Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Вершки - корешки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источник: [16]. Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать овощи по принципу съедобности корня или стебля. Цели: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания. * * * Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки. Вариант. Дети говорят «вершки» и поднимают руки вверх, «корешки» — опускают вниз, встают или садятся. Педагог говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Вторая половина дня Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» Ожидаемый результат: дети должны знать, что овощи и фрукты можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, консервировать, выжимать сок, варить варенье, джем, повидло, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателей, организатора ярмарки, строить ролевой диалог. Цели: развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд» Ожидаемый результат: дети должны знать, что из овощей и фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; быстро реагировать на вопрос воспитателя; быть внимательными; ловить брошенный мяч, точно его бросать педагогу. Цели: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
* * * Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся Или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.
Театрализованная игра «Огород» Ожидаемый результат: дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль. Цели: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Материалы: шапочки с изображением овощей.
* * * Разыгрывается сценка «Будем знакомы!» (авт. В. Губернаторова). Педагог Приходи, честной народ, На веселый огород! Овощей здесь целый воз! Кто полезней? Вот вопрос. 1-й ребенок И девчонки и мальчишки Очень любят кочерыжки! Я, капуста, не хвалюсь: У меня отличный вкус. 2-й ребенок Свеклу варят, свеклу парят, Без меня обед не варят. Не готовят винегрет Ни на ужин, ни в обед. 3-й ребенок Я и вкусен, я и сочен, И на вид красивый очень. Всем известен с давних пор Под названьем помидор. 4-й ребенок Летом свежий и зеленый, А зимой хорош соленый. Чем же я не молодец —- Крепкий, вкусный огурец? 5-й ребенок Я и горький, я и сладкий, К солнцу я тянусь из грядки, Малышам полезный друг, А зовусь я просто — лук. Дети (хором) Познакомились вы с нами И теперь узнали сами, Чем же мы полезны вам — И большим и малышам!
Драматизируется стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог выполняет роль хозяйки, а дети — овощей. Дети читают стихотворение или поют его вместе с педагогом. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле? Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой, на печке в горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной получился неплох! Варианты содержания дня Д идактические игры Мы считаем Ожидаемый результат: дети должны уметь считать до пяти или десяти, правильно сочетая существительное с числительным; правильно называть овощ, который достают из корзины. Цели: развивать целенаправленное внимание, количественный счет; формировать умение использовать навыки счета в быту.
* * * Дети вместе с педагогом произносят зарифмованный текст, затем первый ребенок достает из корзины овощ и говорит: «Один огурец», передает овощ второму, который говорит: «Два огурца» и далее до пяти или десяти. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Принесли из магазина Мы огромную корзину. В ней много разных овощей, (Фруктов много разных в ней.) Посчитать - ка их сумей.
Что едят в сыром виде, а что в вареном? Ожидаемый результат: дети должны уметь определять, что можно есть из овощей в сыром виде, а что в вареном; отвечать на вопрос развернутым предложением или реагировать хлопками. Цели: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. Материалы: картинки с изображением овощей или муляжи (огурец, морковь, свекла, картофель, кабачок, баклажан, лук, репа, патиссон, томат, редис, капуста, петрушка). * * * Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя Что растет в саду, огороде? Ожидаемый результат: дети должны уметь классифицировать растения по месту произрастания; логически мыслить; называть обобщающие понятия, конкретизировать их. Цели: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры. Материалы: карты с разными пейзажами для взрослого, маленькие карточки для детей с изображением овощей и фруктов. * * * По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее. Найди по описанию Источник: [39]. Ожидаемый результат: дети должны уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам; описывать овощи и фрукты, выделяя характерные признаки. Цели: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога. Материалы: предметные картинки с изображением овощей и фруктов, * * * Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать. Верни фрукты на дерево Ожидаемый результат: дети должны знать, что фрукты растут на фруктовых деревьях; называть их, употреблять существительное во множественном числе, сочетать числительное с существительным.. Цели: развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям. Материалы: плоскостные изображения фруктов и деревьев. Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим. Вершки и корешки Источник: [46]. Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида овощей, уметь подбирать вершки к корешкам; отвечать на вопрос педагога развернутым предложением. Цели: развивать память, аналитико-синтетическую деятельность мышления, внимание; воспитывать терпимость к ошибкам товарищей, желание помочь. Материалы: натуральные овощи, разделенные на ботву и корнеплоды. Педагог кладет в ряд овощи с ботвой. Затем раздает детям такую же ботву. Отдельно в мешочке лежат овощи без ботвы. Педагог вынимает овощи по одному и говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок моркови у меня». Если ребенок называет неправильно, педагог показывает репку с ботвой и спрашивает у всех детей, верный ли ответ дал их товарищ..После этого он говорит: «Вершок, вершок, я не твой корешок», Тот, кто все подобрал правильно, угощает овощами остальных. Педагог может разложить в ряд ботву и сбоку в любом порядке корешки. Дети закрывают глаза, убирается один корешок. Педагог спрашивает: «У какого вершка не хватает корешка?» Дети угадывают путем сравнивания. Угощает овощами детей тот, кто угадал подряд три раза. Дидактические упражнения Угадай-ка Ожидаемый результат: дети должны уметь отличать фрукты от ягод; лесные ягоды от садовых, фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; классифицировать фрукты и ягоды по признакам; называть обобщающим словом. Цели: развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей. Материалы: картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, крыжовника, клубники, сливы, желтой черешни, шиповника, терновника, клюквы, ежевики); фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната, мандарина, апельсина).
* * * Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом. Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду. Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.. Назови цвет фруктов Ожидаемый результат: дети должны уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называть их. Цели: развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие).. Дети должны назвать оранжевые, красные, желтые, зеленые, многоцветные фрукты. Прочие игры и задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.009 с.) |