Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гос. рег-улие труд. отнош-й на рынке трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осн. задачи, стоящие перед гос-вом на рынке труда: 1. достижение такого соотношения между D и S труда, а также его активной и резервной частями, при коn-ом, с 1 стороны, обесп-ся необх. уровень жизни осн. массы населения, а с др. – сохр-ся эфф-ые стимулы к труду. 2. формир-ие оптим. професс.-отрасл., квалифицир. – образоват. и географ. мобильности труд. рес-ов, что создает предпосылки для ↑ эфф-ти всей рын. эк-ки. 3. необх-ть интеграции России в междунар. систему разделения труда, что предп-ет актив. междун. конкуренцию в сфере пр-ва, науки и техники, орг-ии упр-ия. Гос-во на рынке труда должно осущ-ть систему мер целенаправл.воздействия на колич. и кач. аспекты развития и потр-ия раб-ов, достижение большего соот-ия их проф. подготовки соврем. уровню пр-ва. Кроме того, в настоящее время появились новые противоречия, такие как противоречия между достигнутым уровнем образования и квалиф-ии осн. массы раб-ов и невоз-тью их применения в усл-ях эк. спада, изменение статуса от «полностью и всегда занятого» до «возможно безработного», возросла конкуренция между отд. группами трудоспособных по полу и возрасту, положению в иерархич. системе рос. Общ-ва. Процесс регул-ия рынка труда гос-вом предп-ает осознанные и планомер. действия, минимиз-ие «-» моменты рын. механизма. Это обусловлено тем, что в России в системе отношений между работодат. и раб-ми постоянно присутствует гос-во, кот-ое, в свою очередь, также явл-ся крупным работодателем. В частности, в гос. секторе занята существенная часть трудоспос. населения, гос-во рег-ет условия найма и увольнения раб-ов в негос. секторе, кроме того, между гос-вом и населением сущ-ют отношения по поводу трудоустройства, обучения, перемещения, соц. обеспечения. Воздействие на воспр-во и исп-ние труд. ресурсов происходит через особые учреждения (министерства и ведомства), кот. наделены исполн. властью функциями регул-ия и правом контроля и, кроме того, распор-тся опред. Фин. и мат. ресурсами. 2 осн. направления деят-ти гос-тва на рынке труда: соц. и экон. К 1 относятся меры, регул-ие колич. соотношения между D и S труда, содержащие рост безработицы, направленные на изучение конъюнктуры на рынке труда, а также трудоустройство отд. категорий раб-ов. Ко 2 – комплекс мер воздействия на кач-во труд. ресурсов, их пропорции, ↑ квалификации и производит. потребление. При этом следует подчеркнуть динамизм гос. рег. на рынке труда, когда каждому этапу развития рос. общ-ва или эк. цикла соотв-ет специф. Эк. политика. Гос. рег. рынка труда должно развиваться как экстенсивно, так и интенсивно. Под экстен. методами подразумеваются занятость в гос. секторе эк-ки и влияние на занятость на негос. п/п путем предоставления гос. заказа. Интенсивное развитите предполагает рост влияния гос-ва непоср-но на рынок труда, а также воспр-во труд. ресурсов, условия найма и производств. мобильность. При этом непосредственная гос. политика на рынке труда д.б. составляющим элементом общеэк. политики гос-ва, направл. на ускорение роста экономии, ее структурной перестройки, стимул-ие инвестиц. и потребит. спроса и т.д. 2 типа воздействия: прямое и косвенное. Прямое носит регулирующий и корректирующий хар-р и закл-ся в орг-ии обществ. работ, стимул-ие создания новых рабочих мест в негос. секторе, развитие системы пр-в. обучения и переподготовки, стимул-ие или, наоборот, сдерживание развития пр-ва в тех или иных региона, регламентация продолж-ти раб. дня, недели, месяца, международной меграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенно воздей-ют на рынок труда, изменяя условия хоз-ия в сторону стимул-ия или торможения эк. процессов, налоговая, кред.-денеж. политики, госзакупки, политика в области амортизации осн. фондов, стимул-ие, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда отраслей. Если прямое воздействие оказывает влияние в основном на предложение труда, то косвенное – на спрос. Проводимые в России преобразования, направлены на формир-ие соц.-ориентир. рын. эк-ки. Одним из важнейших фак-в, обеспеч. достижение этой цели явл-ся эфф-ое исп-ие труд. потенциала страны. Для этого требуется формир-ие цивилизованного рынка труда (что предполагает его гос. рег.), системы соц. гарантий занятости и развитого сектора соц. услуг, позволяющего подготовить человека к труд. деят-ти. Согласно рос. закону о занятости, гос. политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения проф. подготовки, повышения квалиф. и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эфф-ти гос. службы занятости и реализации других мер, напр. на обеспечение соц. защиты граждан на рынке труда. Формой реализации гос. политики занятости на всех уровнях управления являются фед., террит. и местные (городские, районные) программы. Особого внимания заслуживает изучение завис-ти проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса п/п и населения, с другой – спос-ти пр-ва адекватно реагировать на этот спрос. Политика на рынке труда в ближайшем периоде будет направлена на: · Обесп-ие прогресс. сдвигов в отраслевой структуре занятости населения; · переориентацию эк. активного населения на новые формы труд. отношений; · достижение сбалансир-ти предложения раб. силы и числа раб. мест; · предупреждение массовой безработицы на местных рынках труда; · создание новых и ↑ эфф-ти существующих раб. мест; · развитие кадрового потенциала путём совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и ↑ квалификации кадров; · рост мобильности труд. ресурсов. К ключевым интегрированным направлениям действий Правительства РФ по решению проблем занятости относится: · преодоление дефицита раб. мест посредством проведения сбалансир. инвестиц. и налоговой политики, стимулирующей более полное исп-ие имеющихся раб. мест, развитие малых п/п, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; · эк. стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индив. предпр. деятельности, прежде всего, в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда; · оптимизация масштабов занятости в негос. секторе экономики, обеспечение гос. контроля за соблюдением труд. закон-ва в этой сфере; · разработка спец. программы по стабилизации занятости в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда; · развитие гибких форм занятости; · последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресной соц. поддержки населения, направленной в т.ч. на снижение потребности в работе, кот. имеется у отд. соц. групп населения; · дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формир-ия высокого качества раб.силы; · сокращение кадр. потенциала высококвалиф. работников, эфф-ое исп-ие раб. мест; · проведение взвешенной миграц. политики, направл. на позитивное террит. перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту рос. рынка труда; · развитие и повышение эфф-ти программных услуг, реализуемых через гос. службу занятости населения и направл. на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работу, к активному труду. Кроме того, фед. и регион. органами власти развёрнута большая работа по созданию действенного механизма гос. поддержки по созданию новых рабочих мест. Целью программы явл-ся проведение актив. политики занятости посредством изменения стр-ры занятости населения РФ на основе форм-ия эффективной структуры раб. мест и сохранения кадр. потенциала в регионах и перспект. отраслях рос. эк-ки. Инструменты гос. рег., так или иначе применяемого во многих странах с развитой рын. экономикой. 1. широкое распространение общего гос. планир. с применением целевых установок и ориентированных пок-лей. При этом общее гос. планирование охватывает такие важные пок-ли, как нац.доход, динамика цен, внешняя эк. деят-ть и т.д., и создает тем самым основу долгоср. Эк. политики. Все это способствует более динам. и поступат. развитию рын. хозяйства. 2. среднесрочное фин. планирование, кот. представляет собой механизм исп-ия гос. бюджета в качестве осн. инстумента всей системы гос. регулирования рын. отн-ий. 3. политика «согласования действий», сутью кот. является достижение соглас-ти интересов работодателей, работников и гос-ва. При этом происходит согласование размеров прибылей и з/пл с учетом общих потребностей рын. эк-ки той или иной страны. 4. активное применение такого инструмента, как гос. кред.-ден. политика. Эк. политика рос. правительства, направленная на ↓ дефицита госбюджета путем ↓ гос. расходов, усиливает нестаб-ть положения многих рос. граждан, работающих на п/п и орг-ях, деят-ть кот. долгое время была связана с гос-вом как крупнейшим заказчиком и работодателем. Целенаправл. воздействие на организац. аспект функц-ия рынка труда требует гораздо меньше бюдж. средств, чем непоср-ое поддержание спроса на труд или связ. с большими расходами подготовка труд. ресурсов и обучение кадров. Одним из важн. напр-ий организ.деят-ти гос-ва выбрано создание служб трудоустройства. Безработица и занятость зависят от состояния эк. конъюнктуры, определяющей инвест. активность и загрузку производственных мощностей. 61. потенц конк-я и барьеры входа на р-к.
Вход в отрасль: 1.соверш конк-ция (свобод вход в отрасль и выход из нее: в отрасли отсут-ют к-либо препятствия для того, чт помешать новым фирмам начать пр-во, а действующим – прекратить операции), 2.монополистич-я: отсут-е барьеров входа в отрасль, хотя и сохр-ся в виде отсут-я легальных препят-ий, но при более высоких изд-кааах, обусл-ных диф-цией пр-ции. 3.монополия блокирование входа в отрасль путем создания нехгологич или законодат барьеров (патенты, лицензии…) 4.олигополия: огранич доступ в отрасль, что мб обусл-но формальными (патенты и лицензии) и эк-ми (выс изд-ки проникновения) барьерами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.007 с.) |