Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приближались к нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу.

Поиск

Луки 15:1-3

Религиозные вожди никак не могли уразуметь, как называющий Себя Сы­ном Божиим мог быть таким притягательным для грешных, нечистых людей и Сам тянуться к ним. Они рассуждали так: «Бог отверг этих людей. Почему же этот пророк проводит с ними так много времени?». Действия Христа не укла­дывались в представления духовных руководителей об отношении Бога Отца к грешникам. Христос явился распутать узел духовных заблуждений.

 

Новое видение

Эта проникновенная притча дает правильное видение отношения Бога к грешникам и раскрывает причины, подвигнувшие Его послать на смерть Христа. На мои взгляд, это лучший во всей Библии пример всепрощающей природы От­ца нашего Небесного.

Я молюсь, чтобы, когда вы будете читать эту главу, Господь обратился к вашему сердцу, к вашему разуму и чувствам, так, чтобы все препятствующее проявлению радости прощения и мира в вашей жизни было устранено. Вы — жертва неправильного воспитания? С вами плохо обращался земной отец? Что бы ни было камнем преткновения, Бог расчистит для вас путь и преисполнит уверенностью, что Он простил вас и принял, как Свое дитя. Он желает, чтобы вы жили с чувством близости к Нему и полной безопасности.

Давайте найдем немного времени и по-новому прочтем эту притчу.

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточе­ствуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называть­ся сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же ска­зал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин назы­ваться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного те­ленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Луки 15:11-24

Иисус оставил нам притчу о блудном сыне как ключ к пониманию отноше­ния Бога Отца к нам, когда мы грешим против Него. Поскольку здесь представ­лены отношения между отцом и согрешившим против него сыном, то совершен­но очевидно, что этот рассказ Иисуса предназначен людям, уже являющимся домочадцами веры, то есть верующим. Особенно тем, которые живут под гнетом неопределенности, связанной с сознанием их вины перед Богом.

Наихудший сценарий

Поняв особенности образа жизни тех дней, мы поймем и то, что Иисус про­сто не мог не описать блудного сына как образец крайней деградации. Прежде всего, в своем эгоистическом самосознании он потребовал у отца свою долю на­следства. По обычаям того времени наследственное имущество раздавал отец тогда, когда считал нужным. Это было неслыханно, чтобы сын, особенно млад­ший, потребовал наследство. Его поступок в глазах слушателей Иисуса был зна­ком крайнего неуважения к отцу и заслуживал лишения младшего сына наслед­ства.

Во-вторых, он собрал все и ушел. По обычаю же младший сын должен был пребывать в отчем доме и заботиться о своих престарелых родителях. Остальные сыновья при этом могли быть уверены, что их отец будет должным образом по­гребен, а матери будет оставлено достаточно средств для жизни. Этот же сын ушел, пренебрегши своей семьей и тем снова повергнув в ужас слушателей сво­его, первого века.

В-третьих, он растранжирил целое состояние за довольно короткий срок. Отец нажил свое богатство годами тяжелого труда и мудрого управления хозяй­ством, а младший сын прокутил все это ради сиюминутного наслаждения. Каза­лось, Иисус ничего больше не мог добавить порочащего к поступкам младшего сына. Отец имел теперь полное право отречься от него, как от мота и тунеядца, опозорившего их семью.

Но Иисус рассказал еще один факт из жизни этого распутного юноши. По­сле того, как все отцовские деньги были растрачены и настал голод, он совершил самый гнусный поступок, какой только мог совершить иудей, — пошел пасти свиней. Не коров или овец, а свиней. Ничего более ужасного для фарисеев в рас­сказе Христа о младшем сыне быть уже не могло.

 

Почему он так плох?

Почему Иисус представил блудного сына в таком ужасном виде? Потому что пытался помочь нам понять нечто важное в отношении прощения. Безобраз­ное поведение и греховная жизнь этого молодого человека не оставили ничего, что могло бы побудить отца простить его. Но отец простил его потому, что это было свойством его натуры — любить и, следовательно, прощать. И именно на это указывал Иисус.

Подобно отцу из притчи, Бог прощает нас, ибо это в Его натуре — прощать. Никакими усилиями и стараниями невозможно умолить Бога простить. Не мы двигатель прощения, а Он. Ранее уже говорилось, что Бог предусмотрел путь прощения, и притча Иисуса об отце и сыне — яркое тому свидетельство.

