Законодательные органы власти



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные органы власти



               
       
 
 


Совет Федерации Государственная Дума

 

 
 


Исполнительные органы власти

               
       
 


Президент РФ Правительство РФ

 

 

 
 


Судебные органы власти

           
   
     
 


Прокуратура Верховный Суд Арбитражный Суд

 

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием, которое вырабатывает и принимает законодательные акты, являющиеся основой механизма управления экономикой.

Исполнительная власть в условиях Российской Федерации имеет многоуровневый характер и включает федеральный (центральное правительство), региональный (администрации субъектов Федерации) и муниципальный (местные администрации) уровни. На федеральном уровне исполнительная власть представлена Президентом страны и правительством РФ.

Задача Правительства в сфере регулирования экономических процессов - создание условий для эффективного и бескризисного развития экономики на благо всех граждан страны. Функции формирования федеральных органов исполнительной власти возложена на Председателя Правительства.

Судебная власть призвана следить за строгим соблюдением законов, принятых законодательными органами власти.

 

Функции федеральных органов власти по управлению экономикой.

Под системой органов исполнительной власти понимается их взаимосвязанная совокупность и система взаимоотношений между ними. Система органов исполнительной власти в России функционирует на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности и порядка.

Система органов государственной власти создается законодательно на основе конституционных разграничений полномочий, указов Президента РФ, законов.

По организационно-правовым формам различают следующие конкретные виды государственных органов исполнительной власти: Правительства; Советы министров, имеющие статут правительства; министерства, государственные комитеты, главные управления, инспекции, департаменты, администрации и пр.

В развитых странах, несмотря на различия в государственном устройстве, функции государственного управления экономикой возложены на министерства или аналогичные по функциям организации. Оптимальное количество министерств порядка полутора - двух десятков.

К настоящему времени в нашей стране сложилась система разделения труда в сфере управления экономическими процессами между различными министерствами и ведомствами. Полной четкости в разделении функций до сих пор не достигнуто, но общие принципы распределения полномочий и ответственности определены. (См. схему 2.5).

 

Схема 2.5. Структура органов, отвечающих за экономическое

развитие и его регулирование

 

Министерство экономики:

Экономические прогнозы:

Частные прогнозы Комплексный прогноз

 

Индикативный план:

План по экономике План по отраслям План по регионам

 

Целевые программы:

Программы по развитию Программы по решению социальной сферы отдельных задач

 

Министерство финансов:

Государственный бюджет:

Федеральный бюджет Консолидированный бюджет

Национальный банк

Денежно-кредитная система:

Платежный баланс Денежная масса в обращении

Основные функции федеральных органов власти - анализ состояния, прогнозирование и определение основных направлений развития экономики и отдельных ее сфер.

На министерство экономики возложена функция по разработке документов, обосновывающих экономическое развитие страны, таких как прогноз, индикативный план (комплексная народнохозяйственная программа развития), целевые программы по развитию отдельных важнейших направлений экономики страны.

Министерство финансов отвечает за разработку и реализацию государственного бюджета страны в различных его видах: консолидированный бюджет, федеральный бюджет.

Центральный банк Российской Федерации несет ответственность за состояние денежно-кредитной системы в стране. В частности за курс рубля по отношению к другим валютам мира, за его твердость и наполнение.

Федеральные органы власти, осуществляя макроэкономическую политику, содействуют формированию среды, благоприятной среды для хозяйственной деятельности, в первую очередь на направлениях, соответствующих общественным интересам.

 

Интерес представляет опыт организации процедуры государственного регулирования и планирования экономики во Франции. Эта страна, как известно, одной из первых в мире развитых стран запада применила планирование национальной экономики при проведении намеченной экономической политики.

Примечательной чертой французского планирования является его прагматическая направленность. Оно развивается не под влиянием идей и доктрин, а исходя из решения конкретных задач, возникающих перед властными структурами.

В системе органов государственного регулирования экономики важное место занимаютинституты планирования.

Основное место среди плановых органов занимает Генеральный комиссариат планирования, который является центром формирования общенациональных планов. Он создан декретом от 3 января 1946 г. Своеобразие данного органа состоит в его относительной независимости от других властных структур, а также в том, что этот орган решает в основном информационные, консультативные и надзорные функции.

Внутренняя организация Генерального комиссариата планирования имеет двойную структуру: функциональную и отраслевую.

Функциональная структура включает следующие четыре отдела:

1. финансовый (финансовые аспекты подготовки и реализации плана),

2. социальный (социальная сфера, политика занятости, политика доходов),

3. региональный (региональное развитие и развитие городов),

4. экономический (координация по подготовке всех разделов плана).

Отраслевая структура включает в себя следующие отделы: промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, телекоммуникаций.

При разработке планов и программ особое место принадлежит комиссиям по модернизации, число которых меняется в соответствии с характером задач, стоящих перед экономикой в рамках конкретного периода.

По мнению французских специалистов, комиссии по модернизации - центральное звено французского планирования.

К другим органам планирования во Франции относятся:

Высший совет по вопросам планирования,

Межминистерский плановый комитет,

Комитет по регионализации плана.

Задача первого - обсуждение и принятие общих направлений плана. Он состоит из 20 чел, назначаемых премьер-министром.

Второй контролирует подготовку и исполнение плановых программ в соответствующих отраслях экономики.

Третий - отвечает за разработку региональных планов и их координацию в рамках общенационального плана экономического и социального развития.

Большую помощь институтам планирования оказывают такие организации как: Национальный институт статистики и экономических исследований, Представительство территориального развития и регионального планирования и др.

В целом можно констатировать, что весьма разветвленная система органов планирования во Франции свидетельствует о расширяющемся воздействии государства на экономические процессы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.01 с.)