Избавление от чувства горечи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избавление от чувства горечи



Освобождение от чувства горечи происходит постепенно, шаг за шагом, и неизменно ведет к эмоциональному раскрепощению и духовному освобождению. Эти шаги просты. Когда вы читаете эти строки, перед вашим мысленным взором, вероятно, предстал кто-то, о ком вы думаете с горечью. Продолжая читать, думайте об этом человеке (или людях).

1. Составьте список всех причиненных вам этим человеком обид.

2. Составьте список ваших собственных ошибок.

3. Составьте список грехов, которые вы совершили и которые Бог простил вам.

4. Попросите Господа, чтобы Он помог вам увидеть человека, который, причиняя вам зло, выступал как орудие в руках Божиих.

5. Попросите Господа простить вас за то, что вы испытываете чувство горечи к этому человеку.

6. Решите в своем сердце полностью принять на себя ответственность за ваше отношение к этому человеку.

7. Если вы находите это возможным и чувствуете, что «созрели», то пойдите к этому человеку, признайтесь, что обижены на него, и попросите прощения. Помните, вы идете к нему не требовать с его стороны покаяния, а просто взять на себя ответственность за ваши с ним отношения.

У нас только два пути: либо позволить чувству горечи уничтожить нас, либо позволить Богу сделать из нас таких христиан, какими Он хотел бы нас видеть. Мы должны научиться смотреть на все наши трудные обстоятельства и обиды как на средство, с помощью которого Бог хочет дать нам новый толчок к духовному росту.

 

Вопросы для закрепления:

1. Объясните, каким образом чувство горечи может подчинить себе вашу жизнь и поработить вас.

2. Приведите несколько примеров воздействия чувства горечи на физическое состояние человека.

Каким образом вы можете излечиться от чувства горечи?

3. Как чувство горечи может испортить добрые взаимоотношения?

Затрагивала ли когда-нибудь ваша обида жизнь других людей? Приведите пример.

4. Есть ли в вашем сердце обида или злость, заставляющая вас думать, что вы никому не нужны, хотя вас обидели много лет назад?

Перечислите семь шагов на пути к освобождению от чувства горечи. Пройдите этот путь, шаг за шагом, прощая, одного за другим, каждого, кто причинил вам зло.

 

Любовь не делает ближнему зла.

Римлянам 13:10

 

Глава 11

Когда брат оступается

Помню, будучи школьником, каждый из нас должен был на уроках физ­культуры выполнить комплекс упражнений по нормам физического развития. В физкультурном зале свисали с потолка канаты, по которым я карабкался вверх, а на полу были расстелены маты для акробатических упражнений и стояли парал­лельные брусья, по которым я прохаживался на руках.

Особенно мне запомнились упражнения на гимнастическом бревне. Пом­ните? Такое невысокое бревно не шире человеческой ступни, по которому нуж­но было ходить вперед и назад. Мы все обычно сидели вокруг и смеялись, когда очередной ученик, вставший на бревно, оступался и падал. Это было неизбежно. Некоторым, правда, удавалось пройти удачно, но и они потом все равно оступа­лись, когда мальчишеская гордость толкала их на то, чтобы повторить первую удачную попытку.

Иногда мне кажется, что и мы, христиане, занимаемся похожей гимнасти­кой. Будучи спасены некогда Богом по благодати, мы невольно наблюдаем, сможет ли наш брат или сестра пройти прямым и узким путем, ни разу не спо­ткнувшись.

Это, конечно, нелепое ожидание, так как наше земное странствие продол­жается десятилетиями и каждый день таит в себе множество опасностей, соблаз­нов и искушений, способных дезориентировать нас и мягко или грубо выбить из равновесия на пути следования за нашим Господом и Спасителем.

Поэтому, когда наш брат спотыкается на этой большой дороге — «пути святом», как его называет пророк Исайя (Ис. 35:8), не стоит ахать и охать. Но мы делаем это. Мы качаем головой и удивляемся: Как мог такой прекрасный брат во Христе совершить такой постыдный поступок?

