Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не по беззакониям нашим сотворил нам,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа К боящимся Его. Как далеко восток от запада, Так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует сынов, Так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, Помнит, что мы — персть. Псалом 102:10-14 Эти стихи, написанные под водительством Святого Духа, — чудесная гарантия того, что наш Бог — Отец всепрощающий.
Последствия непрощения себя Проблема в том, что некоторые из нас неспособны простить себя. Мы сосредоточены на своих грехах и ошибках и думаем, что прощение — это не для нас. На самом же деле мы разочарованы в себе и потому смешиваем два понятия: степень совершенного греха и степень вероятности получить прощение. Грех и прощение самого себя обычно обратно пропорциональны в нашем понимании, то есть, чем больше грех, тем меньше наше прощение, и, соответственно, чем меньше грех, тем больше прощение. Насколько трудно нам было бы простить себя, если бы мы, например, распускали сплетни о своих друзьях? Оставили себе лишние деньги от сдачи, которые по ошибке дал продавец? Унизили кого-то, притворившись, что это была шутка? Соврали, почему вернулись домой так поздно? Сделали аборт? Называли своего ребенка дураком или балбесом? Покалечили или убили человека, находясь за рулем в нетрезвом состоянии? Вступили во внебрачную связь или совершили прелюбодеяние? Возможно, кто-то считает, что неспособен на такие поступки, но ни один из нас точно не знает, как бы он поступил, сложись обстоятельства по-другому. Хотя за некоторые грехи верующему приходится испытывать большее осуждение и наказание, чем за другие, ведь у Бога нет маленьких грехов. Грех — это грех, и все грехи для Него равны. Так и прощение: Бог равно прощает любой грех. Но если Бог прощает нас, а мы себя — нет, то приготовимся к тому, что последствия духа непрощения, подобно самонаводящемуся оружию, будут всегда направлены в нашу сторону.
Самобичевание Непрерывное осуждение самого себя — первое последствие направленного на себя духа осуждения. В чем оно проявляется? Раз за разом мы перематываем и заново прослушиваем в памяти пленку наших грехов. Сатана подталкивает нас на это, а мы покорно повинуемся, прокручивая в сознании даже чувство вины и загоняя себя в камеру постоянных пыток и истязаний, чего Господь никогда для нас, людей, не предусматривал. Если, например, мы просыпаемся утром под гнетом вины (Что я натворил! Мне так стыдно. Бог никогда не простит меня. А что, если друзья узнают...), мы возлагаем на себя бремя, о котором Бог говорит: «Отдайте его Мне». Мы не желаем простить себя, хотя как верующие и дети Божий уже прощены. Встали ли мы, идем ли на работу, отдыхаем или ложимся спать — мы оказываемся в построенной нами же темнице, в оковах самоосуждения. Мы лишаемся духовной свободы, несмотря на то, что в Библии нет ни одного стиха, где бы Господь сказал: «Я прощаю все грехи, кроме...». Иисус заплатил за каждый из них. Для того Он и воплотился, чтобы искупить все наши грехи, без исключения.
Неуверенность Второе последствие самонаправленного духа непрощения — жизнь за завесой неуверенности. Не веря в Божие прощение наших грехов, мы превращаем свою жизнь в сплошной знак вопроса. Если мы не в состоянии простить себя — значит, мы не в состоянии поверить в Божие прощение. И продолжаем носить в себе груз вины. Мы никогда не знаем толком, в каких мы отношениях с Богом, как Он поступит с нами дальше, если мы недостойны Его благословений. Иногда завеса неуверенности темная и толстая. Не всегда, правда, она так темна, но поскольку понимание и принятие верой Божиего прощения лежат в области наших предположений и догадок, мы абсолютно не представляем себе, что Бог дальше будет делать с нами и нашими грехами. Таким образом, отвергая Божий мир, превосходящий всякое понимание, мы ни в чем не находим удовлетворения. Не желая простить себя — несмотря на то, что Бог не по беззакониям нашим наказал нас и не по грехам нашим воздал нам, — мы продолжаем свое существование за завесой неуверенности.
Чувство недостоинства Третье последствие направленного на себя духа непрощения — развитие чувства недостоинства. Сознание вины заставляет думать, что мы недостойны Божиего прощения. Испытывая постоянную ответственность за свои грехи, мы идем по жизни с комплексом вины, вдохновитель которого — сам сатана. Именно он вкладывает в наше сознание подобные мысли: разве Бог ответит на мою молитву? Он и слушать меня не станет, ведь я столько грешил. Диавол нажимает кнопку, и снова, как на испорченной пластинке, проигрываются прошлые грехи. Диавол заставляет нас почаще напоминать себе о том, что Бог говорит: «Я больше не воспомяну», и мы с виноватым видом подчиняемся. И каждый раз, когда мы в мыслях возвращаемся к прошлым грехам и не можем простить себя, наша вера по капле убывает и мы ощущаем свое недостоинство. Чувство, что ты недостоин прощения, повреждает самое сокровенное во взаимоотношениях с Богом, отрицательно сказываясь на нашей молитвенной жизни, нашем сокровенном с Ним общении и служении. И, что самое страшное, мы теряем способность быть проводниками Божией силы, позволяя комплексу вины толкать нас на жалкие и всегда безуспешные попытки оплатить свои грехи, тогда как Иисус уже две тысячи лет назад искупил все наши грехи.
