Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Песенки, потешки русского народа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
* * * —Курочка-рябушечка, куда ты пошла? —На речку. —Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? —За водичкой. —Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? —Цыпляток поить. —Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? —Пи-пи-пи-пи-пи-пи! * * * — Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну красну! * * * Гуля, гуля-голубок, Гуля сизенький, Сизокрыленький, Всем миленький. * * * — Уточка да луговая, Серая да полевая, Где ты ноченьку ночевала? — Под мостом, мосточком, Под ивовым кусточком; Уж я, утя, хожу, Малых деток вожу, А я, утя, поплыву, Малых деток поведу. * * * Шла уточка бережком, Шла серая По крутому, Вела детей за собою: И малого, и большого, Середнего, и меньшого. «Детушки, берегитеся, Маленькие, стерегитеся! Охо-хо, горе мое, что украли Дитя у меня, что ни лучшее: Не середнего, не меньшего — Самого большого!» * * * — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Где вы бывали, Что вы видали? — Мы видали волка: Унес он гусенка, Да самого лучшего, Да самого большого! — Гуси вы, гуси, Красные лапки! Щипите вы волка — Спасайте гусенка! * * * Я по бережку похаживала, Чернобыльничек заламывала, Гусей серых я домой гнала: — Гуси серые, идите-ка домой! Не пора ли вам наплаваться? Тега, гуси, тега, серые мои! * * * Из-под гор, млада, иду, Гусей-лебедей гоню, Приговариваю: «Привыкайте вы, гуси, Ко лугам, ко болотам, Ко студеной ко воде, Ко шелковой к траве». * * * Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу Во серебряную. Труба точеная, Позолоченная. Песня ладная, Сказка складная. * * * Совушка-сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Глазками хлоп-хлоп! Ножками топ-топ! — Совушка, совушка, — Большая головушка! — Где ты живала? Где ты бывала? — Живала я, совушка, — Большая головушка, В темных лесищах, В глубоких дуплищах. Песенки народов мира Источник: [46]. * * *
Соловей-соловушка Кувыркался в травушке, В росяной муравушке, На заре, заре. У него ль, соловушки, Засияли перышки, Засияли перышки, Чисто в серебре. Латышская Снегирек Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик: — он промок. Ветерок, Подуй слегка, Обсуши нам снегирька! Немецкая * * * Чирйк-чик-чик. Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик. А что несет синичка? Чирик-чик-чик. Несет она травинку. Чирик-чик-чик. Зачем нужна травинка? Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка. Чирик-чик-чик. Гнездо совьет синичка. Чирик-чик-чик... Осетинская Ласточка Ласточка — тивит-тивит! — К нам летит, Ах, к нам летит! А под крылышком ее Весна сидит, Ах, весна сидит! Армянская Ястреб Ястреб, ястреб! Кыш, злодей! Все кричите посильней, Чтобы выпустил цыпленка Злой разбойник из когтей!- Грузинская Синица Синица летела и села на дом, На самый конек. Сидела и пела: — Чи-чи, чи-чи-до. Славный денек! Югославская Свирель Из тонкой свирели Рассыпались трели И затерялись где-то. А птицы летали И трели клевали, И пели все лето. Югославская Дрозд-дроздок Дружок ты мой, дрозд, В крапинку хвост, Носик остренький, Бочок — пестренький, Перья — тонкие, Песни — звонкие: Летом распеваются, Зимой забываются. Молдавская Приходите в гости Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь. Непременно приходите, Да и миску приносите. Что найдется — поедите, Где придется — посидите. Венгерская * * * Друг за дружкой, вытянувшись в ряд В небе синем журавли летят. Очень далеко они летят, Очень высоко они летят. Из далекой стороны летят, Как предвестие весны летят. Птицы над деревьями летят, Над горами древними летят, Над лугами-пашнями летят, Над садами нашими летят... Вьется в небе стая журавлиная, Вьется в небе, как веревка длинная. Таджикская * * * Ой, зачем ты, жаворонок, С юга прилетел? Ой, зачем ты, Жаворонок, О весне запел? Еще в горах снежиночки летят, Еще в долинах льдиночки лежат... — А я снежиночки Крылышками размечу, А после льдиночки Ножками растопчу, Украинская Птички У нас босые ножки. Мы в облака летим, летим. Мы там себе сапожки Купить хотим, купить хотим. Здесь, на земле, сапожник Не стал их шить, Не стал нам шить, Сказал он: «Птичкам можно И так прожить, И так прожить!» Шотландская Чтение стихов о птицах Ожидаемый результат: дети должны знать стихи о птицах, уметь их выразительно читать. Цели: развивать память, воображение, чувство рифмы; формировать интерес к поэтическому слову. * * * Источник: [46]. Гуси-гусенята Гуси-гусенята На ножки Красные надели Сапожки. И пошли гуськом, Вереницей, Чтоб воды в корыте Напиться. Напились воды Десять братцев, Начали в корыте Купаться. Хорошо купаться В корыте! Гуси-гусенята, Плывите! Г. Бойко Воробей Я — веселый воробьишка. Серый маленький воришка. Я беспечен, я болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловлив, Суетлив, Чив-чив! Дни мои зимою тяжки — Нет ни крошки, ни букашки. Вот когда я молчалив, Еле жив, Чив-чив. В. Стоянов, Ласточка Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко, — Значит, дождик где-то близко. В. Стоянов Петух Ку-ка-ре-ку! Гордой поступью хожу, За собой подруг вожу. А усядусь на забор — Вижу сразу целый двор. Распущу свой гребешок — Вот каков я, петушок! Всей известно детворе — Я — хозяин во дворе! Ку-ка-ре-ку! В. Стоянов Ласточка Ласточка Сизокрылая Под моим окном Свила гнездышко — И поет себе, Заливается, Весну красную Прославляючи... С. Дрожжин Улетают, улетели Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полошет — Улетает, улетел!
Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой черной В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели. Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Е. Благинина * * * Жаворонок полевой, Нет певца чудесней! В чистом поле — домик твой, В ясном небе — песня. В. Берестов
Воробушек качаться захотел Наш воробушек качаться захотел, В гости к тоненькой былинке прилетел, Сел на самую вершинку — Цинь-цвиринь, Покачай меня, былиночка, подкинь!.. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! Ой, как весело, когда на свете май! Ты воробушка,; былинка, покачай! М. Познанская Ворона Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе — вешние звоны, Даже дух занялся у вороны...
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны — игрушки,
И уж так-то ворона довольна, Что весна и дышать ей привольно!.. А. Блок Где обедал, воробей? — Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, Отрубей поел немного.
Побывал я да пиру У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак Важный петух «Просто так, По пустяку, Не пою «кукареку», — yтpo привечаю, Солнышко встречаю. М. Мревлишвили Птичка Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела, ай! А. Барто * * * Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, Причесала клювом грудку» И с дорожки — на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто Воробей Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чив-чив-чил! А. Барто Птичка Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет; Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет! Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты; Там и поешь ты Песню свою. В. Жуковский Жаворонок На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны... В. Жуковский На пруде Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом. Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега. И. Бунин Голуби Голуби, голуби, Раз, два, три Прилетели голуби- Сизари.
Сели и нахохлились У дверей. Кто накормит крошками Сизарей? И. Токмакова * * * О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы! В. Берестов Снегири Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз-Красный нос, Им рябинку, принес; Хорошо угостил, Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди. А. Прокофьев. * * * Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит., С нею солнце краше И весна милей. Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... А. Плещеев Филин Филину ночная тень — Как другому ясный день. Зорко видит, ну, а слышит Даже топот мелкой мыши! Птица иль зверек какой, Не зевайте под сосной. Хватка есть и быстрота У пернатого кота. Т. Попов Музыкальная гостиная Ожидаемый результат; дети должны знать, песни, заклички о птицах; уметь имитировать голоса птиц на музыкальных инструментах, рассказывать о своих чувствах и впечатлениях от прослушанной музыки. Цели: развивать эстетические чувства, музыкальное восприятие; воспитывать чувство единения, любви к родителям через совместную деятельность. Материалы: «Песнь жаворонка» из альбома «Времена года», «Песня жаворонка» из «Детского альбома» (П. Чайковский); «Утро» (Э. Григ); «Ворон» (рус. народ, мелодия в обраб. Е. Тиличеевой); «Жаворонок-дуда», «Кулик-весна» (фольклор, заклички). «Кукушка» (латв. народ, песня); «Птичка» (укр; народ, песня); «Про сову», «Петух и кукушка» (муз. и сл. И. Арсеевой); «Журавушка» (муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского); «Воробушки» (муз. и сл. И. Пономаревой); «Три синички» (муз. М. Шкодовой). Гостиная проводится совместно с родителями. Литература для чтения Отрывки из произведений можно использовать для контроля знаний о сезонных изменениях в жизни птиц, их внешнем виде и образе жизни. «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» (В. Чаплина); «Репортаж со стадиона Жукамо», «Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Кукушонок», «Сова», «Теремок», «Синичкин календарь», «Подкидыш» (В. Бианки); «Гости на цветке» (Г. Вариантов, Н. Романова); «Птицы наших лесов», «Про птиц», «Как звери и птицы к зиме готовятся» (Г. Снегирев); «Хозяева ночи» (В. Бабенко, Е. Коблик); «Воробьишко» (М. Горький); «В гостях у дятла» (Ю. Димитриев, Н. Пожарицкая); «Медвежонок Миша. Открываем мир» (Р. Каука); «Двор непуганых птиц» (К. Киршина); «Лесной голосок» (Г. Скребицкий). Контрольные вопросы и задания · Чем птицы отличаются от других животных? · Каких птиц вы знаете? · Чем они отличаются? Чем похожи? · Как классифицируются птицы по месту обитания? · Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете? · Назовите части тела птицы. · Почему насекомоядные птицы улетают на зиму в теплые края? · Чем питаются хищные птицы? · Какие птицы живут на болоте? · Расскажите о птицах, которые не умеют летать. · Какие дикие птицы живут рядом с человеком и почему7 · Для чего птицам нужны гнезда? · Перечислите известных вам певчих птиц. · Расскажите о повадках наиболее распространенных в вашей местности птиц. · Как птицы выводят птенцов? · Каких домашних птиц вы знаете? · Каких птиц называют лесными докторами и почему? · Какая птица никогда не вьет гнезда? · Назовите водоплавающих птиц. · Чем питаются водоплавающие птицы? · Какие птицы первыми прилетают весной в ваши родные края? · Какую самую маленькую птичку вы знаете? · Какие птицы летают быстрее всех? · Какие птицы могут парить в воздухе, не размахивая крыльями, и зачем им это нужно? · Какая птичка поет, летая высоко-высоко над полями/ · Умеют ли летать домашние птицы? · Расскажите о птице, которая вам нравится больше всех. · Есть ли у вас дома какая-нибудь птичка в клетке? Расскажите, как вы за ней ухаживаете, что она ест, какой у нее характер, как она выглядит. · Где живут самые яркие и красивые птицы/ · Какие птицы охотятся по ночам и почему? Список использованной и рекомендуемой литературы 1. Акимушкин И.И. Мир животных. Птицы. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. М., 1995. 2. Алябьева Е.А. Итоговые Дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. М.: ТЦ Сфера, 2006. 3. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод, пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 5. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Алябьева Е.Л. Психогимнастика в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2005..7. 7. Алябьева Е.Л. Психогимнастика в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 2005. 8. Алябьева Е.Л. Развитие воображения и речи детей 4—7 лет М.: ТЦ Сфера, 2005. 9. Алябьева Е.Л. Развитие логического мышления и речи у детей 5— 8 лет: Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. М.: ТЦ Сфера, 2005. 10. Алябьева Е.Л. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. М.:ТЦ Сфера, 2006. 11. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003. 12. Арефьева JI.H. Лексические темы по развитию речи детей 4—8 лет: Метод, пособие. М,: ТЦ Сфера, 2005. 13. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992 14. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991. 15. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев, 1993. 16. Бондаренко А.К. Дидактическиеигры в детском саду. М., 1991. 17. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. М., 2004. 18. Васильева СЛ., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир животных. В 4 кн. М., 2004. (Прил. к журн. «Воспитание школьников»; Вып. 44—47). 19. Васильева СЛ., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов. Цветы. Деревья. М., 2004. (Прил. к журн. «Воспитание школьников»), 20. Горохова JI.А., Макарова Т.Н Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005. 21. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб., 2004. 22. Громова О.Н., Прокопенко ТЛ. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., 2001. 23. Дидактические игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1974. 24. Дитрих А.К., Юрмин ГЛ., Кошурникова Р.В. Почемучка. М., 1993. 25. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004. 26. Загадки и стихи о растениях и сезонах / Сост. Н.Н. Примшиц, Т.В. Васильева, B.C. Цвиль, Архангельск, 1994. 27. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004. 28. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3—4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. 29. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Метод! пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. 30. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6— 7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.. 31. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5— 6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004. 32. Козак О.Н. Считалки, дразнилки, мирилки. СПб., 2003. 33. Кожохина С К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2002. 34. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996. 35. Мир вокруг нас: Географический атлас для детей. М, 1990. 36. Новикова И.М. Комплексный подход к изучению темы «Птицы» в детском саду для детей 6—7 лет с ЗПР. М., 2005. 37. Онегов А. На лесной поляне. М., 1985. 38. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005. 39. Потапова Л.М. Детям о природе: Экология в играх для детей 5— 10 лет. Ярославль, 2002. 40. Сербина Е.В: Математика для малышей. М., 1992. 41. Сидорова УМ. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. М.: ТЦ Сфера, 2005. 42. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982. 43. Титов С.В. Добро пожаловать, игра. М.: ТЦ Сфера, 2004. 44. Хрестоматия для маленьких/ Сост. Л.Н. Елисеева. М., 1982. 45. Черткова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4—7 лет: Сб. упражнений. М.: ТЦ Сфера, 2005. 46. Четыре времени года / Сост. С. Веретенникова. М., 1954. 47. Шорыгина Т.А. Загадки, потешки, считалки. М.: ТЦ Сфера, 2003 Содержание От автора Итоговые дни по лексическим темам для детей 5—6 лет ИГРУШКИ Первая половина дня Вторая половина дня Варианты содержания тематического дня....................... ОВОЩИ, ФРУКТЫ Первая половина дня Вторая половина дня.. Варианты содержания дня Итоговые дай по лексическим темам для детей 6—7 лет ЦВЕТЫ Первая половина дня Вторая половина дня Варианты содержания дня ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ Первая пол овина дня Вторая половина дня Варианты содержания дня ПТИЦЫ Первая половина дня Вторая половина дня Варианты содержания дня Список использованной и рекомендуемой литературы [1] Подобные основные цели ставятся в каждом тематическом дне [2] Подобные цели ставятся в каждой вводной беседе к итоговому дню.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.49 (0.015 с.) |