставки.

Участок сварочных работ оборудован электрической и газовой сваркой а так же подъемником-эстакадой с гидравлическим приводом.

Весь корпус РММ оснащен системой снабжения сжатым воздухом, питающейся от главного компрессора. Она служит для привода в действие многих пневматических устройств, для накачки шин, продувки, и др..


 

 

    кузовная покраска     кузнечно-медницкий цех  
    центральный склад гидравлический цех
    ремонтно механическая мастерская (КТВ)
    электро щитовая   агрегатный цех   электро цех   токарный цех   аккумуляторный цех
           

 

Рис. 2 Схема производственного участка

В системе поддерживается давление 9 кгс/см?. Так же корпус оснащен двумя системами вентиляции: основной и дополнительной. Дополнительная система служит для удаления выхлопных газов, когда на автомобиле требуется запуск двигателя.

2.2 Краткий технологический процесс участка (цеха)

В процессе ремонта участвуют посменно работающие бригады заявочного ремонта и бригады проведения ТО2. У каждого слесаря имеется типовая передвижная тележка с ручным и электрифицированным инструментом.

Необходимость ремонта автомобиля определяет контролер тех. состояния при заезде автомобиля в парк, или по обращению водителя. В случае выявления тех. Неисправности контролер тех. состояния в автоматической системе “автопарк” заполняет листок учета ремонта автомобиля. Информация о неисправном автомобиле поступает в центр управления производством (ЦУП), старший мастер ЦУП распечатывает заявку на ремонт, определяет пост проведения ремонта, назначает слесарей-исполнителей ремонта из заявочной бригады, дает задание водителю- расстановщику на постановку автомобиля на пост, а слесарю-исполнителю на ремонт. Начало и окончание выполнения работ фиксируется старшим мастером ЦУП, для автоматического начисления заработной платы за выполненную работу. Большинство ремонтных операций нормированы по требующемуся для ремонта времени, а так же имеют разные тарифные ставки по оплате труда в зависимости от уровня сложности производимых работ.

В случае проведения ТО2 автомобиль направляют на участок углубленной диагностики, где выявляются все неисправности, которые дополняются к перечню обязательных работ. Автослесарь получает задание от диспетчера ЦУП, производит подъем автомобиля с последующей постановкой на специальные стойки-упоры и вывешиванием мостов автомобиля. После этого бригада слесарей ТО2, состоящая из двух человек, приступает к выполнению работы, согласно перечню необходимых операций ТО2. В процессе проведения ТО2 так же участвует водитель, закрепленный за данным автомобилем.

Все необходимые узлы и запчасти исполнитель получает на центральном или оборотном складе по требованию старшего мастера ЦУП.

После проведения ремонта автомобиль предъявляется контролеру тех. состояния для проверки, после проведения ТО2 состояние автомобиля вновь проверяется на участке диагностики с помощью диагностического оборудования.

В случае отклонений от плановых показателей создается комиссия, на которой выявляются причины, виновные превышения лимитов простоя и принимаются меры по предупреждению подобных случаев.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.014 с.)