Библейская вера, или доверие, — это осознанная надежда на Бога: полная зависимость от характера, возможностей, силы и истинности Бога и Его обетовании.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библейская вера, или доверие, — это осознанная надежда на Бога: полная зависимость от характера, возможностей, силы и истинности Бога и Его обетовании.



Подтверждение такому пониманию слова верить кроется в грамматической конструкции, которая часто встречается на страницах Нового Завета, когда о ве­ре говорится в контексте прощения или спасения. Эта конструкция состоит из греческого слова «верить» и предлога, означающего «во» или «на», в зависимо­сти от контекста отрывка и версии перевода Библии.

Я обращаю ваше внимание на употребление этой конструкции так, как она была первоначально записана в греческом подлиннике Нового Завета. Она встречается в нем 45 раз. Нет никакого аналога этому словосочетанию ни в гре­ческом переводе Ветхого Завета, ни в светской литературе того времени. (Для получения более подробной информации см.: Gerald F. Hawthorne «The Concept of Faith in the Fourth Gospel»,Bibliotheca Sacra [April 1959].)

Это означает, что авторам Нового Завета пришлось потрудиться, чтобы ис­пользуемая ими терминология отражала первоначальный смысл их проповеди. Так, Иоанн пишет следующее:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими.

Иоанна 1:12 (курсив мой)

И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чу­деса, которые Он творил, уверовали во имя Его.

Иоанна 2:23 (курсив мой)

Предмет библейской веры в контексте прощения — это всегда человек или слова Иисуса, Под «предметом» я подразумеваю то, на что вас просят положить­ся. Например, в высказывании: «Доверьтесь этому автомобилю, и он доставит вас куда угодно» предмет веры — машина. Это весьма важный вопрос, потому что у многих есть вера, но направлена она не в то русло или вообще не имеет на­правления.

Объектом веры, которая дает прощение, должен быть Христос, а не просто Бог, личность Божия, или вера как таковая. Слова Иисуса указывают на эту ис­тину:

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте... Иисус сказал ему: Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня.

Иоанна 14:1, 6

Иисус отождествляет веру в Него с верой в Бога и затем прямо заявляет, что «никто» не придет к Богу, как только через Него.

Многие верят в Бога, но не знают, что значит верить во Христа. Я встречал людей, исповедующих веру в Бога, но не дающих Христу места в своей жизни. У них есть вера, но объект этой веры ошибочный или, лучше сказать, ограничен­ный.

Другие верят в иных богов. Нередко они заявляют, что, мол, «все религии ведут к Богу; у вас свой путь, у меня свой». Звучит справедливо и правдоподоб­но, как еще один способ выражения веры. Но это человеческий путь к вере, а не Божий. Это действительно вера, но без истинного основания. Искренняя, но ложная. Прощение дается только тем, кто полагает свою веру во Христе. Чтобы достичь предназначенной цели, вера должна иметь правильное устремление.

Авторы Нового Завета призывали людей возложить свое упование на Иису­са Христа для прощения грехов и обетования жизни вечной. Они просили поло­житься на Христа и довериться Ему как единственному пути к Богу, а значит, и прощению грехов. Недостаточно было признать, что Христос нисшел от Бога, и верить в то, что все сказанное Им — правда. Необходимо было личное, внутрен­нее переживание своей зависимости от Него для получения прощения. Необхо­димо было блаженное ожидание вечности согласно Его утверждениям и обеща­ниям. Такая вера была (и есть) той дорогой, которая ведет к прощению.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Иоанна3:16 (курсив мой)

 

Принять дар

Очень важно обрести Божий дар прощения, то есть принять его как свой личный. Хотя такое предложение и универсально, оно не покроет долг греха, ес­ли человек сам не доверился Христу. Это как не выплаченная по чеку зарплата, как неотоваренный подарочный талон, как спасательный круг, не замеченный утопающим.

Христос в Своей премудрости передал людям понимание, как обрести этот дар. Прибегая к притчам и образным описаниям, Он старался донести суть того, что значит «возложить на Него свое упование». Он подсказал женщине у колод­ца просить «воду живую» (Ин. 4:10), Он наставлял иудеев прийти к Нему, чтобы иметь «жизнь» (Ин. 5:40), Он говорил им, что они будут «есть Плоть Сына Че­ловеческого и пить Кровь Его» (Ин. 6:53). Вождям иудейским Иисус сказал: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51), а фарисеям: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить най­дет» (Ин. 10:9). На понятных примерах и образах Христос объяснял Своим слу­шателям, что каждый из них отчаянно нуждается в приобретении от Бога дара вечной жизни.

