Виды затрат и признаки их классификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды затрат и признаки их классификации



Классификационные признаки Экономическое содержание Способ отнесения на себестоимость Роль в процессе производства Отношение к объе­му производства
Виды затрат Основные Накладные Прямые Косвенные Производственные Внепроизводственные Переменные Постоянные
А                
1.Отчисления на социаль­ное и медицинское страхование производственных рабочих.                
2.Охрана труда и техника безопасности персонала организации.                
3.Амортизация оборудования цеха                
4.Оплата труда административно-управленческого персонала организации                
5.Подготовка и освоение производства                
6.Оплата труда торговых агентов и посредников за реализацию продукции                
7.Электроэнергия в цехах                
8.Дискеты для компьютера в офисе предприятия                
9.Отчисления в пенсионный фонд от оплаты труда административно -управленческого персонала                
10.Хозяйственное обслуживание предприятия                
11.Смазочные материалы для оборудования в цехе                
12.Затраты на рекламу продукции и изучение рынка сбыта                
13.Оплата труда и отчисления на социальные нужды специалистов по маркетингу                
14.Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий                

Классификацию провести в табл. 3.1, отметив знаком «+» принадлежность

к различным классификационным группам.

Задание для самостоятельной работы

ЗАДАЧА 3.4

Задание

Рассчитать общую величину затрат при следующих объемах производства продукции (в ед.):

а) 25000; б) 50000.

Всего: 5 баллов

Исходные данные

Предприятие «Мотор» производит бытовые электронагреватели воды. Имеется ин­формация о затратах за 2000 год по данному виду продукции (табл.3.2).

 

Таблица 3.2

Затраты на производство бытовых электронагревателей воды за 2000 год

Виды затрат Сумма, руб.
Прямые материальные 4,0
Прямые трудовые (1,5 часа по 2.0 руб. за час.) 3,0
Переменные накладные 1,0
Амортизация оборудования (ежемесячно)  
Оплата труда административно-управленческого персонала (за период)  

 

ЗАДАЧА 3.5

Задание

1. Используя метод высшей и низшей точки и уравнение затрат, рассчитать общие затраты на производство продукции, начиная с октября 2000 года.

(7 баллов)

2. На основании проведенных расчетов построить график зависимости общих затрат и объема производства.

(3 балла)

3. На основании данных, представленных на рис. 1, спрогнозировать величину общих затрат на производство в октябре месяце.

(5 баллов)

Всего: 15 баллов

Исходные данные

Фабрика по производству игрушек реализует свою продукцию через предприятия розничной торговли внутри определенного региона. Имеется информация отдела маркетинга о том, что наибольший спрос на елочные украшения - 75% всего объема производства - прихо­дится на предновогодний период. Начиная с сентября и до конца года объемы производства елочных игрушек возрастают в связи с потребностью удовлетворить максимальный спрос на продукцию в ноябре - декабре. Имеется информация о количестве производимой продукции и общих затратах на ее производство за первые восемь месяцев 2000 года по цеху производства елочных украшений (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3

Данные об объеме продукции и общих затратах по цеху производства елочных украшений

Период Количество, шт. Общие затраты, руб.
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Maй    
Июнь    
Июль    
Август    

 

Гграфическая иллюстрация имеющихся данных представлена на рис. 1.

Предполагается, что в октябре объем производства елочных украшений составит 15000 шт. и в последующие до конца года месяцы он будет возрастать.

 

 

Общие

затраты

тыс.руб.

Количество продукции

шт.

Рис. 1. Зависимость объемов производства и затрат.

ТЕМА 4. ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА,

СЕБЕСТОИМОСТИ И ПРИБЫЛИ

 

Целевая установка темы - изучить функциональную зависимость между показателями объема производства, выручкой, затратами (себестоимостью) и прибылью, уяснить соотношение между ними в результате изменения этих показателей; научиться определять точку убыточности различными способами, в том числе в условиях производства одного или нескольких видов продукции, а также использовать полученную информацию для прогнозирования вариантов принятия управленческих решений; усвоить анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли как модель принятия управленческих решений при существовании ограничивающих факторов, в том числе в условиях риска и неопределенности.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Рассмотреть вопросы:

1. Поведение затрат в зависимости от объема производства. Переменные (производственные) и постоянные (периодические) затраты.

2. Графический и математический варианты расчета критической точки. График рентабельности и точка равновесия.

3. Концепция маржинального дохода как основа системы "директ-костинг".

4. Допущения и ограничения при анализе поведения объема производства, себестоимости и прибыли.

5.Анализ безубыточности в условиях риска и неопределенности.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

ЗАДАЧА 4.1

Задание

1. Определить критическую точку объема производства. (3 балла)

2. Рассчитать количество единиц продукции, которое необходимо произвести и реализовать для получения прибыли на сумму 27000 руб. (4 балла)

3. Построить график зависимости объема производства, затрат и выручки от реализации. (3 балла)

Всего: 10 баллов

Исходные данные

Предприятие «Спектр» производит наборы керамической посуды. Цена реализации одного набора 90 руб., переменные затраты - 36 руб., постоянные накладные расходы составля­ют: производственные - 72000 руб., по сбыту и реализации - 36000 руб.

