Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии отбора проектов для включения в Инвестиционную программуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· предварительная оценка проекта, исходя из приоритетов развития конкретной отрасли или региона; · отбор, исходя из приоритетности развития отдельных отраслей экономики или регионов.
Здесь следует иметь в виду, что:
· проекты, подготовленные разными заказчиками, могут сильно отличаться друг от друга по содержательности информации, формату ее отражения, качеству и объективности и другим важным параметрам, в силу отсутствия методики подготовки информации о проектах для включения в инвестиционную программу, подробно, четко и ясно описывающую все требования к информации по каждому разделу заявки; · отсутствие методики оценки проектов, предложенных для включения в инвестиционную программу, создает условия, когда качество анализа заявок полностью зависит от человеческого фактора (опыт, навыки, аналитические способности, беспристрастность, мотивация к добросовестному труду) при отсутствии возможности объективной проверки заключений, подготовленных по каждому проекту; · все критерии отбора проектов (за исключением экономической и финан-совой эффективности) и порядок их применения являются субъективными и допускающими многовариантность, неоднозначность результатов оценки. Используя данные критерии, возможно предоставление равнозначных доводов как в пользу, так и против включения одного и того же проекта в инвестиционную программу. (Например, проект по строительству нового завода можно аргументировать следующим образом: аргументы за включение этого проекта в инвестиционную программу: создание новых рабочих мест; выпуск новой продукции и возможного экспорта этой продукции и т.д., или аргументы против строительства этого завода: требуется слишком большой первоначальный капитал; возможный вред, который может быть нанесен окружающей среде, и т.д.). В совокупности данные факторы создают условия, в которых любой проект, предложенный для включения в инвестиционную программу, в равной степени может получить и одобрение, и отказ, в зависимости от позиции специалиста (ведомства), производящего его оценку. Межведомственные согласования инвестиционной программы снижают субъективность отбора, но не исключают ее полностью. В частности, согласно схеме формирования инвестиционной программы
последние корректировки вносятся по предложениям комплексов (департаментов) Кабинета Министров Республики Узбекистан. В то же время, Положение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.09.2003 г. № 395 (приложение 4), не содержит ограничений о характере корректировок, вносимых Кабинетом Министров, в том числе допускается ли включение в проект программы объектов, которые ранее, по мнению ведомств, были исключены из проекта программы, допускается ли изменение стоимости проектов и других параметров.
3.2.2 Организационные формы государственных закупок Организационные формы по закупкам сырья, материалов, комплек- тующих изделий и оборудования в Республике Узбекистан определяются Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 2000 года №456, которое разработано в целях вовлечения в процесс тендерных торгов, наряду с иностранными поставщиками, отечественных предприятий, в том числе субъектов малого бизнеса. Действие данного Постановления не распространяется на тендерные закупки товаров, которые осуществляются в соответствии с принятыми постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также если в условиях предоставления иностранных кредитов и грантов определен иной порядок осуществления закупок (схема 3). Закупочный процесс и выбор поставщика осуществляются государственным закупщиком самостоятельно посредством открытого и закрытого конкурсного торга (тендера). Целью проведения тендеров является:
· повышение эффективности использования средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государ-ственном бюджете, средств предприятий с государственной долей, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, направляемых на закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования; · повышение качества закупаемых сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования.
Схема 3 Организационные формы государственных закупок11
В зависимости от способа проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. Вид проведения тендера определяется заказчиком
В открытых тендерах могут принимать участие все юридические лица, независимо от форм собственности
Закрытые тендеры проводятся в исключительных случаях по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров, с участием заранее определенных заказчиком организаций, которым направляются приглашения
Тендерные торги проводятся при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тыс. долларов США. При осуществлении поставок по одному контракту на сумму в
эквиваленте менее 100 тыс. долларов США закупки производятся на основе отбора наилучших конкурсных предложений12.
Контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) без проведения тендера (конкурса) в следующих случаях: 1. Поставка товаров относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
11 Подготовлено на основании « Положения о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования». Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2000 г. №456.
12 На сегодняшний день нет ни одного регламентирующего документа, который четко определял бы порядок и процедуры отбора наилучших конкурсных предложений.
2. Закупка товаров через биржи;
3. приобретение товаров на сумму, не превышающую размера десяти минимальных заработных плат на момент заключения договора; 4. осуществление поставок культурных ценностей (картины, скульптуры, литературные произведения и др.), в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофотофонда и иных аналогичных фондов; 5. закупка товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию; 6. изменение условий заключенного контракта в целях выполнения дополнительных работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта; 7. возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами государственной власти и управления в соответствии с их полномочиями или подведом-ственными им государственными учреждениями и предприятиями; 8. возникновение срочной потребности в определенных товарах, необходимых для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т.д.), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (по согласованию с соответствующими финансовыми органами); 9. в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае если заказчик находится в отдаленных районах, где существует только один поставщик на территории функционирования заказчика, и в близлежащих районах, а также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не принесет никакой пользы или экономии и
приведет к повышению стоимости из-за транспортных расходов. При этом
размещение заказов у единственного поставщика осуществляется по согласованию с соответствующими финансовыми органами13.
Для согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика без проведения тендера (конкурса), в случаях возникновения срочной потребности в товарах для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы или в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине незаинтересованности в контракте, заказчик направляет в соответствующие финансовые органы письменное обращение. Срок согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика не может превышать десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в соответствующий финансовый орган. В случаях принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся, для его согласования в соответствующий финансовый орган, кроме обращения, представляются также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его несостоявшимся. При этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на условиях, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении тендера (конкурса). Расчеты с отечественными производителями (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществляются в национальной валюте – сумах. Основными принципами организации проведения тендеров являются гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных условий для участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).
13 Пункт 5-1. Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования. Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2000 г. №456.
Тендерные торги могут быть объявлены только на тот объем закупок, на который имеются подтверждения о наличии источников и размеров финансирования (уведомления финансовых органов или распорядителей внебюджетных фондов, подписанные кредитные договоры с иностранными кредиторами под гарантию правительства, уведомления о предоставлении иностранных грантов и др.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.011 с.) |