Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс общеразвивающих упражненийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнения сопровождаются показом птиц, которых ведущий рассаживает на ветвях дерева. Перед каждым заданием дети отгадывают загадки. 1.Совушка. И.п. — основная стойка. 1 — руки поднять через стороны вверх. 2 — вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз. Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю. 2.Кукушка. И.п. — стоя на коленях, согнутые руки в стороны. 1 — вытянуть согнутые руки вперед, туловище слегка нагнуть вперед. 2— вернуться в и.п. Повторить 6—8 раз. Кто сидит на суку И кричит; «Ку-ку! Ку-Ку!»? 3.Дятел. И.п. — сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1 — наклониться вперед, руки с сомкнутыми ладонями опустить к носкам ног. 2 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз. Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит. 4.Воробей. И.п. — сидя, ноги врозь, руки в стороны. 1 — руками захватить носки ног, смотреть вверх. 2 — вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза. Забияка и воришка
Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. В. Мусатов 5.Птички спят в гнездышке. И.п. — лежа на спине, опора на руках. 1 — согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу. 2 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз. Птички в гнездышке сидят, Они ночью сладко спят. 6.Птички чистят перышки. И.п. — лежа на животе, руки В стороны. 1 — руки, ноги, голову приподнять вверх. 2 — вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза. Утром глазки открывают, Перья чистить начинают. 7.Филин. И.п. — стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки (руки и ноги в стороны — вместе) чередовать с ходьбой. Повторить 30—40 раз. Днем сидит он, как слепой, А лишь вечер — на разбой.
Фонопедические упражнения Педагог Расселись птицы на ветвях и запели звонкие песни. У каждой птицы своя песенка. Трещотка-чечетка, Тр-р-р, тр-р-р... Кукушка-горюшка, Ку-ку, ку-ку... Дружок-снегирек, Свинь, свинь... (в среднем регистре). Мальчишка- воробьишка, Чик-чирик (по показу руки в разных регистрах). Синичка-невеличка, Тень-тень... (в высоком регистре). Утки-трататутки Кря, кря... (в низком регистре). Гуси-шипуси Ш-ш-ш... (продолжительный выдох).
Русские народные приговорки Посмотрите, наше Дерево чего-то испугалось и задрожало. В лесу осиновом дрожат осинки. Срывает ветер с осин косынки. Он на тропинки косынки сбросит— В лесу осиновом наступит осень.
Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). При наклоне назад руки обхватывают плечи — вдох, при наклоне вперед— выдох. 2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос. 3. Темповые наклоны вперед, вдох при каждом наклоне.
Ритмический танец «Ежик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц) Педагог. Оказывается, осинка испугалась ежика. Он так громко зафыркал.
Дети энергично выдыхают с произнесением звука [ф].
Ежик торопится в гости. Вступление По роще калиновой, Дети переступают с ноги на ногу, руки на По роще осиновой поясе. Двигаются скачками по кругу. На именины к щенку В шляпе малиновой Шел ежик резиновый С дырочкой в правом боку.
Были у ежика Ставят на пятку правую ногу Зонтик от дождика, и приставляют ее обратно (4 раза). Шляпа и пара галош. Выставляют на пятку левую Божьей коровке, ногу (4 раза). Цветочной головке Ласково кланялся еж. Проигрыш. Переступают с ноги на ногу, качая головой вправо-влево. Кружатся на поскоке.
Здравствуйте, елки! Наклоняют голову вперед (2 раза).
На что вам иголки? Пожимают пленами. Разве мы волки вокруг? Как вам не стыдно! Грозят указательным пальцем правой руки. Это обидно, Когда ощетинился друг. Грозят пальцем левой руки. Небо лучистое, Подняв правую руку вверх, рисуют в Облако чистое. воздухе солнце. Затем то же— левой рукой. Далее — обеими руками. На именины к щенку Идут на месте. Ежик резиновый Шел и посвистывал Дырочкой в правом боку. Проигрыш Движения повторяются.
