Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели организации и предмет государственных закупокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В европейских странах предметы госзакупок принято подразделять на товары, работы и услуги. По классификации, предложенной ЮНСИТРАЛ4, к
товарам обычно относят сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическую энергию, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких услуг не превышает цены самих товаров. Под работами подразумевают любую деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, сносом или ремонтом зданий, сооружений или объектов, в том числе подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение, сооружение, монтаж и отделку, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, аэро- и спутниковая съемка, сейсмические исследования и аналогичные услуги, если их стоимость не превышает стоимости работ. Наконец, к услугам методом исключения относят любой предмет закупок, помимо товаров и работ. Законодательное регулирование различных категорий закупок обычно различается, причем в первую очередь это касается используемых тендерных процедур и способов определения победителей. Анализ существующей практики развитых и развивающихся стран показывает, что на сегоднящний день существуют три модели организации государственных закупок (схема 1).
4 (United Nations Commission on International Trade Law) - Комиссия ООН по праву международной торговли. Создана в 1966 году по решению ООН с целью унификации права международной торговли. Состоит из представителей 36 государств (14 европейских и других стран, 16 афро-азиатских и 6 латиноамериканских). Штаб-квартира - в Вене.
Схема 1 модели организации
модели организации государственных закупок
частично
централизован-ная модель
децентрализован-ная модель децентрализован-ная модель
Централизованная модель (модель объединенных закупок). В данной модели размещение заказов на закупку осуществляется специализированной организацией или единым структурным подразделением органа исполнительной власти – организатором закупок. Примером использования такой модели может служить система государственных закупок в США. В системе государственной власти США важнейшее значение имеет вопрос о том, какие органы имеют право заключать контракты от имени государства. Децентрализованная модель. В этой модели каждый государственный заказчик самостоятельно размещает заказы на закупку в рамках своей деятельности. Примером децентрализованной модели может служить система государственных закупок Германии, отличительной особенностью которой является позиционирование государства в экономике – государство изначально не имеет никаких особых полномочий и привилегий. В качестве покупателя государство конкурирует с представителями частного сектора, отслеживая изменения на рынке, а также информирует рынок о своих потребностях, объявляя конкурсы на закупку товаров и услуг. Основой урегулирования споров при этом служит гражданское право.
Частично децентрализованная модель, в которой полномочия по размещению заказов на закупку распределены между государственными заказчиками и специализированной организацией. Могут существовать различные вариации, к примеру, применения централизованной модели закупок только по товарам, поставляемым из-за рубежа, при предоставлении свободы государственных закупок товаров, работ, услуг отечественного производства децентрализованно. Разделение полномочий по размещению заказов на закуп может осуществляться и по другим признакам. Кроме этого, все три модели могут применяться в пределах одной страны, а выбор применения каждой из них обуславливается географическими, административными, экономическими и другими особенностями страны.
ПРИНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ5
Государственный орган при принятии решения об экономической обоснованности инвестиционного проекта, предназначенного к осуществ-лению, использует следующие методы: · учитывая косвенное воздействие (или анализ внешних воздействий), определение расходов по проекту и ожидаемой прибыли; · применяя дисконтную ставку будущих расходов и ожидаемой прибыли, осуществление анализа затраты-выгоды; · или расчет экономической отдачи от проекта.
Анализ внешних воздействий
Кроме прибыли между заменой имеющегося оборудования и дальнейшим использованием его без замены (т.е. расходов по наладке и хранению оборудования – в результате замены имеющихся нескольких старых инструментов и оборудования), или другой прибыли, которая может быть оценена (например, экономия времени из-за следования по новому
5 Настоящий раздел носит информационный характер и дает слушателям дополнительные знания, которые могут быть использованы при принятии инвестиционных решений по государственным закупкам.
