Как познать подлинную сущность Бога



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как познать подлинную сущность Бога



Представляю, как трудно было многим из тех, кто слушал Иисуса, изменить свое представление о Боге и Его отношении к грешникам. Однако те, кто открыл сердце для своего Небесного Отца, получили неведомое им ранее удовольствие в общении с Богом. Те же, кто отказались слушать или были слишком потрясены сказанным, чтобы поверить, остались пребывать в рабстве гордости или отчая­ния. А как вы? Жаждете ли вы поверить словам Иисуса о вашем Отце Небесном? Желаете ли позволить Богу разрушить барьеры, мешающие вам принять Его та­ким, каков Он есть в действительности?

Наш Отец — всепрощающий. Его любовь и терпение безграничны. Нельзя удалиться от Него настолько, чтобы Он не принял тебя снова. Самое ценное для Него — быть с вами. Ваши трудности — Его трудности. Он невыразимо радует­ся, видя, как вы опять занимаете принадлежащее вам по праву место сына или дочери в Его царстве. Что интересует Его больше всего — так это вы, а не ваш грех. В фокусе Его внимания — вы и ваша готовность предать свою жизнь Его Святой воле.

Для некоторых это будет легко. Другим потребуется время, чтобы по- новому взглянуть на Бога и понять, что мы для Него значим. Начните обновле­ние вашего ума с размышления об этих удивительных пяти гранях Божьего ес­тества. В значительной мере они включают в себя то, что мы обсуждали выше. В притче о блудном сыне эти Божий качества словно оживают и находят отраже­ние в действиях отца, принимающего своего непокорного младшего сына. Для начала хорошо будет повторить вслух простые слова молитвы, объединяющей все, что мы узнали о личности Бога из этой главы.

Отче Небесный,

иногда мне бывает трудно видеть Тебя таким, какой Ты есть, но я верю свидетельству Иисуса и знаю, что Ты простил меня, ибо

Твоя любовь ко мне безгранична; Твое терпение беспредельно;

Твое самое большое желание — быть со мною в тесном общении;

Твой взор устремлен на меня, Твое дитя, а не на мои грехи;

Твоя радость восторженна, когда я отвращаюсь от своего греха, неваж­но, был ли это один поступок или целая жизнь, проведенная вдали от Тебя.

Укажи мне на мои ошибки в понимании Тебя, Боже, и исполни меня Твоей истиной, ибо я знаю, что, познав ее, стану свободным. Аминь.

 

Вопросы для закрепления:

1. Какие чувства возникают у вас, когда вы думаете о вашем родном отце? Испытываете ли вы любовь и доверие, страх и боязнь, обиду и разочарование?

Каким вы представляете Бога Отца?

2. На какие два лагеря раскололось иудейское общество времен Иисуса?

3. Назовите пять граней отношения Бога к возвращающимся грешникам, раскрывающихся перед нами в притче о блудном сыне (Лк. 15:11-24).

4. Готовы ли вы принять то, что Христос сказал о вашем Отце Небесном?

 

Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха;

А кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.

Притчи 28:13

Глава 6

Прощение и исповедание

Ну теперь, — скажете вы, — Божия роль в нашем прощении ясна. А что требуется от нас? Такое впечатление, что Бог уже позаботился обо всем Сам, от начала и до конца». Вспомним, однако, что в притче о блудном сыне говорится не только о прощающем отце, но и о возвращающемся сыне. Что же он? В Писа­нии читаем:

Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточе­ствуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называть­ся сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к от­цу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и по­бежав пал ему на шею и целовал его.

Луки 15:17-20

Под давлением тщетности, безнадежности и унизительности своего суще­ствования сын решает вернуться. Заметьте, он заранее обдумал, что скажет отцу: «Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном тво­им». И, упав в объятия отца, он это и произнес: «Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». Он исповедал пред отцом свой грех.

 

Отец и исповедание сына

Чрезвычайно важно отметить, что прежде, чем блудный сын успел испове­дать свою безумную ошибку, «увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его». Принятие и прощение сына не зависело от его испо­ведания. Как мы уже говорили в предыдущей главе, отец простил не потому, что сын признал свою жизнь греховной. Объятия отца свидетельствовали о том, что он простил сына уже в ту минуту, когда тот ушел прочь из родного дома.

 

Исповедание и прощение

Но если мы уже прощены — тогда почему в Библии сказано, что мы долж­ны исповедовать своп грехи? Какова роль исповедания? В нем нет необходимо­сти, если наши грехи уже прощены, не так ли? Цель этой главы — прояснить смысл и место исповедания в Божией стратегии прощения.