Иисус снова и снова говорил о необходимости принять Его дар, потому что иудеи считали себя включенными в Божий план спасения автоматически, про­сто по праву рождения. Их смущало то, что и по сей день смущает многих. Большинство людей хотели бы избежать ответственности перед Богом. И если они еще терпеливо относятся к слушанию Благой Вести, то принять решение до­вериться Христу, заплатившему за их грехи, для них уже слишком. Гораздо проще думать о Боге, как о доброжелательной и благосклонной небесной силе, которая всех любит и вряд ли пошлет кого-нибудь в ад. Но они упускают из виду свою ответственность за то, чтобы Божий дар прощения принимался через веру.

 

Ваше решение

Все вышесказанное подводит нас к некоторым важным вопросам. Случился ли в вашей жизни момент, когда вы целиком и полностью приняли верой смерть Христа во искупление ваших грехов? Испытали ли вы чувство свободы, узнав, что Он оплатил ваш долг? Испили ли живой воды? Вошли ли через дверь, веду­щую к спасению? Получили ли вечную жизнь?

Помните — знать истину недостаточно. Понимание того, что совершил Христос, — это только первый шаг. Полное прощение приходит, когда всецело доверяешься Христу. Оно ожидает всех, желающих получить его, вне зависимо­сти от величины и количества совершенных грехов или нанесенных обид. Но это возможно только через смерть Христа.

Однако, если вы верите в то, что Христос умер во искупление ваших грехов — то могу сказать вам с абсолютной уверенностью: «Вы прощены!» — в про­шлом, настоящем и будущем. И никаких «Я надеюсь» или «Я думаю», но «Я знаю».

 

Памятники и напоминания

Возможно, вы думаете: «Тебе легко говорить. Но я не могу отделаться от навязчивых воспоминаний прошлого. Каждый раз, молясь, я представляю в уме, что я совершил, и чувствую себя отчужденным от Бога. Нет сил молиться с уверенностью и дерзновением».

Если таково ваше положение, позвольте предложить практический подход, который расставит все на свои места. Во-первых, раз и навсегда закрепите в сво­ем сознании, что ваши грехи прощены, что Бог уничтожил их и больше нет пре­пятствий для ваших взаимоотношений. Это, что касается умственного аспекта. А теперь чувства.

Во-вторых, пусть ваши прошлые грехи и ошибки будут напоминанием о Божией благодати. Пусть они станут памятниками Божией благодати в вашей жизни. Когда сатана обвиняет вас за прошлые прегрешения, говоря, что вы не­достойны пребывать в Боге, отвечайте ему так (рекомендую говорить вслух): «Да, это правда. Я действительно это сделал, и не только это. Но, прежде чем я совершил первый грех, Иисус Христос уже умер и заплатил за все мои грехи, а не только за те, о которых ты мне напоминаешь. И теперь они - памятники моего прошлого, говорящие о Божьей милости ко мне и благодати. Поэтому спасибо за напоминание».

Это не просто аутотренинг, как может показаться, но нечто гораздо боль­шее — это еще и исповедание истины. Истины, в которой вы нуждаетесь, чтобы сражаться с лживыми нападками сатаны. В такие моменты вы снова и снова бу­дете радоваться благодати Божией, явленной на Голгофе. И вскоре то, что когда- то разрушало вашу уверенность, превратится в ее мощный источник.

Завершая эту главу, хочу еще раз спросить: «Точно ли вы исповедуете лич­ную веру в то, что Христос умер во искупление лично ваших грехов?». Если нет, то контракт на вечную жизнь все еще лежит перед вами, и Бог ждет, когда вы поставите свою подпись. Сделать это можно прямо сейчас. Покайтесь в своих грехах и скажите, что вы готовы довериться Ему и признать смерть Его Сына во искупление ваших грехов. Отныне вы прощены.

 

Вопросы для закрепления:

1. Что такое игра в «тайм-аут»? Приведите примеры подобной игры из ва­шей жизни.

2. В каком смысле вера — это дверь к прощению?

3. Что заключает в себе библейская вера?

Объясните, почему «вера в Бога» — ограниченная вера

4. Как обрести прощение?

Верите ли вы, что Христос умер во искупление ваших грехов?

