Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»



Источник: [6].

Цели: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая; развивать способность дифференцировать различные мышечные ощущения, сосредотачивать на них внутреннее внимание; регу­лировать напряжение и расслабление; активизировать воображе­ние, память, гармонизировать психику рубрика.

 

* * *

Под «Вальс цветов» дети в образе цветов легко бегут вокруг "волшебной поляны на носочках, встают в круг.

Педагог. Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Ре­шили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать! Хвать? Не поймали, улетела бабочка.

 

Дети выполняют упражнение с напряжением.

 

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, сте­бельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, лис­точки, как ниточки, висят.

 

Дети выполняют упражнение расслабленно.

 

Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как стрекозы, листочки — руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.

 

Дети бегают по всей площадке.

 

Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.

 

Дети кружатся плавно на месте

 

Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, упер­лись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. Кач-кач, кач-кач.

 

Дети выполняют упражнение. Спина, ноги, руки напряжены, движе­ния ритмичные.

 

Устали, руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!

 

Дети выполняют упражнение на расслабление.

 

Решили цветочки пойти погулять. Шли они, шли и вышли к речке. Речка бурная, вода холодная.. Бр-р-р! Как на другой берег пере­браться?! Увидели мостик, а он узенький, качается.

 

Дети идут медленно, напряженно.

 

Страшно! Встали они друг за другом, одной рукой держатся за впереди стоящего, а другой — за перила мостика. Идут медленно, ступают осторожно. То остановятся, то дальше идут. Страшно, вдруг в воду, упадешь!

 

Дети идут, то застывая, то пошевеливаясь.

 

Наконец-то кончился мостик. Ура! Рады цветочки! А туг солнце стало призвать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цве­точки. Плечики опустили, голову повесили, листочки — руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам.

Дети идут расслабленно, медленно.

Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались Цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело под­прыгивать, веселиться. Совсем разбаловались. Скачут, в ладоши от радости хлопают. По всей полянке носятся, шумят, толкаются.

 

Дети прыгают, свободно передвигаются, сталкиваются друг с другом, но не ссорятся.

 

А в это время на полянке появились две девочки, которые ягоды собирали. Испугались цветочки, что девочки их сорвут, застыли на месте, как каменные. Девочки увидели цветы и захотели на­рвать букет! Цветочки от страха головки опустили, глаза зажму­рили и задрожали. Что будет?! Но девочки передумали, они толь­ко полюбовались красивой поляной, понюхали, погладили цветы и пошли дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки и опять начали кружиться в вальсе.

Дети сначала застывают на месте, потом свободно танцуют.

Занятия

Знатоки цветов (интегрированное)

Ожидаемый результат: дети должны знать наиболее распрос­траненные в данной местности цветы; части цветка (корни, стебель, листья, бутон, лепестки); сроки цветения (первоцветы, лет­ние, осенние цветы); уметь классифицировать цветы по месту произрастания, называя обобщающим словом (луговые, полевые, садовые, лесные, горные, степные, пустынные, водные); чисто интонировать, ритмично двигаться под музыку в связке с други­ми детьми; выкладывать узор из цветов, учитывая сочетание их, окраску, оттенки.

Цели: развивать память, мышление (операцию обобщения и классификации), чувство прекрасного, эстетический вкус, му­зыкальный слух; воспитывать умение внимательно слушать задание педагога; согласованно со сверстниками выполнять дей­ствия.

 

* * *

1. Задание распределить предложенные цветы по месту произ­растания (луг, лес, поле, цветник, пруд); назвать их и обозначить обобщающим словом.

2. Задание: сгруппировать цветы по срокам цветения (первоцве­ты, летние, осенние ), назвать их, обозначить обобщающим словом.

3. Конкурс: за определенное время выложить клумбу из искус­ственных цветов или сделать аппликацию из вырезанных (засу­шенных) цветов, учитывая их окраску, оттенки.

4. Музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок».

