Малоподвижная игра «Заводные игрушки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малоподвижная игра «Заводные игрушки»



Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внеш­него вида и назначение механических игрушек.

Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслаб­ления мышц показывать особенности материала, из которого из­готовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображе­ние, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внима­тельно слушать педагога и действовать по сигналу.

* * *

Сначала дети сами называют любимую игрушку и, после того как педагог заведет ее воображаемым ключиком, изображают иг­рушку в движении, выполняя его с напряжением мышц (метал­лическая, деревянная, пластмассовая) или расслаблено (матер­чатая, меховая, резиновая, бумажная, поролоновая). Затем педа­гог сам определяет игрушку, а дети должны вспомнить, из чего она сделана, и изобразить ее. В игре можно использовать музы­кальное сопровождение.

 

Игры со спортивными игрушками

Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортив­ными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры.

Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реак­ции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр.

Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.

 

* * *

Педагог обговаривает с детьми, в какие спортивные игры они хотели бы поиграть, какие игрушки им для этого нужны, где удоб­нее разместиться, чтобы не мешать остальным. Предлагает вспом­нить правила выбранной игры. Сам педагог может выступать в роли арбитра.

Вторая половина дня

Ручной труд «Игрушки-самоделки»

Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются са­моделки от других игрушек, какой материал и как можно исполь­зовать для их изготовления; использовать в речи названия игру­шек, их составных частей, материала, инструментов; уметь исполь­зовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные материалы, освоенные способы крепления.

Цели: развивать творчество, внимание, воображение, плани­рующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.

Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

Ожидаемый результат: дети должны уметь самостоятельно придумывать сюжет игры с разнообразными машинами и атрибутами, изображающими улицу; педагогу, как равному игровому парт­неру, рассказывать о назначении разных частей машины (ремонт­ная мастерская), использовании машин человеком (стройка, про­блемные ситуации на улицах и др.); строить диалог в соответ­ствии с ролью и конкретной игровой ситуацией.

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; вос­питывать умение играть дружно, договариваться, справедливо рас­пределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные си­туации.

 

* * *

Педагог рассказывает детям о том, как она добиралась на транс­порте на работу, как сломалась машина, и что было дальше. Пред­лагает детям вспомнить, какие машины они видели на улице, на чем едут до детского сада, где ремонтируют машины, как им ока­зывают помощь в дороге и т.п. Спрашивает, не хотят ли они поиг­рать с машинами? Как будут играть? Какие наметят роли? Что будет делать ребенок в каждой из них? Как равный игровой парт­нер, педагог берет на себя роль начальника ГИБДД, ремонтной мастерской, службы помощи на дорогах, стройки. В процессе игры отслеживает игровые умения и навыки детей, в том числе и свя­занные с использованием игрушек.

 

Дидактическая игра «Детский мир»

Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, ис­пользуя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо».

Цели: развивать описательную речь, внимание, память, куль­туру речи, общения; воспитывать вежливость.

 

* * *

 

Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупа­телями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, опи­сать по плану, предложенному педагогом, используя в речи веж­ливые обращения.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата —

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Н. Воронина

 

Театрализованные игры

Ожидаемый результат: дети должны при обыгрывании сюжета сказки или стихотворения использовать на выбор разные театрали­зованные игрушки (пальчиковые, на фланелеграфе, би-ба-бо); с помощью игрушек и выразительных средств речи создавать игро­вой образ; при необходимости из подручных средств изменять или дополнять внешний образ героя; понимать назначение театрализо­ванных игрушек, их условность.

Цели: развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; вос­питывать интерес к театрализованным играм.

Материалы: сюжетные наборы картинок для фланелеграфа, ширма и куклы би-ба-бо, перчаточные куклы, мини-декорации для театра игрушек, элементы костюмов для детей.

Содержание игр может быть любым, но опираться оно должно на знакомые сказки, рассказы, стихи. Сценарии подобных игр см.: [11], [14], [20].

Варианты содержания тематического дня

Комплекс общеразвивающих упражнений

 

Авт.: М.Ю. Картушина, Е.А. Алябьева.

Данные упражнения можно использовать в утренней гимнас­тике или на физкультурном занятии. Дети повторяют стихотво­рение Или отдельные его строки за педагогом и выполняют уп­ражнения.

 

· Вот солдатики стоят, Дети ходят обычным шагом по кругу

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы шагать.

- Ура!

 

· Вот бегут машины, Легка бегут по кругу

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные —

Все такие разные.

Ш-ш-.ш...

 

· Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра — Идут топающим ритмичным шагом.

Зайчики играют.

Лапкой ударяют.

- Бум!

 

· На носочки встала кукла

заводная, Кружатся на носочках.

 

Закружилась в танце, руки

поднимая.

Выпрямила спину балерина

наша.

Нет среди Игрушек куклы

этой краше.

 

· Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко. Поворачиваются в стороны,

Раз, два, поворот. разводя руки.

Он танцует и поет.

У-у!

 

· В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает: Наклоняются вперед.

Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки.

 

· Расшалились все Петрушки,

На полу лежат, хохочут. Лежа на спине, поднимают пря­мые ноги.

Руки, ноги поднимают.

Хохотать нет больше мочи.

 

· Вот какой веселый мячик!

Так и скачет, так и скачет! Прыгают поочередно то на одной,

Мне б скорей его поймать, то на другой ноге.

Чтобы снова поиграть.

 

· Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный! Поднимают руки вверх — вдох,

Зачем ты отвязался, медленно опускают вниз —

Зачем помчался ввысь? дли­тельный выдох с произнесени­ем:

Вернись скорее, Шарик! «Ш-ш-ш».

Вернись!

Б. Толкачев

 

Дидактическая игра

«Запомни, на каком месте игрушка»

Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия но­вых игрушек и места их расположения в определенной зоне груп­повой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом.

Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение вни­мательно слушать педагога, действовать по правилам.

 

*.* *

Педагог раскладывает в игровой комнате в определённом по­рядке знакомые детям и новые игрушки. Просит внимательно рас­смотреть их, определить новые и назвать. Затем педагог предлага­ет: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены иг­рушки. Теперь возьмите их и начинайте играть. Но, как только я подам сигнал "Поиграли — игрушки на место убрали", верните их на место в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил их расположение».

 

Дидактическое упражнение

«Назови лишний предмет»

Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игруш­ки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали.

Цели: развивать внимание, операции классификации, обоб­щения; формировать усидчивость, сдержанность.

 

* * *

Педагог предлагает детям по порядку карточки с изображением 5—6 предметов, среди которых все, кроме одного, игрушки, про­сит назвать каждый предмет, потом найти лишний. Дети должны объяснить, почему он лишний, и назвать все остальные предме­ты обобщающим словом.

 

Конкурс на лучшего чтеца

Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мими­ческие и пантомимические реакции.

Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.

Мячик

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю, не знаю о чем...

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

А. Барто

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

А. Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

Мяч

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Л. Квитко

Медвежатки

Медвежаток я взяла,

Посадила у стола:

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

 

А они себе сидят

И ни капли не едят:

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот.

Г. Бойко

Берегите игрушки

Грузовик без колес,

У ежика отклеен рос,

Стали черными цыплята,

Из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут

Малыши.

Э. Успенский

Сказки: «Приключения Буратино», «Стойкий оловянный сол­датик», «Пастушка и трубочист», «Щелкунчик».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 2659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.036 с.)