Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарный знак как элемент фирменного стиля и брендинга.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Самостоятельный комплекс задач рекламного менеджмента связан с разработкой и регистрацией товарного знака как центрального элемента фирменного стиля и брендинга. В последние годы это направление приобретает особую актуальность для российских предприятий. Так, в 2000 г. в России было зарегистрировано 15 тыс. товарных знаков, а в 2001 г. - около 50 тыс.*1. Товарный знак относится к нематериальным активам предприятия. В настоящее время в Российской Федерации действует Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", принятый 14 мая 1992 г. (в редакции от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ). Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц. Товарные знаки выполняют следующие функции: - облегчают восприятие различий или создают различия; дают товарам имена; - облегчают опознание товара; - облегчают запоминание товара; - указывают на происхождение товара; - сообщают информацию о товаре; - стимулируют желание купить; - символизируют гарантию. Товар, маркированный зарегистрированным товарным знаком, в условиях цивилизованного рынка имеет явные преимущества перед анонимным товаром. Анонимный товар - товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством. Товарные знаки отличаются разнообразием. Выделяют ряд основных типов товарных знаков: словесный (может быть зарегистрирован как в обычном написании, так и в оригинальном графическом исполнении как логотип), изобразительный (эмблема фирмы), объемный (предмет в трехмерном измерении), звуковой, комбинированный. Примерами объемного товарного знака являются бутылка "Кока-Колы", флакон духов "Дали" и т.п. Звуковой товарный знак, ранее характерный в основном для радиостанций и телеканалов, все шире используется в рекламной практике фирм, выпускающих товары массового спроса. Например, оригинальные музыкальные фразы в рекламе производителя пищевых концентратов "Кнорр", молочных продуктов "Данон" и т.д. Качество товарного знака оценивается с точки зрения его охраноспособности и рекламоспособности. Охраноспособность товарного знака определяется его безусловной уникальностью (не должны повторяться решения зарегистрированных ранее на рынке товарных знаков) и соответствием ряду правовых требований. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов: - вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; - являющихся общепринятыми символами и терминами; - характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта; - представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. Товарный знак - один из инструментов конкурентной борьбы. Поэтому в зарубежной практике некоторые фирмы в целях защиты своего товарного знака используют так называемые защитные марки. Например, одновременно с регистрацией словесного товарного знака и логотипа в тот же регистрационный класс вносятся слова, отличающиеся одной-двумя буквами, но близкие по написанию. Ложная марка - наименование и графические символы, которые могут привести к заблуждению относительно происхождения и действительных свойств товара. Ложная марка не подлежит регистрации, ее пользователь может быть привлечен к юридической ответственности. Помимо правовых требований, предъявляемых к ТЗ, знак должен обладать рекламоспособностью. Рекламоспособность товарного знака - соответствие товарного знака требованиям новизны, способности привлекать внимание потребителя, эстетичности, лаконичности, ассоциативности, удобопроизносимости и др. Рекламоспособность товарного знака определяется тем, что он существует во взаимосвязи с товаром и сопутствующими ему рекламными и другими материалами и означает свойство товарного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным этим знаком фирмам, их товарам и услугам. Для этого товарный знак должен обладать образностью, оригинальностью, информативностью. Новизна идеи предполагает отсутствие подражательности, оригинальность знака, наличие "своего лица". Способность к адаптации предусматривает долговечность товарного знака, то есть возможность его использования в течение длительного времени при внесении в него незначительных изменений. Сильный товарный знак отличается высокой ассоциативностью, т. е. способностью лаконично и доходчиво доносить до потребителей воплощенную в нем идею, восприятие которой способствует формированию имиджа товара. Под ассоциативностью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах соответствующих элементов. Сильный товарный знак выделяется среди конкурентов, так как он глубоко внедрен в сознание потребителей и вспоминается сразу же при упоминании определенных товаров. Например, автогручка - "Паркер", спортивная одежда - "Адидас", компьютеры - IВМ, "Макинтош" и др. В