Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источник: [6]. Цели: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая; развивать способность дифференцировать различные мышечные ощущения, сосредотачивать на них внутреннее внимание; регулировать напряжение и расслабление; активизировать воображение, память, гармонизировать психику рубрика.
* * * Под «Вальс цветов» дети в образе цветов легко бегут вокруг "волшебной поляны на носочках, встают в круг. Педагог. Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать! Хвать? Не поймали, улетела бабочка.
Дети выполняют упражнение с напряжением.
Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, листочки, как ниточки, висят.
Дети выполняют упражнение расслабленно.
Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как стрекозы, листочки — руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.
Дети бегают по всей площадке.
Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.
Дети кружатся плавно на месте
Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, уперлись ножками, взялись за руки и давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. Кач-кач, кач-кач.
Дети выполняют упражнение. Спина, ноги, руки напряжены, движения ритмичные.
Устали, руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают. Все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно!
Дети выполняют упражнение на расслабление.
Решили цветочки пойти погулять. Шли они, шли и вышли к речке. Речка бурная, вода холодная.. Бр-р-р! Как на другой берег перебраться?! Увидели мостик, а он узенький, качается.
Дети идут медленно, напряженно.
Страшно! Встали они друг за другом, одной рукой держатся за впереди стоящего, а другой — за перила мостика. Идут медленно, ступают осторожно. То остановятся, то дальше идут. Страшно, вдруг в воду, упадешь!
Дети идут, то застывая, то пошевеливаясь.
Наконец-то кончился мостик. Ура! Рады цветочки! А туг солнце стало призвать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили, голову повесили, листочки — руки как плети висят. Идут медленно, грустно цветочкам. Дети идут расслабленно, медленно. Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались Цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. Совсем разбаловались. Скачут, в ладоши от радости хлопают. По всей полянке носятся, шумят, толкаются.
Дети прыгают, свободно передвигаются, сталкиваются друг с другом, но не ссорятся.
А в это время на полянке появились две девочки, которые ягоды собирали. Испугались цветочки, что девочки их сорвут, застыли на месте, как каменные. Девочки увидели цветы и захотели нарвать букет! Цветочки от страха головки опустили, глаза зажмурили и задрожали. Что будет?! Но девочки передумали, они только полюбовались красивой поляной, понюхали, погладили цветы и пошли дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки и опять начали кружиться в вальсе. Дети сначала застывают на месте, потом свободно танцуют. Занятия Знатоки цветов (интегрированное) Ожидаемый результат: дети должны знать наиболее распространенные в данной местности цветы; части цветка (корни, стебель, листья, бутон, лепестки); сроки цветения (первоцветы, летние, осенние цветы); уметь классифицировать цветы по месту произрастания, называя обобщающим словом (луговые, полевые, садовые, лесные, горные, степные, пустынные, водные); чисто интонировать, ритмично двигаться под музыку в связке с другими детьми; выкладывать узор из цветов, учитывая сочетание их, окраску, оттенки. Цели: развивать память, мышление (операцию обобщения и классификации), чувство прекрасного, эстетический вкус, музыкальный слух; воспитывать умение внимательно слушать задание педагога; согласованно со сверстниками выполнять действия.
* * * 1. Задание распределить предложенные цветы по месту произрастания (луг, лес, поле, цветник, пруд); назвать их и обозначить обобщающим словом. 2. Задание: сгруппировать цветы по срокам цветения (первоцветы, летние, осенние), назвать их, обозначить обобщающим словом. 3. Конкурс: за определенное время выложить клумбу из искусственных цветов или сделать аппликацию из вырезанных (засушенных) цветов, учитывая их окраску, оттенки. 4. Музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок». Педагог определяет последовательность в венке цвета, а выбранный ребенок-цветок вспоминает и называет цветок такого цвета, пропевает его название и встает в ряд, сплетая руки со следующим. Последний соединяется с первым, образуя венок. Под музыку дети водят хоровод приставным шагом сначала вправо, а затем влево. 5. Задание: сложить из частей цветок, назвать части, найти недостающую. Букет цветов (по изобразительной деятельности) Источник: [33].: Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о правилах составления букетов; знать, в каких случаях люди дарят друг другу букеты; уметь из готовых форм составлять букет, подбирая цветы по размеру, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование); рассказывать о своем букете (из каких растений он составлен,1 как подобраны цветы, кому бы хотел подарить его, по какому случаю). Цели: развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь и интерес к родной природе. Можно работы сделать коллективными, небольшими подгруппами, формируя еще и умение 'договариваться, определять последовательность действий. Возможен вариант изготовления цветов из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и т.п. Для разминки рекомендуется использовать пальчиковую гимнастику «Цветок». Цветы и времена года (оздоровительное) Источник: [27]. Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о влиянии сезонных изменений на жизнь и развитие растений; уметь использовать разные виды массажа, гимнастики (дыхательную, пластическую, корригирующую для глаз и пальцев рук); понимать их значение. Цели: развивать внимание, воображение, чувство ритма, темпа; пластичность, выносливость, функциональные способности организма; воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности. Прогулка Дидактическая игра «Садовник» Ожидаемый результат: дети должны знать названия и особенности внешнего вида цветов, растущих Ha участке детского сада; уметь описывать их внешний вид и особенности; рассказывать об уходе за цветами, форме клумбы. Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.
* * * Педагог вместе с детьми путешествует по территории детского сада и останавливается около цветочных клумб. Выбирается садовник, который должен рассказать о цветах, растущих на клумбе, и уходе за ними. Дополняют рассказ помощники садовника. Поощряется использование стихов. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети отмечали оттенки, разнообразие цветов одного вида, своеобразие развития цветов в тени, полутени и на солнце.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Ожидаемый результат: дети должны знать названия луговых и садовых цветов; уметь отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа сочетать существительное с числительным. Цели: разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками.
* * * Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому. Вторая половина дня Дидактические игры Звонок в цветочный магазин Источник: [5]. Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о цветочном магазине и его услугах; строить диалог; развивать сюжет, придумывать новые речевые обороты, вопросы по теме; использовать вежливые обращения, характерные для телефонных разговоров. Цели: развивать диалогическую речь, воображение; формировать культуру общения по телефону. Полный текст данной игры и других игр с телефоном см в кн.: [5}.
Цветочный магазин Ожидаемый результат: дети должны уметь исполнять роли продавца-консультанта и покупателя, вести диалог от их имени; использовать вежливые обороты речи, ясно объяснять, какой товар им нужен, как его упаковать, с какой целью он куплен; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно. ' Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Материалы: букеты искусственных цветов, наборы открыток, книги о цветах, вазы, ткани с цветочным рисунком, духи, сухоцветы, ароматные мешочки с сухими лепестками, цветочное варенье, цветочное мыло, коробочки из-под лечебных цветочных сборов, цветочное масло и т.п.
* * * Прежде чем купить товар, ребенок должен его выбрать, посоветоваться с продавцом-консультантом, подробно описать, пояснить назначение покупки. Труд в цветнике Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, как выращивают разные цветы в зависимости от сроков цветения и от того, однолетние или многолетние они; уметь раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа; использовать названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размягчать, засыпать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать, срезать, утеплять на зиму). Цели: развивать память, глагольный словарь, умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности; формировать интерес к знаниям, помогающим приумножать природные богатства.
* * * Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов (каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами), рассказывают о том, какие клумбы они будут разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.009 с.) |