Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этюды на развитие воображения «Чудо-дерево»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источник: [8]. Цели: развивать умение представлять образ волшебного дерева в воображении; с помощью пантомимики показывать образ, эмоционально его окрашивая; описывать представляемый образ; воспитывать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности. Сладкое дерево Дети по ходу занятия выполняют задания педагога и отвечают на вопросы.
Педагог. Дети, сегодня я вас приглашаю в волшебный сад, где растут деревья, которых вы никогда не увидите по-настоящему. Беритесь за руки, пойдем цепочкой. Вереницей мы пойдем, В сад волшебный попадем. Чудо-дерево найдем. Что с него мы соберем? ' Ребята, что это?! Да это же сладкое дерево! Давайте его рассмотрим. Сколько на нем разных сладостей! Я вижу зефир, пастилу. А вы? Обойдите его со всех сторон. Рассмотрите с самой верхушки до нижних веточек. Посмотрите, вон на самой верхней ветке шоколадка «Аленушка», а рядом медовый пряник. А что рядом растет? Опишите. Давайте раздвинем ветки и посмотрим, что там. Кто что увидел? Я нашла много карамелек! А теперь приподнимите нижние веточки. Может, мы что-то найдем под ними? Расскажите, что вы там нашли? А я нашла халву в золотой обертке.
Дети находят конфеты (помадку, горошек, изюм и орехи в шоколаде, суфле), различные шоколадки, киндер-сюрприз, чупа-чупс, печатные пряники разной формы, вафли, зефир, пастилу и др.
Ребята, давайте попробуем что-нибудь со сладкого дерева. Хотите? Сначала попросим у него разрешения: Сладкое дерево, ты нас угости. Свои чудо-веточки для нас опусти! Что-то сладкое дерево не опускает веточки. Может, мы кое- что забыли сказать? Какое-то волшебное слово? Конечно, мы забыли сказать «пожалуйста». Давайте еще раз попросим, а в конце добавим волшебное слово. Видите, сладкое дерево опустило веточки. Можете сорвать что-то одно.. Только веточки не ломайте, осторожно наклоняйте, Не толпитесь. Дерево большое, встаньте вокруг него и выбирайте. Что каждый из вас сорвал с дерева? Расскажите всем: как это называется, в какой оно оберткё, какая у него начинка, какой вкус. Приятно съесть что-то вкусненькое! Покажите, какая вкусная конфетка, оближите шоколад с губ, погладьте животики от удовольствия. Как вкусно, сладко! Какое хорошее дерево нам встретилось на пути! Вы наелись? Я что-то еще нет. Давайте еще что-нибудь сорвем. Как вы думаете, а хватит другим деткам, которые. придут к сладкому дереву? Что вы выберете во второй раз? Может, немного возьмем для сестренок, братишек или мам и пап? Что они любят? Найдите это на дереве. Обертки от конфет рассмотрите и отдайте мне. Мы потом из них что-нибудь интересное сделаем. Они такие красивые. Напомните мне, что на ваших обертках нарисовано и написано? Пора нам возвращаться из волшебного сада. Давайте поблагодарим сладкое дерево: Сладкое дерево, спасибо тебе. Мы немного взяли сладостей себе. Пусть другие дети вновь к тебе придут И на веточках твоих сладости найдут. Фруктовое дерево Принцип игры тот же, но дети находят на дереве всевозможные фрукты, которые в реальности растут на разных деревьях. Изображают удовольствие от сладкого вкуса, реакцию на кислое, сочное, мягкое, твердое. Показывают объем, форму фрукта. Отрывают по одной виноградинке, собирают вишню в корзиночку. Называют сорта яблок, груш, наиболее часто встречающиеся в быту.
* * * Чудо-дерево стоит, Очень странное на вид. Фрукты все на нем растут: Груш и яблок много тут, Апельсины и лимоны, Виноград и абрикосы, Вишни, сливы и гранаты Нас сорвать их с веток просят. * * * Фруктовое дерево, спасибо тебе! Мы фруктов наелись и взяли себе. Мы веточки нежно Твои наклоняли, Тянули тихонько и их не ломали..
Хлебное Дерево Принцип игры гот же, но дети отыскивают на дереве хлебобулочные изделия (батоны, булки, бублики, баранки, печенье, сухарики, пирожные, торты). Описывают внешний вид, вкус, украшения. Пробуют, изображая радость, удовольствие, восторг, состояние сытости или голода. Делают бутерброды.. * * * Чудо-дерево стоит, Очень странное на вид: Вот буханки и баранки, Вот печенье, сухари, А на веточках пониже Торты с фруктами внутри! Бублики висят на ветках, И рогалики висят. Ай да хлебное раздолье! Ай да чудо, чудо-сад!
* * * Хлебное дерево, спасибо тебе! Наелись мы вволю. Такого нигде Не встретить нам больше на нашем пути. И ты обязательно дальше расти!
Чтение стихов об овощах и фруктах ^ Источник: [9]. Ожидаемый результат: дети должны знать, где растут овощи и фрукты; какие бывают овощи и фрукты; когда их заготавливают, как, где хранят; уметь запоминать и называть овощи и фрукты, о которых говорится в стихотворении. Цели: развивать воображение, внимание, память, чувство ритма, глагольный словарь; формировать желание строить диалог со взрослым; интерес к поэтическому слову; изучаемой теме.
* * * Педагог читает детям стихотворения и задает вопросы по содержанию. Овощи Овощи на грядке Играют с нами в прятки. Под листочками сидят, К нам в корзину не хотят.
