Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Процесс организации государственных закупок в Республике УзбекистанСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемые результаты от усвоения данной главы:
¾уметь разъяснить процессы планирования государственных закупок; ¾назвать этапы отбора проектов, входящих в государственную Инвестиционную программу, и дать аналитические выводы по имеющимся в этой связи проблемам; ¾уметь применить на практике факторы отбора организации форм государственных закупок; ¾уметь применить на практике опыт организации тендерных торгов.
ВВЕДЕНИЕ
Процесс организации государственных закупок начинается с определения организации их форм. Определяется, какой вид закупки применяется на основании законов, норм, установленных в международном и национальном законодательстве, и какие необходимые нормативные процессы управляются заказчиком. Организация государственных закупок в Республике Узбекистан регулируется на основании международного права и требований национального законодательства.
ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
Планирование государственных закупок
Процесс государственных закупок состоит из 4 элементов: · планирование закупок; · организация закупок;
· заключение и исполнение контрактов; · контроль.
Эти элементы имеют комплексный характер, успешное осуществление каждого элемента является фактором, обеспечивающим эффективность государственных закупок (схема 2). Схема 2 Элементы организации государственных закупок
Планирование государственных закупок осуществляется в процессе формирования бюджета на предстоящий период и Инвестиционной программы по объектам капитального строительства, осваиваемых полностью либо частично за счет средств государства: · формирование и представление в финансовые органы бюджетных заявок; · утверждение государственного бюджета и доведение объемов бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств; · регистрация смет расходов с группировкой по видам закупаемых товаров, работ и услуг без предоставления их номенклатуры. Несмотря на установленные законодательством механизмы организации информационных потоков «снизу-вверх» о потребностях
государственных органов, организаций в товарно-материальных ценностях, работах и услугах, определение объема финансирования этих потребностей осуществляется в одностороннем порядке «сверху-вниз» путем отсечения из перечня нужд государственных органов и организаций «неприоритетных, излишних и необоснованных» статей расходов. В основе такого механизма планирования используется нормативно-затратный метод определения потребностей государственных органов и организаций и необходимых для этого объемов финансирования. Планирование государственных закупок осуществляется в рамках подготовки бюджета страны9. Расходы, связанные с закупками для нужд
государства, отражаются в качестве одной из статей расходов государственных органов и учреждений, в том числе предусматривается поквартальное распределение расходов на закупки и суммы планируемых расходов. В целом, этот процесс накладывает свои ограничения. Форми-рование бюджета осуществляется на основании бюджетных заявок, пере-даваемых снизу вверх с районного уровня на республиканский, где производится их обобщение и формирование базового проекта государ-ственного бюджета, после чего применяются факторы ограничений. В качестве ключевых факторов ограничений расходов используются прогнозные макроэкономические параметры государственных расходов в экономике на предстоящий год и способность прогнозных доходов госу-дарственного бюджета обеспечить финансирование статей расходов в заявленных объемах. Как правило, данные критерии вносят существенные коррективы в сторону сокращения расходной части. Сокращение осуществляется на основании оценки целесообразности: · сохранения тех или иных статей в составе расходной части государственного бюджета (расходные статьи, которые считаются нецелесообразными (или неважными), не будут включены в бюджет);
9 За исключением процесса подготовки Инвестиционной программы, который отдельно регламентируется Постановлением Кабинета Министров РУз от 12.09.2003 г. №395 с последующими изменениями и дополнениями к нему.
· финансирования тех или иных статей затрат в заявленных объемах, а также других критериев. (То есть, затраты может быть будут финан-сироваться частично в предстоящий бюджетный год). В первую очередь, как правило, сокращение затрат осуществляется путем: · отказа от продолжения финансирования проектов, незавершенных в предыдущем финансовом году и не входящих в приоритеты государственной программы следующего года; · отказа от финансирования новых проектов, которые не входят в приоритеты ежегодных государственных программ; · сокращения сумм по статьям расходов без изменения их структуры (снижение «потолка» сметы, то есть общая сумма расхода снижается и при этом структура расходов остается неизменной). С точки зрения эффективности государственных закупок, первые два способа сокращения расходов имеют наибольшее негативное влияние, так как смена приоритетов, приведшая к недофинансированию проекта, в лучшем случае скажется в виде снижения качества его реализации, в худшем – недостижение, поставленных перед проектом целей, нежизнеспособность самостоятельного функционирования, а следовательно – затраты, уже произведенные в предыдущем году, не дали результата и бесполезны. В последнем случае, наиболее целесообразным был бы отказ от инициирования такого проекта еще на стадии составления планов расходов, направляя высвободившиеся средства по иным, более актуальным направлениям. Причинами данных проблем являются:
· несовершенство бюджетной системы – формирование бюджета осуществляется в пределах одного финансового года, без обязательств продолжения финансирования незавершенных проектов, предусмотренных в бюджете предыдущего года; · несовершенство методологической базы формирования государ-ственного бюджета, что отражается на качестве планирования его статей доходов и расходов;
· отсутствие методологии планирования закупок для нужд государства, усугубляющее проблемы, возникающие в силу несовершенства методологии формирования государственного бюджета. Рисунок 1 Факторы формирования государственного бюджета
Высокий риск составления завышенных смет расходов, начиная с районного уровня, некачественного формулирования целей расходов, которые в силу отсутствия методов объективной проверки достоверности смет и обоснованности заявленных расходов вынуждают использовать нормативно-затратный метод формирования бюджета. Негативным последствием такого метода является то, что он не учитывает особенностей и условий каждого предложенного к финансированию проекта (статьи затрат), которые, в большинстве случаев, объективно могут требовать затрат больше, чем предусмотрено нормативами. Впоследствии это приводит к недо-60
финансированию деятельности государственных органов, в том числе в части закупа товарно-материальных ценностей, необходимых для осуществления их деятельности и реализации поставленных перед ними задач. Планирование государственных закупок в рамках подготовки инвестиционной программы. Отдельного рассмотрения требует порядок формирования Инвестиционной программы, установленный Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.09.2003 г. №395. Процесс формирования адресной программы состоит из подготовки
подробной информации по каждому проекту, отбора по приоритетности проекта и формирования перечня проектов10. Информация по каждому
проекту (группе проектов) подготавливается заказчиком и в числе прочих документов содержит паспорт проекта, где отражаются: · техническая характеристика проекта;
· оценка влияния на окружающую среду;
· оценка эффективности и осуществимости по производственным и социальным соображениям, масштабы организационных мероприятий; · объем и характер спроса на продукцию;
· наличие альтернативных вариантов решения, в том числе путем реконструкции действующих предприятий; · наличие основных материальных и человеческих ресурсов; · порядок величины инвестиционных расходов. Отбор конкретного проекта проводится в два этапа, используя критерии, указанные в таблице 2:
10 Согласно положению о порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан, приложение №4 к Постановлению КМ РУз от 12.09.2003 г. №395
Таблица 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.) |