Педагог определяет последовательность в венке цвета, а выб­ранный ребенок-цветок вспоминает и называет цветок такого цве­та, пропевает его название и встает в ряд, сплетая руки со следу­ющим. Последний соединяется с первым, образуя венок. Под му­зыку дети водят хоровод приставным шагом сначала вправо, а затем влево.

5. Задание: сложить из частей цветок, назвать части, найти недостающую.

Букет цветов (по изобразительной деятельности)

Источник: [33].:

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о правилах составления букетов; знать, в каких случаях люди дарят друг другу букеты; уметь из готовых форм составлять букет, под­бирая цветы по размеру, оттенкам, назначению, желанию (ап­пликация или рисование); рассказывать о своем букете (из каких растений он составлен,1 как подобраны цветы, кому бы хотел подарить его, по какому случаю).

Цели: развивать воображение, пространственное, цветовое вос­приятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук; вос­питывать любовь и интерес к родной природе.

Можно работы сделать коллективными, небольшими подгруп­пами, формируя еще и умение 'договариваться, определять по­следовательность действий. Возможен вариант изготовления цве­тов из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и т.п. Для разминки рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».

Цветы и времена года (оздоровительное)

Источник: [27].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о влиянии сезонных изменений на жизнь и развитие растений; уметь использовать разные виды массажа, гимнастики (дыхательную, пластическую, корригирующую для глаз и пальцев рук); понимать их значение.

Цели: развивать внимание, воображение, чувство ритма, тем­па; пластичность, выносливость, функциональные способности организма; воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности.

Прогулка

Дидактическая игра «Садовник»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия и осо­бенности внешнего вида цветов, растущих Ha участке детского сада; уметь описывать их внешний вид и особенности; рассказывать об уходе за цветами, форме клумбы.

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологи­ческую речь; формировать активный интерес к живой природе.

 

* * *

Педагог вместе с детьми путешествует по территории детско­го сада и останавливается около цветочных клумб. Выбирается садовник, который должен рассказать о цветах, растущих на клумбе, и уходе за ними. Дополняют рассказ помощники садов­ника. Поощряется использование стихов. Педагог обращает вни­мание на то, чтобы дети отмечали оттенки, разнообразие цветов одного вида, своеобразие развития цветов в тени, полутени и на солнце.

 

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия луговых и садовых цветов; уметь отбивать и ловить мяч, ритмично произ­нося названия цветов, не сбиваясь с темпа сочетать существи­тельное с числительным.

Цели: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мыш­ления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.

 

* * *

Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому.

Вторая половина дня

Дидактические игры

Звонок в цветочный магазин

Источник: [5].

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о цветочном магазине и его услугах; строить диалог; развивать сю­жет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме; ис­пользовать вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров.

Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону.

Полный текст данной игры и других игр с телефоном см в кн.: [5}.

 

Цветочный магазин

Ожидаемый результат: дети должны уметь исполнять роли продавца-консультанта и покупателя, вести диалог от их имени; использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой то­вар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен; свя­зывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных парал­лельно. '

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор­мировать культуру общения.

Материалы: букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухо­цветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное ва­ренье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т.п.

 

* * *

Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посо­ветоваться с продавцом-консультантом, подробно описать, по­яснить назначение покупки.

Труд в цветнике

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, как выращивают разные цветы в зависимости от сроков цве­тения и от того, однолетние или многолетние они; уметь раскла­дывать по порядку карточки со схематичным изображением по­следовательности посадки, объяснять порядок и значимость каж­дого этапа; использовать названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размягчать, засыпать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать, срезать, утеп­лять на зиму).

Цели: развивать память, глагольный словарь, умение выстраи­вать цепочку событий в логической последовательности; форми­ровать интерес к знаниям, помогающим приумножать природные богатства.

 

* * *

Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материа­лом и изображением цветов (каждый в своем цветнике расклады­вает последовательность посадки и ухода за выбранными цвета­ми), рассказывают о том, какие клумбы они будут разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садов­ники награждаются медалью «Знатоки цветов».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.013 с.)