Слово исповедовать — перевод греческого слова, означающего «согла­шаться с». Открывая свои грехи пред нашим Отцом Небесным, мы соглашаемся с Его отношением ко греху как к тому, что направлено против Него, что разру­шает Его замысел относительно нашей жизни и несет с собой мучительные и тя­гостные последствия.

Исповедание также подразумевает признание ответственности за свои дей­ствия и поступки, а не перекладывание вины на других. Исповедание означает, что мы относимся к своим грехам точно так же, как Бог.

Иоанна 1:9

Без сомнения, 1 Иоанна 1:9 цитируется чаще всего, когда разговор заходит об исповедании: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды». На первый взгляд кажется, что этот стих ставит прощение в зависимость от исповедания. Как следствие, возникают самые разные вопросы: «А что, если мы забудем испове­дать совершенный грех? А если мы не осознаем, что согрешили? А если?.. А ес­ли?..».

В этом случае мы внезапно теряем из виду то, что Иисус совершил на гол- гофском кресте, и сосредоточиваем внимание на своей памяти и чувствительно­сти ко греху. Если бы вечная жизнь зависела от способности припомнить все наши грехи, мы бы правильно делали, вспоминая их. Но есть кое-что, помогаю­щее согласовать 1 Иоанна 1:9 с такими стихами, как например Ефесянам 1:7, где сказано: «В Котором мы имеем [настоящее время] искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

Согласно 1 Иоанна 1:9, в Ефесянам 1:7 должно быть написано следующее: «...прощение грехов, по нашему исповеданию». Так что же? В основе прощения наших грехов лежит благодать Божия и смерть Христа две тысячи лет назад или все-таки в нашем последнем на данный момент исповедании?

Прежде чем мы увидим, каким образом согласуются эти два кажущиеся противоречивыми стиха, хочу еще раз напомнить основные мысли. Основа на­шего прощения — не исповедь, покаяние или вера, хотя все это необходимо для понимания прощения. Основа нашего прощения есть священная заместительная крестная жертва Христа. Смерть Иисуса как непорочного и чистого Агнца Бо­жия совершила полное искупление наших грехов: прошлых, настоящих и буду­щих. Ничего нельзя добавить к смерти Христа, что дало бы нам больше проще­ния, чем мы уже имеем. Это прощение становится реальностью для каждого че­ловека, уверовавшего во Христа как своего Спасителя.

После спасения основа нашего прощения по-прежнему заключена в Крови Христа, пролитой на Голгофе, и ни в чем другом. И все же многие полагают, что будущее прощение целиком зависит от должного исповедания грехов. Такое по­нимание вроде бы явствует из 1 Иоанна 1:9. Первые слова этого стиха ставят ус­ловие, которое и приводит людей в замешательство: «Если мы исповедуем...».

Мы не всегда осознаем, что грешим. Это — единственная причина, по ко­торой наше прощение, а значит и спасение, не может основываться на исповеда­нии. Мы можем в спешке нечаянно глубоко ранить кого-нибудь необдуманным словом, даже не ведая о том, что причинили человеку боль. В действительности один только Бог знает подлинную глубину нашей греховности. В Своей милости Он предусмотрел решение и этой проблемы. Иоанн пишет: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иису­са Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). И опять наше прощение оказывается неразрывно связанным с Кровью Христа, пролитой за нас.

 

Божия семья

Путаница относительно понятия «исповедание» кроется в склонности да­вать определения некоторым словам, вырывая их из контекста. Например, когда мы встречаем где-нибудь в Библии слово спасен или спасать, первое, что при­ходит в голову, — это вечное спасение от наказания за грехи. Это — неоспори­мая истина, но не всегда именно таков смысл этого слова. Когда Иисус Христос висел, распятый на голгофском кресте, один из повешенных вместе с ним раз­бойников злословил Его и говорил: «Спаси Себя и нас!» (Лк. 23:39). Совершенно очевидно, что это была просьба не о вечном спасении, а лишь о сохранении фи­зической жизни. В Деяниях 27:20 Лука описывает кораблекрушение: «Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд, и продолжалась не малая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению». Неужели Лука действи­тельно думал, что из-за этого сильнейшего шторма они все, включая апостола Павла, погибнут и попадут в ад? Конечно нет. И в этом случае слово спасение относится к сохранению физической жизни.

Касаясь понятия «прощение», нужно быть очень внимательными, чтобы не подумать, будто автор всегда имеет в виду прощение, полученное верующим, когда он впервые возложил свое упование на Христа. Прощение в том смысле, который подразумевает автор, — дверь, ведущая к общению с Богом. Это чудо происходит раз в жизни. Однажды прощен — значит, прощен навсегда.

