Не по беззакониям нашим сотворил нам, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не по беззакониям нашим сотворил нам,



И не по грехам нашим воздал нам.

Ибо, как высоко небо над землею,

так велика милость Господа

К боящимся Его.

Как далеко восток от запада,

Так удалил Он от нас беззакония наши.

Как отец милует сынов,

Так милует Господь боящихся Его.

Ибо Он знает состав наш,

Помнит, что мы — персть.

Псалом 102:10-14

Эти стихи, написанные под водительством Святого Духа, — чудесная га­рантия того, что наш Бог — Отец всепрощающий.

 

Последствия непрощения себя

Проблема в том, что некоторые из нас неспособны простить себя. Мы со­средоточены на своих грехах и ошибках и думаем, что прощение — это не для нас. На самом же деле мы разочарованы в себе и потому смешиваем два поня­тия: степень совершенного греха и степень вероятности получить прощение.

Грех и прощение самого себя обычно обратно пропорциональны в нашем понимании, то есть, чем больше грех, тем меньше наше прощение, и, соответст­венно, чем меньше грех, тем больше прощение. Насколько трудно нам было бы простить себя, если бы мы, например, распускали сплетни о своих друзьях? Ос­тавили себе лишние деньги от сдачи, которые по ошибке дал продавец? Унизили кого-то, притворившись, что это была шутка? Соврали, почему вернулись домой так поздно? Сделали аборт? Называли своего ребенка дураком или балбесом? Покалечили или убили человека, находясь за рулем в нетрезвом состоянии? Вступили во внебрачную связь или совершили прелюбодеяние?

Возможно, кто-то считает, что неспособен на такие поступки, но ни один из нас точно не знает, как бы он поступил, сложись обстоятельства по-другому. Хо­тя за некоторые грехи верующему приходится испытывать большее осуждение и наказание, чем за другие, ведь у Бога нет маленьких грехов. Грех — это грех, и все грехи для Него равны. Так и прощение: Бог равно прощает любой грех.

Но если Бог прощает нас, а мы себя — нет, то приготовимся к тому, что по­следствия духа непрощения, подобно самонаводящемуся оружию, будут всегда направлены в нашу сторону.

 

Самобичевание

Непрерывное осуждение самого себя — первое последствие направленного на себя духа осуждения. В чем оно проявляется? Раз за разом мы перематываем и заново прослушиваем в памяти пленку наших грехов. Сатана подталкивает нас на это, а мы покорно повинуемся, прокручивая в сознании даже чувство вины и загоняя себя в камеру постоянных пыток и истязаний, чего Господь никогда для нас, людей, не предусматривал.

Если, например, мы просыпаемся утром под гнетом вины (Что я натво­рил! Мне так стыдно. Бог никогда не простит меня. А что, если друзья узна­ют...), мы возлагаем на себя бремя, о котором Бог говорит: «Отдайте его Мне». Мы не желаем простить себя, хотя как верующие и дети Божий уже прощены. Встали ли мы, идем ли на работу, отдыхаем или ложимся спать — мы оказыва­емся в построенной нами же темнице, в оковах самоосуждения.

Мы лишаемся духовной свободы, несмотря на то, что в Библии нет ни од­ного стиха, где бы Господь сказал: «Я прощаю все грехи, кроме...». Иисус запла­тил за каждый из них. Для того Он и воплотился, чтобы искупить все наши гре­хи, без исключения.

 

Неуверенность

Второе последствие самонаправленного духа непрощения — жизнь за за­весой неуверенности. Не веря в Божие прощение наших грехов, мы превращаем свою жизнь в сплошной знак вопроса. Если мы не в состоянии простить себя — значит, мы не в состоянии поверить в Божие прощение. И продолжаем носить в себе груз вины. Мы никогда не знаем толком, в каких мы отношениях с Богом, как Он поступит с нами дальше, если мы недостойны Его благословений.