 

Неожиданный ответ

Представляю чувства фарисеев, когда Иисус дошел до того места в Своем рассказе, где сын пожелал вернуться домой. Каждый из них думал, как бы он по­ступил, если бы имел такого сына. Не сомневаюсь, что они были шокированы тем, как Иисус закончил свою притчу.

Осознав никчемность своего существования, сын решает вернуться домой. Однако он даже не попытался привести себя в порядок, чтобы предстать пред отцом в приличном виде. Он просто направился домой в чем был, в самом не­ пристойном облике.

Когда отец увидел сына идущим по дороге, он побежал ему навстречу, об­нимал его и целовал. Его любовь потоками слез изливалась на грязные, обвис­шие от сырости и пропахшие свиным кормом лохмотья сына, расточившего на­следство и опозорившего свою семью. Отцу, казалось, было совсем неважно, где был его сын, чем занимался; центром его внимания был сам сын, его возвраще­ние.

 

Неважно, как далеко

Этот «счастливый конец» раскрывает некоторые удивительные грани от­ношения Бога к возвращающимся грешникам. Первое — то, что любовь нашего Отца Небесного безгранична. Если б существовал предел отцовской любви, то отец навсегда отрекся бы от сына, потому что этот юноша зашел слишком дале­ко. Он нагрешил в чем только мог.

Суть ясна. Ни один человек не может зайти так далеко, чтобы ему больше не предлагались Божия любовь и прощение. Отец принял бы сына в любое вре­мя. Смысл, следовательно, таков, что сын получил прощение задолго до того, как ему возвратиться. Со стороны отца не было никакого осуждения. Вот почему он принял сына обратно в семью так скоро.

Что бы вы ни совершили в прошлом, вы все равно не переступили бы грань Божиего долготерпения. Его любовь беспредельна. С вашими грехами было по­кончено две тысячи лет назад, когда Христос умер на кресте. Поэтому Бог счи­тает вас прощенными.

 

Неважно, как долго

Мы не знаем, как долго сын жил в чужой стране. Наверное, достаточно долго, чтобы растратить все свои деньги, пережить голод и еще некоторое время работать. Иисус не определил для нас временные рамки, они для Него были не важны, хотя и играли определенную роль. Любовь нашего Небесного Отца дол­готерпелива. Эта история указывает на то, что отец имел обыкновение смотреть на дорогу в том направлении, куда ушел его мальчик, в надежде, что он вернет­ся. Отец намеревался принять сына, когда бы он ни возвратился.

Также и наш Отец Небесный терпеливо ждет, когда вы оставите страну греха. Он не сидит и не строит планов, что Он с вами сделает, если вы вернетесь. Потому что Он желает только одного — быть с вами в постоянном общении. Он хочет, чтобы вы вернулись. Он хочет, чтобы вы воспользовались преимущества­ми тесного с Ним общения, которое стало возможным благодаря жертве Христа.

 

Терпелив, но не равнодушен

Третье — Бог стремится выразить Свою любовь. Это ясно из слов Иисуса: «И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его» (Лк. 15:20). В ветхозаветные времена никто, обладающий чувством собственного достоинства, не бегал на виду у людей. Но отец, увидев сына, идущего по дороге, побежал.

Эта деталь в рассказе, должно быть, поразила книжников и фарисеев. «Бог, желающий восстановить общение с грешниками? Как может этот Иисус так на­гло и бесстыдно изображать Творца Вселенной бегущим к грешнику и обни­мающим его?». Совсем не так представляли они себе Бога. Он виделся им нахо­дящим удовольствие в наказании всех, преступивших закон.

Знаете ли вы, что Бог больше, чем вы сами, желает восстановления отно­шений, прерванных вследствие ваших грехов? В этом легко убедиться, взглянув на то, что Он совершил для возможности единства со Своим творением. Он не ждет, пока вы сами к Нему вернетесь.

