Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деловые игры, используемые при проведении практических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деловая игра «Книжная фабрика» Цель: - демонстрация преимущества разделения труда и специализации в предпринимательской деятельности вследствие анализа книгоиздательской деятельности. Игра проводится в нескольких подгруппах по 4-5 человек. Инструкция: В основе игрылежит производство книг. В начале занятия необходимо напомнить студентам концепцию ограниченности ресурсов. Важно обратить внимание на то, каким образом люди учитывают факт ограниченности ресурсов в своей предпринимательской деятельности. Следует обсудить идею о том, что в бизнесе люди всегда стараются добиться наибольшей отдачи от наименьшего количества ресурсов. Чтобы провести деловую игру «Книжная фабрика», аудиторию следует разделить на группы по 4-5 человек. Каждая из групп представляет собой издательскую компанию и должна выбрать название. Цель созданных компаний - изготовление максимального количества книжек. При этом по окончании каждого периода игры продолжительностью 3 минуты учитывается только готовая качественная продукция, оставшиеся же полуфабрикаты изымаются. Технология изготовления книжки следующая: лист бумаги складывается пополам и затем разрывается по сгибу; складывается еще вновь разрывается. Получившиеся 8 листков складываются еще 16-страничную книжку. Необходимо пронумеровать все страницы, на обложке написать название компании и скрепить страницы скрепкой. Вначале студенты должны попробовать изготовить книжку самостоятельно. После того как каждый сделает свою книжку, студентам объясняется порядок учета результатов производства. Объявляется начало первого этапа игры. На этом этапе все студенты производят книжки самостоятельно от начала до конца, специализация не разрешается. При этом на каждую компанию приходится только по одной ручке. По истечении трех минут производство прекращается. Проверяется качество изготовленных книг (эту работу можно поручить предварительно выбранным в каждой компании контролерам качества, направив их на проверку контролирующих компаний). После подсчета результатов вся произведенная продукция и полуфабрикаты собираются преподавателем, а студенты должны заполнить таблицу для подсчета производительности труда. Объявляется начало второго этапа игры. На этом этапе студенты самостоятельно организуют производственный процесс (делят его на операции, специализируясь на выполнении одной-двух). Количество ручек при этом не меняется. По истечении проводятся те же процедуры контроля и подсчета результaтов, что и на первом этапе. На третьем этапе компании получают возможность использовать столько ручек, сколько они сочтут необходимым для более эффективной организации производства. Следует подчеркнуть, что стоимость каждой ручки (50 руб.) входит в суммарную стоимость производства. (В игре ручки олицетворяют капитальные ресурсы - машины и оборудование, - которые использует фирма.) На четвертом этапе добавляется возможность сократить численность работающих в компании, если игроки приходят к выводу, что в ее составе больше работников, чем это необходимо для достижения максимальной эффективности. Уволенные работники могут объединяться в новые компании либо наняться на работу в компанию, испытывающую затруднения с рабочей силой. По окончании каждого этапа нужно подсчет результатов. В конце игры студенты должны проанализировать peзультаты деятельности их книжных фабрик. Особенно следует обратить внимание на уровень производительности труда каждой команды. То есть отношения количества произведенных книг и количества затраченных на их изготовление ресурсов. Таблица для подсчета производительности труда
Далее студентам предлагается обсудить следующие вопросы: В чем достоинства (рост производительности) и недостатки (монотонность работы) разделения труда и узкой специализации? Что предпочитают сами студенты – выполнять всю работу целиком или отвечать лишь за одну операцию. Почему, введя на своих заводах конвейер, Г.Форд почти вдвое увеличил заработную плату рабочим? Уменьшились ли различия между изготовленными образцами на втором этапе по сравнению с первым? (они должны были уменьшиться, поскольку каждый учащийся выполнял только одну-две операции). Следует проанализировать результаты, достигнутые на. третьем этапе, после приобретения дополнительных ручек. Повлиял ли капитальных благ на уровень производительности? Всегда ли однозначно скажутся дополнительные капиталовложения на эффективности производства? Известно, что расходы на покупку дополнительных капитальных благ не всегда могyт быть оправданы с точки зрения увеличения производительности. В качестве примера можно привести ситуацию, при которой приобретение дополнительной пятой ручки на гpуппу из пяти человек не приводит к такому же повышению производительности как приобретение второй или третьей. Помимо того, нужно помнить, что решение о капиталовложениях имеет, как правило, высокую альтернативную стоимость из-за того, что капитальные блага дороги и окупаются в течение длительного срока. Какой эффект дало сокращение работников на четвеpтом этапе? В первую очередь зависит от вклада уволенного работника в производство: если этот вклад был незначительным, производительность возрастет, а в противном случае уменьшится. Студентам 'необходимо определить, какие из затрат на производство не зависят от объема изготовленной продукции (относятся к фиксированным расходам), а какие изменяются вместе с изменениями объема производства (относятся к переменным расходам). При подведении итогов обсуждения нужно еще раз сформулировать возможные способы повышения производительности: разделение труда, дополнительные капиталовложения, вложения в человеческий капитал (образование, здравоохранение, профессиональная подготовка и т.д.), сокращение лишних работников и т.д.
7.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
Целевая установка темы - усвоить понятие "управленческий учет", определить его отличия от производственного и финансового учета; изучить исторические предпосылки возникновения, сущность, цели, задачи, структуру, сферы применения, функции и принципы управленческого учета; уяснить роль, значение, направления формирования и возможности использования учетной информации для принятия обоснованных управленческих решений; познакомиться с внутренними пользователями учетной информации и требованиями, предъявляемыми ими.
CЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Рассмотреть вопросы: 1.История возникновения и этапы становления управленческого учета. Перспективы развития управленческого учета в России. 2 Понятие и сущность системы производственного учета и системы управленческого учета. 3. Соотношение функций учета и функций управления Роль бухгалтера-аналитика в процессе принятии управленческих решений. 4. Основные признаки, характеризующие систему управленческого учета. 5. Внутренние и внешние пользователи учетной информации. 6. Структура управленческого учета, его место в информационной системе организации. 7. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ЗАДАЧА 1.1 Задание Дать характеристику следующим категориям, понятиям и терминам: 1) временная ценность денег и информации; 2) дисконтирование; 3) долгосрочные и краткосрочные управленческие решения; 4) затраты производства; 5) калькулирование себестоимости продукции; 6) контроль и регулирование; 7) коммуникация; 8) микроэкономическая среда; 9) мотивация (стимулирование); 10) ограниченность ресурсов; 11) планирование (бюджетирование); 12) прогнозирование деятельности; 13) производственный учет; 14) стратегия и тактика управления; 15) управление затратами; 16) управление по отклонениям; 17) управление себестоимостью продукции; 18) управленческий учет; 19) учет затрат; 20) финансовый учет; 21) центры затрат; 22) центры ответственности; 23) экономический доход; 24) экономическая среда. Всего: 10 баллов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.01 с.) |