И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.



Бытие 2:16-17

Апостол Павел подтверждает это.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Римлянам 5:12

Дальнейшее изучение Писания открывает нам, что эта смерть — нечто большее, чем просто прекращение физического существования. Она означает вечное отделение от Бога.

И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Откровение 20:15

 

Временная система

Возникают естественные вопросы. Если наказание за грех — смерть, то по­чему Бог не отобрал жизни у Адама и Евы сразу после согрешения? Разве Гос­подь не сказал, что в «день», в который они вкусят от древа познания добра и зла, «смертью умрут»? Почему Бог не поступает так со всеми грешниками? Чего Он ждет? Для чего Он дал Каину и Авелю, а позже и всему Израилю закон о принесении жертв, благодаря которому они могли восстанавливать общение с Богом, если конечным следствием греха является все-таки смерть?

Ответ прост, однако по своей глубине требует полного изменения жизни. Возмездие грешникам никогда не было главной целью Бога. Он желает чего-то большего, чем просто воздать людям за то, что они от Него отвернулись. Он хо­чет общаться с нами. И, пока Бог в Своем предвечном плане делал все необхо­димое для спасения рода человеческого, Он временно установил Свою собст­венную систему правосудия.

Заметьте, я не сказал, что Бог «обошел» Свою систему правосудия. Такого не могло бы случиться, потому что Он остается верным Своему мерилу справед­ливости, ибо это выражение самой Его сущности. Но, как мы уже сказали, Бог создал временную систему со Своими нормами праведности

Еще есть сомнения?

А теперь подумайте, как ответить на самый важный вопрос: «Понимаете ли вы, что Творец всей Вселенной желает быть в общении лично с вами?» Вы ска­жете: «Но я не знаю, какие грехи я совершил». Да, конечно. Но что бы вы ни сделали, это не идет ни в какое сравнение с грехом Адама и Евы. Из-за них грех вошел в мир (Рим. 5:12). Их грех навлек Божье проклятие на всю землю (Быт. 3:17). Их грех сделал смертными не только людей, но и животных.

Однако и после всего этого Бог продолжал заботиться о первых людях, сде­лав им «одежды кожаные» из шкуры убитого им животного и прикрыв их наготу (Быт. 3:21). Грех Адама и Евы не был «списан» — он был лишь покрыт до опре­деленного времени, пока Бог не совершил то, что устранило его полностью. За­клание животного для кожаных одежд Адама и Евы положило начало системе жертвоприношений. Эта система позволяла Богу и Его народу постоянно под­держивать связь и общение.

Но если Бог действительно желал поскорее вернуть прежние отношения с Адамом и Евой, то какой смысл был Ему медлить с этим? И если Отец наш Не­бесный хотел поскорее восстановить общение с нами, грешными, то насколько же быстрее должны сделать это мы по отношению к тем, кто причинил зло нам!

В этом и состоит суть полного образа. Люди отвернулись от Бога, и Он тут же начал действовать, чтобы вернуть утраченные взаимоотношения. Приведен­ные примеры из Ветхого Завета вполне убеждают нас в том, что Бог есть Бог любви и прощения. Он прощает потому, что любит прощать, а не потому, что вынужден делать это. Его прощение не зависит от масштаба совершенного гре­ха. Напротив, в Ветхом Завете Бог предусмотрел такую систему, чтобы любой человек мог прийти к Нему, какой бы грех он ни совершил. В Новом Завете мы обнаруживаем те же принципы Божьего прощения.

(В следующей главе мы узнаем, как Бог раз и навсегда решил проблему греха.)

 

Его путь или ваш?

Главным препятствием на пути познания прощения Божьего является не­желание принять Его ориентиры относительно греха и неспособность адекватно оцепить их. Вместо этого некоторые люди создают свои нормы и правила, выда­вая их за Божий. И, когда струны их чувств начинают звучать в тон с образом мышления, они уже просто не в состоянии принять какой-то другой путь. Обыч­но человеческий разум недооценивает последствия греха и переоценивает свои возможности исправить положение.

Может быть, и вы один из таких людей. Тогда убедительно прошу пораз­мыслить над двумя моментами. Во-первых, Бог, и только Бог, знает истинную меру вашей греховности. Только Господь понимает, что необходимо сделать именно для ваших с Ним взаимоотношений. Поэтому неважно, что говорят нам наши разум и чувства, что кажется нам справедливым, а что нет. Божий замысел прощения — единственное, на что мы можем полностью положиться.