Наша позиция в этом вопросе — принципиальна. Опустимся ли мы до бес­смысленных сплетен и осуждений и, упиваясь своей «праведностью», при этом будем молча стоять рядом и наблюдать, сможет ли упавший брат как-нибудь подняться, — или же мы протянем ему спасительную руку искупления и проще­ния?

Понимание того, почему верующий впадает в грех, и осознание принципов, которыми руководствуется Господь, поднимая его и ставя на ноги, сделает нас Божьими помощниками в примирении, когда брат наш во Христе вдруг спо­ткнется и упадет (тем более, что любой из нас может оказаться этим братом).

 

Мы все согрешаем

Любой верующий может оступиться. Слово Божие раскрывает три основ­ные причины того, почему это с нами происходит.

 

Грех внутри нас

Первая причина — закон греха, о котором в Священном Писании сказано, что он все еще действует в нас, вне зависимости от того, насколько мы доверя­емся в своей жизни Христу и как понимаем силу Святого Духа. Этот закон жи­вет в наших сердцах, как хищник, припавший к земле и в любой момент готовый броситься на добычу. Апостол Павел описывает, какие этот закон порождает мучения:

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Римлянам 7:19-21

Павел не имеет в виду, что грех сильнее живущего в нас Святого Духа; он просто хочет сказать, что грех все еще существует и стремится заставить нас склониться перед ним. Верующие сопротивляются и даже берут верх в борьбе с грехом благодаря всепобеждающей жизни в них Христа. Но это духовное сра­жение не ослабевает. По тем или иным причинам мы не всегда выходим победи­телями, хотя жертва Христа на Голгофе — это наш триумф.

 

Грозный враг

Вторая причина — та, что у нас есть враг, который хочет нас изничтожить, запугать или направить на неверный путь. У него много имен: князь мира сего, князь, господствующий в воздухе, враг, клеветник братьев наших. Это — сатана.

Он постоянно искушает, тревожит, давит на нас и заставляет грешить. За­метьте, он клевещет не на неверующих, а на братьев. Ему не удалось одолеть нашу веру в спасение! Так он сделает все возможное, чтобы мы были унылы, раздражены, подавлены и не имели силы для плодотворной жизни и служения. Склонять нас к одному и тому же греху и беспрерывно атаковать наиболее уяз­вимые места в нашем характере — его излюбленная тактика, которая срабатыва­ет слишком часто и слишком успешно.

 

Мировая система диавола

Третья причина — то, что мы живем в мире, насквозь пронизанном злоб­ным духом лукавого. Книги, искусство, правительства, система образования, бизнес, досуг — все это лишь часть, частица того, что апостол Павел называет «настоящим лукавым веком» (Гал. 1:4). Этот kosmos, или падшая мировая сис­тема, находится в полном подчинении у самого дьявола. Мы ежедневно сталки­ваемся с этой системой в каждой сфере нашей жизни. Мы не можем избежать этого. Хотя мы не от мира, но мы в мире.

Подобная вражеская триада способна сбить нас с ног. Любой, кто говорит: «Я бы никогда так не сделал» — потенциальный претендент на неизбежное па­дение. Такая уверенность в своей непогрешимости снижает бдительность в каж­дой конкретной сфере жизни, и человек покоится на собственной самодостаточ­ности, которая для него — основная линия обороны против во много раз превос­ходящих сил противника. Это все равно, что защищать крепость с игрушечным пистолетом.

 

Почему мы оступаемся

Апостол Павел дает библейский рецепт прощения оступившегося брата:

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные ис­правляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в се­бе, а не в другом; ибо каждый понесет свое бремя.

Галатам 6:1-5

Обратите внимание на употребленную Павлом фразу: «впадет человек в ка­кое согрешение». На языке оригинала слово «согрешение» означает неожидан­ную ошибку, ослепление или промах. Другими словами, согрешая, мы, христиа­не, делаем это не специально. В моменты нашей слабости или безразличия при­ходит лукавый и легко уловляет нас в свою сеть. Мы не начинаем день, плани­руя, как бы кого обмануть, солгать или совершить прелюбодеяние. Мы раним себя, постоянно ходя вдоль лезвия греха.

