Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Поиск

Источник: [16].

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля.

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внима­ние, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

* * *

Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут на­зывать корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки.

Вариант. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» — опускают вниз, встают или садятся. Педагог гово­рит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что овощи и фрук­ты можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, су­шить, замораживать, консервировать, выжимать сок, варить варе­нье, джем, повидло, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателей, организатора ярмарки, строить ролевой диалог.

Цели: развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; быс­тро реагировать на вопрос воспитателя; быть внимательными; ловить брошенный мяч, точно его бросать педагогу.

Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; вос­питывать выдержку, терпеливость.

 

* * *

Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, дол­жен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся Или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и догово­риться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий вы­крикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку преды­дущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продол­жается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изоб­ражением овощей и фруктов.

 

Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно пе­редавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоци­онально окрашивать роль.

Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступ­лении перед зрителями; формировать творческое начало личнос­ти ребенка.

Материалы: шапочки с изображением овощей.

 

* * *

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!» (авт. В. Губернаторова).

Педагог

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

1-й ребенок

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

2-й ребенок

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

3-й ребенок

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

4-й ребенок

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —-

Крепкий, вкусный огурец?

5-й ребенок

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Дети (хором)

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам —

И большим и малышам!

 

Драматизируется стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог вы­полняет роль хозяйки, а дети — овощей. Дети читают стихотворение или поют его вместе с педагогом.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!

 

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

 

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

 

Накрытые крышкой, на печке в горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

Варианты содержания дня

Д идактические игры

Мы считаем

Ожидаемый результат: дети должны уметь считать до пяти или десяти, правильно сочетая существительное с числительным; правильно называть овощ, который достают из корзины.

Цели: развивать целенаправленное внимание, количественный счет; формировать умение использовать навыки счета в быту.

 

* * *

Дети вместе с педагогом произносят зарифмованный текст, затем первый ребенок достает из корзины овощ и говорит: «Один огурец», передает овощ второму, который говорит: «Два огурца» и далее до пяти или десяти.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

(Фруктов много разных в ней.)

Посчитать - ка их сумей.

 

Что едят в сыром виде, а что в вареном?

Ожидаемый результат: дети должны уметь определять, что можно есть из овощей в сыром виде, а что в вареном; отвечать на вопрос развернутым предложением или реагировать хлоп­ками.

Цели: развивать фразовую речь, произвольное внимание; фор­мировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи (огурец, морковь, свекла, картофель, кабачок, баклажан, лук, репа, патиссон, томат, редис, капуста, петрушка).

* * *

Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». За­тем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя

Что растет в саду, огороде?

Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать растения по месту произрастания; логически мыслить; называть обобщающие понятия, конкретизировать их.

Цели: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспи­тывать честность при выполнении правил игры.

Материалы: карты с разными пейзажами для взрослого, ма­ленькие карточки для детей с изображением овощей и фруктов.

* * *

По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в со­ответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Найди по описанию

Источник: [39].

Ожидаемый результат: дети должны уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам; описывать овощи и фрук­ты, выделяя характерные признаки.

Цели: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внима­тельно выслушивать педагога.

Материалы: предметные картинки с изображением овощей и фруктов,

* * *

Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Верни фрукты на дерево

Ожидаемый результат: дети должны знать, что фрукты растут на фруктовых деревьях; называть их, употреблять существитель­ное во множественном числе, сочетать числительное с существи­тельным..

Цели: развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Материалы: плоскостные изображения фруктов и деревьев.

Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется де­рево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Вершки и корешки

Источник: [46].

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида овощей, уметь подбирать вершки к корешкам; отвечать на вопрос педагога развернутым предложением.

Цели: развивать память, аналитико-синтетическую деятель­ность мышления, внимание; воспитывать терпимость к ошибкам товарищей, желание помочь.

Материалы: натуральные овощи, разделенные на ботву и кор­неплоды.

Педагог кладет в ряд овощи с ботвой. Затем раздает детям та­кую же ботву. Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Педа­гог вынимает овощи по одному и говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок моркови у меня». Если ребенок называет неправильно, педагог показывает репку с ботвой и спрашивает у всех детей, верный ли ответ дал их товарищ..После этого он говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок», Тот, кто все подобрал правильно, угощает овощами остальных. Педагог может разложить в ряд ботву и сбоку в любом порядке корешки. Дети закрывают глаза, убирается один корешок. Педагог спраши­вает: «У какого вершка не хватает корешка?» Дети угадывают пу­тем сравнивания. Угощает овощами детей тот, кто угадал подряд три раза.

Дидактические упражнения

Угадай-ка

Ожидаемый результат: дети должны уметь отличать фрукты от ягод; лесные ягоды от садовых, фрукты нашей полосы от фрук­тов тропиков, субтропиков; классифицировать фрукты и ягоды по признакам; называть обобщающим словом.

Цели: развивать операцию классификации, внимание; воспи­тывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Материалы: картинки с изображением ягод (малины, голуби­ки, брусники, земляники, вишни, крыжовника, клубники, сливы, желтой черешни, шиповника, терновника, клюквы, ежевики); фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, гра­ната, мандарина, апельсина).

 

* * *

Педагог все картинки раздает играющим, предлагает поло­жить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, пред­лагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами раз­делить по группам, перечислить, назвать их обобщающим сло­вом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, пред­лагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщаю­щим словом..

Назови цвет фруктов

Ожидаемый результат: дети должны уметь сравнивать и груп­пировать фрукты по цвету, называть их.

Цели: развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие)..

Дети должны назвать оранжевые, красные, желтые, зеленые, многоцветные фрукты.

Прочие игры и задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.008 с.)