Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объясни пословицы и поговоркиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемый результат: дети должны уметь, используя знания, полученные при изучении темы, объяснить смысл пословицы или поговорки. Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.
* * * · Дерево держится корнями, а человек — друзьями. · Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. · Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают. · Сентябрь яблоками пропах. · Нет рябины — и осень не осень! · Где верба — там и вода. Прочие игры и задания Имитационная игра «Путешествие в лес» Источник: [8]. Ожидаемый результат: дети должны знать основные особенности флоры и фауны леса; уметь выразительно, с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые образы и действия, которые происходят с ними. Цели: развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками. Материалы: аудиокассеты «Голоса птиц», «Звуки леса».
* * * Педагог. Ребята, мы уже были в деревне, на речке, на лугу, а вот в лес еще не ходили. Хотите? А как же мы до него доберемся?
Дети предлагают разные варианты.
Сколько предложений! Какой же способ мы выберем?
Дети выбирают транспорт, и отправляются в путь.
Вот мы и в лесу. Как звонко поют Птицы! Каких птиц вы слышите? Я слышу, как поет кукушка: «Ку-ку, ку-ку». Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка?
Дети имитируют голос птицы.
А еще я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук». Произносите вместе со мной слова стихотворения. Педагог и дети Дятел дерево долбит, Клювом д-д-д стучит. В дубе ищет он жучков, Самых вредных червячков. Педагог. А теперь давайте станем дятлами. Приготовьте клюв...
Дети показывают указательный палец правой руки.
Будем долбить кору дерева...
Дети показывают ладонь левой руки.
Сначала медленно, а затем быстрее, (Задает ритм.) Д е т и. Тук-тук-тук. Педагог. Давайте зайдем в лес. Какой мягкий мох! Идем по нему неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте все за мной. Пойдемте по узкой тропинке. Не отставайте, ступайте точно друг за другом. Что вы видите в лесу? Какие деревья и кустарники вам попадаются? В каком мы лесу — хвойном или лиственном? А может, в смешанном?
Дети ходят, изменяя направление и ритм движений, и отвечают на вопросы.
После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть. Мы попали в полосу елового леса. Пахнет хвоей да смолой Старый лес дремучий.. Колокольчик удалой Свесился над кручей. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь. У елки иголки колки. Елка, елка, елочка Колкая иголочка. Покажите, какая колкая иголка у елки. Попробуйте уколоть себя. Поругайтесь на елочку: «Ах, какая ты, елочка, острая иголочка!»
Дети выполняют задание.
Вот на пути березовая рощица. Березы как будто встали в хоровод, как девушки- красавицы. Покажите, какие березки стройные. Опустили свои гибкие веточки вниз, покачиваются на ветру, звенят сережками. Дети. Дзинь-дзинь. Педагог. А вот и дубовая роща, дубрава. Дубы кряжистые, столетние. Ну-ка, встаньте, как столетние дубы, раскиньте могучие ветви. Даже сильный ветер не может вас качнуть! А вот листочки покачиваются и желуди падают вниз. Дети. Шлеп-шлеп. П е д а г о г. На пути осинник. Тоненькие осинки дрожат от ветра. Покажите, как они дрожат. Все листочки трепещут. Дети. Бр-р-р. Педагог. Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Кто же это? Ежик. Покажите, какой он. В лесу растет большая елка, У елки колкая иголка. Под елкой притаился еж, Его руками не возьмешь.
Дети скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают их.
Ежик очень чистоплотный, он каждый день умывается и раз в неделю даже ходит в баню. Давайте расскажем стихотворение про это с помощью рук. Ежик в бане вымыл ушки, Дети потирают уши. Шею, кожицу на брюшке. Поглаживают живот. И сказал еноту еж: Поглаживают по спине друг — Ты мне спинку не потрешь? друга. И. Костарев
Кто это так чавкает и рычит в кустах малины? Это, наверное, медведь лакомится ягодами. Мы все превратились в медвежат, идем, раскачиваясь, в малинник. Рвем ягодки, кладем себе в рот, облизываемся, причмокиваем. Кто лучше всех изобразит медвежонка? А маму-медведицу, которая кормит своих медвежат? Какая вкусная, душистая малина! Давайте вспугнем мишку. Похлопайте громко в ладоши. Покажите, как он испугался и убежал, а я буду хлопать в ладоши и вас пугать.