Человек, ставший дитем Божиим и вступивший в вечное общение со своим Небесным Отцом, попадает в Божию семью. У новообращенного новые права и новые обязанности. Совершенно новые принципы определяют отношения при­общенного к вечной жизни спасенного чада Божия и Самого Бога. Один из этих принципов — то, что, согрешив, верующий всегда может восстановить общение с Богом. Как определил его один автор, христианин получает «семейное проще­ние ».

Речь здесь не о вечном спасении и прощении грехов, отделяющих нас от Бога, а о семейных делах. Иоанн также включает себя в семью Божию, когда пишет: «Если исповедуем грехи наши...» Притча о блудном сыне — идеальная иллюстрация этого вида исповедания. Отношения с отцом не могли быть вос­становлены раньше, чем сын вернулся домой. Так и с нами. Пока мы не порвем с грехом и не обратимся к Богу, не может быть и речи о теплых семейных отно­шениях. Обратите внимание, что не Господь, а мы, верующие, охлаждаем эти взаимоотношения, когда грешим. Следующий пример поможет лучше усвоить эту истину.

 

Украденные часы

Представим такую ситуацию. Перед началом проповеди я снимаю часы и кладу их на кафедру. Уходя же, забываю взять их. Предположим, кто-нибудь, сидящий на балконе, заметил, что часы остались на кафедре. Он спускается на сцену и, думая, что его никто не видит, проходит мимо кафедры, незаметно хва­тает часы и сует их в карман.

Однако кто-то другой видит, как он взял часы, и на следующий день рас­сказывает мне, кто был этим вором. Им оказывается тот, кого я хорошо знаю. Естественно, я удивлен и разочарован одновременно, но в душе я его прощаю. И так как мне удается справиться с возникшими отрицательными чувствами, меж­ду мной и этим человеком не возникает никакого барьера. Мое отношение к не­му не изменилось. Хотя он украл мои часы, я простил его, покрыл этот долг и смирился с потерей. Когда я вижу его сидящим на балконе в следующее воскре­сенье, я не кричу: «Эй, ты украл мои часы!». Я уже простил его и положился на Бога: Господь заставит его осознать свой грех.

Предположим, укравший часы узнает о том, что мне все известно. Через некоторое время мы с ним случайно встречаемся в церкви. Нас только двое, и я говорю ему: «Приветствую! Рад вас видеть». Я свободен в общении, потому что простил его. Я не ношу в себе ненужный груз духа непрощения, горечи или оби­ды из-за его поступка. Но что, вы думаете, в этот момент происходит в его ду­ше? Он испытывает чувство вины, смущения, стыда, страха, сожаления оттого, что все обнаружилось.

Я крепко, дружелюбно пожимаю ему руку, улыбаюсь и даже приглашаю его пообедать вместе. Но он начинает нервничать; он избегает встретиться со мной взглядом. Он торопится уйти. Он несчастен. Совесть грызет его; улыбка сошла с его лица; чувство юмора пропало.

У него только один способ снова почувствовать себя раскованно в общении со мной: очистить свою совесть, признавшись, что он взял часы, и попросить прощения.

Я бы ответил: «Вы уже прощены. Я простил вас даже раньше, чем узнал, кто взял их».

Ему не нужно было подходить ко мне и просить прощения. Он уже был прощен. Его признание было необходимо ему самому, чтобы избавиться от уг­рызений совести и восстановить со мной прежние отношения.

То же самое происходит при исповедании грехов перед Богом. Мы испове­дуемся не для того, чтобы убедить или уговорить Бога простить; Он совершил это на Кресте. Исповедь возносит нас на прежний уровень близких и тесных с Ним взаимоотношений. Бог не изменился. Он не отвернулся от нас из-за наших грехов. Его любовь не угасла. Он не разочаровался. Ему уже известны грехи, ко­торые нам еще предстоит совершить, но Его ответ все тот же: «Прощен!».

 

А последствия?

Я совсем не хочу сказать, что, поскольку грехи прощены, они не имеют ни­каких последствий. Библейские принципы не аннулируют друг друга. Писание недвусмысленно предостерегает: «...испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас» (Чис. 32:23). Совершенное преступление когда-нибудь раскроет­ся. О нем узнают люди, а если нет — совесть осудит нас. Апостол Павел преду­преждает: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Может, мы пожнем не сразу или не так, как ожидаем, но обязательно пожнем.

