Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение эффективности Использования средств государствнного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Повышение качества закупаемых сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования
Государственном бюджете, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, направляемых на закутки сырья, материалов, комплектующих издений и оборудования
МОНИТОРИНГ ЦЕН В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИ ЗАКУПКАХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВА
В данном разделе описываются процедуры по проведению мониторинга цен казначейскими подразделениями, на основе следующих примеров: · при осуществлении получателями бюджетных средств закупок продуктов питания; · при проведении заказчиками расходов по капитальному строительству (реконструкции) зданий (сооружений и других объектов).
16Составлен на основании “Положения о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования” утвержденный Постановлением К М РУз от 21.11.2000 г. №456
I. При закупке получателями бюджетных средств продуктов питания, казначейскими подразделениями осуществляется мониторинг цен на основании соответствующего приказа Министерства финансов Республики Узбекистан. При этом, территориальными подразделениями Казначейства, мониторинг цен на продукты питания, закупаемые получателями бюджетных средств, осуществляется на основании информации Государственного комитета по демонополизации, поддержке конкуренции и предприни-мательства Республики Узбекистан (далее - Антимонопольный комитет) о среднемесячных ценах, сложившихся на продукты питания в разрезе регионов республики. В случаях, если в процессе регистрации договоров, заключенных получателями бюджетных средств по закупкам продуктов питания, цены в договорах превышают предельные размеры цен, указанные в вышеуказанной информации Антимонопольного комитета, данные договора подлежат возврату обратно бюджетным организациям без их регистрации казначейскими подразделениями. В качестве примера можно привести таблицу с условными ценами (хххх) на перечень продуктов питания, предоставленный террториальными подразделениями Антимонопольного комитета, сложившихся по какой-то конкретной территории (району, городу) на основании которой казначейские подразделения осуществляют мониторинг цен. Таблица 3
Получатели бюджетных средств при заключении договоров на приобретение продуктов питания учитывают предельные цены на продукты питания в разрезе территорий, установленные подразделениями Анти-монопольного комитета, соответственно, первичные документы, подтвер-ждающие факт поставки продуктов питания (счета-фактуры и др.) и являющиеся основанием для осуществления платежей по ним, в казначейских подразделениях принимаются в пределах этих цен. А на все виды продуктов питания, кроме данных видов продуктов, цены определяются по средним рыночным ценам, установленным на соответствующем территориальном рынке. При осуществлении получателями бюджетных средств закупок по прочим видам товаров (работ, услуг), казначейские подразделения осуществляют мониторинг цен в соответствии с требованиями Правил казначейского исполнения государственного бюджета (рег. №2007 от 16.09.2009 г.) на внесистемной основе путем сравнивания цен, указанных в представляемых получателями бюджетных средств договорах с аналогичными средними рыночными ценами, сложившимися на соответствующей территории, в основном, как правило, из печатных источников информации, полученных по запросам казначейских подразделений и других источников18.