 

Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Луки 23:34

 

Глава 5

Наш всепрощающий Отец

Когда мои дети были помоложе, мы часто собирали семейный совет, чтобы обсудить работы по дому, летние планы или другие общие дела. Хотя по боль­шей части подобные совещания были запланированными, но, когда я «созывал» очередное собрание, дети обычно смотрели на меня с большой тревогой и гово­рили: «Пап, мы сделали что-то не так?»

Подобная реакция каждый раз приводила меня в недоумение, пока жена не обратила мое внимание на то, что я объявляю о собрании слишком серьезным голосом, таким же, каким выговариваю детям. Поэтому их реакция была естест­венной.

Поведение моих детей напоминает мне многих верующих, когда им прихо­дится «иметь дело» с Богом. Они приходят к Нему, уверенные в одном: «Что-то не так. Я, наверное, в чем-то согрешил и забыл попросить у Бога прощения». Они знают абсолютно все о заместительной жертве Христа, по рисуют Бога эта­ким сердитым дедушкой, который едва терпит их. Мне даже попадались люди, проводившие разграничение между отношением к ним Христа и Бога Отца. Христос для них — как Друг, постоянно удерживающий гнев Бога, Роль Христа в их понимании сводится к уплате долга за грехи, а значит, исключительно к препятствованию праведному воздаянию от Бога. Получается, что Бог задал бы им по заслугам, если бы не Христос.

Возможно, вы никогда не представляли себе Бога Отца в подобной роли. Но тогда в каком образе Он предстает перед вами, когда думаете о своих грехах?

Как вы рисуете себе выражение Его лица, когда приходите к Нему снова и снова с одним застарелым грехом? Что думаете о Его к вам отношении, учитывая все ваши падения? Какие эмоции владеют вами, когда вы размышляете над этими вопросами? Как и многие христиане, вы, вероятно, признаете, что Бог любит вас. Но думаете ли вы, что нравитесь Ему или Он просто терпит вас, коли уж Его Сын умер за вас?

Для многих эти вопросы особенно трудны. Само слово Отец не приносит с собой чувство любви и взаимного приятия, а, наоборот, возбуждает в людях страх, боязнь, боль и разочарование. Я понял, беседуя с людьми, что такие чув­ства, ассоциируемые с земным отцом, потенциально способны отнять у них уве­ренность в прощении, которое Небесный Отец желал дать человечеству, чтобы оно испытало всю его глубину.

Итак, множество библейских примеров иллюстрируют ту истину, что Отец наш Небесный хочет иметь непосредственное общение с каждым из нас. И Он желал этого, когда мы были еще грешниками, разделенными с Ним неоплачен­ным долгом. Павел пишет: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Пока каждое слово этого стиха не проникнет в глубь нашей души, мы не сможем освободить­ся от комплекса вины за совершенный грех. План нашего прощения обеспечен замыслом Божьим. Он его Создатель. Он прощает нас ради Себя Самого.

 

Есть что-то новое?

Наше поколение — не первое в борьбе с извращенным представлением об отношении к грешникам. Иудеи времен Иисуса имели как раз такое искаженное представление. Исходя из предпосылки, что Бог ненавидит грех и поэтому оста­вил людям десять заповедей, они построили теорию, согласно которой прибли­женность человека к Богу оценивалась по степени тяжести совершенных им гре­хов. Чем страшнее грех, тем дальше от Бога оказывался человек. Со временем и вообще стали думать, что Бог «презирает» всех грешников вместе взятых.

Те же, чья работа или положение в жизни не давали возможности пребы­вать в ритуальной чистоте, предписанной в Книге Левит, считались отвержен­ными. К этой категории относились пастухи, сборщики налогов, торговцы мя­сом.

Как следствие иудеи времен Иисуса раскололись на два противоположных лагеря. Одни — и таких было большинство — считали, что Бог навсегда отверг их, потому что они не могли вести праведный и ритуальный образ жизни. Дру­гие же, меньшинство, были уверены, что собственной праведности достаточно для принятия их Богом. Они смотрели на остальных свысока, презирая их как «грешников».

Чтобы изменить такой образ мышления, Иисус рассказал ряд притч. По­следняя из них известна под названием «Притча о блудном сыне». Целью Хри­ста было донести до Своих современников истинное отношение Его Отца к грешникам. Это понятно из контекста, предшествующего притче:





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.008 с.)