Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочинение историй об игрушкахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; вы- разительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй. Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
* * * Педагог предлагает детям придумать историю о какой-нибудь игрушке на выбор. Начинаем рассказ словами: «В одном детском садике жили-были игрушки». Задает детям вопросы: Что с ними случилось? Что они делали? Кто им Помогал? Какие препятствия они преодолевали? Педагог дает возможность высказаться каждому ребенку. Затем предлагает детям выбрать наилучший вариант. Сюжет можно даже записать. Далее педагог может предложить детям проиллюстрировать сочиненную историю. Выставка игрушек-самоделок Цели: доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек, рассказывания о них. * * * Педагог организует вместе с детьми выставку игрушек-самоделок. При этом обращает внимание на то, как стоят игрушки, устойчиво ли, удобно ли их рассматривать, есть ли бирка с указанием того, кто сделал эту игрушку. Просит детей рассказать о своих игрушках по плану. · Что это?, · Как называется или как зовут? · Из чего игрушка сделана? Каким способом? · Как игрушка украшена? · Как будет использоваться в игре?
Чтение стихотворения «Игрушки» Ожидаемый результат: дети должны внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, отвечать на вопросы педагога. Цели: развивать воображение, память, активность детей.
* * * Педагог читает детям стихотворение и задает вопросы по его содержанию. В магазине «Детский мир» Есть отдел игрушек. Там и полосатый тигр, И котенок плюшевый,
Пирамидки в ряд стоят, Куклы в разных платьицах, Неваляшки не лежат, И Петрушки дразнятся.
Разноцветные мячи, Кегли и машины, Паровозик заводной Проезжает мимо.
Все игрушки хороши! Выбирай, что хочешь. Без игрушек малышам Грустно было б очень.
· В каком магазине продаются игрушки? · О каких игрушках говорится в стихотворении? · Какие еще игрушки продаются в «Детском мире?» · Какие игрушки вы покупали вместе с мамой и папой? · Какие игрушки вам дарили на день рождения? · Почему после игры надо убирать игрушки на место? Контрольные вопросы и задания 1. Какие игрушки вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? 2. Расскажи, как можно поиграть с игрушкой. 3. Из каких деталей состоит игрушка? Из какого материала она сделана? 4. Как называются игрушки, которые делают народные мастера из глины, дерева и другого материала? 5. Какие народные игрушки вы знаете? 6. Как называются игрушки, Которые используют в различных подвижных играх и упражнениях? 7. Как называются игрушки, из которых дети что-то строят, собирают? 8. Как называются игрушки, которые используют только на Новый год? 9. Как называются игрушки, сделанные детьми и взрослыми из бумаги, природного материала, каких-то старых вещей? 10. Почему не все игрушки можно разобрать по деталям? 11. Почему глиняные, стеклянные, фарфоровые игрушки требуют очень бережного обращения? 12. Почему игрушки после игр надо положить или поставить на место? 13. Как нужно ухаживать за разными игрушками? 14. Почему девочки больше играют в куклы, а мальчики с машинами? 15. Где можно купить игрушки? Как называется этот магазин (отдел)? 16. Чем отличаются разные куклы? Машины? Конструктор? Настольно-печатные игры? 17. Какая твоя любимая игрушка? Почему? Как ты с ней играешь? Какое имя ты ей дал? Где она хранится? О чем ты с ней разговариваешь? 18. Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, ловить, отбивать, перебрасывать, крутить.) Данный вопрос можно задать по любой игрушке. 19. Расскажи об игрушке. Какая она? (Форма, цвет, размер, вес, какая на ощупь, из чего сделана, чем отличается от других, чем нравится.) ОВОЩИ, ФРУКТЫ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — названия овощей и фруктов, их частей; — что такое овощи и фрукты и где они растут (овощи — на огороде, это корнеплоды и зелень, употребляемые в пищу, а фрукты т— в саду, это сочные съедобные плоды фруктовых деревьев); — способы посадки овощей, выращивания овощей и фруктов, уборки урожая; — признаки спелости; — блюда из овощей и фруктов, способы их заготовки на зиму (засолка, сушка, маринование, консервирование, варка, заморозка);. — пользу от овощей и фруктов (в них много витаминов), Дети должны уметь: — различать овощи и фрукты по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь; — активно использовать словарь по теме; — составлять описательный рассказ,
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: овощи, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет (другие блюда из овощей), мешок, ящик, Дорожка, удобрение, вредители, огород, грядка, земля, посадка, полив; фрукты, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, компот, джем, варенье, сок, сухофрукты.. Признаки: красный, зеленый, желтый, оранжевый, нежно- розовый, темно-фиолетовый, спелый, неспелый, созревший, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный; консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, овощной, фруктовый, почищенный, нарезанный, натертый, отжатый, высушенный, замороженный, отварной, тушеный, жареный. Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, окапывать, поспевать, собирать, брызгать, удобрять, защищать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, набирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить, замораживать, выжимать, резать.
МАТЕРИАЛЫ Свежие овощи и фрукты; муляжи, картинки с изображением огорода и сада, овощей и фруктов в месте их произрастания, овощехранилищ; образцы различных заготовок овощей и фруктов на зиму; книги по кулинарии; кухонные принадлежности; варианты блюд из одного овоща и фрукта; тематические словари, календари; коробочки из-под соков и т.п.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (варианты) Осень, волшебная тыква из сказки «Золушка», герой сказки «Чипполино» и др. Первая половина дня Утро Вводная беседа Ожидаемый результат: дети должны активно использовать словарь по теме. Цели: развивать воображение, внимание, планирующую функцию речи путем совместного со взрослым планирования основных этапов дня; формировать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, к теме дня.