Иногда завеса неуверенности темная и толстая. Не всегда, правда, она так темна, но поскольку понимание и принятие верой Божиего прощения лежат в области наших предположений и догадок, мы абсолютно не представляем себе, что Бог дальше будет делать с нами и нашими грехами. Таким образом, отвергая Божий мир, превосходящий всякое понимание, мы ни в чем не находим удовле­творения.

Не желая простить себя — несмотря на то, что Бог не по беззакониям на­шим наказал нас и не по грехам нашим воздал нам, — мы продолжаем свое су­ществование за завесой неуверенности.

 

Чувство недостоинства

Третье последствие направленного на себя духа непрощения — развитие чувства недостоинства.

Сознание вины заставляет думать, что мы недостойны Божиего прощения.

Испытывая постоянную ответственность за свои грехи, мы идем по жизни с комплексом вины, вдохновитель которого — сам сатана. Именно он вкладывает в наше сознание подобные мысли: разве Бог ответит на мою молитву? Он и слушать меня не станет, ведь я столько грешил. Диавол нажимает кнопку, и снова, как на испорченной пластинке, проигрываются прошлые грехи. Диавол заставляет нас почаще напоминать себе о том, что Бог говорит: «Я больше не воспомяну», и мы с виноватым видом подчиняемся. И каждый раз, когда мы в мыслях возвращаемся к прошлым грехам и не можем простить себя, наша вера по капле убывает и мы ощущаем свое недостоинство. Чувство, что ты недостоин прощения, повреждает самое сокровенное во взаимоотношениях с Богом, отри­цательно сказываясь на нашей молитвенной жизни, нашем сокровенном с Ним общении и служении.

И, что самое страшное, мы теряем способность быть проводниками Божией силы, позволяя комплексу вины толкать нас на жалкие и всегда безуспешные попытки оплатить свои грехи, тогда как Иисус уже две тысячи лет назад искупил все наши грехи.

 

Тщетные усилия

Четвертое последствие духа непрощения, направленного на себя, — по­пытка заглушить голос совести, отдавшись чувственным наслаждениям и плотским желаниям. Все идет в ход: деньги, наркотики, алкоголь, беспорядоч­ные сексуальные связи.

Утомившись от непрерывного самоосуждения, мы все силы бросаем теперь на то, чтобы не обращать внимание на суть проблемы (нежелание простить се­бя). Некоторые с головой погружаются в работу, работая усерднее, быстрее, дольше. Но, как бы яростно мы ни работали, этот бешеный темп не в силах за­глушить чувство вины. Иногда, чтобы доказать свое призвание, мы беремся за два, три, четыре вида деятельности в церкви: преподаем в воскресной школе, по­ем в хоре, посещаем больных. Какое служение Богу! Но все это обычно заканчи­вается нервным срывом.

Принудительным благочестием такого сорта мы как бы говорим: «Боже, благодарю Тебя за смерть Иисуса на кресте, но этого было недостаточно». Неве­рие в безусловное Божие прощение удваивает наши усилия. (Мы что, действи­тельно думаем, будто Господь не смог завершить наше прощение один и Ему нужна наша помощь?) И мы начинаем новый, самоподпитывающийся цикл ду­ховного поражения.

Единственно верное решение этой дилеммы — принять верой Божие про­щение и простить самих себя. Кто-то, возможно, подумает: Я не могу простить себя за то, что совершил. Но Бог опровергает подобный образ мышления. Взяв наши грехи на Себя, Иисус этим как бы подтвердил: «Я пришел, чтобы разбить оковы, распахнуть двери, выпустить пленников на свободу». Отказывая себе в прощении, потому что считаем себя недостойными, мы перечеркиваем суть кре­стной смерти Иисуса.

 

Ложное смирение

Пятое следствие духа непрощения по отношению к самому себе — разви­тие ложного чувства смирения вследствие непрерывного ощущения на себе Божиего приговора. Мы создаем видимость скромности, когда объявляем себя недостойными, чтобы служить Богу. А внешне «смиренное выражение лица» — это всего лишь маска для прикрытия нашей подлинной сущности.

