Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети Ветер дует нам в лицо, Подняв руки вверх, качают ими Закачалось деревцо, вправо-влево. Ветер дует тише, тише. Медленно и плавно опускают А деревья ниже, ниже. руки вниз. Чтобы клен скорей заснул, Ветер на него подул. Клен, качаясь, засыпает, Птенчиков в гнезде качает. Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звуки пьесы «Месяц в небе засиял» (аудиокассета «Волшебство Природы»). Через несколько минут дети открывают глаза, потягиваются, встают и поворачиваются вокруг себя. Педагог Раз-два-три — повернись И в ребяток превратись!
Рисуем деревья и кустарники (по изобразительной деятельности) Ожидаемый результат: детидолжны знать особенности строения деревьев и кустарников, отображать это на рисунках; уметь использовать при рисовании леса прием перспективы; применять основные цвета спектра и их оттенки, смешивая краски с белой или черной; составлять небольшой описательный рассказ, по своей картине. Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные умения; формировать интерес к изобразительной деятельности, природе. Варианты. «Волшебный лес», «Осенний (по времени года) лес», «Волшебный сад», «Чудо-дерево», «Как растут в лесу деревья и кустарники», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Хвойный лес», «Деревья и кустарники нашего города» и др. Другие варианты занятий см. в кн.: [33]. Прогулка Дидактическая игра «К дереву и кустарнику - беги!» Ожидаемый результат: лет должны знать особенности внешнего вида деревьев и кустарников, растущих на участке ДОУ или школы, находить их по описанию педагога, называть; уметь быстро отыскивать описанное растение и подбегать к нему. Цели: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога:
* * * Педагог или водящий ребенок рассказывает о загаданном дереве или кустарнике, выделяя главные внешние признаки. По команде «Раз, два, три! К этому дереву — беги!» дети должны подбежать к соответствующему дереву или кустарнику и назвать его. Кто ошибся и подбежал не к тому растению, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть. Дидактическая игра «Дерево - куст» Ожидаемый результат: дети должны знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; уметь внимательно слушать названия, которые произносит педагог и быстро реагировать соответствующими движениями! Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания. Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками. Тот, кто ошибается, называет главные особенности внешнего вида Данного растения. Эту игру можно провести с мячом. Педагог бросает мяч ребенку и называет дерево иди кустарник, а ребенок должен поймать мяч и1 сказать соответственно «Дерево» или «Куст».
Подвижная игра «Где растет дерево?» Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются участки леса, рощи, на которых растут деревья одного вида; уметь внимательно слушать сигнал педагога и быстро реагировать на него; бегать, в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры. Материалы: значки для детей с изображением разных деревьев.
* * * Дети становятся деревьями, которые вместе образуют смешанный лес. По сигналу «Смешанный лес» дети бегают по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, а по сигналу «Берёзовая роща», «Дубрава», «Сосновый бор», «Осиновая роща» дети, у которых значок с изображением соответствующих пород деревьев, становятся в круг, очерченный в середине площадки. Тот, кто ошибся, выбывает на один кон. По такому же принципу можно делиться на смешанный, хвойный и лиственный лес. Творческое задание «Чудо-дерево» Цели: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево, думать, чём и как его можно украсить, давать дереву названиё; развивать творчёство через выполнение задания — украсить выбранное на: участке дерево фантиками, игрушками оригами, другими самоделками, новогодним дождем, своими рисунками, игрушками и т.п.; развивать чувство ритма, умение согласовывать слова и движения в хороводе вокруг чудо- дерева; воспитывать желание выполнять совместную со сверстниками творческую работу, радоваться результатам. Вторая половина дня Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» Ожидаемый результат: дети должны понимать, что растения живые, они вырастают из семени, растут, питаются, цветут, приносят плоды, спят, умирают; уметь осознанно относиться к охране растительного мира родного края, всей Земли; вести диалог с педагогом от имени воображаемого, героя,, разыгрывать небольшие эпизоды, передавая пантомимикой, голосом состояние маленького деревца. Цели: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее..
