Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описательные загадки о цветах

Поиск

Источник: [37].

Перелеска (подснежник)

В лесу, под густыми елями, еще лежат глубокие сугробы, а на лесной полянке снег почти растаял. Из-под снега показалась сухая прошлогодняя трава. И в этой траве загорелись маленькие ярко- голубые звездочки. Эти цветы зацветают первыми, цветут чуть больше недели. В сухой траве можно найти зеленые листья цветка, которые зимовали под снегом. Название цветка связано с тем, что поселился он на лесных полянках, опушках и в небольших светлых лесах-перелесках, где весной снег тает прежде всего. Как только зацветет этот цветок, появятся и первые пчелы, которые торопятся к первым весенним цветам.

Ветреница

Не успеет теплый весенний ветерок согнать снег с лесных по­лян и опушек, как на краю леса, под кустами, уже покачиваются на ветру резные листья-юбочки и белые-белые цветы еще одного подснежника. Выглянет солнце, цветы оживут, раскроются и при­мутся кивать головками в ответ весеннему ветерку. А нахмурится небо, соберется дождь или наступит вечер, белые цветы-снежин­ки тут же закроются, будто растают. Цветы все время смотрят на солнце и весь день поворачивают за ним свои головки. Цветут чуть больше недели. Есть такие же подснежники и с желтыми цветами. Название цветка связано с тем, что он на тоненьком стебельке покачивается даже от самого слабого ветра.

Медуница

Расцветает этот лесной цветок, когда появляются первые шме­ли, которые очень любят сладкий, медовый на вкус сок — нектар этого Цветка. Цветки у этого растения окрашены по-разному. Одни — розовые, другие — фиолетовые, третьи — совсем синие. Розовыми цветки бывают, когда только расцветут, через некоторое время они станут фиолетовыми, а потом и синими. Листья цветка покрыты особыми волосками, которые защищают его от весенних холодов.

Хохлатка

Нескоро еще ольха и ива наденут свои нарядные весенние пла­тья, а под кустами появился чудесный сиреневый цвет. Когда цве­тет этот цветок, все вокруг становится сиреневым. Цветки у этого растения небольшие, собраны в нарядную кисточку, и у каждого цветка будто небольшой хохолок. Отсюда и его название. Семена смазаны особым маслом, которое очень любят муравьи. Для того, чтобы вырасти из семени и зацвести, растению потребуется не­сколько лет.

Гусиный лук

Весной распускается на лесной полянке чудесный цветок. В каждом цветке у него шесть желтеньких лепестков. Цветки со­браны букетиком на невысоком стебельке. А рядом со стебельком поднимается из земли один-единственный длинный и узкий лис­ток. В земле у растения небольшая луковка, что остается зимовать. Очень любили щипать растение по весне дикие гуси, когда по лугам и лесным полянам его было много. От этого и пошло назва­ние цветка.

Фиалки

Следом за бабочками-крапивницами появляются бабочки-ли­монницы. И тут же в родной лес возвращается кукушка. Закукует она, и повсюду сине-голубыми звездочками зацветут цветы, ко­торые имеют разные названия: болотные, лесные, песчаные, ду­шистая, трехцветная. Душистую сразу узнаешь по очень примет­ному запаху. Цветки чаще всего синё-фиолетовые. Трехцветная больше похожа на садовые анютины глазки. Верхние лепесточки фиолетовые, нижние желтые, а боковые белые. Соберется дождь — и не отыщешь цветов. Они спрятались. Стебелек, на котором был поднят цветок-звездочка, перед ненастьем искривился и вместе с цветком оказался в укрытии, под листком. А засияет солнце — и из-под листьев снова появятся цветы.

Баранчики-ключики

Начнет куковать в лесу кукушка, заведут свои песни певчие дрозды, и очень Скоро появятся первые ласточки-касатки. В это время на лесной полянке раскрываются золотые цветы. Листья этих цветов покрыты бархатистым пушком — они мягкие на ощупь, как шерстка молодого барашка. Отсюда и название цветка. Относят цветок к первоцветам, потому что он распускается рано по весне. Цветы у растения желтые, яркие. Они высоко подняты на стебельке и собраны вместе, будто связка маленьких золотых ключиков. Отсюда и еще одно название цветка.

Ландыш

Раскатится по лесу первая громкая трель соловья, и распустят­ся в лесу еще одни цветы. У каждого цветка по два листа. Листья длинные, заостренные, ну, точь-в-точь, как заячьи уши. Бело­снежные цветочки раскрыты днем и ночью. Они все время накло­нены книзу, будто крошечные уличные фонарики на игрушечных фонарных столбиках. Их много на одном тонком стебельке. Цветы распространяют сильный запах. Оранжевые ягоды и листья растения ядовиты, но из них врачи делают капли, которые помогают при болезнях сердца.

Грушанка

Отцвела ветреница, хохлатка, баранчики-ключики, ландыши. За­кончилась весна. Расцвело в лесу растение с белоснежными и аро­матными цветочками, как у ландыша. Листья у растения неболь­шие, собраны в розеточку у самой земли и формой очень походят на листья дерева груши. Отсюда и название растения. Листья зи­муют под снегом и не теряют после зимы своего зеленого цвета. Цветет растение все лето, но не каждый год.

Вероника дубровная

Почти сразу после грушанки начинает цвести нежными голубыми огоньками другое растение. Увидеть цветы этого растения можно только в ясную погоду — перед ненастьем голубые лепес­тки цветов скручиваются, и цветы как бы исчезают. Каждый от-, дельный цветок на стебельке цветет недолго, но бледом раскры­ваются все новые и новые. На месте отцветших появляются цве­ты-коробочки с семенами. Растение любит расти больше всего около могучих дубов, в дубравах. Отсюда и второе слово в назва­нии растения. А первое — имя девочки.

