Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности печатной рекламыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Материалы печатной рекламы (иногда используются также понятия "полиграфическая реклама", "рекламно-коммерческая литература") широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на различных ярмарках и выставках, рассылаются по почте потенциальным потребителям. Иными словами, применение печатной рекламы сопровождает все виды маркетинговых коммуникаций и потому рассматривается как "коллатеральное средство". Важно помнить, что печатная реклама является своего рода витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ею товарах. Успех ее применения зависит от правильности выбора рекламных мероприятий и каналов распространения, а также от качества подготовки рекламных текстов, дизайна и полиграфического исполнения материалов печатной рекламы. Так, к примеру, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественная печать на дешевой бумаге вызывают у потенциального покупателя отрицательную реакцию. Основными носителями печатной рекламы являются: листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги и т.п. Листовка - средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и/или иллюстрациями. Листовки могут выпускаться в одностороннем или двухстороннем исполнении. В случае выпуска листовок сериями их единый стиль и элементы оформления облегчают узнаваемость товаров рекламодателя. Буклет - средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько сгибов. При изготовлении буклета лист бумаги с текстом или иллюстрациями складывается в соответствии с линиями сгиба (фальцовки) один или несколько раз. Схемы фальцовки могут быть самыми разнообразными: от гармошки-ширмы до сложных конфигураций. В буклете, как правило, можно сообщить больше информации, чем в листовке, и использовать оригинальные способы размещения материала для повышения действенности зрительного восприятия. Проспект -сброшюрованное или переплетенное печатное издание, выполненное, как правило, на высоком полиграфическом уровне, и содержащее информацию о рекламодателе и его продукции (услугах). Обычно имеет меньший объем, чем каталог, может носить ярко выраженные юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т. п.). Часто используется для обстоятельного рассказа о фирме, ее продукции, сотрудниках и т.д. Каталог представляет собой сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень товаров. В начале каталога может содержаться вводная статья о предприятии-изготовителе. Затем приводятся подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками, иллюстрациями и, при необходимости, ценами на них. Плакат - средство печатной рекламы относительно большого формата, которое может включать рисунок, краткий текст, фотографию и т.п. Его особенностью является лаконичный текст. Крупная рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается рекламным слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара (продукции, услуги или идеи). Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах и т. д. К средствам печатной рекламы можно также отнести: календари (настенные, перекидные, карманные), фирменные поздравительные и рекламные открытки и другие виды печатной продукции. К числу существенных преимуществ печатной рекламы относятся отсутствие на рекламоносителе информации конкурентов (как это может быть, к примеру, в рекламе в прессе) и длительное время использования некоторых материалов (например, календарей, каталогов, обеспечивающих напоминание потребителю о рекламодателе). Подготовка к созданию печатной рекламы на начальной стадии включает сбор и систематизацию следующих материалов: 1. Краткое изложение предполагаемого текста. 2. Перечень фотографий, рисунков и прочих иллюстраций, которые желательно использовать. 3. Подборка технических сведений типа таблиц и рабочих характеристик. После этого можно приступать к разработке оригинал-макета, детальной проработке рекламного текста, изготовлению или подбору слайдов и других иллюстраций. Оригинал-макет - текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т.п.), которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама и реклама в прессе. В художественном оформлении материалов печатной рекламы должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики организации-заказчика, указываться его почтовый адрес, адрес электронной почты или сайта в Интернет, номера телекса, телефакса, телефонов и т. д. После согласования оригинал-макета с заказчиком он передается для изготовления печатных материалов. Прямая почтовая реклама (рекламные письма) "Письма, которые дают чудодейственные результаты" - эти слова Дейла Карнеги, относятся к прямой почтовой рекламе. Нет ли здесь преувеличения? Сам Карнеги считал это даже преуменьшением истины, имея в виду наиболее эффективные случаи использования писем. Прямая почтовая реклама выступает в качестве одного из средств, используемых директ-маркетингом. Прямая почтовая реклама (директ мейл, direct mail) - средство распространения рекламы, связанное с направлением рекламного обращения по почте в адрес конкретных представителей целевой аудитории, т.е. руководителям или специалистам предприятий или организаций, а также частным лицам. Иными словами, прямая почтовая реклама представляет собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда с типовым сопроводительным письмом) в адреса возможных деловых партнеров или потребителей данного товара (продукции или услуги). Прямая почтовая реклама предполагает использование метода выборочного распространения в отличие от массового, которое имеет место при рекламе в прессе, аудиовизуальной, радио- и телевизионной рекламе. Прямая почтовая реклама получила широкое распространение в разных странах. Однако вместе с ростом количества рекламных материалов, получаемых по почте, нередко растет раздражение тех, кому они предназначены. Случается, что получатели корреспонденции или секретари отправляют такую корреспонденцию в мусорную корзину, не читая. Иногда наряду с прямой почтовой рекламой выделяют и "непочтовую" прямую рекламу. Такие рекламные обращения (часто в виде листовок различного формата) раздаются прохожим, вручаются