Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психогимнастика «Магазин игрушек»

Поиск

Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой образ, выразительно изображать игрушки, эмоциональ­но окрашивая их действия по сюжету; дифференцировать мышеч­ные ощущения и управлять ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение моделировать вместе с пе­дагогам варианты решения проблем по сюжету.

Содержание занятия см.: [6].

Игра-путешествие в мир игрушек

Источник:

Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые.

Цели: развивать творческое начало, умение представлять в во­ображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формиро­вать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализа­ции в игре.

* * *

Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие игрушки есть у вас дома? Какие ваши любимые? Почему?

 

Дети отвечают на вопросы,

 

Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.

 

Дети по очереди выполняют задание.

 

Замечательно! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.

 

Дети исполняют танец неваляшек.

 

Мы — милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, Не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Эх, раз, еще раз —

Мы станцуем здесь для вас!

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весе­ло звенеть, а это нравится маленьким детям. А кто помнит сти­хотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки»? Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня..,», «Спать пора...», «Идет бычок...», «Зайку бросила...». Давайте их покажем, как в те­атре. Разыграем сценки.

 

Дети выполняют задание.

 

Эти стихи для самых маленьких, а вы уже большие. Я знаю, что многие из вас, особенно мальчики, любят играть в машины. Выби­райте, какой машиной вы хотите быть, Устроим соревнование «Чья машина быстрее приедет к финишу, соблюдая правила дорожного движения». А я буду регулировщиком.

 

Дети играют.

 

У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых! Но забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девоч­ки ухаживают за своими дочками — куклами.

 

Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой,

А она кричит: «Уа!» качают ими.

Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отри­цательно

покачивают головой

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движе­ние рукой.

И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой

показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой.

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Bсe! Разводят руки в стороны.

Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дру­жит мишка с куклой.

 

Дети исполняют танец «Мишка с куклой бойко топают» (сл. и муз. М. Качурвиной, рус. текст Н. Найденовой).

 

А мишутка и сам очень любит плясать. Давайте и мы попляшем, кто как хочет.

А я маленький мишутка,

И зовут меня Малютка.

Лапу я могу сосать,

Но умею и плясать.

Дети, вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в ней? Давайте покажем, как солдатик стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром..

 

Педагог дает разные команды, задания. Дети выполняют их.

 

Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Ребята, вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольное белье, шить им новую одежду. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разгова­ривают между собой, хвалятся своими новыми нарядами. Хотите сшить куклам новое платье? Читайте вместе с мной стихотворе­ние и изображайте то, о чем в нем говорится.

 

Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание кук­лы на руках.

Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали, Делают вращательные движе­ния

указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы,

остальные сжа­ты.

Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и

средним пальцами «иголку», делают

волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху

вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

Дети, а вы видели в кукольном театре марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в, такую куклу. Но сначала определим, кто какой куклой хочет быть, из ка­кой она сказки.

 

Исполняется этюд «Сломанная кукла».

 

Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опу­щены, тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, — поднялась голова, затем выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! А вы каждый потанцуйте в образе сво­их кукол-марионеток.

 

Дети выполняют команды педагога.

 

Мы забыли о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мяч! Только он будет воображаемый. Вот их сколько у меня. Ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотво­рение «Мой веселый, звонкий мяч» и играть с воображаемым мячом.

 

Дети отвечают на вопросы и выполняют задания педагога.

 

Среди игрушек есть еще и игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сей­час я вас превращу в разные заводные игрушки. Какой заводной игрушкой вы бы хотели стать? Я заведу вас ключиком, а вы будете оживать и показывать свою.

 

Дети изображают, игрушки.

 

Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки! А те­перь нам пора превращаться в детей. Приготовились! Я произнесу волшебное заклинанье: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» — и вы снова станете ребятами. Понра­вилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Даю вам зада­ние — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рас­сказать нам о ней. Можете ее нарисовать.

Чтение сказки «Мячик»

Источник: [3].

Ожидаемый результат: дети должны внимательно слушать сказку, отвечать развернутыми предложениями на вопросы по ее содержанию; вместе с педагогом моделировать возможное пове­дение героев и оценивать их поступки.

