Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет как новое средство распространения рекламы. Особенности маркетинговых коммуникаций в интернетеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
"Лет через пять каждая компания превратится в интернет-компанию либо прекратит свое существование" - такие или подобные им прогнозы специалистов по новым информационным технологиям (в первую очередь американских) сейчас не редкость. Высказываются также мнения, что в ХХI веке реклама в традиционных средствах массовой информации в развитых странах практически перестанет существовать и трансформируется в компьютеризованный обмен данными, которые станут запрашивать не единицы, а массы потребителей. Возможно, такие предсказания излишне категоричны, особенно учитывая аспекты информационной безопасности и защиты информации в компьютерных сетях. Вместе с тем нельзя не отметить бурный рост возможностей использования Интернет и числа пользователей этой глобальной информационной сети. Интернет (Internet) - открытая мировая информационная инфраструктура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивающая доступ к удаленной информации, и также обмен информацией между компьютерами. Последние годы ХХ столетия можно считать началом активного использования рекламных возможностей Интернета в России. Определенную роль в этом сыграл экономический кризис 1998 г.: Интернет привлек тех рекламодателей, которым не хватало денег на традиционную рекламу. Вместе с тем Интернет в России представляет собой сгусток платежеспособной аудитории. Логика тут простая: если человек пользуется Интернетом на работе, значит, она у него есть; если дома - значит, ему хватает денег не только на хлеб. Рекламодатели отмечают следующие достоинства рекламы в среде Интернет: экономичность, высокую селективность аудитории, ненавязчивость, простоту оценки результатов и легкость, с которой устанавливается обратная связь. Ведь интернет-реклама часто воздействует на покупателя за несколько минут до покупки (если она расположена в виртуальном магазине), что поднимает ее эффективность до уровня рекламы, размещенной на прилавке. Российский Интернет имеет пока небольшой охват населения. В 2003 году постоянная аудитория Интернета в России составила порядка 7 млн. человек*1. Еще недавно считалось, что типичный портрет пользователя Интернета - это мужчина средних лет с достатком. Поэтому основными рекламодателями в Рунете являлись высокотехнологичные (компьютерные) компании, изредка производители автомобилей. Сейчас в условиях дальнейшего роста пользователей растет и перечень товарных групп и организаций, адресующих свою рекламу более широкой аудитории. По данным исследования Comcon-2 аудитории Рамблера среди пользователей вдвое больше, чем в среднем по стране, людей с высшим образованием; 48% пользователей обладают высокой покупательной способностью, и еще 24% имеют покупательную способность выше среднего уровня Преимущества Интернета поняли не только экономные рекламодатели, но рекламисты - сформировалась группа рекламных агентств, специализирующие на рекламных Интернет-услугах для российских рекламодателей. Хотя рынок Интернет-рекламы в России развивается неравномерно, отмечается рост оборота от размещения платных поисковых ссылок и объявлений в "желтых страницах", а также баннерной рекламы. В 2003 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на затраты на рекламу в Интернете были на 64% больше, чем в 2002 году. Используя Интернет-рекламу можно рекламировать такие продукты, которые довольно сложно рекламировать традиционными средствами. Например, сложную технику, компьютерные программы и т.п. Информация в Интернете общедоступна, т.е. на любой рекламный сайт можно попасть из любой страны в любое время, а для решения языковых проблем можно сделать несколько версий одного и того же сайта на разных языках. Таким образом увидеть рекламу могут не только в стране-производителе, но и в других странах, что увеличивает шансы выхода отечественной продукции на мировой рынок. При этом Интернет, являясь относительно дешевым средством распространения рекламы, значительно повышает возможности некоммерческих организаций (вузов, общественных и научных учреждений) заявить о себе с целью установления полезных контактов (в т.ч. и с зарубежными партнерами), привлечения потенциальных абитуриентов и т.