Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мон-ая конк-ия, приз-и рын. стр-ы. Формы мон-ой конк., нец-ая конк-ия. Ест-ые мон-ии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Моноп-ая конк-ия осущ-ся тогда, когда много продавцов конкур-ют,чтобы продать диффер-ый продукт на рынке, где возм. появление нов. прод-ов. Для рынка с моноп-ой конкур-ей хар-но след-ее: 1.Товар кажд. фирмы,торг-ей на рынке,явл. несов-ым замен-ем товара, реализ-го др. фирмами. Продукт кажд. продавца обладает исключ-ми качест-ми и харак-ми,кот. служат тому, чтобы нек-ые покупатели предпочли его товар товару конкур-ей фирме. Дифф-ция тов-а означает,что предмет, продаваемый на рынке не явл-ся стандартизир-ым. Это м. происходить из-за действ-ых качест-ых отличий м/у продук-ми или из-за предполаг-ых отличий, кот. проистекают из различ. в рекламе, престиже торг-ой марки или “имидже”,связ-ым с облад-ем этим тов-ом. 2.На рынке сущ-ет относ-но большое число продавцов, кажд. из кот. удовл-ет небольшую,но не микроскопическую долю рын-го спроса на общий тип товара, реализ-го фирмой и ее сопер-ми. При моноп-ой конкур-ии размеры рын-ых долей фирм в общем превосходят 1%, т.е. %, кот. сущ-ал бы при соверш-ой конк-ии.В типич. случае на фирму прих-ся от 1% до 10 % продаж на рынке в теч. года. 3.Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников,когда выбирают,какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особ-ть явл. след-ем все же относит-о большого числа прод-ов на рынке с моноп-ой конкур-ей.т.е. если отдельный продавец сократит цену,то вероятно,что прирост объема продаж произойдет не за счет 1 фирмы, а за счет многих.Как следствие, маловер-о, что к-ниб. отдел-ый конкурент принесет достаточно знач-ые потери своей доли на рынке из-за уменьш-ие продаж-ой цены к-ниб. отд-ой фирмы.След-но,у конкурентов нет причин,чтобы отреаг-ть на это изменением своей политики, поскольку решение одной из фирм не возд-ет в значит-ой степени на их возм-ти извлекать прибыли.Фирма знает это и,след-но,не учитывает к.-либо возм-ой реакции конкурентов,когда выбирает свою цену или цель по продажам. 4.На рынке есть условия для свободного входа и выхода При моноп.конк-ии легко основать фирму или покинуть р-к. Выгодная коньюктура на рынке с мон-ой кон-ей привлечет новых продавцов.Однако вход на р-к не настолько легок,как он был при сов-ой кон-ии, поск-у нов. прод-ы часто испыт-ют труд-и со своими нов. для покуп-ей торг-ми марками и услугами.След-но,уже сущ-ие ф.с устояв-ся репут-ей м. сохранять свое преим-во над нов. произв-ми. Мон.конк-ия похожа на ситуацию мон-ии,поскольку отд-ые фирмы обладают спос-ю контр-ть цену своих товаров.Она также похожа на соверш-ую конкуренцию,т.к. кажд. товар продается многими фирмами, и на рынке сущ-ет своб-ый вход и выход. Сущест-ие отрасли при мон-ой кон-ии. Хотя на рынке с мон-ой конк-ей товар кажд. прод-ца уникален, м/у разл-ми видами продуктов м. найти достат-но сходства,чтобы объединить прод-ов в шир.категории,похожие на отрасль. Товарная группа предст-ет собой неск-о близко связ-ых,но не идентичных товаров, кот. удовл-ют одну и ту же потр-ть покуп-ей. В кажд. това-ой гр-пе прод-ов м. рассм-ть как конкур-ие фирмы в пред-х отрасли. Хотя есть проблемы с опред-ем границ отраслей,т.е. при опред-ии отрасли надо сделать ряд допущ-ий, и принять ряд соотв-их решений. Однако при описании отрасли м. оказ-ся полезной оценка перекр-ой эластич-ти сп-са на товары сопер-щих фирм, т.к. в отрасли с мон-ой конкур-ей перекрестная эластич-сть сп-са на тов-ы соперн-их фирм д.б. положит-ой и относ-но большой, что означает, что товары конкур-их фирм явл. др. для др. очень хорошими заменит-ми,что означает,что если фирма поднимет цену выше конкур-ой,то она м.т ожидать потери значит-го объема продаж в пользу конкур-ов. Обычно на рынках с наиб-й мон-й кон-ей на четыре круп-ие фирмы приходится 25% общ. внутр-их поставок, а на 8 крупнейших фирм - менее 50%. Нец-ая кон-ия основана на предлож-и тов-ов более высокого качества, с большей надежн-ю и сроками службы, на использ-ии методов рекламы и др. способов стимулир-ия сбыта (хар-на для мон-ой конкур-ии). Теория мон-ой конк-ии выделяет краткоср-ый и долгоср-ый периоды. Спрос в условиях мон-ой конкур-ии явл. эл-ым по цене, но лишь до опред-ых пределов. Он намного более эластичен, чем в условиях простой мон-ии. Выбор opt объема пр-ва, максимизирующего прибыль, аналогичен выбору моноп-та. На рис. а, отражена кривая спроса для фирмы DSR, кривая рыночного спроса имеет более крутой наклон. Максимизирующий прибыль объем пр-ва QSR опред-ся Перес-ем кривых пред-го дохода и пред-ых издержек (MR=MC). Цену РSR, соответ-ую opt объему пр-ва, отражает кривая спроса DSR, так как данная цена превышает средние издержки, фирма зарабат-ет прибыль, равную (РSR - АСSR) * QSR. Если же цена меньше средних изд-ек, то это означает, что перед фирмой стоит задача не максим-ии прибыли, а миним-ии убытков. В этом случае при принятии решения произв-ть или нет, фирма д/ сравнить цену прод-ии РSR со сред. перемен-ми издерж-ми АVСSR. Если цена больше сред. пер-ых изд-ек, то произв-ть следует, так как цена покрывает не только сред. переем-ые издер-и, но и часть пост-ых. Если же цена меньше сред. переем-ых изд-ек, то это означает, что необх-о приостан-ть пр-во или закрыть фирму. На долговр-ом этапе получ-е эк-ой приб-и б. стимул-ть вступление на рынок др. фирм. Это приведет к след-у: 1).спрос на прод-ию сущ-их фирм уменьш-ся, так как покуп-ий спрос распр-ся на всех произв-ей, а число доступ-х тов-ов-заменителей увелич-ся; 2).присп-ясь к нов. усл-ям, ранее сущ-ие фирмы увеличат расходы на рекламу, на улучшение своих товаров и т.п., в результате чего средние издержки увеличатся. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не останется эк-их прибылей, привл-их новые фирмы. Долговр-ая кривая спроса DLR б. соприк-ся с кривой средних издержек (рис. б). В рез-те в длит-ом периоде создается ситуация, присущая совершенно конк-ой фирме: ни прибыли, ни убытков (эк-ая прибыль равна 0). Наилучший объем для фирмы опр-ся MR=MC при Р>ATCmin. ЕМ - компания, чье пр-во (транспортировка) из-за ест.технологич.особ-тей всегда прибыльнее, чем аналогичное пр-во двух или более фирм. Имеют естеств. хар-р (ж/д, газ и.т.д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.01 с.) |