Значит ли это, что мы не прощены? Нет! Тогда почему мы должны стра­дать, если Бог простил нас? Тому есть две причины. Первая. Грех по самой своей природе всегда влечет за собой тягостные последствия, и он сам определяет, ка­ковы будут эти последствия. Не имеет значения, праведники мы или грешники. Их нельзя избежать. Таков закон жизни.

Представьте, например, маленького мальчика, которому мама запретила выходить на проезжую часть. Но он не послушался и выбежал на дорогу. Вы­ехавшая из-за поворота машина сбивает его, но он остается жив. Как вы думаете, мама простит сына за непослушание? Безусловно. Даже если он не попросит прощения. Опустившись на колени и прижав к себе голову сына, мать не будет думать о том, что он должен просить прощения. Мальчик же, хотя и прощенный, будет испытывать боль не только от ушибов, но и от своего непослушания.

Вторая причина, по которой мы должны испытывать на себе последствия греха, — та, что Бог, простив, желает уподобить нас образу Сына Своего (Рим. 8:29). Тяжкие последствия нашего греха есть выражение не гнева Божиего, но любви. Господь знает, что если позволит нам избегнуть последствий греха, то мы закоснеем в непослушании и потерпим, в конечном итоге, полный крах. Сло­во Божие напоминает: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12:6) и далее утешает: «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а пе­чалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11).

Исповедание очень важно, но не потому, что дает прощение, а потому, что помогает на себе испытать его силу, дарованную посредством смерти Христа, и получить беспрепятственный доступ к Богу. Более того, исповедание освобож­дает от чувства вины, натянутости отношений и эмоционального стресса, яв­ляющихся результатами греха. Неисповеданные грехи ведут к дальнейшему проявлению всех этих ненужных негативных чувств.

 

Статус верующего

Я не раз принимал участие в собраниях молитвенных минигрупп, где люди вслух исповедовали свои грехи, и часто не мог устоять, чтобы не прервать их исповедальную молитву и не объяснить, как надлежит признаваться Отцу Не­бесному во грехах. «Боже, прости меня, — громко молились они. — Пожалуй­ста, прости, Господи. Я умоляю, прости меня. Я знаю, что не заслуживаю этого. О Господи, что мне сделать, чтобы заслужить прощение? О Господи, если Ты простишь меня, я никогда не сделаю этого снова. Боже, дай мне еще одну воз­можность, прости меня еще раз». Иногда, по ходу молитвы, они возвышали свой голос, в очевидной надежде, что, молясь чуть громче, они произведут на Бога чуть большее впечатление и побудят Его ответить им чуть быстрее.

Совсем не хочу критиковать молитвы других христиан, потому что осуж­дение Святым Духом часто вызывает сильные эмоции и чувство недостоинства и сокрушения перед Богом. Однако показные, долгие и громкие молитвы или даже посты не улучшат отношений между верующим и Богом; только простое, ис­креннее исповедание проступков даст истинное освобождение. Кровь Христа даровала нам прощение, и исповедание дает христианину ощутить всю сладость прощения.

Непонимание цели и места исповедания в христианской жизни влечет за собой страх и неуверенность в спасении, гасит радости бытия и оставляет один на один с мучительными сомнениями, лишающими нас внутреннего мира и по­коя, которые Господь дарует Своим детям. Важно помнить, что исповедание не изливает на нас большей любви и прощения Божия, чем мы уже имеем. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дару­ет нам и всего?» (Рим. 8:32).

Неясность относительно сути и силы исповедания препятствует плодотвор­ному служению Господу. Подобная раздвоенность чувств ослабит наше стрем­ление служить Богу, заставив считать себя недостойными и неготовыми. Поя­вится комплекс вины: Интересно, что думает обо мне Бог? Доволен ли Он мной? Облако сомнений будет постоянно зависать над нами: Все ли я исповедал?

Достаточно ли я сожалею о своих грехах? Правильно ли я молился? Когда мы понимаем, кто мы во Христе, подобные мысли не тревожат и не беспокоят нас. Мы способны по-настоящему раскаяться во грехах и на основании пролитой Крови Христа принять дар прощения и поблагодарить Бога за Его неизреченную благодать. И если кто-то был обижен нами, мы обязательно возместим.

Христос на Голгофе жизнью Своей заплатил за наши грехи. Сожаление о грехах или исповедание их снова и снова ничего уже не могут добавить к этой жертве. Это не приуменьшает ужас греха, но возвеличивает Божью благодать. Верующие соединены со Христом верой. Следующие места Писания подтвер­ждают наше звание во Христе:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.015 с.)