Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 13.2. Условия формирования государственного бюджета страны.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Цели социально-экономического развития: - помощь отдельным группам населения, - содержание социальной сферы, - селективная поддержка производителей, - поддержка научного и оборонного потенциала.
Разработка В. Внешне-экономические Ограничения на развитие государственного ß национальной экономики: - экспортные возможности, бюджета - импортные возможности.
Б. Внутренние ограничения на формирование доходной части государственного бюджета: - развитие производства, - увеличение доходов, - изменение состояния с имуществом, - уровень ставок, тарифов, акцизов. 2. Порядок разработки и принятия государственного бюджета -законодательно утвержденнаяпроцедура формирования доходов и расходов государства. Правительство страны приступает к разработке федерального бюджета на до середины мая вносит на рассмотрение очередной финансовый год за год до его начала. К середине февраля предшествующего года Министерство экономики обязано представить в Правительство прогноз социально-экономического развития на предстоящий год, перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию на предстоящий год. Правительство России в срок до середины апреля доводит прогноз экономического развития, основные направления бюджетной политики, изменения в налоговом и таможенном законодательстве до органов исполнительной власти (министерств и ведомств) как федерального, так и регионального уровня. Вместе с тем определяется порядок составления и представления заявок на финансирование из федерального бюджета затрат на функционирование бюджетных организаций, программ по развитию регионов, федеральных целевых программ. На основе этого бюджетополучатели до середины мая обязаны представить федеральным органам исполнительной власти бюджетные заявки на очередной финансовый год. К этому же сроку государственный казенные предприятия представляют свои производственные и финансовые планы на очередной год. К 15 мая Правительство России представляет Государственной Думе пакет документов к рассмотрению государственного бюджета на будущий год. Этот пакет включает в себя: прогноз социально-экономического развития страны, основные направления бюджетной, налоговой и социальной политики, концепцию бюджета страны на очередной финансовый год, проекты законов по изменению в налоговой и таможенной политике.. Государственная Дума в течение трех недель рассматривает данные документы на заседании палаты и по итогам обсуждения принимает соответствующее постановление. Существующая процедура разработки государственного бюджета находится в стадии отработки и поэтому требует дальнейшего совершенствования. К важнейшим из них относятся: а. Составление проекта федерального бюджета должно вестись с учетом показателей среднесрочного бюджетного планирования (на 3-5 лет). б. Предусмотрено увеличение бюджетных резервов Президента и Правительства РФ, для целей оперативного реагирования на изменяющуюся социально-экономическую ситуацию. в. Необходимо завершить переход на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней. г. Осуществление реформирования межбюджетных отношений за счет укрепления доходной части местных бюджетов путем введения налога с продаж, полностью зачисляемого в эти бюджеты и соответствующего сокращения дотаций, субсидий и трансфертов из федерального бюджета. Предполагается установление прямой зависимости между выделением федеральным центром финансовой помощи регионам и выполнением последними заданий по мобилизации доходов в федеральный бюджет, сокращения их недоимки, а также реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства. д. Усиление вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, восстановление ведомственного финансового контроля, ужесточение санкций за незаконное и нецелевое использование финансовых средств. Восстановление практики проведения ревизий исполнения бюджетов регионов, получающих средства из федерального бюджета по каналам межбюджетных отношений. 3. Общий порядок расчета доходной части государственного бюджета (на примере общей суммы налоговых поступлений) можно представить как произведение величины объекта налогообложения на размер налоговой ставки. Важнейшими составляющими доходной части федерального бюджета являются: налоги на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, акцизы. Бюджет развития естьважная составная часть расходов государственного бюджета, отражающая расходы государства на развитие потенциала общественного производства. Источниками бюджета развития России являются: 1. Связанные иностранные кредиты под гарантии Российского правительства, 2. Инвестиционные кредиты Мирового банка и Европейского банка реконструкции и развития, 3. Средства из источников внутреннего заимствования. Порядок отчислений в бюджет развития из источников внутреннего заимствования устанавливается Правительством РФ.
Таблица 13.4. Источники формирования бюджета развития РФ на 1998 год (трлн. руб.). трлн. руб. в % к итогу Бюджет развития РФ - всего 16,4 100,0 в т.ч.: Связанные кредиты 13,6 82,9 Средства из источников внутреннего заимствования 2,8 17,1
Использование средств бюджета развития РФ осуществляется на конкурсной, возвратной, срочной и платной основе в порядке, установленном Правительством РФ, если иное не предусмотрено Законодательством или международными договорами РФ.
Таблица 13.5. Направления расходования средств бюджета развития РФ на 1998 год.
трлн.руб. в % к итогу Бюджет развития РФ - всего 16,4 100,0 в т.ч.: 1. Промышленность энергетика, строительство 9,9 60,4 из них: а. государственная поддержка угольной отрасли 1,4 8,5 б. инвестиции в высокоэффективные коммерческие проекты 0,5 3,0 в. Программы конверсии оборонной промышленности 0,9 5,5 г. связанные иностранные кредиты 7,1 43,4 2. Сельское хозяйство и рыболовство 1,3 7,9 3. Охрана окружающей природной среды 0,3 1,8 4. Транспорт, дорожное хозяйство связь, информатика 3,9 23,8 5. Развитие рыночной инфраструктуры 1,0 6,1 ---------------------------------------------------------------------------------------- Кроме того приобретение оборудования для социальной сферы и управления 4,3 26,2
Расходование средств бюджета развития осуществляется через специальный счет, открытый в Главном управлении федерального казначейства министерства финансов. Правительство РФ может предъявить государственные гарантии в рамках установленного законодательно верхнего предела государственного внутреннего долга.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.122 (0.007 с.) |