Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи государственных органов по социальной защите населения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Переход к рыночной экономике требует коренных изменений в системе социальной защиты населения. Основными принципами новой концепции социальной защиты являются: Всеобщность социальных прав (социально-экономические и правовые гарантии охватывают всех без исключения граждан и все сферы жизни человека) в сочетании с дифференцированным подходом к разным социально-демографическим слоям и группам населения. Возрастание роли личных доходов в повышении уровня жизни населения при устранении уравнительности в распределении общественных фондов потребления (ОФП). Переход от модели, ориентированной на низкую цену рабочей силы и высокую долю бесплатных благ и услуг, к новой модели, основанной на высокой цене рабочей силы и платности удовлетворения возрастающих нужд населения. При этом из ОФП обеспечивается минимальный гарантированный уровень материальных благ и услуг для всех слоев населения. Более высокий уровень потребления из ОФП должны получать главным образом социально слабые (незащищенные) слои населения. Широкое применение в практике социально-экономического планирования и управления должна получить система научно обоснованных социальных нормативов. Важнейшие из них (прожиточный минимум, минимальный уровень заработной платы, пенсии и пр.) должны утверждаться в законодательном порядке на общегосударственном уровне. Их необходимо дифференцировать по регионам на основе единой методологии, с учетом специфики регионов. Эти нормативы будут служить исходной базой при разработке планов и программ социально-экономического развития. Государственные органы должны взять на себя обеспечение равного гарантированного доступа всех граждан к образованию, здравоохранению, жилью, предоставляя эти услуги бесплатно в четко определенных нормативами размерах. Гибкость системы социальных гарантий с учетом динамизма социально-экономических процессов в условиях рынка для профилактики возможной социальной напряженности. Роль государственных органов разного уровня за соблюдение социальных гарантий для населения различна. На федеральном уровне устанавливаются минимальные размеры государственных гарантий; осуществляются общие программы; регулируются распределительные отношения через федеральный бюджет и целевые фонды. Местные органы власти разрабатывают и реализуют собственные программы, обеспечивают выполнение общих государственных программ по защите граждан на своей территории. Они могут повышать уровень гарантий для отдельных групп населения, вводить дополнительные гарантии для своей территории с финансированием из своего бюджета. Предприниматели могут устанавливать дополнительные льготы и преимущества своим работникам и членам их семей за счет своих средств. Большинство отраслей социальной сферы - здравоохранение, физкультура, дошкольное воспитание, образование, жилищно-коммунальное хозяйство - включаются в сферу частичного самофинансирования. Потребности сверх определенного нормативами уровня, предоставляемого бесплатно, оплачиваются трудоспособным населением из личных средств и коллективных фондов предприятий (которые смогут заключать договора на обслуживание работников, создавать больничные и страховые кассы, направляя на эти цели часть заработанных средств). Для социально слабых слоев соответствующие услуги будут в основном оказываться бесплатно, за счет бюджетов всех уровней (из федерального бюджета будут оплачиваться те услуги, которые гарантированы на федеральном уровне, а из остальных бюджетов - дополнительно гарантированные на соответствующем уровне). Ключевые понятия 9: Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Экономически неактивное население. Рынок труда - Занятость населения: Продуктивная занятость Рациональная занятость определяется отношением продуктивной занятости к общей занятости населения. Эффективная занятость Безработица: фрикционная, структурная, циклическая. Уровень безработицы. Методы государственного регулирования занятости: - экономические методы, - организационные методы, - административно-законодательные методы. Варианты политики в области занятости: активный, Коэффициент вакансий. Программа решения проблемы занятости населения -Институты по обеспечению эффективной занятости. - федеральная служба занятости.
Вопросы для обсуждения: 1. Концепция занятости в условиях экономики переходного периода. 2. Методы и формы регулирования рабочих мест и занятости. 3. Теоретические основы решения проблемы занятости. 4. Состояние рынка труда в Российской Федерации. 5. Образование, подготовка и переподготовка кадров. 6. Инструментарий прогнозирования занятости и рынка труда. 7. Программа решения проблемы занятости населения: необходимость разработки и реализации. 8. Права и обязанности федеральной службы занятости. 9. Мероприятия по сокращению уровня безработицы.
Глава 10. Государственное регулирование инвестиций 10.1. Инвестиционный процесс: основные понятия И показатели Инвестиционный процесс - многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Он имеет непосредственное отношение к динамике экономической системы. Инвестиционный процесс - есть составная часть общественного воспроизводства. Он отражает все те же стадии воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление, но только со стороны движения инвестиционных благ. Инвестиционную деятельность можно рассматривать как одну из важнейших цепей обратной связи в воспроизводственном процессе, которая опосредована влиянием распределения продукции на динамику ограниченных ресурсов - факторов производства. Другая цепь обратной связи имеет дело с воспроизводством не капитальных ресурсов, а трудовых ресурсов (см. схему 10.1).
Схема 10.1. Место инвестиций в процессе общественного воспроизводства.
капитальных < инвестиций < Инвести ресурсов в капитал
Потребление В условиях рыночных отношений необходимо по крайней мере д вустороннее отражение инвестиционного процесса: - с точки зрения динамики физических величин, - с точки зрения финансовых показателей. В каждом из этих случаев имеем дело с особым набором показателей и явлений. А. Инвестиционный процесс с точки зрения движения физических величин представляет собой следующую цепочку явлений: 1. Создание инвестиционных товаров (строительные объекты, машины и оборудование, технологии, патенты и ноу-хау), 2. Процесс освоения новых производственных мощностей (вывод построенных объектов на проектируемый выпуск продукции), 3. Эксплуатация объекта в нормальном режиме в целях производства товаров (услуг). Б. Инвестиционный процесс с точки зрения движения финансовых величин представляет собой вложение денежных сумм в целях получения дополнительного дохода. Участниками этого процесса являются: - Сберегатели денег, которые хранят свои сбережения либо у себя лично, либо передавая их в доверительное пользование инвесторам. - Инвесторы, которые осуществляют денежные вложения в проекты либо сами, либо обращаясь к финансовым посредникам. - Финансовые посредники (банки, финансовые группы, инвестиционные или финансовые компании, которые реально осуществляют операции как с денежными ресурсами, так и ценными бумагами, направляя их в производство товаров и услуг в целях получения дополнительного дохода (прибыли).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |