Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи государственных органов по социальной защите населения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Переход к рыночной экономике требует коренных изменений в системе социальной защиты населения. Основными принципами новой концепции социальной защиты являются: Всеобщность социальных прав (социально-экономические и правовые гарантии охватывают всех без исключения граждан и все сферы жизни человека) в сочетании с дифференцированным подходом к разным социально-демографическим слоям и группам населения. Возрастание роли личных доходов в повышении уровня жизни населения при устранении уравнительности в распределении общественных фондов потребления (ОФП). Переход от модели, ориентированной на низкую цену рабочей силы и высокую долю бесплатных благ и услуг, к новой модели, основанной на высокой цене рабочей силы и платности удовлетворения возрастающих нужд населения. При этом из ОФП обеспечивается минимальный гарантированный уровень материальных благ и услуг для всех слоев населения. Более высокий уровень потребления из ОФП должны получать главным образом социально слабые (незащищенные) слои населения. Широкое применение в практике социально-экономического планирования и управления должна получить система научно обоснованных социальных нормативов. Важнейшие из них (прожиточный минимум, минимальный уровень заработной платы, пенсии и пр.) должны утверждаться в законодательном порядке на общегосударственном уровне. Их необходимо дифференцировать по регионам на основе единой методологии, с учетом специфики регионов. Эти нормативы будут служить исходной базой при разработке планов и программ социально-экономического развития. Государственные органы должны взять на себя обеспечение равного гарантированного доступа всех граждан к образованию, здравоохранению, жилью, предоставляя эти услуги бесплатно в четко определенных нормативами размерах. Гибкость системы социальных гарантий с учетом динамизма социально-экономических процессов в условиях рынка для профилактики возможной социальной напряженности. Роль государственных органов разного уровня за соблюдение социальных гарантий для населения различна. На федеральном уровне устанавливаются минимальные размеры государственных гарантий; осуществляются общие программы; регулируются распределительные отношения через федеральный бюджет и целевые фонды. Местные органы власти разрабатывают и реализуют собственные программы, обеспечивают выполнение общих государственных программ по защите граждан на своей территории. Они могут повышать уровень гарантий для отдельных групп населения, вводить дополнительные гарантии для своей территории с финансированием из своего бюджета. Предприниматели могут устанавливать дополнительные льготы и преимущества своим работникам и членам их семей за счет своих средств. Большинство отраслей социальной сферы - здравоохранение, физкультура, дошкольное воспитание, образование, жилищно-коммунальное хозяйство - включаются в сферу частичного самофинансирования. Потребности сверх определенного нормативами уровня, предоставляемого бесплатно, оплачиваются трудоспособным населением из личных средств и коллективных фондов предприятий (которые смогут заключать договора на обслуживание работников, создавать больничные и страховые кассы, направляя на эти цели часть заработанных средств). Для социально слабых слоев соответствующие услуги будут в основном оказываться бесплатно, за счет бюджетов всех уровней (из федерального бюджета будут оплачиваться те услуги, которые гарантированы на федеральном уровне, а из остальных бюджетов - дополнительно гарантированные на соответствующем уровне). Ключевые понятия 9: Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Экономически неактивное население. Рынок труда - Занятость населения: Продуктивная занятость Рациональная занятость определяется отношением продуктивной занятости к общей занятости населения. Эффективная занятость Безработица: фрикционная, структурная, циклическая. Уровень безработицы. Методы государственного регулирования занятости: - экономические методы, - организационные методы, - административно-законодательные методы. Варианты политики в области занятости: активный, Коэффициент вакансий. Программа решения проблемы занятости населения -Институты по обеспечению эффективной занятости. - федеральная служба занятости.
Вопросы для обсуждения: 1. Концепция занятости в условиях экономики переходного периода. 2. Методы и формы регулирования рабочих мест и занятости. 3. Теоретические основы решения проблемы занятости. 4. Состояние рынка труда в Российской Федерации. 5. Образование, подготовка и переподготовка кадров. 6. Инструментарий прогнозирования занятости и рынка труда. 7. Программа решения проблемы занятости населения: необходимость разработки и реализации. 8. Права и обязанности федеральной службы занятости. 9. Мероприятия по сокращению уровня безработицы.
Глава 10. Государственное регулирование инвестиций 10.1. Инвестиционный процесс: основные понятия И показатели Инвестиционный процесс - многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Он имеет непосредственное отношение к динамике экономической системы. Инвестиционный процесс - есть составная часть общественного воспроизводства. Он отражает все те же стадии воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление, но только со стороны движения инвестиционных благ. Инвестиционную деятельность можно рассматривать как одну из важнейших цепей обратной связи в воспроизводственном процессе, которая опосредована влиянием распределения продукции на динамику ограниченных ресурсов - факторов производства. Другая цепь обратной связи имеет дело с воспроизводством не капитальных ресурсов, а трудовых ресурсов (см. схему 10.1).
Схема 10.1. Место инвестиций в процессе общественного воспроизводства. Прирост Трансформация капитальных < инвестиций < Инвести ции ресурсов в капитал
Производ- Процесс Произве- Процесс Внешняя ственные > производ- > денный > распре- >нагрузка ресурсы ства продукт деления на эк-ку
Потребление В условиях рыночных отношений необходимо по крайней мере д вустороннее отражение инвестиционного процесса: - с точки зрения динамики физических величин, - с точки зрения финансовых показателей. В каждом из этих случаев имеем дело с особым набором показателей и явлений. А. Инвестиционный процесс с точки зрения движения физических величин представляет собой следующую цепочку явлений: 1. Создание инвестиционных товаров (строительные объекты, машины и оборудование, технологии, патенты и ноу-хау), 2. Процесс освоения новых производственных мощностей (вывод построенных объектов на проектируемый выпуск продукции), 3. Эксплуатация объекта в нормальном режиме в целях производства товаров (услуг). Б. Инвестиционный процесс с точки зрения движения финансовых величин представляет собой вложение денежных сумм в целях получения дополнительного дохода. Участниками этого процесса являются: - Сберегатели денег, которые хранят свои сбережения либо у себя лично, либо передавая их в доверительное пользование инвесторам. - Инвесторы, которые осуществляют денежные вложения в проекты либо сами, либо обращаясь к финансовым посредникам. - Финансовые посредники (банки, финансовые группы, инвестиционные или финансовые компании, которые реально осуществляют операции как с денежными ресурсами, так и ценными бумагами, направляя их в производство товаров и услуг в целях получения дополнительного дохода (прибыли).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.194 (0.012 с.) |