Дидактическое упражнение «Дорисуйте за художника» Ожидаемый результат: дети должны знать характерные особенности строения знакомых деревьев; симметрично дорисовать дерево, украсить его листьями. Цели: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.
* * * Педагог раздает детям листы с изображением половинки дерева. Дети должны догадаться, что это за дерево, дорисовать его симметрично, украсить листьями. Формы листьев разных деревьев педагог может показать на картинке или в виде шаблонов.
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» Ожидаемый результат: дети должны знать, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года, как это проявляется во внешнем облике; уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян. Цели: развивать память (припоминание), воображение, монологическую речь; воспитывать желание выполнить задание качественно. * * * Из элементов, предложенных педагогом (листья разной окраски, цветки, веточки с почками, засушенные плоды, вата и др.), дети должны выбрать те, которые соответствуют названному времени года, и украсить ребенка, изображающего дерево. Рассказать, чем отличается дерево или куст в данное время года.
Варианты содержания дня Дидактические, игры На чем что растет? Ожидаемый результат: дети должны уметь попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; Называть их, строить предложение по предложенной конструкции. (Желуди растут на дубе.) Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п. Дети выполняют роль юных защитников лесных животных, Им необходимо вернуть под соответствующие деревья плоды и семена для того, чтобы животные смогли их найти. Педагог предлагает к картинкам с деревьями подобрать нужные плоды и семена, назвать их и предложением обозначить соответствие. Игру можно усложнить, добавив фигурки лесных обитателей. Фигурки дети будут помещать к деревьям, плодами и семенами которых питаются определенные животные.
Посадим лес Ожидаемый результат: дети должны знать Отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев и кустарников родного края; уметь по описанию отгадывать растение, находить картицку с-его изображением и располагать в месте, обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес. Цели: развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения. Педагог зачитывает отрывок из рассказа о дереве, а дети должны отгадать, о каком. Затем они выбирают из большого количества плоскостных деревьев нужное и помещают его на изображение лесного массива к хвойным, лиственным деревьям или в Смешанный лес. Дети выступают в роли лесничих, которые вываживают молодняк. Детей можно разделить на подгруппы, каждая из которых будет сажать, например, только хвойный лес. Можно дать детям задание расположить в лиственном лесу деревья по этажам: 1-й — дубы и ясени, 2-й — рябина, клен, дикая яблоня, 3-й — орешник, боярышник, бересклет (кустарники в подлеске). Педагог может загадывать об одном и том же дереве несколько загадок, в которых дается разное описание особенностей его внешнего вида и произрастания. Подбираются любые небольшие отрывки из познавательных рассказов, стихов, содержащие основные сведения о деревьях и кустарниках. Дидактические упражнения Найди причину Ожидаемый результат: дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение. Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.
* * * Педагог читает детям предложения по своему выбору. Дети заканчивают их. Летом многие деревья в городе засохли, потому что... В лесу было много поваленных деревьев, потому что... В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что... Дерево загорелось, потому что... В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что... Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что... С деревьев стали облетать листья, потому что... На деревьях появились почки, потому что... Деревья стояли голые, потому что... В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что... От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что... Леса считают «легкими нашей планеты», потому что... Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что... Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что...
Что здесь лишнее? Ожидаемый результат: дети должны уметь обобщать и классифицировать признаки; использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия (лиственные деревья, хвойные деревья, фруктовые деревья, кустарники, семена, плоды, растущие на деревьях, плоды, растущие на кустарниках). Цели: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы. Материалы: картинки с изображением рядов предметов (ель, клен, береза, дуб; яблоня, груша, слива, тополь; сосна, береза, дуб, шиповник; шиповник, жасмин, сирень, клен; ель, сосна, кедр, береза; крылатка липы, крылатка клена, сосновая шишка, яблоко; плоды черноплодной рябины, кустовой калины, крыжовника, груши). Ребенок должен назвать в ряду лишний предмет, объяснить, почему он лишний и как одним словом можно назвать остальные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.014 с.) |