* * * К детям в гости приходит один из игровых персонажей (педагог) и приглашает их в гости к веселому Чипполино, который живет в стране овощей и фруктов. Только овощи и фрукты в этой стране очень обидчивые. Не любят тех, кто о них ничего не знает, кто их неправильно называет, не различает. Спрашивает у детей, готовы ли они к путешествию. Просит вспомнить песенку Чипполино. Я веселый Чипполино, Вырос я в Италии. Там, где зреют, апельсины, И лимоны, и маслины, Фиги И так далее. Педагог предлагает детям проверить их знаний, а для этого отгадать загадки.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах . Источники: [12], [23], [47J. Ожидаемый результат: дети должны знать основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой; объяснять, по каким признакам отгадали овощ или фрукт. Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей..
* * * Педагог загадывает детям загадки по своему выбору. Овощи · Дом зеленый тесноват — Узкий, длинный, гладкий; В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох.)
· В зеленой избушке Живут подружки. Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы. (Горошинки.)
· Голова на ножке, В голове горошки. (Горох.)
· На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (горох).
· Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.)
· Сто одежек и все без застежек. (Капуста.) Угадать совсем не трудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (Капуста.)
· Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки. Целый день на животе Нежится, на грядке. (Капуста.) · Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста.)
· Расселась барыня Hа грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли пол мешка. (Kanусma.) · Сидит девица б темнице, а коса на улице. (Морковь.) · Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
· Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.)
· Кругла, а не месяц; желта, а не масло, сладка, а не сахар хвостом, але мышь. (Репка.)
· Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашел, Да гляди — торчит хохол! Потяните крепко, Вытащится... (репка).
· Свернулась клубком, Укрылась хвостом. Гладкая, крепкая И зовется... (репкою).
· Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок.
· Врос в землю крепко. Что это? (Репка.)
· Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)
· Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я... (свекла).
· Этот алый корнеплод Сладкий сахар нам дает. (Свекла.)
· Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы,. Как зовут нас? (Огурцы.)
· Между грядок лежит сладок. (Огурец.)
· На грядке — длинный и зеленый, А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)
· И зелен и густ На грядке вырос кус. Покопай немножко: Под кустом... (картошка).
· Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
· Скинули с Егорушки Золотые перышки — Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук.)
· Сидит дед в шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
· Кто меня тронет, тот заплачет. (Лук.)
· Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал. Мы сломали стрелки — Сделали свистелки. (Лук.)
· Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук).
· Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на терке ее трут, Тем, кто заболел, дают. (Редька.)
· Тому, кто занемог, поможет... (чеснок).
· Полезными витаминами Этот плод богат, Северными апельсинами Мы зовем... (томат).
· Щеки розовы, нос белый,. В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис.)
· Велика, тяжела Золотая голова, Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква.)
· Изогнутые, длинненькие, А зовут их «синенькие». (Баклажаны.) Кто его положит в рот, Тотчас губы обожжет. Хоть он острый, как горчица, Как приправа пригодится. (Перец острый.)
· Разноцветный, как фонарик, Иногда похож на шарик. Он блестящий, крепкий, гладкий. Догадались?.. (Перец сладкий). Фрукты · Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)
· Круглое, румяное, С дерева упало — Любе в рот попало. (Яблоко.)
· Сам с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко.)
· Золотые, наливные, На ветках висят, С аппетитом их едят, Они старых молодят. (Яблоки.)
· Хоть и очень кислый он, В чай положим мы... (лимон).
Для начинки пирога Подойдет нам курага. А какой душистый плод Людям курагу дает? (Абрикос.)
· Висит на веточке красиво Сочная, желтая и синяя... (слива).
· Синий мундир, теплая подкладка, А в середине сладко. (Слива.)
· Сорвали детишки. Синие шишки. Шишки гладенькие, Внутри сладенькие. (Слива.)
· Отгадай мою загадку: Плод душистый, мягкий, сладкий, Чуть изогнутый на вид, Желтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян, Мы зовем его... (банан).
· Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат — Называется он... (груша).
· Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа, А под кожурою — дольки. Посчитаем, сколько? Дольку каждому дадим, Все по долечке съедим. (Апельсин.)
· Апельсина брат родной: С золотистой кожурой, Дольки в тонкой оболочке. Только меньше фрукт росточком. (Мандарин.)
· Это круглый плод большой С ярко-красной кожурой. В южных странах он растет, Сок рубиновый дает. (Гранат.) Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче» Ожидаемый результат: дети должны знать, где растут овощи и как их собирают. Цели: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности. *** Уезжаем мы на дачу, Дети строятся в колонну. Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины И в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится, Идут с ускорением темпа. Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья, Идут медленнее, перестраиваются. Остановка впереди. Кто на дачу собирался?. Побыстрее выходи!
Поле целое картошки. Выполняют наклоны. Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой И в ведерко собирать.
Помидоры — овощ нежный. Приседают. Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой Помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях Вытягиваются вверх. Молодые огурцы. Сверху собери сначала, Ну а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела, Сидя, наклоняются вперед. До чего же хороша! Кочаны вы срежьте снизу И сложите не спеша.
Где растет морковь и свекла? Поворачиваются в стороны, разводя руки. Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.
Так устали мы на даче, Лежа, поднимают и опускают руки и ноги. Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру.
Но вернулись быстро силы. Идут по кругу. Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, Чтоб хранились целый год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.012 с.) |