Значение мониторинга цен состоит в том, чтобы предупредить возникновение необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, расходы, утвержденные в смете расходов бюджетных
17 Данный перечень может быть расширен за счет вновь вводимых видов продуквто питания, цены по закупкам на которые подлежат последующему контролю. 18 На практике, средние цены на различные товары (работы, услуги) определяются на основании информации, полученной из специализированных источников информации (рекламных журналов, газет и др.), а также информации, получаемой из компенетнтных источников (отделами экономики соответствующих хокимиятов, админстрацией местных рынков о ценах на аналогичные товары и продукты и др.источников)
организаций, подлежат жесткому контролю в части целевого их расходования по соответствующим статьям бюджетной классификации. Контракты, заключаемые на получение товаров или услуг, заключаются с помощью тендерного или конкурсного торга с целью получения качественных товаров (работ, услуг) при оптимальной цене и контроль над целевым использованием бюджетных средств является подтверждением их высокой эффективности. В качестве существующих проблем в системе мониторинга цен можно указать следующие: · отсутствие возможности получения на системной основе информации о ценах товаров и услуг (особенно по регионам республики); · существующий мониторинг цен не учитывает ассортимент (качественные, технические и другие важные характеристики) товаров (работ, услуг); · транспортные расходы требует точной их регламентации в механизме проведения мониторинга цен; · цены на отдельные продукты питания, установленные Анти-монопольным комитетом не всегда совпадают с реальными ценами, установившимися на местах. II. Мониторинг цен при организации государственных закупок в сфере капитального строительства регулируется утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Узбекистан, Министерства Макроэкономики и статистики (ныне Минэкономики) и Госархитектстроя “Положением о порядке установления максимальных цен на оборудование, строительные материалы и конструкции, закупаемые заказчиками и подрядными организацями для объектов строительства, финансируемые за счет средств государственного бюджета и под гарантию правительства”. Данное Положение разработано в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000г. №305, и предусматривает порядок установления максимальной границы цен на оборудование, строительные материалы и конструкции (далее строительные материалы), закупаемые заказчиками и подрядными организациями за счет
средств госбюджета и под гарантию Правительства. Положение должно применяться всеми заказчиками и подрядными оргнизациями по всем переходящим объектам, строительство которых проводится без тендерных торгов и за счет средств госбюджета и под гарантию Правительства. Максимальная цена строительных материалов формируется, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2000 г. № 305, оптовой цены продажи предприятия-изготовителя (или закупочной стоимости импортной продукции), учитывая транспортные расходы и применяемые по отношению к ним самые высокие заготовительно-складские и посреднические надбавки в размере не более 20%, независимо от числа посредников. Закупочная стоимость импортной продукции определяется в соответствии с пунктом 3.9 порядка отражения в бухгалтерском учете, статистических и других отчетностях операций в инсотранной валюте (№931 от 3.06.2000 г.).утвержденного Министерством финансов Республики Узбекистан, Центральным банком, Министерством макроэкономики и статистики, и согласованного с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан При оформлении документов для расчетов по строительным материалам (накладные, счета-фактуры и др.) посредники обязаны указать следующую дополнительную информацию: · закупочную стоимость импортной продукции или оптовую цену продажи предприятия-производителя, учитывая транспортные расходы; · наименовние пункта таможенного прохождения импортированных в республику строительных материалов; · дату выпуска изготовленных в республике строительных материалов предприятием-производителем, или дату прохождения импортной продукции через томожню; · размер применяемой торговой наценки (надбавки).
При закупке посредником строительных материалов от других посредников на территории республики, указывается их наименование и торговая наценка (надбавка).
Если оптовая цена продажи завода-производителя выросла, и заказчиками и подрядными организациями не осуществлены авансовые платежи посредникам, в момент их продажи максимальные цены на строительные материалы могут быть доведены до уровня оптовой цены продажи завода-производителя. При несоблюдении вышеуказанного Положения, ответственность за это в установленном порядке возлагается на первых руководителей заказ-чиков и подрядчиков. В будущем, для проведения более качественного ценового анализа и контроля, предусматривается возможность интеграции или обмена информацией между программным комплексом Казначейства с информационными базами данных соответствующих уполномоченных организаций (ведомства, агентства и др.), осуществляющих сбор и формирование информации о ценах на товары (работы, услуги) в разрезе районов (городов), информацией о ценах, получаемых по итогам биржевых торгов, информацией, размещаемых на соответствующих интернет-ресурсах о средних ценах на товары (работы, услуги) и другой информацией из других компетентных источников, содержащих данные о ценах на товары (работы, услуги).
Контрольные вопросы:
1. Что такое планирование государственных закупок и как оно осуществляется? 2. Каковы имеющиеся организационные формы государственных закупок?
3. В каких случаях можно заключать контракт о поставке товара без проведения тендера? 4. Поясните систему контроля государственных закупок.
5. Как осуществляется мониторинг цен при закупке продукции капитального строительства и продуктов питания для государственных нужд?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.007 с.) |