маршруту), при оценке проектов государственным сектором необходимо принять во внимание в более широкой степени экономические и социальные доходы и расходы (внешние воздействия, или внешнюю экономию и расточительство). Если внешние воздействия приносят прибыль, то они оцениваются положительно. Напротив, считается отрицательным, если в структуре есть следующие расходы: · экономическое развитие – общая экономическая деятельность и рост стоимости земли; · воздействие на здоровье людей и безопасность – снижение уровня смертности от автокатастроф путем введения новой дороги; · воздействия на окружающую среду – загрязнение воздуха или снижение и рост уровня шума. Необходимо учесть, что расходы по внешнему воздействию нельзя включать в состав расходов, оплачиваемых пользователями Концессии, и в этом случае предоставляются субсидии государственного сектора. Если смотреть анализ внешних воздействий по Европейскому Союзу, такая помощь разрешается только тогда, если не указывается «Государственная помощь» (за исключением некоторых случаев, например, осуществление проектов по развитию отсталых регионов или общих проектов для Европейского Союза). По существующим правилам в Европе, если субсидии оказываются в качестве государственной помощи, такие субсидии обязательно должны быть возвращены. Вопрос государственной помощи, а также сотрудничество между государством и частным сектором являются объектами контроля со стороны Европейской Комиссии. Такие вопросы раскрываются на примере Лондонского метро (2002 г). В таких случаях, согласно законодательству Европейского Союза, общий внешний платеж «если будут осуществлены проекты инфраструктуры такого типа, процесс закупок должен осуществ-ляться открыто, транспарентно и свободным от дискриминации, и в целом, для поддержки государственным сектором проект должен быть отражен в рыночной цене. Данный вывод должен отражать принцип неоказания государственной помощи».
Анализ затрат-выгод
Выгоды и чисто внешнее воздействие должны быть сравнены с расходами на оборудование; ожидаемая экономическая прибыль – за счет налогоплательщиков, государства, или кредита частному сектору – не зависит от расходов на его финансирование. Государственный орган должен изучить проведенные расходы и прибыль с временной точки зрения и должен применять расчеты дисконтированных денежных потоков (ДДП) или IRR6.
Положительное воздействие применения метода расчета ДДП на государственный сектор можно оценить следующим образом: · NPV7 прибыли проекта и плюс;
· NPV положительного внешнего воздействия. Оценка расходов: · NPV расходов проекта и плюс;
· NPV отрицательных внешних воздействий.
NPV данных цифр рассчитывается с помощью дисконтной ставки государственного сектора (ДСГС). Если в любом инвестиционном проекте NPV положителен, такая инвестиция является экономически обоснованной. Однако, если проекты оцениваются только лишь методом ДДП, можно отдать приоритет дорогим проектам, поэтому возникает необходимость
6англ. internal rate of return - Внутренняя норма доходности, общепринятое сокращение — IRR (ВНД) — это процентная ставка, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен 0. NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню. Иначе говоря, для потока платежей CF, где CFt — платеж через t лет (t = 1,..., N) и начальной инвестиции в размере IC =− CF 0внутренняя норма доходности IRR рассчитывается из
уравнения:
7англ. Net present value, общепринятое сокращение — NPV (ЧДД)) Чистый дисконтированный доход (чистая приведенная стоимость) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведенных к сегодняшнему дню. Иначе говоря, для потока платежей CF, где CFt — платеж через t лет (t = 1,..., N) и начальной инвестиции в размере IC = − CF 0чистый дисконтированный доход NPV
рассчитывается по формуле:,
где i — ставка дисконтирования.
Расчет ЧДД — стандартный метод оценки эффективности инвестиционного проекта и показывает оценку эффекта от инвестиции, приведенную к настоящему моменту времени с учетом разной временно́й стоимости денег. Если ЧДД больше 0, то инвестиция прибыльна, а если ЧДД меньше 0, то инвестиция убыточна. С помощью ЧДД можно также оценивать сравнительную эффективность альтернативных вложений (при одинаковых начальных вложениях более выгоден проект с наибольшим ЧДД).
осуществления анализа затраты и выгоды. Если ожидаемую прибыль сложно определить (обычно наблюдаемую в объектах социальной инфраструктуры), то проводится «анализ эффективности расходов», осуществляемых только лишь сравнением самих расходов, дающих различные решения. При использовании расчетов ДДП для принятия решений в государственном секторе имеется еще одна проблема – влияние дисконтированных будущих расходов (например, декомиссия атомных электростанций, или расходы по повторной покупке земли). Например, пусть расходы на проект в государственном секторе через 30 лет будут равны $1млн., и его стоимость на сегодняшний день с помощью дисконта 6% составит $174110. Сравнение этой суммы с ожидаемым NPV не составляет слишком больших средств. Но через 30 лет, чтобы иметь средства в $1млн., требуется сегодня найти средства в размере $174110, и в течение 30 лет накапливать их под проценты, но, к сожалению, это не осуществляется. К концу проекта при принятии инвестиционных решений, требующих средств в крупных размерах, применение расчетов ДДП не поможет полностью оценить объем расходов, кторые необходимо осуществить в будущем. Кроме того, насколько высока ставка дисконта, настолько непонятным остается воздействие расходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.008 с.) |