Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные расходы и Государственные закупкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как известно, государство в процессе исполнения своих задач осуществляет ряд расходов. Эти расходы2, прежде всего, состоят из расходов,
направленных для инвестирования в различные отрасли в целях развития экономики страны, направлены на конкретные цели, такие, как повышение
2 Государственные расходы – это финансовые издержки, связанные с осуществлением государством своих функций и задач.
жизненного уровня населения, выполнениие социальных задач, управление государством, обеспечение обороны. Общегосударственные расходы в основном финансируются через государственный бюджет, государственные целевые и другие внебюджетные фонды государства. Согласно Закону Республики Узбекистан “О бюджетной системе” государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства (включая средства государственных целевых фондов), предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления расходования и размеры средств, выделяемых на конкретные цели в течение финансового года. Государственный бюджет содержит:
· перечень направлений расходов: на образование, на оборону и т.д.; · перечень видов и источников доходов. В соответствии со статьей 12 вышеуказанного закона, расходы государственного бюджета осуществляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в форме: 1.текущих расходов получателей бюджетных средств; 2.текущих бюджетных трансфертов; 3. капитальных расходов на:
· приобретение и воспроизводство для государственных нужд основных фондов и средств (включая связанные с ними работы и услуги); · приобретение для государственных нужд земли и другого имущества за рубежом; · приобретение для государственных нужд прав на землю и других нематериальных активов; · создание государственных резервов;
4. бюджетных трансфертов юридическим лицам на покрытие капитальных расходов; 5. бюджетных ссуд юридическим лицам-резидентам и иностранным государствам; 6. бюджетных дотаций и бюджетных ссуд государственным целевым фондам;
7. выплаты по погашению и обслуживанию государственного долга; 8. других расходов, не запрещенных законодательством. Государственные закупки, в качестве важной составной части государственных расходов, имеют особое значение. Что такое государственные закупки? Государственные закупки – это закупки товаров полностью или частично за счет государственных средств. Приобретение товаров, работ и услуг в мировой практике развития занимает видное место и является непрерывным процессом, направленным на рациональное освоение фондов и инвестиций. Термин «приобретение» (англ. procurement) существует в русском языке наряду с термином «закупки», в то время как в отдельных публикациях можно встретить и не совсем благозвучное «прокьюрмент». В любом случае термин «приобретение товаров, работ и услуг» (англ. Procurement of Goods, Works and Services) в современном мире означает получение видов продукции, выполненных работ или оказанных услуг в обмен за определенное вознаграждение. Государственные закупки осуществляются для материально-финансового обеспечения государственной инфраструктуры. Государственную инфраструктуру в общем виде можно разделить на две крупные составные части: · экономическая инфраструктура (транспорт, коммунальные услуги, первичные инфраструктуры для осуществления текущей экономической деятельности); · социальная инфраструктура (школы, больницы, библиотеки, тюрьмы или, другими словами, первичные инфраструктуры для текущией жизни общества). В последние годы в Узбекистане объем государственных закупок по
отношению к ВВП превышает 11%, что делает их значимым фактором экономического роста3. Государственные закупки оказывают прямое влияние
на формирование валового внутреннего продукта. Учитывая это, грамотное формулирование политики в сфере государственных закупок может
3 О проблемах управления государственными закупками в Республике Узбекистан и направлениях совершенствования. Аналитическая записка. UNDP. Ташкент-2008
позволить использовать эту систему в качестве мощного инструмента макроэкономической политики, позволяя: · оказывать поддержку отдельным отраслям экономики посредством расширения государственных заказов в этих отраслях. Эти меры также могут оказывать положительное влияние на уровень занятости и доходов населения; · способствовать развитию конкуренции путем объявления открытых тендеров; · способствовать повышению качества производимой отечественными поставщиками продукции, устанавливая в качестве одного из условий тендера требование о соответствии поставляемой продукции тем или иным международным стандартам; · способствовать развитию малого бизнеса и частного пред-принимательства, конкуренции, используя конкурсные процедуры закупок по отдельным категориям товаров, работ, услуг, которые могут производиться субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства. В то же время такой подход может быть эффективно реализован только при соответствии системы государственных закупок определенным условиям, в первую очередь, наличие на уровне страны эффективных механизмов управления закупочными процессами, планирования закупок и оценки их воздействия на экономику. Правительство Узбекистана в той или иной форме использовало и продолжает использовать инструмент государственных закупок. К примеру, реформы в системе среднего специального образования позволили не только расширить сеть учебных заведений, но и придать толчок сектору капитального строительства республики, который на сегодняшний день по качеству и разнообразию проектных и строительно-монтажных работ не уступает зарубежным компаниям, в то время как еще в 2000 году отечественные строительные компании не могли достойно конкурировать с зарубежными. Параллельно расширена номенклатура производимых в Узбекистане строительных материалов. Кроме этого, расширение государственного заказа в капитальном строительстве позволяло также в
определенной степени решать проблемы занятости. Подобный пример справедлив и в отношении мебельной промышленности и ряда других секторов экономики. Субъектами государственных закупок в Республике Узбекистан являются: 1. Государственные заказчики:
Получатели бюджетных средств и органы – распорядители государственных целевых и других внебюджетных фондов: · организации-получатели бюджетных средств;
· исполнительные дирекции государственных целевых и других внебюджетных фондов; · службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента; · организации, получающие международные гранты (средства технического содействия, гуманитарную помощь) или кредиты под гарантию Правительства, в части осуществления государственных закупок за счет кредита и международных грантов; · хозяйствующие субъекты с государственной долей собственности.
2. Внешние контролирующие органы (Счетная палата Республики Узбекистан); 3. Правительство (Кабинет Министров Республики Узбекистан);
4. Органы государственного и хозяйственного управления (контролирующие органы): · Министерство финансов; · МВЭСИТ; · Госкомархитекстрой. 5. Поставщики: · хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку товаров (выполнение работ, предоставление услуг). 6. Организации, содействующие в выполнении закупочных процедур: · обслуживающие банки; · транспортно-экспедиторские компании; 12
· консалтинговые организации;
· другие организации, осуществляющие экспертную оценку в соответствии с порядком, установленным законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 934; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.007 с.) |