Зная Священное Писание и пути Бога, равно как и предостережения отно­сительно греха, почему же мы все еще продолжаем вкушать запретные плоды?

 

Беспечная жизнь

Первая причина, которая сразу же приходит в голову, — это наше легко­мысленное поведение в повседневной христианской жизни. Мы оказываемся не­способными по-настоящему серьезно принять Божье увещевание «целомудрен­но, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (Тит. 2:12). Мы начинаем пренебрегать Словом Божиим и забывать о необходимости принять меры пре­досторожности, необходимые, чтобы избежать ловушек сатаны.

Апостол Павел предостерегает: «Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5:15-16). Люди, небрежно относящиеся к своей работе, всегда попадают в не­приятности, которых могли бы избежать. Верующие, ведущие поверхностную молитвенную жизнь, все делающие по привычке, не развивающие в себе дисци­плинирующие черты характера под водительством Святого Духа, — основная мишень для раскаленных стрел врага душ человеческих.

 

Неведение

Вторая причина — неведение. Иногда мы не вполне осознаем, что такое грех и как действует диавол. Не зная самих себя, мы не имеем представления и о своей реакции на определенные искушения. Во многих местах Писания сказано: «познавайте», «разумейте», «помните». Хотя Павел жил в самой гуще развраще­ния, ему удавалось преодолевать искушения сатаны, потому что ему были «не безызвестны умыслы сатаны» (2 Кор. 2:11). Нам тоже следует знать об уловках и ловушках диавола. Это — одно из многих средств в борьбе с грехом.

Вот почему Бог в Своем Слове постоянно побуждает нас «стремиться к це­ли» (Флп. 3:14). Мы не должны удовлетворяться достигнутым. Пусть истина проникнет в наше сознание так глубоко, чтобы мы полностью освободились от бремени греха, готового держать нас в рабстве всю жизнь.

 

Дьявольская ложь

Третья причина того, почему верующие оступаются, — обман сатаны. Он обольщает нас под видом ангела света. Он хитер, ловок и коварен. Он умело скрывает свои смертельные ловушки привлекательными приманками. Если уж он сумел обольстить Адама и Еву, которые наслаждались совершенством творе­ния и гармонией взаимоотношений с Богом-Творцом, то неужели кто-то думает, что может перехитрить его?

 

Гордыня

Четвертый общий знаменатель наших падений — гордыня. Когда мы пола­гаемся на свои силы в борьбе с грехом — это значит, что приближается наше неминуемое поражение. Наше «я» нимало не беспокоит князя тьмы. Оно похоже на надутый воздушный шарик, готовый вот-вот лопнуть.

Ветхозаветный царь Озия был искусный изобретатель и умелый полково­дец. И он почивал на лаврах славы, потому что «в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог» (2 Пар. 26:5). Он наслаждался бы своими успехами и победами и дальше, если бы не воссел на трон собственного «я».

И пронеслось имя его далеко; потому что он дивно оградил себя, и сде­лался силен. Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на поги­бель его, и он сделался преступником пред Господом, Богом своим; ибо во­шел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном.

Паралипоменон 26:15-16

Бог поразил Озию проказой за то, что он присвоил себе право совершать священническое служение, и конец его был печален. Гордость всегда толкает нас туда, где нам быть не следует. Пройдет не много времени, прежде чем мы потерпим поражение. Вспомните для примера о Самсоне.

 

Усталость

Пятый фактор, толкающий верующих ко греху, — это утомленность. Когда мы физически и морально истощены, мы слишком слабы, чтобы держать щит веры. Руки наши безвольно опущены, щит валяется на земле, и мы стоим как не­подвижные мишени для метательных снарядов диавола. Пророк Илия был в страхе и смущении, когда Иезавель посылала ему угрозы. Наверное, из-за того, что он только что пробежал марафонскую дистанцию от горы Кармил до Изрееля, обогнав колесницу Ахава (3 Цар. 18:45:46), усталость ослабила его стойкость перед испытаниями.