Тщетные усилия Четвертое последствие духа непрощения, направленного на себя, — попытка заглушить голос совести, отдавшись чувственным наслаждениям и плотским желаниям. Все идет в ход: деньги, наркотики, алкоголь, беспорядочные сексуальные связи. Утомившись от непрерывного самоосуждения, мы все силы бросаем теперь на то, чтобы не обращать внимание на суть проблемы (нежелание простить себя). Некоторые с головой погружаются в работу, работая усерднее, быстрее, дольше. Но, как бы яростно мы ни работали, этот бешеный темп не в силах заглушить чувство вины. Иногда, чтобы доказать свое призвание, мы беремся за два, три, четыре вида деятельности в церкви: преподаем в воскресной школе, поем в хоре, посещаем больных. Какое служение Богу! Но все это обычно заканчивается нервным срывом. Принудительным благочестием такого сорта мы как бы говорим: «Боже, благодарю Тебя за смерть Иисуса на кресте, но этого было недостаточно». Неверие в безусловное Божие прощение удваивает наши усилия. (Мы что, действительно думаем, будто Господь не смог завершить наше прощение один и Ему нужна наша помощь?) И мы начинаем новый, самоподпитывающийся цикл духовного поражения. Единственно верное решение этой дилеммы — принять верой Божие прощение и простить самих себя. Кто-то, возможно, подумает: Я не могу простить себя за то, что совершил. Но Бог опровергает подобный образ мышления. Взяв наши грехи на Себя, Иисус этим как бы подтвердил: «Я пришел, чтобы разбить оковы, распахнуть двери, выпустить пленников на свободу». Отказывая себе в прощении, потому что считаем себя недостойными, мы перечеркиваем суть крестной смерти Иисуса.
Ложное смирение Пятое следствие духа непрощения по отношению к самому себе — развитие ложного чувства смирения вследствие непрерывного ощущения на себе Божиего приговора. Мы создаем видимость скромности, когда объявляем себя недостойными, чтобы служить Богу. А внешне «смиренное выражение лица» — это всего лишь маска для прикрытия нашей подлинной сущности. Думаю, это знакомо каждому. Когда нам делают комплимент: «Это было блестяще!» — мы обычно отвечаем: «Я не заслуживаю похвалы. Только Бог достоин славы и хвалы». Иногда это искренний ответ, но иногда он вызван комплексом вины. У кого внутри ложное чувство смирения, тому трудно выслушивать комплименты. На самом деле никто из нас (и я в первую очередь) недостоин хвалы. Единственное, в чем мы ее достойны, — это в том, что «мы — Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10). Удивительно, как непрощение самого себя извращает наш образ мышления и ставит все с ног на голову, заставляя нас в поддельном смирении питать, лелеять, даже желать купаться в своих прошлых ошибок и тем сосредоточиваться на собственном «я», своем недостоинстве и незначительности. Христианам нужно вспоминать о прошлом только для того, чтобы благодарить Бога за Его неизреченную благодать. И они могут взирать на то, что Бог делает в нашей жизни сейчас и что еще совершит в будущем.
Самоограничения Шестое последствие непрощения себя — добровольный отказ от многого из того, чем Бог не запрещает наслаждаться. Это другая крайность — в противоположность увлечению плотскими желаниями, — в которую кидаются люди. Мы говорим что-нибудь наподобие: «Мне нельзя это покупать. Мне нельзя туда ходить. Мне нельзя этого делать». Такого рода самоограничение, как ядовитая жидкость, разъедает основание прощения, которое для нас — в жертве Христа. Невозможно достичь состояния прощения, самовольно лишая себя земных благ. Бог не просит нас отказывать себе в чем-либо, чтобы «заслужить» Его прощение. Самоограничения придуманы людьми, а не Богом. Получается, мы знаем о грехе то, что неизвестно Богу. Неужели кто-то действительно осмеливается думать, что у него есть какая-то новая информация о грехе и прощении, которой нет у Бога? Если Всемогущий, Святой и Праведный Бог в Своем предвидении счел возможным оправдать и простить наши грехи, то нет никакого основания загонять себя в рамки разного рода ограничений. Отказываться простить самого себя и заниматься бесконечным самоосуждением — значит приговорить себя к земному аду сроком на всю жизнь. Сатана — искусный лжец. Он заставляет думать, что нам никуда не деться от этих страданий, пока Бог не скажет: «Ну все, теперь хватит». До каких же пор это будет продолжаться, прежде чем мы станем свободными? Абсурдность подобного образа мышления очевидна. И все же многие верующие поступают так, как будто в этом и заключается Божие прощение. На самом деле тайна духа непрощения — в неверии. Нам не удастся проявить веру в Бога, если нам не удастся простить самих себя. Христос сказал, что Он заплатил за наши грехи. Зачем бы Он стал брать грехи всего мира на Себя, если бы еще что-то требовалось с нашей стороны? Христос, чтобы даровать нам прощение, полностью смыл наши грехи Своею Кровью, но это не значит, что больше не будет проблем. Последействие греха очень длительно, и даже если нам удается простить себя, то порой приходится еще очень долго испытывать на себе последствия греха. Сатана может попытаться воспрепятствовать истинному пониманию прощения, внушая, что наши побуждения эгоистичны: Я знаю, почему ты хочешь в это поверить. Ты пытаешься остаться безнаказанным. Но нельзя позволять диаволу играть истиной в нашем сознании. Мы должны отбросить навеянные им мысли, напомнив себе о том, что в голгофской жертве не было никакой «уловки». Окончательная плата была востребована и отдана. Только лишь говорить о благодати недостаточно; надо жить по благодати. Думая, что получить прощение можно какими-либо иными действиями, помимо веры в пролитую нашим Господом Кровь, мы искажаем и извращаем все христианское вероучение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.167 (0.012 с.) |