Во-вторых, если это верно, то хотите ли вы испытать себя и попросить Бога открыть для вас другие критерии, которых бы вы крепко держались? Хотите ли вы отложить все свое в сторону и просить Бога показать Его путь истинного прощения?

Каин решил приблизиться к Богу своим путем, как ему подсказывали разум и чувства. Результат был ужасен. Не менее ужасен он будет и для вас, если вы, отвергая Божий путь прощения, будете продолжать настаивать на своем. Но если вы посмотрите на свой грех и на возможность избавления от него с позиций Бо­га, вы познаете ту свободу, которую приносит осознание того, что вы действи­тельно прощены.

 

Вопросы для закрепления:

1. Каким образом грех создает «дефицит» в системе Божьего мироздания?

Что требуется для «баланса» этой системы?

2. Что означает слово очистит в Книге Левит 6:6-7?

3. Что для Бога более важно, чем возмездие людям?

Объясните.

4. Каково главное препятствие на пути познания Божьего прощения?

Придерживаетесь ли вы Божьих критериев истинного прощения?

 

Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Деяния 10:43

 

Глава 3

Единственное решение

Один из самых запомнившихся мне профессоров семинарии, в которой я учился, любил пояснять студентам понятие благодати на практике. Однажды, по окончании курса по евангелизму, профессор выдал нам список вопросов для сдачи экзамена. Но прежде чем отвечать на них, каждый должен был вначале прочитать их от начала до конца. Это странное условие было также обозначено и на экзаменационном листе.

Едва мы начали читать эти вопросы, нам стало абсолютно ясно, что мы не знаем практически ничего. Чем дальше мы читали, тем страшнее нам было. Примерно на середине текста аудиторию заполнили стоны и вздохи, а к послед­ней странице все были готовы вернуть листы чистыми, потому что сдать этот эк­замен было невозможно.

Однако на последней странице была пометка: «У вас есть выбор. Вы може­те либо попробовать сдать экзамен, либо просто написать внизу листа ваше имя и получить „отлично"».

Вот это да! Мы были ошеломлены: «Он что, серьезно? Только написать имя и получишь пять?» Постепенно до нас стало доходить, и один за другим все сда­ли свои работы и в молчании вышли из аудитории. Я думал над этим весь день и к вечеру понял, что хотел сказать профессор. Тогда я решил вернуться и погово­рить с ним, чтобы убедиться, что он не шутил.

Когда мы беседовали, он рассказал, как реагировали некоторые студенты на предлагаемый им план экзамена. Всегда находились не читавшие указаний к во­просам, а сразу начинавшие отвечать с первого вопроса на первом листе. Целых два часа корпели они над ответами, пока не доходили до последней страницы. Их невнимательность причиняла им ненужные переживания.

Были и такие, которые, прочитав первые две страницы, приходили в раз­дражение, сдавали листы пустыми и выскакивали из аудитории, Они так никогда и не узнавали, что экзамен мог иметь совсем другой исход.

Однако один студент превзошел остальных. Он прочитал все, включая и пометку в конце, но все равно решил сдавать экзамен. Ему не нужна была даро­вая оценка. Он хотел ее заработать. И он заработал. Он получил «тройку», что само по себе было удивительно, учитывая сложность теста. Но он с легкостью мог получить и «пятерку».

 

Действия и противодействия

Эта история живо описывает подход многих людей к Божьему решению проблемы греха. Многие напоминают первую группу студентов. Они проводят всю жизнь в непрерывных попытках заслужить то, что, как потом оказывается, всегда предлагалось даром. Они постоянно тревожатся и волнуются — слышит ли Бог их мольбы о прощении и простил ли Он их в конце концов или нет. На­деются, что простил. Предполагают, что да. Делают все возможное, чтобы зара­ботать прощение. Но они не хотят быть слишком самоуверенными в том, что ка­сается воли Божьей, и поэтому их жизнь полна сомнений.

Другие подобны второй группе. Божий нормы морали и этики видятся им настолько недостижимыми, что они вскидывают вверх руки и капитулируют. «Зачем я буду стараться? — говорят они себе. — Все равно мне никогда не до­расти до таких стандартов». И они живут как живется, не ожидая от Бога ни­чего после смерти. Да может, Его и нет вовсе, решают они, признав себя неспо­собными жить по Божьим стандартам. Не выдержав постоянного давления чув­ства вины, они полностью отказываются от Божьих норм праведности. Какой ужас ожидает этих людей, когда они предстанут пред Богом и впервые поймут, что все могло бы быть иначе, если бы они только пожелали!