 

 

Натиск сатаны

Шестая причина — диавольские нападки. Сатанинский штурм — это пери­од сильнейшего искушения, когда человек подвергается небывалому ранее столкновению с силами зла. Это случается не обязательно в тот момент, когда мы готовы согрешить. Диавол способен предпринять крупную операцию против нашей души во время молитвы, работы, всего, чего угодно.

Иов столкнулся с сатанинским методом ведения молниеносной войны, по­теряв свою семью и имущество за считанные часы. И хотя Бог допустил эти бе­ды, они обрушились на Иова как нашествие саранчи. Всемогущий Бог пока удерживает и ограничивает гонения и преследования христиан, но они в любой момент с тою же неистовой силой могут обрушиться на них, особенно если мы несем какое-то важное служение на ниве Божией.

 

Гнет дел наших

Седьмая причина — бремя житейских забот. Мы сгибаемся под гнетом множества дел на работе, в семье, в обществе и жадно ищем глотка живой воды, который бы позволил сбросить стресс и эмоциональное напряжение. Груз пере­утомления становится настолько тяжелым, что мы отчаянно ищем выход из это­го замкнутого круга, не думая о том, к чему это приведет, а только лишь желая поскорее сбросить с себя этот груз.

Думаю, те из нас, кто не привык лукавить с другими, честно признают: «Да! Я потерпел неудачу». Истина заключается в том, что мы нарушили не одну какую-то заповедь, а в той или иной степени все.

Читая Ветхий Завет, небезынтересно отметить, что первые три царя, кото­рых поставил Бог, были великими мужами. Саул начал свое правление как пома­занный вождь народа израильского. Давид был не только благородным правите­лем, но также искусным музыкантом и поэтом. Мудрости Соломона не было равной в мире.

Несмотря на свои заслуги, все они оступались и падали. Саул лишился тро­на из-за своей гордости, Давид впал в грех прелюбодеяния, а благоразумие Со­ломона было омрачено его идолопоклонством.

Какими бы сильными, мудрыми или уважаемыми ни были сегодняшние христиане, закон греха все равно будет проявляться в них — в скрытой ли, в от­крытой ли форме. Верующие, «сеющие в плоть», пожнут столь же обильный урожай тления, что и неверующие. Плоть будет всегда противиться духу, а дух — плоти.

 

Исправление

Если кто-нибудь из верующих совершает прегрешение, то остальные члены Тела Христова по возложенной на них Богом ответственности помогают ему осознать свой грех: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы ду­ховные исправляйте такового в духе кротости...» (Гал. 6:1). Это — повеление, а не совет. Слово Божие не говорит, что нам следует прощать кого-то только по­сле того, как мы досконально изучим ситуацию и установим степень его винов­ности или если человек достаточно настрадался из-за своей неосторожности. Он говорит, что, какой бы ни был совершен грех, всегда нужно помочь подняться упавшему брату.

Греческое слово, переведенное как «исправляйте», имеет медицинский от­тенок. Оно описывает врача, вправляющего вывихнутый сустав, или человека, выпрямляющего что-то искривленное.

Это понятие легко приложимо и к сфере духа. Прощение — это Божий путь исцеления израненной души и возвращения ее к прежней радости и близости блаженных взаимоотношений с Отцом Небесным. Мы, христиане, — земные ин­струменты в Божьих руках для исправления всех искривлений и вывихов в жиз­ни согрешившего брата.

Иисус сказал: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17). Если праведный Сын Божий не был послан, чтобы судить, тем паче мы не призваны осуждать того, кто запутался в сети греха. Мы проявим мудрость и осторожность, если извлечем для себя урок из случившегося с ним, но если осудим его — никогда не оправдаемся.

