Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Малоподвижная игра «Заводные игрушки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначение механических игрушек. Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу. * * * Сначала дети сами называют любимую игрушку и, после того как педагог заведет ее воображаемым ключиком, изображают игрушку в движении, выполняя его с напряжением мышц (металлическая, деревянная, пластмассовая) или расслаблено (матерчатая, меховая, резиновая, бумажная, поролоновая). Затем педагог сам определяет игрушку, а дети должны вспомнить, из чего она сделана, и изобразить ее. В игре можно использовать музыкальное сопровождение.
Игры со спортивными игрушками Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортивными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры. Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр. Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.
* * * Педагог обговаривает с детьми, в какие спортивные игры они хотели бы поиграть, какие игрушки им для этого нужны, где удобнее разместиться, чтобы не мешать остальным. Предлагает вспомнить правила выбранной игры. Сам педагог может выступать в роли арбитра. Вторая половина дня Ручной труд «Игрушки-самоделки» Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются самоделки от других игрушек, какой материал и как можно использовать для их изготовления; использовать в речи названия игрушек, их составных частей, материала, инструментов; уметь использовать для изготовления игрушек-самоделок разнообразный природный Материал или искусственные материалы, освоенные способы крепления. Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей. Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Ожидаемый результат: дети должны уметь самостоятельно придумывать сюжет игры с разнообразными машинами и атрибутами, изображающими улицу; педагогу, как равному игровому партнеру, рассказывать о назначении разных частей машины (ремонтная мастерская), использовании машин человеком (стройка, проблемные ситуации на улицах и др.); строить диалог в соответствии с ролью и конкретной игровой ситуацией. Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
* * * Педагог рассказывает детям о том, как она добиралась на транспорте на работу, как сломалась машина, и что было дальше. Предлагает детям вспомнить, какие машины они видели на улице, на чем едут до детского сада, где ремонтируют машины, как им оказывают помощь в дороге и т.п. Спрашивает, не хотят ли они поиграть с машинами? Как будут играть? Какие наметят роли? Что будет делать ребенок в каждой из них? Как равный игровой партнер, педагог берет на себя роль начальника ГИБДД, ремонтной мастерской, службы помощи на дорогах, стройки. В процессе игры отслеживает игровые умения и навыки детей, в том числе и связанные с использованием игрушек.
Дидактическая игра «Детский мир» Ожидаемый результат: дети должны уметь описывать игрушку по плану (Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?); взаимодействовать с педагогом в роли покупателя, используя речевые обороты «добрый, день», «скажите, пожалуйста», «я хочу у вас купить игрушку», «спасибо». Цели: развивать описательную речь, внимание, память, культуру речи, общения; воспитывать вежливость.
* * *
Педагог выступает в роли продавца, дети становятся покупателями. Чтобы купить игрушку, ребенок должен ее назвать, описать по плану, предложенному педагогом, используя в речи вежливые обращения. Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата — Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Н. Воронина
Театрализованные игры Ожидаемый результат: дети должны при обыгрывании сюжета сказки или стихотворения использовать на выбор разные театрализованные игрушки (пальчиковые, на фланелеграфе, би-ба-бо); с помощью игрушек и выразительных средств речи создавать игровой образ; при необходимости из подручных средств изменять или дополнять внешний образ героя; понимать назначение театрализованных игрушек, их условность. Цели: развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. Материалы: сюжетные наборы картинок для фланелеграфа, ширма и куклы би-ба-бо, перчаточные куклы, мини-декорации для театра игрушек, элементы костюмов для детей. Содержание игр может быть любым, но опираться оно должно на знакомые сказки, рассказы, стихи. Сценарии подобных игр см.: [11], [14], [20]. Варианты содержания тематического дня Комплекс общеразвивающих упражнений
Авт.: М.Ю. Картушина, Е.А. Алябьева. Данные упражнения можно использовать в утренней гимнастике или на физкультурном занятии. Дети повторяют стихотворение Или отдельные его строки за педагогом и выполняют упражнения.