Милая птица, Наклоняются вперед, отводя руки назад. Извольте спуститься — Вы потеряли перо. На красной аллее, Наклоняются в стороны. Где клены алеют, Ждет вас находка в бюро. Небо лучистое, Поочередно рисуют солнышко правой Облако чистое. и левой руками. На именины к щенку Идут на месте. Ежик резиновый Шел и насвистывал Дырочкой в правом боку. Проигрыш Движения повторяются.
Много дорожек Двигаются скачками по кругу. Прошел этот ежик. А что подарил он дружку? Протягивают правую руку вперед и Об этом он в ванне наклоняются вправо. Насвистывал Ване То же левой рукой. Дырочкой в правом боку. Покачивают головой.
Проигрыш Движения повторяются.
Педагог. Поиграл ежик с ребятами и побежал дальше.
Далее дети разминают и поглаживают грудь, бока, живот, поясницу.
Если бы я был деревом, Моя кожа стала бы твердой и жесткой, И даже стала бы шершавой. Она бы была вся в буграх и бороздах. Я даже чувствую, что она вся морщинистая. Но эта моя новая морщинистая кожа Защищает меня от ран. А дети поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки На этой новой коже, которая называется кора. Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом!
Массаж лица «Воробей» Педагог. Прилетел на дерево воробей, рассматривает на нем кору.
Сел на ветку воробей Дети ладонями проводят от бровей до И качается на ней. подбородкам обратно вверх (не слишком надавливая). Раз, два, три, четыре, пять — Массируют виски большими пальцами Неохота улетать. обеих рук вращательными движениями.
Далее дети поднимают руки и тянутся вверх, затем плавно опускают их через стороны.
Если бы я был деревом, Мои руки тянулись бы и тянулись к солнцу. И у меня росли бы новые руки одна за другой, Сперва одна, потом еще и еще. Как это здорово, так далеко и высоко дотянуться И быть приютом для птиц, Чтобы они могли отдохнуть. И если мне повезет, они совьют на мне гнездо! Эти новые красивые и длинные руки Будут называться ветки. Игра» на исправление осанки «Совушка-сова» Педагог. На ветку села сова. Ждет она, когда наступит ночь, чтобы вылететь на охоту.
Дети превращаются в птиц и летают по залу.
Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь. День наступает, Все оживает! Ночь наступает, - Все засыпает!
На последних словах дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. Сова летает между ними и забирает в свое гнездо тех, кто пошевелится.
Массаж рук Педагог Если бы я был деревом, Дети сжимают пальцы в кулаки. Мои руки покрылись бы Принимают кулаки друг к другу. почками, А внутри каждой свернутой почки Была бы маленькая птицефабрика, Ждущая света. Каждую весну мой почки Смыкают подушечки пальцев раскрывались бы, обеих рук, округляя ладони. Становились зелеными и нежными. Внутри каждой готовилась бы Разводят ладони в стороны. еда. А в летний зной Сильно трут ладони друг о друга. Они делали бы прохладу и тень. А осенью, когда холодает, Описывают руками в воздухе Они стали бы красными круг, перебирая пальцами. и золотыми, А потом падали бы, танцуя на ветру, Ведь эти производители еды — Прижимают руки к груди. листья. Как это было бы чудесно, Разводят руки в стороны. Если бы я мог быть деревом! _
Песня об осени Педагог. Только сосны да ели осенью не грустят, а стоят такие же зеленые, как летом.
Исполняется любая песня об осени (по выбору).
Упражнения для стоп Педагог Были бы у елочки ножки, Дети идут на месте, не отрывая носков Побежала бы она по дорожке. от пола. Заплясала бы она вместе Перекатываются с носка на с нами, пятку. Застучала бы она каблучками. Приподнимаются на носки и К. Чуковский опускаются на всю стопу.
Посмотрите, все деревья такие красивые и такие разные. У березок-белостволочек Кайма на рукавах, А у елочек — оборочки В колючих кружевах.
Игра «Найди свое дерево» Дети встают в три круга. 1-й собирается вокруг кленового листа, 2-й — вокруг березового, 3-й — вокруг дубового. Под спокойную музыку дети идут по кругу хороводным шагом. Под быструю — разбегаются по всему залу. На тихую — отворачиваются лицом к стене, ведущий в это время меняет местами листья. Под бравурную музыку дети должны собраться в круг около своего листочка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.009 с.) |