Первому начать процесс исправления того, кто «впадет в какое согреше­ние», — это особая задача для того, кто «духовен». Слово «духовный» не отно­сится к людям с кичливым и заносчивым характером. Оно относится к тем, кто постоянно пребывает под водительством Духа Святого, кто принял Христа как своего Господа и Спасителя и жаждет видеть проявления Его милости к каждой душе.

В таких христианах живут прекрасные плоды Святого Духа. Мы должны быть заботливыми, любящими, прощающими, терпеливыми и снисходительны­ми, а не эдакими непогрешимыми святошами. Пусть наши действия всегда будут направлены на исцеление и поддержку огорченного брата.

В некоторых случаях, правда, нами руководит не дух осуждения, а боязнь стать сопричастными ко греху, в котором запутался брат. И поэтому мы дер­жимся от такого брата на расстоянии. Но невозможно вправить сустав, стоя в отдалении от больного, равно как и исправить исковерканную жизнь молитвами за закрытой дверью. Если мы знаем о грехе брата, неважно, чудовищном или со­всем незначительном, имеем в сердце подлинную и непрерывную связь со Спа­сителем и живем по велению Святого Духа, то у нас есть поручение свыше уча­ствовать в процессе прощения Божьего.

Мы часто оправдываемся своим неумением, мол: «Я просто не знаю, как помочь своему другу. Я боюсь, что, если начну, то могу все испортить, и поло­жение только ухудшится». Такого рода сантименты понятны, но они определен­но не имеют библейского основания. Что, в нас нет Святого Духа? Или Слова Божия? Или любовь Божия далека от нас? Разве в нас не ум Христов?

Вопрос в том, желаем ли мы видеть нашего побитого грехом друга или бра­та вновь исцеленным и здоровым. Если да, то нам следует просить Бога, чтобы Он употребил нас как часть процесса духовной реабилитации. Господь простит ему грех, но, возможно, выберет именно нас, чтобы даровать ему прощение.

 

Шесть принципов исправления

Я верю, что, применяя шесть библейских принципов, приведенных ниже, мы будем полностью снабжены всем необходимым, чтобы помочь брату вы­рваться из плена греха.

1. Первое и самое главное — чтобы человек осознал свою ошибку и ее по­следствия. Проблема не в том, что это — промашка или оплошность, а в том, что это — грех в глазах Божиих. Никто не избавится от греха, пока, для начала, не признает его таковым. Чаще всего человек знает, что согрешил, но продолжа­ет жить, скованный путами греха, потому что не исповедал свое греховное пове­дение. Подобно Давиду, важно исповедаться перед Богом: «...согрешил я, и лу­кавое пред очами Твоими сделал» (Пс. 50:6).

2. Второй принцип — помочь человеку признать свою ответственность за совершенный грех. Ведь так легко переложить свою вину на кого-то другого. Но даже если этот другой действительно был соучастником совершения греха, это не снимает ответственности ни с того, ни с другого. Признание своей персо­нальной ответственности за греховное действие — довольно трудный, но необ­ходимый шаг. Отличительным признаком Саула было его явное нежелание от­вечать за свои поступки, он постоянно пытался переложить вину на других. Ко­гда Самуил обличал его в том, что он ослушался гласа Господня и не сумел ис­требить всех амаликитян, Саул ответил: «Народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее...» (1 Цар. 15:21).

3. Нужно подвести человека к исповеданию и покаянию. Под покаянием имеется в виду перемена образа мыслей, приводящая к неподдельному чувству сожаления и раскаяния и сознательному изменению своего поведения. Осознав ужас своего непослушания, душа всегда будет опасаться отступить от Бога.

Преуспеет тот, кто исповедует свой грех и оставит его. Это самый важный шаг, чтобы помочь человеку возродиться для святой и богоугодной жизни. Дар прощения преизбыточествует для всех, благодаря Крови Христа, пролитой на Голгофе, но без истинного покаяния сердце человеческое не будет готово при­нять в себя ее очистительную силу.

