Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии разработки систем электронных государственных закупокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные электронные сетевые технологии в приложении к госзакупкам дают существенный выигрыш по сравнению с традиционным процессом, основанном на бумажном документообороте. Даже при идеально отлаженной технологии процесс подготовки конкурсной документации, публикация в прессе информации о конкурсе, взаимодействие с поставщиками, сбор заявок на участие в конкурсе и т.п. отнимают у
госзаказчиков массу сил и времени. При появлении исправлений или уточнений приходится повторять всю процедуру чуть ли не с самого начала. Не меньше проблем приходится и на долю поставщиков – нужно найти информацию о конкурсе, выкупить комплект документации, разобраться и заполнить его, отвезти заявку. А если появится информация об изменениях и уточнениях – переделать заявку и отослать вновь. Внедрение интернет-технологий позволяет значительно повысить эффективность как процесса подготовки и проведения конкурсных торгов, увеличить число поставщиков за счет более простой и прозрачной процедуры участия в конкурсе. Доступ к госзаказам получат малые и частные предприятия, в том числе из отдаленных регионов страны. Усилится конкуренция – появятся более выгодные предложения. Всемирный банк, являясь крупнейшей в мире международной финансовой организацией, оказывает всестороннюю помощь в становлении систем электронной торговли (и систем госзакупок, в частности) в различных странах. Эта помощь, в основном, носит консультационный характер, и здесь можно выделить три направления (рисунок 6): · создана рабочая группа по подготовке рекомендаций экономического, юридического, технического и др. характера; · организован интернет-форум, посвященный данной тематике; · периодически проводятся конференции и семинары. Все материалы публикуются на сайте Всемирного банка (www.worldbank.org/eprocurementforum), и практически любой человек может принять участие в их изучении и обсуждении. Чаще всего в подготовке и обсуждении этих материалов принимают участие группы разработчиков систем электронных госзакупок из разных стран. Руководители рабочих групп представляют стратегические проекты, планируемые к реализации в их стране, тактические шаги, отмечают проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.
Рисунок 6 Техническая помощь Всемирного банка по формированию электронной системы государственных закупок
Периодически проводятся конференции и семинары Создана рабочая группа по подготовке рекомендаций экономического, юридического, технического и др. характера
Организован интернет-форум, посвященный данной тематике
Анализ опубликованных материалов позволяет четко сформулировать основные тенденции в построении инфраструктуры систем электронных госзакупок, рассмотреть некоторые типовые модели и методы развертывания и сопровождения такого рода систем. Как известно, катализатором развития систем электронной торговли стал бурный рост интернета, средств телекоммуникаций и информационных технологий. Одним из вариантов систем электронной торговли в некоторых государствах (например, США, Мексика, Чили, Перу, Польша, ЕС и т.д.) стали системы электронных торгов для государственных нужд (системы госзакупок). То есть, в рамках развития сектора B2B (business-to-business) выделился новый фрагмент – B2G (business-to-goverment). Это повлекло за
собой незначительное совершенствование необходимой технической, технологической, юридической и пр. базы. Другой путь, по которому пошли разработчики в таких странах, как Австралия, Канада, Саудовская Аравия и др., был инициирован правительствами этих стран в рамках программы модернизации деятельности госструктур и перехода к так называемому «электронному правительству» (e-government). То есть, в процессе реализации программы перехода к «электронному правительству» идет модернизация законодательных актов, подготовка технических и технологических предпосылок, а затем постепенное развертывание инфраструктуры системы электронных госзакупок. Реализация этой программы сразу привлекает внимание коммерческих структур, заинтересованных в более эффективном взаимодействии с правительством в новой, телекоммуникационной среде, обеспечивает прирост инвестиций в информационные технологии. Рабочая группа Всемирного банка не исключает и возможности других стратегических направлений разработки систем электронных госзакупок, а именно: · участие государства только на стадии разработки пилотной версии системы; · участие Всемирного банка на начальных стадиях разработки систем. Как мы видим, существуют две основных стратегии развития систем электронных госзакупок. Предложения экспертов Всемирного банка – это начальные шаги, которые должны лишь дать толчок проектам, а впоследствии – привести к одному из магистральных направлений. Стратегия выбора или выбор стратегии определяются, на наш взгляд, несколькими факторами, из которых следует выделить: · уровень развития коммерции и электронной коммерции, в том числе; · готовность законодательства; · структуру экономики (объем госсектора в экономике);
· а также, уровень развития интернет-технологий, технической базы, инфраструктуры систем телекоммуникаций. Анализ этих факторов для различных стран дает возможность утверждать, что для Узбекистана предпочтительным является второй из
описанных стратегических маршрутов – активное участие государства в разработке всех составных частей системы электронных госзакупок.
ОБОБЩЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСА Этапы разработки систем электронной торговли в каждой стране отражают, прежде всего, технические аспекты развития интернет-технологий. Кроме того, они шаг за шагом переводят на новый уровень технологические этапы процедуры подготовки конкурсных торгов, а в некоторых странах уже автоматизированы и процедуры заключения и сопровождения контрактов. (схема 11) Схема 11 Требование для повышения эффективности открытых торгов
для повышения эффективности проведения открытых торгов требуются:
объективная оценка конкурсных заявок недопущение дискриминации отдельных участников
недопущение чрезмерного
снижения возможностей участников путем неоправданного усложнения спецификаций и условий
своевременное извещение всех участников о критериях оценки конкурсных предложений
торгов
предоставление всем
широкая реклама участникам достаточного времени для подготовки
своих конкурсных заявок
Рассмотрим типовую модель подготовки и проведения конкурсных торгов. Следует подчеркнуть, что это именно обобщенная модель. Каждая реальная процедура проведения конкурсных торгов может несколько отличаться – содержать дополнительные этапы, иметь двухступенчатую структуру. Но нам важно обобщить различные модели проведения конкурсных торгов в зарубежных системах госзакупок и проанализировать способы повышения их эффективности путем применения интернет-технологий. Схема 12 Типовая модель подготовки и проведения конкурсных торгов.
1) Подготовка конкурсной документации
З А К А З Ч И К 2) Публикация информации о конкурсе
3) Предоставление конкурсной документации
4) Разъяснение условий конкурса
П О С Т А В Щ И К
5) Сбор и регистрация конкурсных заявок
6) Вскрытие конвертов и определение победителя
7) Заключение контракта
На схеме 12 отображены основные этапы подготовки и проведения конкурсных торгов. Горизонтальными стрелками показаны действия или взаимодействия участников – заказчиков и поставщиков. Наиболее простой путь повышения эффективности действий всех участников торгов – упрощение и автоматизация этих действий с помощью современных информационных технологий. Сначала рассмотрим потенциальную возможность автоматизации и информатизации этих процессов, а затем приведем реальные примеры – в какой стадии реализации находится этот процесс в разных странах, и с какими проблемами столкнулись разработчики. Подготовка конкурсной документации
На первом шаге самое простое решение – внедрение системы автоматизации документооборота для подготовки конкурсной документации. Но если в пределах организации одного госзаказчика это решает проблему, то для нескольких заказчиков эффективнее было бы унифицировать конкурсные документы. Например, создав прототип документов, состоящий из ключевых полей-шаблонов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.007 с.) |