Цели: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

* * *,

Педагог читает детям сказку, затем задает вопросы по содер­жанию.

В одной детской комнате среди игрушек, жил старый резино­вый мяч. Он был грязный, потому что девочка никогда не мыла его; ободранный и исцарапанный, потому что девочка раньше очень любила отбивать его об асфальт. Но он и сейчас высоко подпрыгивал, почти до неба, и с ним можно было бы играть в разные интересные игры. Но девочка не играла в него, а забросила в угол и забыла. И все это потому, что ей купили большой, крас­ный, разноцветный надувной мяч. И девочка весело играла с ним, даже не обращая внимания на старый.

И вот однажды резиновый мяч загрустил и сильно обиделся на девочку. Он решил проучить ее и, когда входная дверь оказалась открытой, укатился от нее. Он долго катился по улицам города мимо больниц и магазинов, мимо заводов, мимо школ и детских садов. Он катился по узеньким тропинкам, по тротуарам идаже по проезжей части наперегонки с большими автомобилями. Од­нажды он чуть нё попал под грузовик, но, к счастью, прокатился между колес. Он так испугался, что, скатившись на тротуар, еле- еле отдышался. Потом он покатился дальше. Но вдруг пошел силь­ный дождь. Сначала дождик помыл мячик. Но мокрая грязь вновь испачкала его. И к тому же по грязи было очень тяжело катиться. Мячик все медленнее катился, он очень устал и не заметил, как остановился и уснул.

Тихо и незаметно на город опустилась ночь. Кругом было тем­но и немного страшно. Мячик проснулся от чьего-то дыхания, открыл глаза и увидел, что лохматый пес тихонько трогал его огромной лапой. У него была большущая голова, а лапой он за­крывал почти весь мяч. Мячик испугался, что этот пес сейчас съест его. Но тут его позвал хозяин. Это был очень умный пес и он сразу откликнулся на зов, потом они куда-то ушли.

Но вот, наконец, и утро. Из подъездов выходят люди. Взрослые торопятся на работу, но куда же идут дети? Мячик решил по­смотреть: покатился за ребятами с набитыми портфелями и при­катился к школе. Здесь было шумно: вот кучка ребят играет в сал­ки, вот три девочки разговаривают о чем-то.

— Ой, мячик! — воскликнул кто-то, подтолкнул его ногой, и начался футбольный матч.

Но вдруг прозвенел звонок и около школы тотчас стало тихо и спокойно. Мячик снова загрустил.

— Танечка, скорее, а то опоздаем в детский сад! — случайно услышал мяч.

«Интересно, что это такое — детский сад? Это, наверное, где детей сажают, как деревья. Хорошо бы посмотреть», — подумал мячик и покатился в ту сторону, куда только что пошли девочка и ее мама.

И он прикатился к двухэтажному дому, около которого, как и у школы, было много детей. Только эти дети были еще маленьки­ми. Но здесь тоже было очень шумно и весело. Тут же кто-то взял мяч в руки.

— Ребята, — услышал мяч, — посмотрите, какой хороший мяч, только он почему-то очень грязный. В него даже нельзя иг­рать. Давайте его помоем.

— Давайте! Давайте! — закричали дети. Они принесли мяч в группу, помыли его, высушили, и он стал почти как новый. Потом дети стали собираться на улицу.

— А мячик мы (возьмем? — спросила девочка Таня, которую видел мяч около школы.

— Конечно, возьмем,— ответила воспитательница.

Когда дети вышли на улицу, они стали играть в мяч. Дети игра­ли в разные интересные игры с Мячом. Им было весело, и мячику тоже.

· Почему мячик убежал от девочки?

· Что случилось с мячом в дороге?

· Почему мячик обрадовался, когда попал в детский сад?

· Почему и как за игрушками надо ухаживать?

· Что будет, если не ухаживать за игрушками, не беречь их?

· Что было бы, если бы все игрушки обиделись и ушли от детей?

· Что было бы, если бы все пространство в городе заполнить игрушками, как в сказке «Цветик-семицветик»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.007 с.)