Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психогимнастика «Магазин игрушек»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: развивать умение с помощью воображения входить в игровой образ, выразительно изображать игрушки, эмоционально окрашивая их действия по сюжету; дифференцировать мышечные ощущения и управлять ими в игровом образе; формировать способность к сопереживанию, умение моделировать вместе с педагогам варианты решения проблем по сюжету. Содержание занятия см.: [6]. Игра-путешествие в мир игрушек Источник: Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые. Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре. * * * Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие игрушки есть у вас дома? Какие ваши любимые? Почему?
Дети отвечают на вопросы,
Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.
Дети по очереди выполняют задание.
Замечательно! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.
Дети исполняют танец неваляшек.
Мы — милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки. Не спим, Не сидим И ложиться не хотим. Днем и ночью мы стоим, Очень весело звеним. Эх, раз, еще раз — Мы станцуем здесь для вас! Начинаем перепляс, Постараемся для вас. Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким детям. А кто помнит стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки»? Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня..,», «Спать пора...», «Идет бычок...», «Зайку бросила...». Давайте их покажем, как в театре. Разыграем сценки.
Дети выполняют задание.
Эти стихи для самых маленьких, а вы уже большие. Я знаю, что многие из вас, особенно мальчики, любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть, Устроим соревнование «Чья машина быстрее приедет к финишу, соблюдая правила дорожного движения». А я буду регулировщиком.
Дети играют.
У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых! Но забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками — куклами.
Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой, А она кричит: «Уа!» качают ими. Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги. Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой. И в тарелку положу. Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке. Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо. Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой. Дочку я свою умыла: Руки, шею и лицо. Поглаживают руки, шею и лицо. Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук. Наигралась с куклой. Bсe! Разводят руки в стороны. Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой.
Дети исполняют танец «Мишка с куклой бойко топают» (сл. и муз. М. Качурвиной, рус. текст Н. Найденовой).
А мишутка и сам очень любит плясать. Давайте и мы попляшем, кто как хочет. А я маленький мишутка, И зовут меня Малютка. Лапу я могу сосать, Но умею и плясать. Дети, вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в ней? Давайте покажем, как солдатик стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром..
Педагог дает разные команды, задания. Дети выполняют их.
Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Ребята, вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольное белье, шить им новую одежду. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой, хвалятся своими новыми нарядами. Хотите сшить куклам новое платье? Читайте вместе с мной стихотворение и изображайте то, о чем в нем говорится.
Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках. Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди. Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку. Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга. Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты. Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево. Утюгом горячим шов Отдергивают руку. Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально. Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе. Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед. Дети, а вы видели в кукольном театре марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в, такую куклу. Но сначала определим, кто какой куклой хочет быть, из какой она сказки.
Исполняется этюд «Сломанная кукла».
Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, тело расслаблено, как ватное. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, — поднялась голова, затем выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! А вы каждый потанцуйте в образе своих кукол-марионеток.
Дети выполняют команды педагога.
Мы забыли о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мяч! Только он будет воображаемый. Вот их сколько у меня. Ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч» и играть с воображаемым мячом.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания педагога.
Среди игрушек есть еще и игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки. Какой заводной игрушкой вы бы хотели стать? Я заведу вас ключиком, а вы будете оживать и показывать свою.
Дети изображают, игрушки.
Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки! А теперь нам пора превращаться в детей. Приготовились! Я произнесу волшебное заклинанье: «Игрушка, трижды вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» — и вы снова станете ребятами. Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось? Даю вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам о ней. Можете ее нарисовать. Чтение сказки «Мячик» Источник: [3]. Ожидаемый результат: дети должны внимательно слушать сказку, отвечать развернутыми предложениями на вопросы по ее содержанию; вместе с педагогом моделировать возможное поведение героев и оценивать их поступки. Цели: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
* * *, Педагог читает детям сказку, затем задает вопросы по содержанию. В одной детской комнате среди игрушек, жил старый резиновый мяч. Он был грязный, потому что девочка никогда не мыла его; ободранный и исцарапанный, потому что девочка раньше очень любила отбивать его об асфальт. Но он и сейчас высоко подпрыгивал, почти до неба, и с ним можно было бы играть в разные интересные игры. Но девочка не играла в него, а забросила в угол и забыла. И все это потому, что ей купили большой, красный, разноцветный надувной мяч. И девочка весело играла с ним, даже не обращая внимания на старый. И вот однажды резиновый мяч загрустил и сильно обиделся на девочку. Он решил проучить ее и, когда входная дверь оказалась открытой, укатился от нее. Он долго катился по улицам города мимо больниц и магазинов, мимо заводов, мимо школ и детских садов. Он катился по узеньким тропинкам, по тротуарам идаже по проезжей части наперегонки с большими автомобилями. Однажды он чуть нё попал под грузовик, но, к счастью, прокатился между колес. Он так испугался, что, скатившись на тротуар, еле- еле отдышался. Потом он покатился дальше. Но вдруг пошел сильный дождь. Сначала дождик помыл мячик. Но мокрая грязь вновь испачкала его. И к тому же по грязи было очень тяжело катиться. Мячик все медленнее катился, он очень устал и не заметил, как остановился и уснул. Тихо и незаметно на город опустилась ночь. Кругом было темно и немного страшно. Мячик проснулся от чьего-то дыхания, открыл глаза и увидел, что лохматый пес тихонько трогал его огромной лапой. У него была большущая голова, а лапой он закрывал почти весь мяч. Мячик испугался, что этот пес сейчас съест его. Но тут его позвал хозяин. Это был очень умный пес и он сразу откликнулся на зов, потом они куда-то ушли. Но вот, наконец, и утро. Из подъездов выходят люди. Взрослые торопятся на работу, но куда же идут дети? Мячик решил посмотреть: покатился за ребятами с набитыми портфелями и прикатился к школе. Здесь было шумно: вот кучка ребят играет в салки, вот три девочки разговаривают о чем-то. — Ой, мячик! — воскликнул кто-то, подтолкнул его ногой, и начался футбольный матч. Но вдруг прозвенел звонок и около школы тотчас стало тихо и спокойно. Мячик снова загрустил. — Танечка, скорее, а то опоздаем в детский сад! — случайно услышал мяч. «Интересно, что это такое — детский сад? Это, наверное, где детей сажают, как деревья. Хорошо бы посмотреть», — подумал мячик и покатился в ту сторону, куда только что пошли девочка и ее мама. И он прикатился к двухэтажному дому, около которого, как и у школы, было много детей. Только эти дети были еще маленькими. Но здесь тоже было очень шумно и весело. Тут же кто-то взял мяч в руки. — Ребята, — услышал мяч, — посмотрите, какой хороший мяч, только он почему-то очень грязный. В него даже нельзя играть. Давайте его помоем. — Давайте! Давайте! — закричали дети. Они принесли мяч в группу, помыли его, высушили, и он стал почти как новый. Потом дети стали собираться на улицу. — А мячик мы (возьмем? — спросила девочка Таня, которую видел мяч около школы. — Конечно, возьмем,— ответила воспитательница. Когда дети вышли на улицу, они стали играть в мяч. Дети играли в разные интересные игры с Мячом. Им было весело, и мячику тоже. · Почему мячик убежал от девочки? · Что случилось с мячом в дороге? · Почему мячик обрадовался, когда попал в детский сад? · Почему и как за игрушками надо ухаживать? · Что будет, если не ухаживать за игрушками, не беречь их? · Что было бы, если бы все игрушки обиделись и ушли от детей? · Что было бы, если бы все пространство в городе заполнить игрушками, как в сказке «Цветик-семицветик»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.012 с.) |