Думаю, это знакомо каждому. Когда нам делают комплимент: «Это было блестяще!» — мы обычно отвечаем: «Я не заслуживаю похвалы. Только Бог дос­тоин славы и хвалы». Иногда это искренний ответ, но иногда он вызван ком­плексом вины. У кого внутри ложное чувство смирения, тому трудно выслуши­вать комплименты.

На самом деле никто из нас (и я в первую очередь) недостоин хвалы. Един­ственное, в чем мы ее достойны, — это в том, что «мы — Его творение, создан­ное во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10). Удивительно, как непрощение самого себя извращает наш образ мышления и ставит все с ног на голову, за­ставляя нас в поддельном смирении питать, лелеять, даже желать купаться в своих прошлых ошибок и тем сосредоточиваться на собственном «я», своем не­достоинстве и незначительности.

Христианам нужно вспоминать о прошлом только для того, чтобы благода­рить Бога за Его неизреченную благодать. И они могут взирать на то, что Бог де­лает в нашей жизни сейчас и что еще совершит в будущем.

 

Самоограничения

Шестое последствие непрощения себя — добровольный отказ от многого из того, чем Бог не запрещает наслаждаться. Это другая крайность — в проти­воположность увлечению плотскими желаниями, — в которую кидаются люди. Мы говорим что-нибудь наподобие: «Мне нельзя это покупать. Мне нельзя туда ходить. Мне нельзя этого делать».

Такого рода самоограничение, как ядовитая жидкость, разъедает основание прощения, которое для нас — в жертве Христа. Невозможно достичь состояния прощения, самовольно лишая себя земных благ. Бог не просит нас отказывать себе в чем-либо, чтобы «заслужить» Его прощение. Самоограничения придума­ны людьми, а не Богом. Получается, мы знаем о грехе то, что неизвестно Богу. Неужели кто-то действительно осмеливается думать, что у него есть какая-то новая информация о грехе и прощении, которой нет у Бога? Если Всемогущий, Святой и Праведный Бог в Своем предвидении счел возможным оправдать и простить наши грехи, то нет никакого основания загонять себя в рамки разного рода ограничений.

Отказываться простить самого себя и заниматься бесконечным самоосуж­дением — значит приговорить себя к земному аду сроком на всю жизнь. Сатана — искусный лжец. Он заставляет думать, что нам никуда не деться от этих стра­даний, пока Бог не скажет: «Ну все, теперь хватит». До каких же пор это будет продолжаться, прежде чем мы станем свободными? Абсурдность подобного об­раза мышления очевидна. И все же многие верующие поступают так, как будто в этом и заключается Божие прощение.

На самом деле тайна духа непрощения — в неверии. Нам не удастся про­явить веру в Бога, если нам не удастся простить самих себя. Христос сказал, что Он заплатил за наши грехи. Зачем бы Он стал брать грехи всего мира на Себя, если бы еще что-то требовалось с нашей стороны? Христос, чтобы даровать нам прощение, полностью смыл наши грехи Своею Кровью, но это не значит, что больше не будет проблем. Последействие греха очень длительно, и даже если нам удается простить себя, то порой приходится еще очень долго испытывать на себе последствия греха.

Сатана может попытаться воспрепятствовать истинному пониманию про­щения, внушая, что наши побуждения эгоистичны: Я знаю, почему ты хочешь в это поверить. Ты пытаешься остаться безнаказанным. Но нельзя позволять диаволу играть истиной в нашем сознании. Мы должны отбросить навеянные им мысли, напомнив себе о том, что в голгофской жертве не было никакой «улов­ки». Окончательная плата была востребована и отдана.

Только лишь говорить о благодати недостаточно; надо жить по благодати. Думая, что получить прощение можно какими-либо иными действиями, помимо веры в пролитую нашим Господом Кровь, мы искажаем и извращаем все христи­анское вероучение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.02 с.)