Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение с элементами психогимнастикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Магазин игрушек» Источник: [15]. Дети отправляются в магазин игрушек, используя разные виды ходьбы и бега. Подходят к витрине. Педагог предлагает показать, кого они увидели на ней. Все упражнения дети делают по 5—6 раз вместе с педагогом, который показывает и описываёт движения. Он же выступает в роли директора магазина игрушек. Чебурашка (напряженно) Педагог. Раскроем наши ладони. Приставим их к вискам, наподобие больших ушей. Наклоним голову влево, вправо, вперед, улыбаясь как бы в приветствии.
Дети выполняют.
Кто это, дети? Дети. Чебурашка.; Педагог. Что он хочет нам сказать? Дети (кланяются). Здравствуйте! Идите к нам! (Качают головой вперед — назад.) Не хотите ли что-нибудь купить? (Качают головой из стороны в сторону.) Без вас скучно. Спящий Продавец Педагог. Пока детей не было в Магазине, продавец заснул. Он уронил голову расслабленной на грудь, и она у него болтается, как на веревочке. Шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать. Падает туда-сюда, едва ее поднимешь.
Дети выполняют. Самолет (напряженно, медленно — быстро) Педагог. Вытянем руки в стороны — прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Полетели!
Дети выполняют. Передвигаемся свободно во всех направлениях. (Гудением задает и изменяет темп.) Руки не двигаются, напряжены, они — железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку.
Дети выполняют. Скакалка (плавно— резко) Педагог. А это что еще за игрушка? Сплетем пальцы в замок, сделаем волнообразные движения. Руки сплетаются, расплетаются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.
Дети выполняют.
Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми. Крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на другой, на обеих в разном темпе. Дети выполняют. Ванька-встанька (напряженно) Педагог. Руки прижмем к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперед — назад. Вот вы и сделались настоящими Ваньками - встаньками. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают вам упасть, вы только покачиваетесь. Дети выполняют упражнение в парах с Ваньками. Дети толкают Ванек, те качаются в разные стороны. Затем меняются ролями. Воздушные шарики (расслабление) Педагог. Посмотрите, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы — воздушные шарики. Давайте будем надуваться больше и больше. Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок, и мы летим! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко, подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю, сели. Дети выполняют. Педагог хвалит их за то, что они выразительно изображали игрушки, а значит узнают их при встрече. Занятия В мире игрушек (интегрированное) Ожидаемый результат: дети должны уметь разделять игрушки на группы по названному признаку; подбирать прилагательные к существительному, обозначающему игрушку; отгадывать игрушку по описанию. Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам. * * * 1. Отгадывание загадок об игрушках. Педагог. В страну игрушек пропускается только тот, кто отгадает загадку. (Разбивает детей на команды или дает задание определенной подгруппе.) · Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
· Упадет — подскачет, Ударишь — не плачет! (Мяч.) Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка.)
· Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться. Поставьте — и она помчится. (Заводная машина.)
· Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему "берлогу. (Плюшевый медведь.)
· Пляшет кошка, а всего одна ножка. (Волчок, юла.) Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нем промчаться — Только можно покачаться. (Конь-качалка.)
· Закрывает она глазки, Ей рассказывают сказки, Может «Мама!» закричать И в коляске полежать. (Кукла.)
· Чтоб колечки нанизать,. Все размеры надо знать. Ну а сверху можно смело Даже шляпку надевать. (Пирамидка.)
2.Словесное разделение игрушек или предметных картинок на группы. По материалу — железные, пластмассовые, деревянные,, меховые, матерчатые, глиняные, бумажные, резиновые. По назначению — спортивные, конструкторы, для игр с песком, елочные, герои сказок и мультфильмов, машины, куклы. По игровым действиям — копать, строить, разбирать и собирать, катать, бросать. 3.Рисование недостающей детали у игрушки, называние ее, 4.Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов?». 5.Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?». 6. Превращение детей в веселых заводных утят. Исполнение «Танца веселых утят». Магазин игрушек (логоритмическое) Источник: [29]. Ожидаемый результат: дети должны использовать лексический словарь по теме; координировать движения во взаимосвязи с речью; иметь чувство ритма и темпа, внимание к словесным сигналам, зрительную и слуховую память, правильное дыхание, слуховое восприятие, певческие навыки, фонематический слух, звуковую культуру речи, ориентировку в пространстве и собственном теле; бережно относиться к игрушкам.
* * * 1. Введение в тему. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Игрушки». 3. Массаж биологически активных зон «Обезьяна Чи-чи-чи». 4. Инсценировка песни «Моемся, чистим зубы». 5. Логопедическая гимнастика. 6. Мимические упражнения «Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, торт» и т.п. 7. Исполнение песни «Про Мишку». 8. Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку». 9. Танец «Мишка с куклой пляшут полечку». 10. Массаж пальцев «Дружба». 11. Подвижная игра «Волчок». 12. Пальчиковая игра «Лепим из песка». 13. Песня «Часы». Педагог оставляет детям игрушки, о которых они пели, которых изображали. Игрушечная мастерская (по изобразительной деятельности) Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об истории игрушки; знать основные элементы росписи дымковской, богородской игрушек; уметь составлять самостоятельно узор из элементов и раскрашивать игрушку, используя характерные для, народной росписи сочетания цветов; рассказывать об особенностях росписи, материале? из которого сделана игрушка, и о том, как можно с ней играть. Цели: развивать изобразительные умения, воображение, творчество; формировать интерес к народной игрушке, уважение к произведениям народных мастеров. Материалы: заготовки глиняных игрушек, образцы игрушек, иллюстрации с изображением народной игрушки, гуашь, кисти, бумага. * * * 1. Дети украшают игровой уголок готовыми поделками. 2. Экскурсия по «музею игрушек», в которой в качестве экскурсоводов выступают дети. \ 3. Оборудование игрушечной мастерской. 4. Роспись заготовок игрушек (бумажных или глиняных). 5. Рассказы детей о своей игрушке. Прогулка Игры с песком Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части, используя осязание и зрение; представлять на основе имеющегося сенсорного опыта игрушку, называть ее и части; использовать в речи слова, обозначающие качества песка и материала, из которого изготовлена игрушка; обыгрывать с помощью игрушек сюжеты знакомых сказок, Мультфильмов. Цели: развивать восприятие, воображение, умение анализировать и синтезировать; воспитывать дружеские отношения в процессе игры; формировать интерес к играм с природным материалом. Материалы: миниатюрные пластмассовые, фарфоровые и резиновые игрушки (человечки, животные, машины); элементы строительного материала; втыкалочки с изображением растений.
*** Педагог прячет в сухой песок в песочнице или ящике (это — волшебный замок Песочного короля) разнообразные пластмассовые игрушки и просит детей, засунув туда руки, на ощупь узнать игрушку и сказать, из чего она сделана. Затем нужно угадать игрушку по небольшому фрагменту, освобожденному из песка, вынуть ее всю (освободить из плена) и проверить правильность своей догадки. Далее с освобожденными игрушками обыгрывается сказочный сюжет. Другие интересные игры см.: [21].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.01 с.) |