памяти, естественно, могут всплывать и другие товарные знаки, но в основном они принадлежат известным фирмам. Сильный товарный знак формирует позитивное отношение потребителя к приобретаемому товару, заставляет его покупать изделия, замаркированные именно этим знаком, доверяет ему. Поэтому владелец сильного товарного знака имеет и сильные позиции на рынке. Он может назначать цену существенно выше, чем у аналогичных товаров, предлагаемых конкурентами. Потребителя привычных для него фирменных товаров трудно соблазнить другим товарным знаком. Изменение товарного знака должно быть связано с серьезными причинами. В рекламной практике известны примеры, когда широко известные, ставшие традиционными знаки оказываются старомодными и перестают символизировать современный уровень предприятий или товаров, которым они принадлежат, теряют свою рекламоспособность. Тогда в них вносят частичные изменения или даже полностью меняют. Существует также понятие "общеизвестный товарный знак". признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации утверждены Роспатента от 17 марта 2000 г. N 38. Регистрация товарного знака является достаточно сложным и продолжительным процессом (в некоторых странах - до двух лет). При этом рекламодатель (будущий владелец товарного знака) должен принять ряд решений: 1. Будет ли регистрируемый знак единым для всей продукции, производимой ее владельцем. Фирма также может принять решение о регистрации нескольких товарных знаков для маркировки отдельных товарных групп или даже конкретных товаров. 2.Страна (страны), в которой будет осуществляться регистрация. В разных странах могут сильно отличаться национальное законодательство, регулирующее охрану товарных знаков, порядок и процедура регистрации, срок их действия и т.д. 3. Осуществлять процедуру регистрации самостоятельно или привлечь для этого соответствующих специалистов. По установленным требованиям оформляется заявка на регистрацию товарного знака. Требования к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов определены Приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания". Заявка направляется в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Через определенный срок после подачи заявки заявитель получает решение о принятии товарного знака к рассмотрению и регистрации или об отказе в принятии на регистрацию с объяснением причин. Если товарный знак принят к рассмотрению, то он проходит экспертизу. После этого заявитель получает окончательное решение. И если оно положительное - свидетельство о регистрации товарного знака. При использовании в рекламе, на упаковке и т.п. товарного знака, заявленного к регистрации (до получения свидетельства), можно использовать предупредительную маркировку в виде символа ™ (начальные буквы словосочетания trade mark). После регистрации товарный знак находится под защитой государства. Правообладатель может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы "R" или ®, либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак", указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации. Основные этапы работы: - Определение предмета рекламы. Точное определение товара (продукции или услуги), его названия. - Сбор и систематизация информации. Заполнить форматы "ТОВАР", "ПОТРЕБИТЕЛЬ", "РЫНОК" для проведения маркетингового анализа и обоснования рекламной кампании. На основе анализа имеющейся информации последовательно ответить (письменно, заполнив соответствующие бланки) на основные вопросы формата. - Анализ результатов. Разработка предложений по концепции рекламной кампании. Проанализировать полученные результаты. - По результатам анализа сформулируйте цель и предложения по концепции проведения рекламной кампании данного товара (продукции или услуги). Необходима популяризация данного продукта питания в основных целевых группах (люди молодого и среднего возраста, ориентированные на здоровый образ жизни, пожилые люди, люди, нуждающиеся в диетическом питании). Рекламная кампания должна основываться на сочетании подходов: уникальное торговое предложение и брендинг. Необходимо добиться узнавания данной товарной марки. Товар должен рекламироваться как естественный продукт питания. Основная идея: хлебцы "NNN" на основе цельных зерен - источник энергии и жизненных сил в любом возрасте. Могут иметь существенное значение мероприятия по сейлз промоушн в крупных продовольственных магазинах с возможностью попробовать продукт. Поскольку реклама аналогичных товаров в СМИ широко не представлена, целесообразно использовать это конкурентное преимущество. Возможно создание телевизионной рекламы с размещением ее на центральном телевидении (если позволит рекламный бюджет) или местном, кабельном. Рекламные публикации о полезных свойствах товара в названных выше изданиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.01 с.) |