Ну а тот парень, что решил в любом случае сдавать экзамен? Я все время встречаю людей, не желающих, подобно ему, просто принять Божий дар проще­ния. Они барахтаются изо всех сил, пытаясь заработать у Бога достаточно «оч­ков», чтобы получить право на Его прощение. Они постоянно работают на то время, когда придет время платить по счетам и Бог зачтет их добродетели. «Ко­нечно, я наделал много ошибок, — оправдываются они, — но Бог и не ждет от нас совершенства».

Когда дело идет о прощении, нет места хвастовству. Прощение, как мы увидим, это не командные усилия, где все решает сумма баллов. Это не вопрос желания со стороны Бога и наших собственных стараний. И если на экзамене у профессора еще был какой-то шанс, то в Божьем устройстве Вселенной возмож­ность выиграть своими силами не просто ничтожно мала, а абсолютный нуль.

 

Нижняя строка

Нижняя строка экзаменационного задания — то, что дано нам через Хри­ста. Во Христе Бог покончил с проблемой греха, удалив его как преграду, стоя­щую между нами и Богом. Как же Он это сделал?

Как мы уже говорили, когда грех вошел в мир, люди стали смертны (посте­пенно), а праведность их пред Богом утратила прочное основание. Связь с без­грешным Творцом была нарушена.

У греха была и оборотная сторона — его причинно-следственная связь со смертью. Бог забирал жизнь грешника: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Смерть, таким образом, была платой за грех.

Бог в Своем милосердии не стал судить человечество сразу; хотя грех тре­бовал немедленных действий со стороны Бога, Он отложил Свой суд, дав людям еще один шанс.

Время — ключевой фактор. Каждому отмерен определенный срок жизни, чтобы восстановить личные отношения с Богом. Но, когда время подходит к концу, совершается суд: «...человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27).

Лишь превосходящая наше разумение любовь побуждала Бога (и побужда­ет сейчас) вступить в союз со Своим творением. Как мы говорили во второй гла­ве этой книги, Он установил временную систему, по которой общение с Богом можно было восстанавливать и поддерживать, однако грех мог быть лишь по­крыт — но не прощен. Грех должен был быть прощен прежде, чем будет навсе­гда исторгнут его корень. Подошло время для прихода в мир Иисуса Христа.

 

Божий промысел

Чтобы понять, как приход Христа в мир способствовал прощению греха, необходимо усвоить кое-что о самой сущности Бога. Божья праведность, то есть Его безгрешная природа и святость, по определению, установила высокую план­ку для всех, кто хотел бы быть в долженствующих отношениях с Богом. Други­ми словами, Бог не примет людей, если они не соответствуют определенным критериям.

Говоря, что эта планка установлена изначально Его святостью и безгреш­ной природой, я имею в виду, что Бог не устанавливал ее специально, как, на­пример, люди устанавливают правила игры. Если бы это было так, Он просто снизил бы планку и принял каждого. Но Божий стандарт праведности кроется в неизменном естестве Самого Бога.

Божья праведность подобна огню. Чтобы уцелеть в огне, вещь должна быть сделана из надежного огнеупорного материала. Природа огня определяет, будет ли вещь продолжать существовать.

Божья праведность подобна воде. Чтобы выжить в воде, живое существо должно быть приспособлено к этой среде. Если животное не удовлетворяет оп­ределенным физиологическим стандартам, оно не выживет в воде. Более того, эти стандарты неизменны и лежат в самой природе воды.

Так же и с Богом. Его природа требует, чтобы желающие жить с Ним в не­рушимом единении и после пребывать на небесах в Его присутствии, отвечали определенным стандартам. Бог — это святость и совершенство, и поэтому грех удаляет нас от Него. Павел говорит об этом так: «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23).

Наш грех «лишает нас славы Божьей». Наш грех показывает нашу несо­стоятельность в свете Божьей праведности и ставит перед Богом в положение должника. Нам придется отвечать перед Ним так же, как преступники отвечают перед обществом за совершенные преступления. Следовательно, должен быть выход, который удалил бы последствия греха. В общем, грех должен перестать быть грехом. Но как? Как грешники могут стать безгрешными?

 

Теперь все отлично!