Вот тяжелый кабачок Лег лениво на бочок. Вот капуста растолстела, От росы вся запотела.
Помидоры раскраснелись И на солнце засмотрелись. А зеленый огурец, Как удалый молодец.
Ровненько на грядках вновь Под землей растет морковь. Свекла, репа и чеснок Запасают силы впрок.
Лук красиво зеленеет, Под землею сам толстеет. Целый огород друзей— Вкусных разных овощей. Фрукты Фрукты очень любят дети, Нет вкуснее их на свете! Мы по садику пойдем, Фрукты свежие найдем.
Соком не для красоты Наливаются плоды. Вишню в кружку соберем, Спелых слив еще нарвем.
Вот под яблоней кругом Яблоки лежат ковром. Их в корзину мы положим, К груше подойдем мы тоже.
С мамой заготовим сока И варенье сварим к сроку. Фрукты надо всем любить, Чтоб здоровье сохранить.
· О каких овощах (фруктах) говорится в стихотворении? Где они растут? · Что такое огород? Сад? · Какие вы еще знаете овощи? Фрукты? · Почему спелые овощи и фрукты можно собирать и летом и осенью? (Они созревают в разные сроки.) · Как овощи и фрукты можно заготовить на зиму? · Почему в овощном магазине можно круглый год купить свежие овощи и фрукты? · Какие овощи и фрукты полезнее — сорванные на огороде и в саду или купленные в магазине? (Сорванные только что, потому что от хранения витамины разрушаются.)
Стихи об овощах и фруктах * * * Яблоко спелое, красное сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким * * * Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, Пейте, Не жалейте! А хотите, В лейку лейте — Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьет! Е. Благинина Потешки Т.Шорыгиной Источник: [47]. Три горошинки Лежали три горошинки На ладони у Антошеньки. Его пальчики разжались — Горошинки разбежались: Одна — за печку, Другая — под крылечко, А третья — прыг-скок, Укатилась за порог, Покатилась по дороженьке, Где смородина растет, Закатилась в огород, Легла ничком И лежит молчком.
Вдруг откуда ни возьмись — дождь! По грядкам пробежался, С кабачками пошептался, Вымыл листочки салака, Напоил водой томаты. Увидел горошинку: «Какая хорошенькая!» Ее дождик похвалил И водицей полил.
Вот и вырос горох — Совсем неплох! Усатый, зеленый, Дождем напоенный.
Пришел Антоша в огород, Видит — там горох растет. Удивился мальчик: «Ох! А откуда здесь горох?»
Сорвал он «лопатку». В ней горошек гладкий. Снова у Антошеньки На ладони три горошинки — Славно водят хоровод. Просятся Антоше в рот! Считалка В огороде у Феклы Красная свекла, Помидор, огурец — Здесь считалочке конец! Не сажайте горох возле дорог! Посадили горох Возле дорог, Кто мимо пройдет, Тот горошек и сорвет. Сорвал горошек зайка, А теперь его поймай-ка! Пришла лисица Горохом угоститься. Сорвал медведь «лопатку» — До чего же сладко! Поклевал воробей Да позвал голубей. Вот и съели весь, горох, Тот, что рос возле дорог. Не осталось Алешеньке Ни одной горошинки! Редька Сидит редька в луже, Борода наружу, Кто пойдет через двор, Дернет редьку за вихор. Приготовит на обед — Съедят редьку внук и дед! Яблочный пирог День сегодня яркий — Солнце и прохлада. Мы корзину яблок Принесли из сада. И грушовка, и ранет Слаще этих яблок нет!
Яблоки румяные, В них медовый сок! Испечет нам мама Яблочный пирог.
Вкусный и душистый Выйдет пирожок, С коркой золотистой - Съешь его, дружок! Русская народная песенка — Вейся ты, вейся, капустка, Завивайся, белая! — Как же мне, капустке, не виться, Как же мне, белой, не клубиться? Вечор на капустку, Вечор на белую Выпал частый дождик. Ливмя льет, поливает, Белую капусту заливает. Контрольные вопросы и задания · Овощи — это растения или животные? · Как можно по-другому назвать овощи? (Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу.) · Назовите овощи, которые вы знаете. · Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах? · У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землей? · У каких овощей съедобны надземная и подземная части? Только надземная часть? · Какой уход требуется овощам на огороде? · Почему овощи могут не вырасти? Засохнуть? Сгнить? · Каких вредителей Овощей вы знаете? · Что можно приготовить из овощей? Блюдо из каких овощей вам больше нравится? · Как можно заготовить овощи на зиму? · Где зимой хранятся свежие овощи? Как? Почему? · Чем отличаются овощи!(Запах, вкус, размер, форма, на ощупь, сроки созревания.) · Как убирают разные овощи? (Выдергивают, срезают, срывают, выкапывают.) · Назовите части овощи... (Стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан.) · Почему овощи 'надо есть каждый день? · Какие плоды можно назвать фруктами? · Какие фрукты вы знаете? · Чем фрукты отличаются от ягод? (Фрукт — это сочный съедобный плод, который растет на фруктовых деревьях, а ягода — это, как правило, небольшой сочный плод кустарников и трав.) · Какие фрукты растут у вас на даче, у бабушки в деревне, в садах нашего края? · Какие фрукты привозят с юга или из других жарких стран? · Чем отличаются фрукты? · Назовите части фруктов. (Мякоть, семена, косточка, плод, корка, кожура.) · Как хранят фрукты зимой? · Какое варенье из фруктов вам больше нравится? Какой компот? Сок? · Почему фрукты полезны для здоровья?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.012 с.) |