4. Четвертый принцип — возмещение ущерба. Тот, кто украл, должен вер­нуть украденное или возместить ущерб. Тот, кто при всех осуждал других, дол­жен пойти и попросить у них прощения. Бывают, однако, такие грехи, возмес­тить которые невозможно, например, когда подорван чей-то авторитет или ис­порчена добрая репутация. В таких случаях придется обойтись искренним по­каянием и исповеданием. Христианские отношения будут, конечно, восстанов­лены, но лишение человека моральной чистоты в глазах других не возместить ничем.

5. Пятое, что нужно сделать, протягивая упавшему брату руку прощения, — помочь осознать, что Бог хочет сказать ему нечто через это согрешение. Хотя Бог не толкает нас на совершение греха, но Он преподает нам урок, который в будущем предостережет нас от падения в схожей ситуации. Божие порицание в этом смысле бесценно: «Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвер­гающий обличение блуждает» (Пр. 10:17).

6. И, наконец, шестое. Мы должны побудить согрешившего брата поблаго­дарить Бога за наказание. Это непросто, однако, когда человек поймет, что цель Божьего наказания — «иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10), он открыто поблагодарит своего Отца Небесного за Его отеческую строгость. Как сказал Да­вид: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Тво­их для меня лучше тысяч золота и серебра» (Пс. 118:71-72). Давид увидел пользу в Божьем наказании и возблагодарил за это Бога. Благодарность Богу за наказа­ние предотвратит вторичное появление корней горечи на только что скошенном поле сорняков греха.

 

Дух исправления

Успех в исправлении оступившегося брата или сестры в значительной сте­пени зависит от нашего к ним подхода. В каком же духе должны мы исправлять братьев своих во Христе? Ответ на этот вопрос в следующем стихе:

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные ис­правляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Галатам 6:1

Прежде всего, пишет апостол Павел, к согрешившему следует отнестись в духе кротости, потому что почти наверняка он и сам страдает и переживает. Он и так, как тонкое, хрупкое стекло. Человеческое наказание, порицание и осужде­ние лишь усугубят его состояние. Понять и принять его как есть — не одобрить, но и не отвергнуть — вот что нужно.

Это не означает, что в процессе исправления нет места наказанию. Но это Божье дело, не наше. Наше дело — исправлять брата или сестру в духе кротости, а не с гневом или страстью защищать устои веры.

Дух кротости — это дух отзывчивости к нуждам и боли согрешившего бра­та. Обида, сожаление и разочарование в себе часто просто захлестывают его.

Во-вторых, прощать и исправлять нужно с духом смирения, отдавая себе отчет в том, что подобное могло произойти и с нами. Как братья и сестры по ве­ре, мы обязаны помочь другому осознать свой грех и ответственность за него, покаяться во грехе, возместить, если это еще возможно, причиненное зло, а так­же с радостью принять Божие наказание и то, чему Бог через это хочет научить. Но делая это грубо и бесцеремонно, мы не только не исправим брата или сестру, но и навредим. Нужно быть очень внимательными к своей собственной жизни, испытывать самих себя и знать, что мы точно так же подвержены всем видам ис­кушений и греха.

Апостол Павел пишет в Послании к галатам: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (6:2) и этим дополняет процесс ис­правления третьим элементом — духом любви. Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), а также: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12). Слово бремя в Послании к галатам означает «тяжелая ноша». Нести чье- то бремя — значит подставить свое плечо, чтобы нести этот груз вместе. Мы должны быть готовы с любовью разделить тяжесть боли и обиды вашей сестры, проходящей долиной позора и стыда. И мы должны участливо взять на себя часть страданий брата, хоть капельку почувствовав на себе тот груз, который не­сет он.

Встреча Иисуса Христа с женщиной, уличенной в прелюбодеянии, раскры­вает перед нами, насколько слепы могут быть люди, больные духом осуждения.

Иисус же пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, ска­зали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, на­клонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Иоанна 8:1-6

Что же Он писал на земле? Никто не знает. Некоторые говорят, Иисус пи­сал десять заповедей, другие говорят — семь.

Но Писание продолжает:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.062 с.)