Утренняя гимнастика «Птичий двор» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя гимнастика «Птичий двор»



Источник: [6].

Ожидаемый результат: дети должны знать домашних птиц, содержание сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»; уметь через пантомимику и звукоподражание показывать птицу, ее эмоцио­нальное состояние по сюжету.

Цели: развивать умение дифференцировать мышечные ощуще­ния, воображение,' воспитывать терпимость, внимание, заботливое отношение к окружающим людям.

 

* * *

Вариант. Все птицы перепутались, поэтому дети превращают­ся в разных птиц.

 

Ходят, как пингвины, как цапли по болоту.

Летают по всей площадке, как воробьи, напряженно и часто перебирая кистями рук; как лебеди, взмахивая руками плавно.

Приседают, оглядываясь по сторонам, — высиживают птенцов.

Делают повороты туловищем — чистят перышки.

Ложатся на пол — укладываются в гнездышко спать.

Делают наклоны вниз — клюют зернышки, пьют воду, ловят клю­вом-мешком рыбу, ныряют.

Прыгают — взлетают вверх.

Прыгают на одной ноге — дерутся, как петушки.

Перебегают дорогу, как утка с утятами.

Разводят через верх в стороны прямые руки — хвост павлина.

Исполняют «Танец веселых утят» и т.п.

Занятия

Поможем птицам разобраться (по развитию речи)

Ожидаемый результат: дети должны знать названия диких, домашних, перелетных, зимующих, водоплавающих, болотных птиц; уметь их различать, группировать, отгадывать по назван­ным признакам.

Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить; в соревновательных заданиях быть честными, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.

1.Конкус «Кто быстрее разделит птиц, изображенных на карточках, на перелетных и зимующих?». Дети должны разделить птиц и назвать их.

2.Конкурс «Кто быстрее разделит птиц, изображенных на кар­точках, на домашних и диких?». Дети должны разделить птиц, на­звать их и сказать, какие из них могут быть и дикими и домашни­ми (гуси, утки).

3.Конкурс «Отбери водоплавающих птиц». Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота.

4. Отгадывание загадок о птицах (см. в вариантах содержания дня).

5.Конкурс «Запомни и назови пары птиц». Детям читается стихотворение-шутка, в котором есть названия птичьих самок и сам­цов. Дети должны запомнить пары и назвать их.

Селезень утке

Читает прибаутки.

К курице петух

Мчится во весь дух.

Гусь гусыне гогочет,

Сказать что-то хочет.

А скворчиха для скворца

Спела песню с утреца.

6.Конкурс «Кто больше назовет птенцов?». Педагог по очереди называет командам птиц, а дети должны правильно назвать птен­ца. Штрафные очки получают те, кто долго думает или ошибается. Эти дети пропускают ход.

7.Птичий хор. Каждый ребенок выбирает, какой птицей он хочет быть (без повторов), говорит, как она кричит. Вместе дети подражают голосам птиц, изображая птичий хор.

 

Это что за птица? (оздоровительное интегрированное)

По мотивам сказки В. Сутеева

Источник Г [27].'

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида, поведения птиц.

Цели: формировать умение дышать по методам А. Стрельнико­вой, К. Бутейко; выполнять гимнастику Для глаз, шеи, стоп; разви­вать слуховое восприятие, внимание, чувство ритма, темпа, мелкие икрупные движения; воспитывать негативное отношение к зависти.

 

* * *

1. Введение игрового персонажа — Карандаша.

2. Ритмический танец «Точка, точка, запятая».

3. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

4. Упражнения для мышц шеи «Гуси-лебеди».

5. Комплекс дыхательных упражнений: парадоксальное дыха­ние по А. Стрельниковой; задержка дыхания по К. Бутейко; игра на внимание «Рыбка».

6. Упражнения для стоп под украинскую народную песню «Жу­равель».

7. Игра «Передай мяч ногами».

8. Упражнение «Большие крылья».

