Критерии отбора проектов для включения в Инвестиционную программу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии отбора проектов для включения в Инвестиционную программу



 

    Общие критерии     I этап. Критерии приоритетности     II этап Критерии, учитывающие прогнозы, структурные преобразования в экономике на трехлетний период    
 
  целесообразность реализации проекта     соответствие проекта стратегии развития отрасли     прогнозные темпы роста отрасли (региона) на перспективу    
 
  экономическая и финансовая эффективность     финансовая и экономическая эффективность     прогнозные темпы роста экспортного потенциала    
 
  осуществляемость и приемлемость по производственным и социальным соображениям     уровень использования местного сырья и комплектующих изделий     изменение влияния отрасли на макроэкономические показатели по республике в целом    
 
  соответствие стратегическим задачам развития отрасли     наличие подготовленных специалистов     структурообразующие факторы    
 
  степень подготовленности проекта к реализации     эффективность ранее вложенных инвестиций    
 
  величина эксплуатационных расходов после ввода     состояние основных фондов и уровень использования мощностей    
 
  социальная значимость проекта    
 
         

 

· предварительная оценка проекта, исходя из приоритетов развития конкретной отрасли или региона;

· отбор, исходя из приоритетности развития отдельных отраслей экономики или регионов.

 


 

Здесь следует иметь в виду, что:

 

· проекты, подготовленные разными заказчиками, могут сильно отличаться друг от друга по содержательности информации, формату ее отражения, качеству и объективности и другим важным параметрам, в силу отсутствия методики подготовки информации о проектах для включения в инвестиционную программу, подробно, четко и ясно описывающую все требования к информации по каждому разделу заявки;

· отсутствие методики оценки проектов, предложенных для включения в инвестиционную программу, создает условия, когда качество анализа заявок полностью зависит от человеческого фактора (опыт, навыки, аналитические способности, беспристрастность, мотивация к добросовестному труду) при отсутствии возможности объективной проверки заключений, подготовленных по каждому проекту;

· все критерии отбора проектов (за исключением экономической и финан-совой эффективности) и порядок их применения являются субъективными и допускающими многовариантность, неоднозначность результатов оценки.

Используя данные критерии, возможно предоставление равнозначных доводов как в пользу, так и против включения одного и того же проекта в инвестиционную программу. (Например, проект по строительству нового завода можно аргументировать следующим образом: аргументы за включение этого проекта в инвестиционную программу: создание новых рабочих мест; выпуск новой продукции и возможного экспорта этой продукции и т.д., или аргументы против строительства этого завода: требуется слишком большой первоначальный капитал; возможный вред, который может быть нанесен окружающей среде, и т.д.).

В совокупности данные факторы создают условия, в которых любой проект, предложенный для включения в инвестиционную программу, в равной степени может получить и одобрение, и отказ, в зависимости от позиции специалиста (ведомства), производящего его оценку.

Межведомственные согласования инвестиционной программы снижают субъективность отбора, но не исключают ее полностью. В частности, согласно схеме формирования инвестиционной программы

 


 

последние корректировки вносятся по предложениям комплексов (департаментов) Кабинета Министров Республики Узбекистан. В то же время, Положение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.09.2003 г. № 395 (приложение 4), не содержит ограничений о характере корректировок, вносимых Кабинетом Министров, в том числе допускается ли включение в проект программы объектов, которые ранее, по мнению ведомств, были исключены из проекта программы, допускается ли изменение стоимости проектов и других параметров.

 

 

3.2.2 Организационные формы государственных закупок Организационные формы по закупкам сырья, материалов, комплек-

тующих изделий и оборудования в Республике Узбекистан определяются Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 2000 года №456, которое разработано в целях вовлечения в процесс тендерных торгов, наряду с иностранными поставщиками, отечественных предприятий, в том числе субъектов малого бизнеса. Действие данного Постановления не распространяется на тендерные закупки товаров, которые осуществляются в соответствии с принятыми постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также если в условиях предоставления иностранных кредитов и грантов определен иной порядок осуществления закупок (схема 3).