· Вот солдатики стоят, Дети ходят обычным шагом по кругу Начинается парад. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать. - Ура!
· Вот бегут машины, Легка бегут по кругу Шуршат своими шинами. Желтые и красные — Все такие разные. Ш-ш-.ш...
· Бум-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра — Идут топающим ритмичным шагом. Зайчики играют. Лапкой ударяют. - Бум!
· На носочки встала кукла заводная, Кружатся на носочках.
Закружилась в танце, руки поднимая. Выпрямила спину балерина наша. Нет среди Игрушек куклы этой краше.
· Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Поворачиваются в стороны, Раз, два, поворот. разводя руки. Он танцует и поет. У-у!
· В гости кукла приглашает, Сладким чаем угощает: Наклоняются вперед. Приходите все, игрушки! Будут тортик вам и плюшки.
· Расшалились все Петрушки, На полу лежат, хохочут. Лежа на спине, поднимают прямые ноги. Руки, ноги поднимают. Хохотать нет больше мочи.
· Вот какой веселый мячик! Так и скачет, так и скачет! Прыгают поочередно то на одной, Мне б скорей его поймать, то на другой ноге. Чтобы снова поиграть.
· Шарик мой воздушный, Какой ты непослушный! Поднимают руки вверх — вдох, Зачем ты отвязался, медленно опускают вниз — Зачем помчался ввысь? длительный выдох с произнесением: Вернись скорее, Шарик! «Ш-ш-ш». Вернись! Б. Толкачев
Дидактическая игра «Запомни, на каком месте игрушка» Ожидаемый результат: дети должны запоминать названия новых игрушек и места их расположения в определенной зоне групповой комнаты; начинать и заканчивать игру по команде педагога; ставить игрушку на то место, которое было определено педагогом. Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
*.* * Педагог раскладывает в игровой комнате в определённом порядке знакомые детям и новые игрушки. Просит внимательно рассмотреть их, определить новые и назвать. Затем педагог предлагает: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены игрушки. Теперь возьмите их и начинайте играть. Но, как только я подам сигнал "Поиграли — игрушки на место убрали", верните их на место в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил их расположение».
Дидактическое упражнение «Назови лишний предмет» Ожидаемый результат: дети должны называть все предметы, нарисованные в ряду на карточке, обобщающим словом «игрушки»; находить и называть лишний предмет, который не относится к игрушкам; объяснять, почему они это сделали. Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.
* * * Педагог предлагает детям по порядку карточки с изображением 5—6 предметов, среди которых все, кроме одного, игрушки, просит назвать каждый предмет, потом найти лишний. Дети должны объяснить, почему он лишний, и назвать все остальные предметы обобщающим словом.
Конкурс на лучшего чтеца Ожидаемый результат: дети должны читать стихи выразительно, драматизируя действия, используя интонации, паузы, мимические и пантомимические реакции. Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии. Мячик С утра на лужайку бегу я с мячом, Бегу, распеваю, не знаю о чем... А мячик, как солнце, горит надо мной, Потом повернется другой стороной И станет зеленым, как травка весной. А. Барто Погремушка Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит — что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон? А. Барто Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. А. Барто Мяч Стукнешь о стенку — а я отскочу. Бросишь на землю — а я подскочу. Л. Квитко Медвежатки Медвежаток я взяла, Посадила у стола: Угощайтесь, медвежатки, Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят И ни капли не едят: Хоть они и любят мед, Но раскрыть не могут рот. Г. Бойко Берегите игрушки Грузовик без колес, У ежика отклеен рос, Стали черными цыплята, Из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берем же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки. И нам за это от души Спасибо скажут Малыши. Э. Успенский Сказки: «Приключения Буратино», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Щелкунчик».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 2717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.011 с.) |