Развитие команды проекта: инструменты и методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие команды проекта: инструменты и методы



Навыки в области общего менеджмента

Чтобы отношения внутри команды развивались необходимо обладать навыками межличностных отношений. Если команда управления проектом будет внимательно относится к участникам проекта, выслушивать и признавать их мнения и решать их проблемы многие проблемы будут решены в более короткие сроки. Иногда хорошие взаимоотношения внутри команды становятся более ценным ресурсом, чем даже финансовый. Творческий подход к работе и высокая заинтересованность команды - необходимое условие для успешной реализации проекта.

Обучение

Обучение включает в себя все действия, направленные на повышение квалификации членов команды проекта. Обучение может носить как официальный, так и неофициальный характер.

Например: В направление аналитика пришел новый сторонник. Одного из "старых" участников просят ввести "новенького" в курс дела. Это обучение носит неофициальный характер. Если же мы его отправляем на курсы "юных аналитиков", это обучение официального характера.

Укрепление команды

Действиями, направленными на укрепление команды можно назвать разные операции. Это может быть и пятиминутный пункт в повестке дня совещания по оценке текущего состояния и специальный тренинг с участием профессионалов с целью улучшения межличностных отношений среди членов группы.

Некоторые мероприятия, например совместная разработка ИСР, явно не рассматриваются явно как операции по укреплению команды, но если такие мероприятия носят плановый характер и хорошо организованы, то они могут способствовать укреплению командного духа. Важно также поощрять неформальные взаимоотношения в группе и проведение неформальных совместных мероприятий, поскольку они способствуют укреплению атмосферы доверия в коллективе и установлению хороших деловых взаимоотношений.

Принципы

Принципы - список приемлемых и неприемлемых моделей поведения, принятых командой проекта для улучшения рабочих взаимоотношений, эффективности и коммуникаций.

При помощи принципов устанавливаются ясные и четкие правила поведения, приемлемые среди членов команды проекта. Чем раньше члены команды придут к взаимному соглашению о правилах поведения, тем меньше вероятность возникновения недоразумений и тем выше производительность труда. Все члены команды проекта принимают на себя обязанности по соблюдению установленных правил.

Сорасположение

Совместное размещение подразумевает размещение всех или большинства активных членов команды проекта в одном месте, чтобы укрепить их способность работать в единой команде. Совместное размещение может предусматриваться на определенное время (например, на период времени, имеющий стратегическое значение для проекта) или на время всего проекта. Стратегия со-расположения предполагает наличие комнаты для совещаний (иногда ее называют "оперативным центром"), оснащенной электронными средствами связи, досками для расписаний и другими приспособлениями, способствующим взаимному общению и укреплению чувства коллективизма.

Поощрение и премирование

Частью процесса развития команды является стимулирование и поощрение желаемого поведения членов команды. Решения о премировании принимаются официально или неофициально в процессе управления командой проекта на основании результатов оценок эффективности.

 

Решение конфликтов.

Безусловно, в процессе развития команды проекта необходимо минимизировать конфликтные ситуации во время работы над проектом, но совсем без них обойтись скорее всего не удастся. Blake & Moution выделяют пять возможных способов управления конфликтами:

Удаление, уход – уход из зоны конфликта, удаление источника конфликта.

Сглаживание – избежание зон разногласий, упор на зоны, где достигнуто понимание.

Компромисс – переговоры и поиск решения.

Принуждение – решение в пользу одной из сторон, другая сторона проигрывает.

Конфронтация – решение конфликта лицом к лицу, стороны приходят к соглашениям приемлемым для обеих сторон.

 

Навыки межличностных отношений

В управление межличностными отношениями входит:

Эффективные коммуникации. Обмен информацией

Влияние на организацию. Способность “делать дело”

Лидерство. Разработка определенных видения и стратегии, и мотивация людей для воплощения этого видения и стратегии

Мотивация. Стимуляция людей с целью достижениями высокого уровня исполнения и преодоления препятствий

Переговоры и улаживание конфликтов. Совещания с другими людьми для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению.

Решение проблем. Совокупность определения проблем, обнаружение и анализ альтернатив и принятие решения.

Развитие команды проекта: итоги

По итогам процесса развития команды проекта члены команды могут давать официальные или неофициальные оценки эффективности работы. Мероприятия по развитию команды должны повышать производительность труда участников. Чем лучше взаимоотношения, чем выше мотивация, тем эффективнее работа по достижению цели проекта.


Распространение информации

Под распространением информации подразумевается обеспечение своевременного доступа участников проекта к нужной им информации. Распространение информации также включает в себя исполнение плана управления коммуникациями и реагирование на неожиданные запросы информации.

 

Рисунок 4.6 Распространение информации: входы, инструменты и методы, выходы

Навыки коммуникации

Часто навыки коммуникаций являются неотъемлемой частью общего менеджмента. Важно, чтобы тот, кому следует иметь конкретную информацию, получил ее именно в тот момент, когда надо, в соответствии с планом коммуникаций.

За то, чтобы информация не искажалась, отвечают обе стороны общения. Отправитель следит не только за ясностью и полнотой информации, но и за тем чтобы получатель понял передаваемое правильно. Получатель же должен не просто получить всю информацию, но и правильно и полно понять ее содержание.

Коммуникации могут принимать различные формы, например:

- Письменное и устное, слушание и говорение

- Официальное (отчеты, брифинги) и неофициальное (записки, спонтанные беседы)

- Внутреннее (в пределах проекта) и внешнее (с заказчиком, СМИ, общественностью)

- Вертикальное (вниз и вверх по иерархии организационной структуры) и горизонтальное (на одном уровне).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.006 с.)