д. А поскольку научные и образовательные учреждения предлагают некоторые платные услуги, но при этом не всегда обладают достаточным количеством средств на рекламу традиционными методами, Интернет-реклама становится для них весьма актуальной. Кроме того, использование Интернет позволяет существенно снизить затраты на паблик рилейшнз за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на Интернет. Преимуществом Интернет перед другими средствами распространения рекламы является возможность обновления информации в реальном времени. В Интернет могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров, потребителей и т.д. Возможности Интернет могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации и т. д. Коммуникационную модель при использовании для распространения рекламы традиционных СМИ можно охарактеризовать как "один-ко-многим", при этом фирма-рекламодатель передает информацию группе потребителей. В отличие от этой модели, в основе Интернет лежат другие принципы. При коммуникации в Интернет взаимодействие происходит через ее среду как общее коммуникационное пространство, причем участники коммуникации являются как отправителями, так и получателями информации. Реализованная в Интернет коммуникационная модель взаимодействия "многие-ко-многим" органически включает в себя модели "один-ко-многим" и "один-к-одному", что значительно расширяет коммуникационные возможности как рекламодателей, так и потребителей из числа пользователей сети. Результаты сравнения Интернет с традиционными СМИ показывают, что коммуникационная среда Интернет обладает также другими особенностями и преимуществами: - интерактивный характер коммуникации, за счет которого может быть сокращено время на получение необходимой потребителю конкретной информации для совершения покупки; возможность интерактивного заключения сделок, проведения платежей и др.; - возможность реализовать широкий спектр видов коммуникационного взаимодействия с потребителями и представлять информацию в различной форме; - активная позиция потребителя в коммуникационном процессе; возможность осуществлять обратную связь с потребителями (например, в форме электронной почты, данных о регистрации пользователей, подписки и т.д.); - возможность предприятию-рекламодателю оперативно реагировать на происходящие события, запросы клиентов, повышая тем самым свою конкурентоспособность. Интерактивность, эффект присутствия, мультимедиа, гипертекст, сетевая навигация - этот перечень ключевых слов отражает особенности коммуникации в Интернет и возможности использования этой среды как средства распространения рекламы при осуществлении всех основных видов маркетинговых коммуникаций (включая собственно рекламу, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг, брендинг). Традиционный способ представления в Интернете той или иной компании заключается, как правило, в создании корпоративного сайта (т.е. совокупности объединенных по смыслу и тематике страниц, физически находящихся на одном сервере) его размещении в Интернет-пространстве, а затем - планировании и проведении рекламных кампаний. Многие крупные предприятия уже имеют свой рекламный сайт в Интернете. Сайт исполняет роль не только рекламной публикации, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами. При возникновении заинтересованности в дополнительной информации, находящейся на сайте рекламодателя, пользователь может самостоятельно обратиться к ней. В отличие от традиционных средств рекламы, информацию на сайте можно изменить, дополнить или удалить в любое время, тогда как в рекламной публикации в газете ничего нельзя изменить, если она уже отдана в набор, а чтобы переснять рекламный ролик для телевидения, фирме потребуются значительные денежные средства. Организацию сайта можно сравнить с созданием рекламного буклета или проспекта. Сайт тоже включает титульную страницу, перечень основных разделов, иллюстративный и текстовый материал, ссылки на другие информационные источники. Но, в отличие от печатной продукции, на сайте возможно применение компьютерной графики и анимации, видео- и аудио- фрагментов и даже настоящих рекламных роликов. Из других новшеств в использовании Интернет-рекламы можно отметить компьютерные игры, направленные на продвижение товаров определенных марок. Информация на сайте может оперативно изменятся и доступна неограниченному числу пользователей. При выборе любой из рубрик, представленных в содержании сайта, возможно перейти к включенной в них текстовой или графической информации. От того, насколько эффективно организован доступ к информации сайта, зависит количество повторных обращений к нему. Вместе с тем существуют специфические особенности подготовки текстов для Интернет-рекламы, связанные с особенностями восприятия информации с экрана компьютера (монитора). Исследования показывают, что