покупателям в магазинах, опускаются непосредственно в почтовые ящики или отдаются в руки жильцам дома. Эти материалы могут быть невысокого качества исполнения и нередко вызывают отношение к себе как к макулатуре (в том числе и из-за отсутствия избирательности в отношении рекламной аудитории). Каким же должно быть отношение к почтовой рекламе, каковы особенности этого рекламного средства и от чего зависит эффективность использования таких писем? В современных условиях работы российских предприятий прямая почтовая реклама выступает в качестве важного средства коммуникации и налаживания новых, а также восстановления прерванных хозяйственных связей в самой России, в "ближнем" и "дальнем" зарубежье. Поэтому каждому предприятию и организации, периодически уточняя стратегию и тактику маркетинга и рекламы, целесообразно анализировать действенность своей почтовой рекламы и полноту использования предоставляемых ею возможностей. Рекламно-информационное письмо - наиболее распространенный вид прямой почтовой рекламы, имеющий внешнее сходство с деловым письмом (печатается на фирменном бланке, обычно содержит личное обращение и подпись представителя фирмы) и рассылаемый по спискам. В тексте таких писем содержится подробная информация о преимуществах предлагаемой продукции или услуги, конкретные коммерческие предложения по продаже или сотрудничеству. Очень часто письма содержат сведения о ценах, сроках и условиях поставки, платежа и т. п. Преимущества прямой почтовой рекламы: - доступна любому предприятию; - охватывает наиболее важных потенциальных клиентов; - непосредственно связывает рекламодателя и клиента, имеет личностный, почти конфиденциальный характер; - "продающие моменты" можно изложить более детально; - может быть распространена в сроки, наиболее соответствующие потребностям рекламодателя (в принципе можно достаточно точно рассчитать срок вручения корреспонденции адресату и приурочить его к какой-либо дате, событию, например выставке-продаже). Прямая почтовая реклама отличается высокой эффективностью, благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории (т.е. тех получателей рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано). Поводы написать рекламно-информационное письмо могут быть самыми различными: - УСТАНОВЛЕНИЕ контакта с потенциальными потребителями товара и побуждение к "обратной связи", обращению за дополнительной информацией; - СООБЩЕНИЕ информации для поддержания дальнейших контактов; - ПРОСЬБА заполнить анкету для изучения спроса, оценки качества обслуживания клиентов; - ИНФОРМИРОВАНИЕ о мероприятиях для постоянных клиентов; - ПРИВЕТСТВИЯ и поздравления; - ИНФОРМАЦИЯ о планах фирмы на перспективу, разъяснение стратегии; - УВЕДОМЛЕНИЕ об открытии филиалов или торговых точек, изменениях в руководстве фирмы или в ее структуре; - ИНФОРМИРОВАНИЕ о новых товарах или услугах; - ПРИГЛАШЕНИЯ на семинары и выставки; - ВОЗОБНОВЛЕНИЕ отношений с бывшим клиентом и др. В большинстве текстов прямой почтовой рекламы обращение к адресату такое, как говорили бы при личной встрече. Поэтому прямая почтовая реклама наиболее уместна в ситуации, где подобный подход к потенциальному покупателю логичен и оправдан. Рассылаемые материалы часто снабжаются возвратными купонами, получив которые в заполненном виде фирма, организовавшая рекламную кампанию, имеет возможность оценить ее эффективность и еще получить дополнительные маркетинговые данные. Прямая почтовая реклама позволяет посылать клиентам вместе с письмами также и проспекты, каталоги, приглашения, визитные карточки, бланки-заказы, плакаты, календари, компакт-диски с демонстрационными версиями компьютерных программ, раскладные объемные конструкции (модели) и т.п. Таким образом можно воздействовать на клиента не только визуальными средствами через текстовую информацию (как в случае применения телефакса или передачи сообщения по электронной почте), но и посредством качества бумаги, полиграфического, цветового оформления, звуковых эффектов (при раскрытии обложки или открытки), и даже ароматизации. Главное, чтобы оформительские детали не отвлекали от сути рекламного послания. Текст письма может носить персональный или "циркулярный" характер. В любом случае к составлению текста письма нужен рекламный подход, основанный на знании потребностей клиента и психологии восприятия, тщательном выборе языковых средств и продумывании композиции письма. Впечатление уникальности послания и, тем самым, усиление рекламного воздействия, достигается подготовкой писем на компьютере с включением в типовой текст персональные приветствия и отдельные фразы, необходимые для контактов с наиболее важными клиентами. Если на экземпляре письма стоит регистрационный номер, дата и личная или факсимильная подпись лица, от имени которого рассылается реклама, то при прочих равных условиях шанс установить контакт с клиентом выше, чем при копировании письма вместе с подписью. Обращаться к адресатам письма лучше по имени (если имена известны и, тем более, если контакт с этими лицами был установлен прежде). По образному выражению известного зарубежного эксперта в области делового общения Алана Пиза, каждый получатель рекламного послания, подобно радиоприемнику, настроен на волну "Что тут есть для меня?"*1. Поэтому составителю письма целесообразно представить себе ситуацию принятия решения потенциальным клиентом в ответ на рекламное послание (будет ли это, к примеру, коллегиальное решение, или решение с привлечением экспертов, либо единоличное решение владельца фирмы о покупке товара). С этой точки зрения желательно, чтобы первый абзац письма был составлен в расчете на интересы и внимание руководителя, которому адресовано послание, а последующие абзацы - на экспертов, от которых зависит выбор решения. При выборе языковых средств следует помнить, что неумеренное употребление прилагательных в превосходной степени воспринимается как хвастовство. Бездоказательное самовосхваление снижает доверие к рекламе. Чрезмерное употребление местоимения "мы" также неблагоприятно с позиций психологии восприятия рекламного текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 2393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.011 с.) |