9. Упражнение «Павлин».

10. Комплекс общеразвивающих упражнений «Утята» под Пес­ню Ю. Литовко «Ути-ути».

11. Русская народная игра «ГуЬи и волк».

12. Пальчиковая гимнастика «Считалка».

13. Танец-игра «Выйдем на лужок».

Прогулка

Подвижная игра «Совушка»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какой образ жизни в ведет сова и чем она питается.

Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспи­тывать выдержку, честность при выполнении правил игры.

 

* * *.

В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо для совушки. Все дети изображают бабочек, жуков. По сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка, а остальные замирают на месте. Того, кто по­шевелится, совушка отводит к себе в гнездо. После 2—3 раз под- считывается число пойманных, выбирается другая совушка.

Подвижная игра «Скворечники»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что скворцы селят­ся весной в скворечниках.

Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспиты­вать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно вы­полнять правила игры.

* * *

В разных местах площадки чертятся кружки — скворечники. Число играющих нечетное. В каждом кружке помещается только пара скворцов. Один скворец остается без скворечника. По сигна­лу «Скворцы летят!» дети бегают по площадке, взмахивая руками изображая скворцов. По сигналу «Скворцы прилетели!» дети бегут в любые скворечники. Проигрывает оставшийся без места.

Другие подвижные игры: «Грачи и автомобиль», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Перелет птиц». Игры малой подвижности: «Пингвины на льдинах», «Ворона — синица».

Дидактическое упражнение «Птички и камешки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности пове­дения птиц, уметь выделять глаголы, обозначающие эти действия.

Цели: развивать внимание, слуховое восприятие, память.

* *' *

Слушая стихотворение, дети должны откладывать камешки, ког­да прозвучит слово, обозначающее действие, совершаемое птицей. После прочтения дети вспоминают все названные действия. Во втором стихотворении нужно запомнить и объяснить, чем отлича­ются действия.

1. Птичка летает,

Птичка порхает,

Плавно кружится,

На ветку садится.

 

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

 

2.Странная синичка,

Ростом невеличка

У окна летала

И в стекло стучала.

Подлетела, смотрит —

Кто же там живет?

Почему ей сальца

Никто не дает?

 

Испугалась шума,

Отлетела вдруг,

Облетела дворик,

Сделав ровный круг.

 

На рябину села,

«Тинь-тинь-тинь» запела,

А потом взлетела,

Дальше полетела.

Вторая половина дня

Выставка детских работ -

Ожидаемый результат: дети должны уметь рассказывать о пти­це, изображенной на рисунке, аппликации, сделанной из при­родного материала, бумаги и др.

Цели: развивать монологическую речь, творчество; воспиты­вать интерес к работам товарищей.

 

* * *

Педагог вместе с детьми удобно размещает в группе поделки, сделанные детьми ранее на занятиях по изобразительной деятель­ности и ручному труду. Дети показывают свою работу и составля­ют о ней небольшой рассказ.

Конкурс «Народный артист»

Ожидаемый результат: дети должны знать песни, стихи, танцы, потешки, прибаутки о птицах, уметь их выразительно исполнять.

Цели: развивать артистизм; воспитывать уверенность в себе, смелость при выступлении перед аудиторией.

Упражнения на развитие мелкой моторики и точности движений

Ожидаемый результат: дети должны знать части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

Цели: развивать точность движений, координацию, ориенти­ровку на листе;.воспитывать усидчивость, внимательность.

* * *

Дети должны по предложенным трафаретам обвести контур птицы, разукрасить его или дополнить недостающие детали.

Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей»

Ожидаемый результат: дети должны знать части Тела птицы, уметь ее складывать, называя эти части.

Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зри­тельное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчи­вость, терпение, целеустремленность.

Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает дога­даться по ним, какая это птица, сложить ее.

Рассматривание тематического альбома

Цели: активизировать знания детей по теме, с помощью вопро­сов по содержанию альбома проконтролировать знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.015 с.)