с монитора текст воспринимается на 25% медленнее, чем при чтении с листа бумаги*1. Работа с компьютером больше утомляет глаза. Соответственно, длину текста целесообразно минимизировать. В частности, оправданно начинать сообщение с главных выводов или преимуществ, тогда пользователь может сразу определить, нужна ли ему дальнейшая информация. Популярным способом привлечения внимания посетителей Интернет на конкретный сайт, а также имиджевой рекламы являются баннеры. Баннер (banner) - файл (графический, как правило, прямоугольной формы), помещаемый на Web - страницу и имеющий гиперссылку на рекламируемую страницу. Требованиями к баннеру являются качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, использование соответствующих изображений. Как и любое рекламное обращение, баннер должен быть оригинальным и хорошо запоминаться. Баннеры и рекламные тексты могут размещаться на страницах поисковых систем. Существенные возможности для рекламы и директ-маркетинга представляют электронная почта (рассылка как по спискам, так и индивидуальная), конференции, доски объявлений. Вместе с тем в последнее время становится актуальной задача борьбы с так называемым спамом - рассылкой сообщений по электронной почте, в получении которых адресат не заинтересован. Для выявления подобных сообщений даже разрабатываются специальные программные продукты. Для проведения эффективной рекламной кампании в Интернет необходимо учитывать возможные способы попадания посетителей на сайт. Можно выделить три основных способа: - с помощью поисковых систем; - с помощью гипертекстовых ссылок, размещенных на других серверах, в том числе рекламных баннеров; - имя сервера можно узнать из традиционных источников информации (газеты, журналы, радио, телевидение, наружная реклама и т. д.). Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на пользователей Интернет, может включать следующие мероприятия: - Регистрация сервера на поисковых машинах; - Размещение бесплатных ссылок на сервер в каталогах; Размещение ссылок в "желтых страницах"; - Размещение ссылок на других серверах; - Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах; - Публикация материалов, содержащих ссылки на данный сервер, на других серверах; - Периодическая рассылка информации о сервере заинтересованным лицам по электронной почте; - Участие в телеконференциях по смежной тематике; - Использование списков рассылки и индивидуальных писем; - Использование имени сервера в традиционных видах рекламы. Опыт российских рекламодателей по использованию Интернет-рекламы позволяет сформулировать ряд конкретных рекомендаций: 1) Для создания успешного Интернет-проекта требуется привлечение квалифицированных специалистов: как программистов, так и web-дизайнеров. Построить красивый сайт может и неспециалист, но обслуживать его под силу только профессионалу. 2) На главной странице должно быть все самое главное, то, что может понадобиться потенциальным клиентам для работы с вашим ресурсом, и то, что вы хотите прорекламировать в первую очередь. Не обрушивайте на посетителя сайта лавину информации. 3) Все должно быть просто и логично, ведь не у каждого посетителя сайта высшее техническое образование, и он скорее запутается и уйдет, чем оценит дизайнерские изыски. Везде, где это необходимо, используйте подсказки и горизонтальные связи (к примеру, когда при выборе некоего: товара или услуги одновременно появляются и сопутствующие товары/услуги/). 4) Учитывайте, что в среднем не более 5-10% посетителей доходят далее пятой страницы сайта, так что всю специальную информацию (прайс-листы, технические и потребительские характеристики товаров и т. п.) выносите в специальные разделы. 5) Особое внимание уделите скорости работы сайта - загрузке, переходам между страницами и разделами. Учтите, что посетитель сайта начинает чувствовать раздражение от медлительности веб-страниц и неизбежно проецировать ситуацию и свои чувства на весь ваш бизнес уже со второй секунды ожидания. А к десятой секунде ожидания можно потерять до 75% возможных клиентов. Лучший выход из положения - работать с надежным провайдером, поскольку доступность, а следовательно, и посещаемость сайта напрямую зависят от надежности и качества работы технических центров и каналов связи провайдера.; 6) Не используйте на главной странице сайта и первых страницах разделов фотографии с высоким разрешением - ничто так не тормозит загрузку страницы, как большая и качественная картинка. Если такие изображения необходимы, выносите их в отдельные разделы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.011 с.) |