Государственные расходы и Государственные закупки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные расходы и Государственные закупки



Как известно, государство в процессе исполнения своих задач осуществляет ряд расходов. Эти расходы2, прежде всего, состоят из расходов,

 

направленных для инвестирования в различные отрасли в целях развития экономики страны, направлены на конкретные цели, такие, как повышение

 

2 Государственные расходы это финансовые издержки, связанные с осуществлением государством своих функций и задач.


 

жизненного уровня населения, выполнениие социальных задач, управление государством, обеспечение обороны.

Общегосударственные расходы в основном финансируются через государственный бюджет, государственные целевые и другие внебюджетные фонды государства.

Согласно Закону Республики Узбекистан “О бюджетной системе” государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства (включая средства государственных целевых фондов), предусматривающий источники доходов и размеры поступлений из них, а также направления расходования и размеры средств, выделяемых на конкретные цели в течение финансового года.

Государственный бюджет содержит:

 

· перечень направлений расходов: на образование, на оборону и т.д.; · перечень видов и источников доходов.

В соответствии со статьей 12 вышеуказанного закона, расходы государственного бюджета осуществляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в форме:

1.текущих расходов получателей бюджетных средств; 2.текущих бюджетных трансфертов;

3. капитальных расходов на:

 

· приобретение и воспроизводство для государственных нужд основных фондов и средств (включая связанные с ними работы и услуги);

· приобретение для государственных нужд земли и другого имущества за рубежом;

· приобретение для государственных нужд прав на землю и других нематериальных активов;

· создание государственных резервов;

 

4. бюджетных трансфертов юридическим лицам на покрытие капитальных расходов;

5. бюджетных ссуд юридическим лицам-резидентам и иностранным государствам;

6. бюджетных дотаций и бюджетных ссуд государственным целевым фондам;

 


 

7. выплаты по погашению и обслуживанию государственного долга; 8. других расходов, не запрещенных законодательством.

Государственные закупки, в качестве важной составной части государственных расходов, имеют особое значение.

Что такое государственные закупки? Государственные закупки – это закупки товаров полностью или частично за счет государственных средств.

Приобретение товаров, работ и услуг в мировой практике развития занимает видное место и является непрерывным процессом, направленным на рациональное освоение фондов и инвестиций. Термин «приобретение» (англ. procurement) существует в русском языке наряду с термином «закупки», в то время как в отдельных публикациях можно встретить и не совсем благозвучное «прокьюрмент». В любом случае термин «приобретение товаров, работ и услуг» (англ. Procurement of Goods, Works and Services) в современном мире означает получение видов продукции, выполненных работ или оказанных услуг в обмен за определенное вознаграждение.

Государственные закупки осуществляются для материально-финансового обеспечения государственной инфраструктуры. Государственную инфраструктуру в общем виде можно разделить на две крупные составные части:

· экономическая инфраструктура (транспорт, коммунальные услуги, первичные инфраструктуры для осуществления текущей экономической деятельности);

· социальная инфраструктура (школы, больницы, библиотеки, тюрьмы или, другими словами, первичные инфраструктуры для текущией жизни общества).

В последние годы в Узбекистане объем государственных закупок по

 

отношению к ВВП превышает 11%, что делает их значимым фактором экономического роста3. Государственные закупки оказывают прямое влияние

 

на формирование валового внутреннего продукта. Учитывая это, грамотное формулирование политики в сфере государственных закупок может

 

3 О проблемах управления государственными закупками в Республике Узбекистан и направлениях совершенствования. Аналитическая записка. UNDP. Ташкент-2008


 

позволить использовать эту систему в качестве мощного инструмента макроэкономической политики, позволяя:

· оказывать поддержку отдельным отраслям экономики посредством расширения государственных заказов в этих отраслях. Эти меры также могут оказывать положительное влияние на уровень занятости и доходов населения;

· способствовать развитию конкуренции путем объявления открытых тендеров;

· способствовать повышению качества производимой отечественными поставщиками продукции, устанавливая в качестве одного из условий тендера требование о соответствии поставляемой продукции тем или иным международным стандартам;

· способствовать развитию малого бизнеса и частного пред-принимательства, конкуренции, используя конкурсные процедуры закупок по отдельным категориям товаров, работ, услуг, которые могут производиться субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства.

В то же время такой подход может быть эффективно реализован только при соответствии системы государственных закупок определенным условиям, в первую очередь, наличие на уровне страны эффективных механизмов управления закупочными процессами, планирования закупок и оценки их воздействия на экономику.

Правительство Узбекистана в той или иной форме использовало и продолжает использовать инструмент государственных закупок. К примеру, реформы в системе среднего специального образования позволили не только расширить сеть учебных заведений, но и придать толчок сектору капитального строительства республики, который на сегодняшний день по качеству и разнообразию проектных и строительно-монтажных работ не уступает зарубежным компаниям, в то время как еще в 2000 году отечественные строительные компании не могли достойно конкурировать с зарубежными. Параллельно расширена номенклатура производимых в Узбекистане строительных материалов. Кроме этого, расширение государственного заказа в капитальном строительстве позволяло также в

 


 

определенной степени решать проблемы занятости. Подобный пример справедлив и в отношении мебельной промышленности и ряда других секторов экономики.

Субъектами государственных закупок в Республике Узбекистан являются:

1. Государственные заказчики:

 

Получатели бюджетных средств и органы – распорядители государственных целевых и других внебюджетных фондов:

· организации-получатели бюджетных средств;

 

· исполнительные дирекции государственных целевых и других внебюджетных фондов;

· службы единого заказчика при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;

· организации, получающие международные гранты (средства технического содействия, гуманитарную помощь) или кредиты под гарантию Правительства, в части осуществления государственных закупок за счет кредита и международных грантов;

· хозяйствующие субъекты с государственной долей собственности.

 

2. Внешние контролирующие органы (Счетная палата Республики Узбекистан);

3. Правительство (Кабинет Министров Республики Узбекистан);

 

4. Органы государственного и хозяйственного управления (контролирующие органы):

· Министерство финансов; · МВЭСИТ;

· Госкомархитекстрой. 5. Поставщики:

· хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставку товаров (выполнение работ, предоставление услуг).

6. Организации, содействующие в выполнении закупочных процедур: · обслуживающие банки;

· транспортно-экспедиторские компании; 12


 

· консалтинговые организации;

 

· другие организации, осуществляющие экспертную оценку в соответствии с порядком, установленным законодательством.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)