ЗАДАЧА 4.2.

3адание

1. Определить критическую точку объема производства и реализации в единицах пар туфель и рублях. (2 балла)

2. Определить финансовый результат от реализации 3500 пар туфель.

(2 балла)

3. Рассчитать критическую точку в единицах продукции и рублях для случая, когда тор­говая наценка возросла на 15 руб. на каждую пару туфель.

(3 балла)

4. Определить критическую точку в единицах продукции для случая, когда вместо до­полнительно предоставленной торговой наценки увеличиваются на 10% постоянные затраты на оплату труда персонала магазина. (3 балла)

Всего: 10 баллов

 

Исходные данные

 

Предприятие ООО «Заря» через свой магазин - торговый дом «Заря» осуществляет реализацию женских туфель. Предприятие реализовало туфли десяти видов одинаковой себестоимости и розничной цены. При рассмотрении вопроса о целесообразности открытия нового магазина администрация предприятия использует информацию, представленную в табл. 4.1.

Цена реализации одной пары туфель 300 руб.

Таблица 4.1

Затраты предприятия «Заря», руб.

Показатели   Сумма  
Переменные затраты на одну пару туфель в том числе: производственная себестоимость торговая наценка Постоянные затраты за год в том числе: аренда торгового оборудования оплата труда персонала реклама прочие   210,0   195,0 15,0 360000,0   60000,0 200000,0 800000,0 20000,0  

 

ЗАДАЧА 4.3

Задание

Определить маржинальный доход наединицу продукции - морозильную камеру, если ее цена реализации 1680 руб.

Всего: 5 баллов

Исходные данные

Предприятие производит бытовые холодильники и морозильные камеры. Затраты на производство единицы продукции при условии выпуска в 2000 году 15000 морозильных камер составили (руб.):

прямые трудовые - 486,0

прямые материальные - 316,0

переменные накладные - 344,0

постоянные накладные - 404,0.

ЗАДАЧА 4.4

Задание

1. Определить величину маржинального дохода, если предприятие планирует реализовать 20000 единиц продукции по цене 9 руб.

2. Рассчитать критическую точку при условии, что общие постоянные затраты за год составляют 76000 руб., а цена реализации единицы продукции возрастет с 9 руб. до 10 руб.

Определить количество единиц продукции, которое необходимо реализовать для получ­ения прибыли 50000 тыс. руб.

Всего: 10 баллов

Исходные данные

 

Предприятие «Шанс» производит и реализует в 2-х литровых пластиковых бутылках газированные напитки. Имеется информация о структуре и составе затрат на текущий год на единицу продукции (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Затраты на производство единицы продукции, руб.

Показатели затрат Сумма
Прямые трудовые 3,0
Прямые материальные 4,0
Переменные накладные 1,0
Постоянные накладные 2,0

 

ЗАДАЧА 4.5

3адание

1. Рассчитать критическую точку в единицах продукции и рублях для следующего 2001 года. (4 балла)

2. Определить прибыль при выручке от реализации продукции в 600000 руб. (6 баллов)

3. Рассчитать объем реализации в единицах продукции для получения прибыли 200000 руб. (4 балла)

4.Определить критическую точку в единицах продукции для следующего года при одновременном запланированном изменении следующих показателей:

а) увеличении цены реализации на 10 %;

б) увеличении переменных затрат на 5%;

в) увеличении постоянных затратна 48000 руб. (6 баллов)

Всего: 20 баллов

Исходные данные

Предприятие «Мотор» производит и реализует электробытовые приборы различных видов. Информация о показателях деятельности предприятия за предыдущий год представлена в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Показатели деятельности предприятия «Мотор» по производству

электробытовых приборов марки БП- 12 за предыдущий год.

Показатели Сумма, руб.
Цена реализации 90,00
Переменные затраты – всего, в том числе: 35,00
основные и вспомогательные материалы 17,00
оплата труда производственных рабочих 16,00
прочие 2,00
Постоянные затраты – всего в том числе: 142000,00
электроэнергия и теплоснабжение 30000,00
оплата труда административно-управленческого персонала 60000,00
расходы по снабжению 20000,00
прочие 32000,00

 

ЗАДАЧА 4.6

Задание

 

1.Рассчитать объемы производства продукции филиала трикотажной фабрики в точке равновесия и для обеспечения ежемесячной балансовой прибыли, составляющей 9% выручки от реализации продукции. (5 баллов)

2. Определить, за счет изменения какого из следующих факторов:

а) увеличения цены реализации;

б) снижения постоянных затрат;

в) снижения переменных затрат

целесообразно при объеме производства и реализации 250 костюмов в месяц обеспечить прибыль, составляющую 9% выручки от реализации продукции. (10 баллов)

Всего: 15 баллов

Исходные данные

 

Филиал трикотажной фабрики «Планета» производит трикотажные изделия 24 наименований, в том числе женские костюмы. Цена реализации одного костюма составляет 200 руб., обычный объем реализации в месяц – 250 костюмов.

Имеется следующая информация о затра­тах по производству женских трикотажных костюмов (табл. 4.4).

Для производства единицы продукции требуется 3 кг материала и 14 часов работы.

 

Таблица 4.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.061 с.)