Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления Российского государства: генезис и современное состояние.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Форма правления - способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов и взаимодействие между собой и с населением, степень участия населения в их формировании. Генезис: 1) Предпосылкиобразования государственности обозначились в 7-8 в. н.э. Наивысшей ступенью развития первобытнообщинного строя у восточных славян были союзы племен. Предположительно таких союзов было 14, наиболее крупные из них объединяли до десяти племен. В начале существования этих союзов племен формой управления была военная демократия. 2) Некоторые историки считают датой образования Древнерусского государства 862 год, когда Новгородские князья пригласили Рюрика (862-879) на княжение в Новгород. Другие - княжение Олега (882-912). Форма - раннефеодальное государство (конец 9-10 вв.) Этот период характеризуется завершением процесса объединения славянских племен в единое государство, формированием и совершенствованием государственного аппарата и военной организации. Во главе стоял киевский великий князь. В своей деятельности он опирался на дружину и совет старейшин. Управление на местах осуществляли его наместники (в городах) и волостели (в сельской местности). Основные черты: слабость государственного аппарата; отсутствие центральных органов управления; принцип династического старшинства при наследовании великокняжеской власти и при распределении уделов между князьями. На рубеже 13-14 веков в результате долгой и изнурительной борьбы против величества Золотой Орды на Руси сформировались предпосылки для объединения разрозненных земель в централизованное государство и на рубеже 14-15 вв. оно сформировалось, ознаменовав окончание периода феодальной раздробленности. 3) на рубеже 16-17 вв. в России сложилась абсолютная монархия. Она получила юридическое оформление в соответствующих правовых документах. С становлением абсолютной монархии существенно ухудшилось правовое положение широких слоев населения, особенно крестьянства. Абсолютная монархия в России была низложена только в 1917 году в результате Февральской революции. Исторически-правовой наукой ее развитие можно разделить на пять этапов. а) абсолютная монархия второй половины 17I века с Боярской думой и Боярской аристократией, б) чиновничье-дворянская монархия XVIII века с элементами просвещенного абсолютизма, в) абсолютная монархия первой половины XIX века до реформы 1861года, г) с 1861 по 1904 гг. - начало превращения абсолютизма в буржуазную монархию, д) с 1905 по 1917 г. - когда абсолютизм сделал "еще один шаг к буржуазной монархии". 4) 2 марта 1917 года Николай II отрекся от престола, а 3 марта Михаил Александрович отказался от вступления на престол. В течение 3-х дней (с 28 февраля по 2 марта) роль правительственной власти выполнял Временный комитет Государственной Думы. 2 марта 1917 года Временный комитет по соглашению с эсероменьшевистким руководством Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов создал Временное правительство под руководством князя Львова. С 1 сентября 1917 по 10 июля 1918 года Всероссийское Учредительное собрание провозгласило Россию Российской Демократической Федеративной Республикой, однако в связи с роспуском Всероссийского Учредительного собрания это не имело практического значения.30 декабря 1922 - I Съезд Советов СССР утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР. Образовалась Советская республика - особая разновидностьреспубликанскойформыправления,основу которой составляют особые представительные органы - Советы. Формально советская республика характеризуется следующими признаками: а) единая система органов государственной власти в лице советов, действующие на непрофессиональной основе, - Советы народных депутатов, Советы депутатов трудящихся, Советы рабочих депутатов, Советы солдатских депутатов, Советы крестьянских депутатов, Советы матросских депутатов, Советы батрацких депутатов и т. д.; б) Нет различия между государственными органами и органами местного самоуправления (в теории и государственной практике советской республики само понятие «местное самоуправление» не употребляется); в) не признаётся принцип разделения властей: советы осуществляют как представительную (законодательную), так и исполнительную власть (непосредственно или через свои исполнительно-распорядительные органы). г) Функции главы государства выполняют коллегиальные президенты – ПрезидиумыСоветов(вСССР - всесоюзного и республиканского уровней); д) Функции парламента выполняют или сами Советы, или их палаты; е) Функции главы правительства выполняют коллегиальные органы – бюроилиПрезидиумыСоветовНародныхКомиссаров, либо Советов Министров; ж) Действует императивный депутатский мандат - депутаты подотчётны населению и могут быть им отозваны в случае неоправдания доверия; з) Политический режим этого периода можно охарактеризовать как тоталитарный - Советское государство вмешивалось во все сферы жизнедеятельности общества, контролировало функционирование всех общественных организаций, вторгалось в личную жизнь граждан. 5) 26 декабря 1991 года СССР официально прекратил своё существование, Российская Федерация стала государством-продолжателем Советского Союза.
По Конституции 1993 г. в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика. С учетом ниже перечисленных признаков можно судить, что в России разновидность смешанной республики: президентская – с широким кругом полномочий Президента. 1) Избирается Президент на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентпровозглашен главой государства, а не главой исполнительной власти притом, что исполнительная власть прямо возложена на правительство. Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда о наличии в действиях президента признаков преступления и заключением Конституционного суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. 2) Исполнительная власть включает в себя 2 института: а) Президент избираемый на основе прямых всенародных выборов (как в президентской системе), контроль Президента за деятельностью Правительства. Президент наделен определенными полномочиями, позволяющими утверждать о наличии у главы государства функций исполнительной власти. К их числу, в частности, относятся i) руководство рядом органов исполнительной власти, внешней политикой, ii) право председательствовать на заседаниях правительства, iii) полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства, iv) осуществляет исполнительную власть на практике, принимая многочисленные указы, обусловленные требованием проведения политической, экономической и социальной реформ, в том числе указы по вопросам, находящимся в компетенции правительства. б) Правительство– высший орган, осуществляющий исполнительную власть и возглавляющего единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство зависит от парламента (как в парламентской системе): i) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент). ii) Характер ответственности правительства перед парламентом: (1) с Государственной Думой согласовывается назначение председателя правительства; (2) эта палата вправе вынести вотум недоверия правительству, (3) председатель правительства вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии. (4) Государственная Дума осуществляет контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. (5) председатель правительства или его заместитель дают в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 3) УПрезидента обширные полномочияпо формированию правительства, направлению его деятельности, а также по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия правительства и других органов государственной власти: а) правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. б) Президент назначает председателя (с согласия Государственной думы) и членов правительства, в) принимает решения об отставке председателя и об освобождении от должности отдельных членов правительства, г) утверждает структуру ФОИВ, д) вправе отменять постановления и распоряжения федерального правительства. 4) Налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последней, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом. Можно говорить, что в России существует 4я ветвь власти – президентская.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.008 с.) |