Закупочный процесс и выбор поставщика осуществляются государственным закупщиком самостоятельно посредством открытого и закрытого конкурсного торга (тендера).

Целью проведения тендеров является:

 

· повышение эффективности использования средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государ-ственном бюджете, средств предприятий с государственной долей, иностранных кредитов под гарантию правительства и иностранных грантов, направляемых на закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования;

· повышение качества закупаемых сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования.

 


 

Схема 3 Организационные формы государственных закупок11

 

 

В зависимости от способа проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. Вид проведения тендера определяется заказчиком

 


В открытых тендерах могут принимать участие все юридические лица, независимо от форм собственности


 

Закрытые тендеры проводятся в исключительных случаях по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров, с участием заранее определенных

заказчиком организаций, которым направляются

приглашения


 

Тендерные торги проводятся при осуществлении поставок по одному контракту на сумму, превышающую в эквиваленте 100 тыс. долларов США.

При осуществлении поставок по одному контракту на сумму в

 

эквиваленте менее 100 тыс. долларов США закупки производятся на основе отбора наилучших конкурсных предложений12.

 

Контракты могут заключаться с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) без проведения тендера (конкурса) в следующих случаях:

1. Поставка товаров относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;

 

 

11 Подготовлено на основании « Положения о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования». Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2000 г. №456.

 

12 На сегодняшний день нет ни одного регламентирующего документа, который четко определял бы порядок и процедуры отбора наилучших конкурсных предложений.


 

2. Закупка товаров через биржи;

 

3. приобретение товаров на сумму, не превышающую размера десяти минимальных заработных плат на момент заключения договора;

4. осуществление поставок культурных ценностей (картины, скульптуры, литературные произведения и др.), в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофотофонда и иных аналогичных фондов;

5. закупка товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию;

6. изменение условий заключенного контракта в целях выполнения дополнительных работ на сумму, не превышающую 20% от первоначальной общей суммы контракта;

7. возникновение потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами государственной власти и управления в соответствии с их полномочиями или подведом-ственными им государственными учреждениями и предприятиями;

8. возникновение срочной потребности в определенных товарах, необходимых для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, пожаров, катастроф, аварий и т.д.), в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно (по согласованию с соответствующими финансовыми органами);

9. в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине отсутствия поставщиков или их незаинтересованности в контракте, в случае если заказчик находится в отдаленных районах, где существует только один поставщик на территории функционирования заказчика, и в близлежащих районах, а также когда установлено, что получение ценовых котировок из других мест не принесет никакой пользы или экономии и

 


 

приведет к повышению стоимости из-за транспортных расходов. При этом

 

размещение заказов у единственного поставщика осуществляется по согласованию с соответствующими финансовыми органами13.

 

Для согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика без проведения тендера (конкурса), в случаях возникновения срочной потребности в товарах для устранения (предупреждения) последствий обстоятельств непреодолимой силы или в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине незаинтересованности в контракте, заказчик направляет в соответствующие финансовые органы письменное обращение.

Срок согласования решения о размещении заказа у единственного поставщика не может превышать десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании в соответствующий финансовый орган.

В случаях принятия заказчиком решения о размещении заказа у единственного поставщика в результате признания тендера (конкурса) несостоявшимся, для его согласования в соответствующий финансовый орган, кроме обращения, представляются также копии документов о проведении тендера (конкурса) и признании его несостоявшимся.

При этом контракт может быть заключен с единственным поставщиком только на условиях, предусмотренных тендерной (конкурсной) документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении тендера (конкурса).

Расчеты с отечественными производителями (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществляются в национальной валюте – сумах.

Основными принципами организации проведения тендеров являются гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных условий для участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).

 

13 Пункт 5-1. Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования. Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2000 г. №456.


 

Тендерные торги могут быть объявлены только на тот объем закупок, на который имеются подтверждения о наличии источников и размеров финансирования (уведомления финансовых органов или распорядителей внебюджетных фондов, подписанные кредитные договоры с иностранными кредиторами под гарантию правительства, уведомления о предоставлении иностранных грантов и др.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.033 с.)