Иван-да-марья

Зацветет голубыми цветами вероника дубровная, и почти тут же на другой стороне полянки засветится желтыми и синими огоньками другое чудесное растение. Цветки у него желтые, а над ними, как бы прикрывая их, красивые синие листочки. Зацветает растение обычно в конце мая и цветет до самого сентября. В его названии есть мужское и женское имя.

 

Контрольные вопросы и задания

· Какие цветы вы знаете?

· Какие садовые цветы вы знаете?

· Как человек ухаживает за садовыми цветами? Какие действия совершает?

· Как размножаются цветы?

· Что такое цветник? Как он устроен?

· Почему дикорастущие цветы нельзя рвать большими буке­тами?

· Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу природы?

· Какие условия необходимы цветам, чтобы они росли, цвели и были красивыми?

· Какие луговые, лесные, полевые, водные цветы вы знаете?

· Как называются цветы, из которых люди получают лекарства? Назовите некоторые лекарственные цветы.

· Как называются цветы, которые растут только в доме?

· Какие комнатные цветы вы знаете?

· Назовите части цветка (Корень, стебель, листья, лепестки.)

· Что такое бутон?

· Какие цветы расцветают весной раньше других?

· Почему цветы называют живыми часами и барометром?

· Какие изменения происходят с цветком в процессе его раз­вития (например, с одуванчиком)?

· Почему люди так любят цветы?

· На какие праздники люди стараются подарить цветы?

· Какими словами можно описать цветок (например, розу)?

· Чем цветы отличаются от травянистых растений, кустарни­ков, деревьев?

· Почему розу называют королевой цветов?

· Какие цветы ваши самые любимые?

· Что было бы, если бы с Земли исчезли все цветы, или вся Земля покрылась цветами?

 

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫ

Дети должны знать:

— названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);

— внешнее сходство и различие деревьев;

— названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, кро­на, листья, иголки, сук; пень, ствол покрыт корой, на цветущих деревьях есть почки, цветки, семена, плоды);

— зависимость роста и развития деревьев от времени года, погодных условий;

— названия наиболее распространенных в данной местности кустарников;

— названия лесных массивов по. произрастающим там дере­вьям (березовая роща, березняк, дубовая роща, дубрава, осиновая роща, осинник, ельник, сосновый лес и т.п.);

— отличия леса средней полосы от парка, рощи, лесопосад­ки, городских посадок, тайги, сада;

— правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе.

Дети должны уметь:

— отличать деревья от кустарников по строению;

— применять полученные знания, на практике, в решении поставленных задач;

— активно использовать словарь названий, признаков, дей­ствий по теме;

— использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез), включать воссоздающее и творческое воображение;

— действовать сообща со сверстниками, проявлять комму­никативные умения.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: деревья, клен, тополь, осина, черемуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, вишня, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, ельник, сосняк, дубрава, осинник, плод, шишка, желудь, сережка, береста, смола, сок, медонос, крона, макушка, ствол, ветка, сук, корни, кора, листья, игол­ки, хвоя, лепестки, цветки, почка, дупло, толщина, высота, цвет, листопад, кустарники, сирень, орешник, смородина, кры­жовник, шиповник,

Признаки; хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, со­сновый, дубовыйt березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, белоствольная, кряжистый, морозоустойчивая, темноствольная, могучий, неприхотливая, светолюбивая, тене­выносливая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые.

Действия: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, сры­вать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, гнуться, зеленеть, наклонять­ся, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять.

 

МАТЕРИАЛЫ

Предметные картинки и картины с изображением разных по­род деревьев и кустарников, леса, парка, сквера, сада, хвойно­го, лиственного и смешанного леса, участков домашних усадеб с садовым дизайном; деревьев и кустарников в разное время года; тематические альбомы, журналы; наборы семян, плодов, листь­ев; схемы строения разных деревьев, аудиокассеты «Звуки леса», «Волшебство природы» и т.п.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (варианты)

Лесовичок, Лесная фея, король Дуб, Леший, Гриб-лесовик из сказки «Морозко», какое-то время года (когда проводится тема­тический день), Старый пень, дядюшка Ау и др.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: собрать внимание, настроить детей на предстоящую дея­тельность, вызвать интерес, желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым работе; активизировать знания по теме.

 

* * *

Педагог,используя тематическуюигрушку, или сам в игровом образе предлагает детям по оформлению групповой комнаты до­гадаться, куда они отправятся в путешествие. Превращает детей в деревья по их желанию (используя максимальное количество зна­комых деревьев), предлагает обозначить себя медальоном или значком. Дети довольно плохо запоминают названия деревьев, по­этому для выбора необходимо в помощь предоставить наглядность. Ребенок находит на картинке изображение, называет дерево и выбирает значок, который его изображает.

Утренняя гимнастика

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида и строения деревьев.

Цели: развивать умение дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание; выполнять упраж­нения в игровом образе дерева, выразительно изображая панто­мимикой состояние, эмоционально его окрашивая; воспитывать дисциплинированность.

 

* * *

Основу утренней гимнастики могут составлять стихотворные тексты из оздоровительного занятия М.Ю. Картушиной «Если бы я был деревом» (см. с. 107), авторские «Весенняя березка», «Яблоне­вый цвет», «Тополиные пушинки».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.014 с.)