Дети выполняют задания.
Убежал мишка, теперь и мы можем поесть малины и собрать ее в корзинки. Собирала я в лесу Ягоду малинку. Я домой ее несу Полную корзинку.
Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке — Дело продвигается, Ягод, убавляется.
А на донышке видна Только ягодка одна. Не идти же с ней домой... Съем ее — и с плеч долой!
Мы так увлеклись, что вместо сбора малины всю' ее съели. Впереди солнечная лесная поляна, а на ней видимо-невидимо лесной земляники! Нам сегодня везет! Собирайте землянику и ешьте, а потом мне расскажите, какая она на. вкус. А что это за куст такой, на котором растут плоды, похожие на желуди? Это же орешник! Орехи уже созрели. Давайте немного сорвем, а остальные оставим белочкам.
Дети выполняют задания.
Прислушайтесь, что-то журчит рядом. Это лесной ручеек зовет нас к себе. Встаньте цепочкой. Мы побежим, как лесной ручей. Напоим травы, цветы, деревья, кустарники, животных. Давайте поговорим с ручьем. Чей ты, чей, лесной ручей? Дети Ничей! Педагог Но откуда ты, ручей? Дети Из ключей! Педагог Ну а чьи же те ключи?.., Дети Ничьи! Педагог. Чья березка у ручья? Дети Ничья! Педагог А вы, деточки-лапушки? Дети А мы мамины, папины и бабушкины.
Педагог. Наш ручей добежал до самого детского садика. Вот мы и дома. Когда вы пойдете с родителями в лес, запоминайте все, что там увидите, а потом нам расскажете и покажете. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Куда бы вы еще хотели отправиться? Дети отвечают на вопросы. Игры с движениями Источник: [12]. Ожидаемый результат: дети должны знать о сезонных изменениях в жизни деревьев и кустарников. Цели: развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в пространстве; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.
* * * Данные игры используются на выбор и по желанию детей. Дует, дует ветер Дует, дует ветер, дует, задувает, Дети водят хоровод. Желтые листочки с дерева Останавливаются и качаются срывает, из стороны в сторону с поднятыми вверх руками. И летят листочки, кружат Кружатся на месте. по дорожке, Падают листочки прямо Повернувшись вокруг себя, при- нам под ножки. седают. Мы пилили Мы сейчас бревно распилим. Дети стоят парами лицом друг к другу, Пилим, пилим, пилим, пилим. подав соседу правые руки. Раз-два! Раз-два! Имитируют движения пильщиков. Будут на зиму дрова. Меняют руки и повторяют движения. Пришла осень Пришла осень, пришла осень. Дети собирают листья разных Мы с друзьями в парк идем, деревьев, разбросанные на полу. Много листьев самых разных Мы в букеты соберем. Возле клена и рябины, Собирают листья с одного дё- У березы мы пройдем. рева и встают возле его изображения. Разноцветные листочки Мы в букеты соберем. Вверх листочки мы поднимем Вместе поднимают букет вверх, И покружимся легко. кружатся. А потом их вверх подбросим — Подбрасывают листья ввёрх. Пусть взлетают высоко.
Мини-этюд «Березка» Источник: [3]. Ожидаемый результат: дети должны уметь представить образ березки и передать его выразительной пантомимикой. Цели: развивать воображение, способность к пантомимике, пластику; воспитывать интерес к живой природе.
* * * Педагог проговаривает, текст и вместе с детьми сопровождает его движениями-
Наконец после долгой холодной зимы наступила теплая весна. Белоствольные березки расправили свои нежные Листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло., Улыбнулись березки солнышку. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились. Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом. Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последнего сучка. Повисли ветви, Как плети. Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.007 с.) |