Мон-ая конк-ия, приз-и рын. стр-ы. Формы мон-ой конк., нец-ая конк-ия. Ест-ые мон-ии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мон-ая конк-ия, приз-и рын. стр-ы. Формы мон-ой конк., нец-ая конк-ия. Ест-ые мон-ии.



Моноп-ая конк-ия осущ-ся тогда, когда много продавцов конкур-ют,чтобы продать диффер-ый продукт на рынке, где возм. появление нов. прод-ов.

Для рынка с моноп-ой конкур-ей хар-но след-ее:

1.Товар кажд. фирмы,торг-ей на рынке,явл. несов-ым замен-ем товара, реализ-го др. фирмами. Продукт кажд. продавца обладает исключ-ми качест-ми и харак-ми,кот. служат тому, чтобы нек-ые покупатели предпочли его товар товару конкур-ей фирме. Дифф-ция тов-а означает,что предмет, продаваемый на рынке не явл-ся стандартизир-ым. Это м. происходить из-за действ-ых качест-ых отличий м/у продук-ми или из-за предполаг-ых отличий, кот. проистекают из различ. в рекламе, престиже торг-ой марки или “имидже”,связ-ым с облад-ем этим тов-ом.

2.На рынке сущ-ет относ-но большое число продавцов, кажд. из кот. удовл-ет небольшую,но не микроскопическую долю рын-го спроса на общий тип товара, реализ-го фирмой и ее сопер-ми. При моноп-ой конкур-ии размеры рын-ых долей фирм в общем превосходят 1%, т.е. %, кот. сущ-ал бы при соверш-ой конк-ии.В типич. случае на фирму прих-ся от 1% до 10 % продаж на рынке в теч. года.

3.Продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников,когда выбирают,какую установить цену на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж. Эта особ-ть явл. след-ем все же относит-о большого числа прод-ов на рынке с моноп-ой конкур-ей.т.е. если отдельный продавец сократит цену,то вероятно,что прирост объема продаж произойдет не за счет 1 фирмы, а за счет многих.Как следствие, маловер-о, что к-ниб. отдел-ый конкурент принесет достаточно знач-ые потери своей доли на рынке из-за уменьш-ие продаж-ой цены к-ниб. отд-ой фирмы.След-но,у конкурентов нет причин,чтобы отреаг-ть на это изменением своей политики, поскольку решение одной из фирм не возд-ет в значит-ой степени на их возм-ти извлекать прибыли.Фирма знает это и,след-но,не учитывает к.-либо возм-ой реакции конкурентов,когда выбирает свою цену или цель по продажам.

4.На рынке есть условия для свободного входа и выхода

При моноп.конк-ии легко основать фирму или покинуть р-к. Выгодная коньюктура на рынке с мон-ой кон-ей привлечет новых продавцов.Однако вход на р-к не настолько легок,как он был при сов-ой кон-ии, поск-у нов. прод-ы часто испыт-ют труд-и со своими нов. для покуп-ей торг-ми марками и услугами.След-но,уже сущ-ие ф.с устояв-ся репут-ей м. сохранять свое преим-во над нов. произв-ми. Мон.конк-ия похожа на ситуацию мон-ии,поскольку отд-ые фирмы обладают спос-ю контр-ть цену своих товаров.Она также похожа на соверш-ую конкуренцию,т.к. кажд. товар продается многими фирмами, и на рынке сущ-ет своб-ый вход и выход.

Сущест-ие отрасли при мон-ой кон-ии. Хотя на рынке с мон-ой конк-ей товар кажд. прод-ца уникален, м/у разл-ми видами продуктов м. найти достат-но сходства,чтобы объединить прод-ов в шир.категории,похожие на отрасль.

Товарная группа предст-ет собой неск-о близко связ-ых,но не идентичных товаров, кот. удовл-ют одну и ту же потр-ть покуп-ей. В кажд. това-ой гр-пе прод-ов м. рассм-ть как конкур-ие фирмы в пред-х отрасли. Хотя есть проблемы с опред-ем границ отраслей,т.е. при опред-ии отрасли надо сделать ряд допущ-ий, и принять ряд соотв-их решений. Однако при описании отрасли м. оказ-ся полезной оценка перекр-ой эластич-ти сп-са на товары сопер-щих фирм, т.к. в отрасли с мон-ой конкур-ей перекрестная эластич-сть сп-са на тов-ы соперн-их фирм д.б. положит-ой и относ-но большой, что означает, что товары конкур-их фирм явл. др. для др. очень хорошими заменит-ми,что означает,что если фирма поднимет цену выше конкур-ой,то она м.т ожидать потери значит-го объема продаж в пользу конкур-ов.

Обычно на рынках с наиб-й мон-й кон-ей на четыре круп-ие фирмы приходится 25% общ. внутр-их поставок, а на 8 крупнейших фирм - менее 50%. Нец-ая кон-ия основана на предлож-и тов-ов более высокого качества, с большей надежн-ю и сроками службы, на использ-ии методов рекламы и др. способов стимулир-ия сбыта (хар-на для мон-ой конкур-ии).

Теория мон-ой конк-ии выделяет краткоср-ый и долгоср-ый периоды.

Спрос в условиях мон-ой конкур-ии явл. эл-ым по цене, но лишь до опред-ых пределов. Он намного более эластичен, чем в условиях простой мон-ии. Выбор opt объема пр-ва, максимизирующего прибыль, аналогичен выбору моноп-та.

На рис. а, отражена кривая спроса для фирмы DSR, кривая рыночного спроса имеет более крутой наклон. Максимизирующий прибыль объем пр-ва QSR опред-ся Перес-ем кривых пред-го дохода и пред-ых издержек (MR=MC). Цену РSR, соответ-ую opt объему пр-ва, отражает кривая спроса DSR, так как данная цена превышает средние издержки, фирма зарабат-ет прибыль, равную (РSR - АСSR) * QSR. Если же цена меньше средних изд-ек, то это означает, что перед фирмой стоит задача не максим-ии прибыли, а миним-ии убытков. В этом случае при принятии решения произв-ть или нет, фирма д/ сравнить цену прод-ии РSR со сред. перемен-ми издерж-ми АVСSR. Если цена больше сред. пер-ых изд-ек, то произв-ть следует, так как цена покрывает не только сред. переем-ые издер-и, но и часть пост-ых. Если же цена меньше сред. переем-ых изд-ек, то это означает, что необх-о приостан-ть пр-во или закрыть фирму. На долговр-ом этапе получ-е эк-ой приб-и б. стимул-ть вступление на рынок др. фирм. Это приведет к след-у: 1).спрос на прод-ию сущ-их фирм уменьш-ся, так как покуп-ий спрос распр-ся на всех произв-ей, а число доступ-х тов-ов-заменителей увелич-ся; 2).присп-ясь к нов. усл-ям, ранее сущ-ие фирмы увеличат расходы на рекламу, на улучшение своих товаров и т.п., в результате чего средние издержки увеличатся. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не останется эк-их прибылей, привл-их новые фирмы. Долговр-ая кривая спроса DLR б. соприк-ся с кривой средних издержек (рис. б). В рез-те в длит-ом периоде создается ситуация, присущая совершенно конк-ой фирме: ни прибыли, ни убытков (эк-ая прибыль равна 0). Наилучший объем для фирмы опр-ся MR=MC при Р>ATCmin. ЕМ - компания, чье пр-во (транспортировка) из-за ест.технологич.особ-тей всегда прибыльнее, чем аналогичное пр-во двух или более фирм. Имеют естеств. хар-р (ж/д, газ и.т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.006 с.)