Вам, вероятно, хочется понять, почему мы не двигаемся дальше чуть быст­рее. Я повторил некоторые существенные детали, которые необходимо понять, чтобы, насколько это возможно для человека, понять суть Божьего прощения. Пока это не устоится в нашем сознании мы, вероятнее всего, не избавимся от не­библейского образа мышления, с которым нам так удобно живется уже много лет. Пока мы не уясним все эти истины как единое целое, нам трудно будет от­бросить привычку молиться так, как нам кажется правильным. И пока мы не по­коримся (и не примем) безусловной Божьей благодати, мы не сможем прощать других.

 

То верю... То сомневаюсь

Чтобы лучше понять, как Бог может аннулировать грех, обратимся к одно­му из аспектов современного законодательства. Если человека признают винов­ным в каком-нибудь преступлении, он лишается своих гражданских прав. Ему не позволяется участвовать в голосованиях, он не может занимать ответственный пост. Эти права могут быть восстановлены только по ходатайству о помилова­нии от губернатора штата, а в случае нарушения федеральных законов — прези­дента.

Интересно то, что такое помилование условно, то есть, если кто-то получа­ет помилование, это не значит, что он признается невиновным. Просто преступ­ника освобождают без каких-либо дальнейших ограничений правового или гра­жданского порядка. Например, когда президент США Форд вынес помилование Ричарду Никсону, Никсон остался на своем посту не потому, что была доказана его невиновность. По закону губернатор или президент имеет власть освободить виновного без наказания и без ущемления его гражданских прав.

Люди потеряли небесное гражданство так же, как уголовные преступники теряют свои гражданские права. Грех лишил нас права войти в Царство Божье. Но у Бога, как у губернатора, есть власть прощать. С одним, очень существен­ным, отличием. В системе земного законодательства за преступление не нужно платить: губернатор выносит помилование — и дело с концом. Но природа Бога требует, чтобы живущие с Ним в общении были безгрешны в том смысле, чтобы они не имели ни одного неоплаченного греха. По самой Своей природе Бог не может смотреть на человеческие грехи «сквозь пальцы». Грех непременно вле­чет за собой возмездие. Автор Послания к евреям отразил это следующим обра­зом: «...без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Однако, если за грех заплатить, то ничто уже не будет препятствовать общению с Богом.

Взгляните на это с другой стороны. Представьте строителя, который не в состоянии вернуть банковский заем. Он идет к управляющему банком с извине­ниями и просит продлить срок дальнейших расчетов с банком. С какой бы доб­ротой и пониманием ни отнесся к этой проблеме управляющий, условия его ра­боты не позволяют ему просто похлопать строителя по плечу и сказать: «Ну, не беспокойтесь! Мы все понимаем... Забудьте о деньгах и в следующий раз поста­райтесь быть более осмотрительным». Так не бывает. Строитель не будет в доб­рых отношениях с банком, пока не оплатит долг.

Грех и появившийся вследствие него долг поставили нас в положение, при котором необходимо и помилование, и воздаяние. Ситуация была безнадежна — своими силами заслужить Божие одобрение невозможно. Все! Это — мат! Шах­матная партия закончена. Больше не сделать ни одного хода. Никто не виноват, кроме нас самих. Но в самый тяжелый час Бог дал нам в помощь еще одного участника игры и, таким образом, еще один шанс.

Плохая весть/добрая весть

Как вы заметили, до сих пор ничего не было сказано ни о степени, ни о ко­личестве грехов. Дело в том, что ни то, ни другое не имеет значения. Но если вы один из многих, с кем мне доводится беседовать каждую неделю, то вы засчиты­ваете эти два пункта себе в заслугу, оспаривая Божие желание и возможность простить вас. Плохая весть становится доброй. Чтобы утратить право на обще­ние с Богом, достаточно одного не на сто процентов безупречного поступка. Это — плохая весть. Добрая же весть та, что отделение человека от Бога не имеет степени.

Возможно, следующий пример прояснит, что я имею в виду. Два человека потеряли работу. Один был уволен за опоздание, другой — за кражу из кассы и подделку данных в хронометражной карте. Поступок первого совсем другого порядка, чем действия второго. Но уволен и тот, и другой, оба остались без ра­боты.

Если бы только каждый понял, что все мы в равном положении в том, что касается отделения от Бога, было бы намного легче принять Божие решение проблемы греха. Павел подчеркивает ту же мысль:

Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослуша­нием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием од­ного сделаются праведными многие.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.023 с.)