Бог — это не царь, который сидит на троне с черным свитком в одной руке и кнутом в другой, ожидая, пока вы вернетесь, чтобы прочитать список ваших грязных дел и наказать вас по заслугам. Подобно отцу из притчи, он страстно желает вашего возвращения, чтобы омыть и обновить вас. Бог щедр в Своей ми­лости. Павел это и имел в виду, когда писал: «Тот, Который Сына Своего не по­щадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

 

Центр отцовского внимания

Четвертая грань Бога Отца — Его внимание к грешнику, а не ко греху. Встретившись с отцом, сын сразу же начал с заранее приготовленной речи: «От­че! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21). Он, как и мы, думал о своем грехе и недостоинстве. По су­ществу, он просил о милости, хотя и признал за отцом право отвергнуть его просьбу о сострадании. Он знал, чего заслуживает, и был готов ко всему.

Однако отец видел совсем другое. Его внимание было приковано к сыну. Отец как будто и не услышал его слов. Он начал отдавать приказания слугам:

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного те­ленка и заколите: станем есть и веселиться.

Луки 15:22-23

Вы спросите: «А как быть с грехами сына? Как насчет растраченных денег? И что делать с позором, который он навлек на семью?» Это все не интересовало отца. Одно и только одно было у него в мыслях: «ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся...» (Луки 15:24).

Бог уже решил проблему вашего греха. Средоточие Его внимания — вы, а не грех. Ваш грех больше не препятствует вашим с Ним отношениям. Если толь­ко вы сами не позволите чувству вины, сопутствующему греху, заслонить тот факт, что Господне желание — поправить отношения с вами. (Более подробно об этом и о роли исповедания — в следующей главе.)

Как только вы поворачиваетесь к Богу — Он тут же принимает вас. Что вы делали, как долго пропадали — об этом речь не идет. Отец в прочитанной нами притче не знал, что происходило с сыном, где он был и как тратил деньги. Он не задавал этих вопросов. Его сын вернулся, и это было главное.

 

Радостный прием

Пятая, и последняя, грань отношения Бога к возвращающимся грешникам дает нам возможность проникнуть в саму сущность Бога. Бог принимает греш­ника с радостью.

Это видно из двух высказываний Иисуса. Первое: «И когда он был еще да­леко, увидел его отец его и сжалился...» (Лк. 15:20). Подумайте об этом. Через эти слова Иисус дает понять, что первая и немедленная реакция Бога Отца на возвращение грешника — жалость. Не гнев, не возмущение или негодование — все, чего по справедливости следовало ожидать, — но жалость.

Когда мы встречаемся с людьми, обидевшими нас или злоупотребившими нашим доверием, первое и самопроизвольное чувство — это обычно гнев или обида. Но затем, если мы действительно «духовны», мы постараемся справиться с этими эмоциями, прося Бога помочь нам взглянуть на вещи как бы Его глаза­ми. Через какое-то время мы сможем общаться с этими людьми учтиво- сдержанно, не выходя из себя и не высказывая им свои чувства.

Поэтому первая эмоциональная реакция отца поражает нас более всего. Из сострадания он присоединился к сыну в его душевных муках, желая облегчить его боль. Собственная обида не помешала отцу отождествить свои мучения с мучениями сына.

Так поступает и наш Небесный Отец, когда вы возвращаетесь к Нему из страны греха. Бог преодолел боль, которую причинили Ему ваши грехи. Теперь центр Его внимания — ваша боль, и Он радуется, облегчая ваши душевные муки и страдания.

Об этой радости и говорит Иисус: «И начали веселиться» (Лк. 15:24). Для отца возвращение сына было настоящим праздником, и он устроил грандиозное торжество. Исполнилось самое большое желание — сын вернулся домой.

В каждой из двух притч, предшествующих притче о блудном сыне, Иисус делает на этом ударение. Пастух, нашед потерянную овцу, воскликнул: «Пора­дуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу» (Лк. 15:6). А после — женщи­на, потерявшая монету: «А нашедши созовет подруг и соседок и скажет: пора­дуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму» (Лк. 15:9). Иисус подытожил обе притчи словами: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об од­ном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).

Бог радуется, когда вы — или любое другое Его дитя — отвращаетесь от греха. Если вообще возможно приписывать Богу какие-либо чувства, то Он, без­условно, «испытывает» сострадание и радуется вашему возвращению. Ему не приходится справляться с чувством обиды или ревности. Он преодолел это од­нажды и навсегда. Присоединяясь к вашей боли и страданию, наш Небесный Отец радуется вашему освобождению от греха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.29 (0.01 с.)