Тогда блуждающие духом познают мудрость, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тогда блуждающие духом познают мудрость,



И непокорные научатся послушанию.

Исайя 29:24

 

 

Глава 2

Полный образ

Не так-то просто изменить свои взгляды. Помню, будучи ребенком, я часто слышал слова: «Измени свое отношение». Легко сказать! Будто у меня была волшебная кнопка, нажимая на которую, я мог бы сразу переключать что-то в моей голове. Преодолевая дух непрощения или обиды, назовите как угодно, лю­ди нуждаются в коренном изменении образа мыслей. Я расскажу вам историю, иллюстрирующую, что это, тем не менее, возможно.

Жил один мальчик вместе с мамой и дедушкой. Еще не старый человек, де­душка был прикован к инвалидной коляске и едва мог двигать руками. Лицо его было сильно обезображено, и он с трудом глотал пищу.

Каждый день мальчик должен был кормить его обедом. Он делал все ис­правно, но без желания. Кормить дедушку доставляло много хлопот.

Когда он стал подростком, ему надоело этим заниматься, и однажды, во­рвавшись на кухню к матери, он заявил: «Все! С меня хватит! Сама теперь корми дедушку!».

Очень спокойно мать повернулась к нему и, указав жестом на стул, сказала: «Присядь. Ты уже не мальчик, пришло время сказать тебе всю правду о дедуш­ке».

«Дедушка не всегда был таким, — продолжала она. — Наоборот, был даже очень сильным. Но однажды, когда ты был еще ребенком, произошло ужасное».

Тут она заплакала, и сын придвинулся к ней поближе.

«Случился пожар, — продолжила мать. — Твой отец работал в этот момент в подвале и думал, что ты со мной наверху. А я думала — ты с ним. Выбежав наружу и увидев друг друга, мы поняли, что ты остался в доме один. В то время у нас гостил дедушка. Он первый догадался, что произошло. Не говоря ни слова, он метнулся в горящий дом, нашел тебя, обернул мокрым одеялом и бросился обратно через огненные языки пламени. Ты был спасен.

А дедушку немедленно повезли в реанимацию с отравлением дымом и с ожогами второй и третьей степени. Он сейчас такой, потому что спасал твою жизнь».

Из глаз мальчика выступили слезы. Если бы он знал раньше! Но дедушка никогда не рассказывал, что с ним случилось. И без всякого усилия отношение внука к деду изменилось. Он больше никогда не жаловался, а с радостью брал поднос с обедом и шел в дедушкину комнату.

 

«Теперь я вижу...»

Когда мы узнаем все факты и имеем полный образ происшедшего, наши взгляды изменяются. В этой и следующей главах мы рассмотрим полный образ всего, что имеет отношение к проблеме прощения. Мы соберем воедино все фак­ты, необходимые для понимания основы Божьего прощения.

 

Где все началось

Грех всегда создает «дефицит» в системе Божьего мироздания. Совершив грех, человек должен что-то отдать или чем-то заплатить. В главе 3 Бытия рас­сказывается, как змей утратил свое положение в животном царстве, обольстив Адама и Еву (ст. 14), а Адам с Евой лишились совершенной гармонии своих от­ношений (ст. 16) и были изгнаны из Едемского сада (ст. 24). Глава 4 повествует о том, как Каин лишился способности возделывать землю, так что она перестала давать ему силу свою, и стал изгнанником (ст. 12-14).

Через все Писание проходят примеры, иллюстрирующие этот духовный за­кон. Совершая грех, человек что-то безвозвратно теряет.

Однако есть и другой закон, идущий параллельно первому и имеющий свои подтверждения в человеческой истории. Когда бы человек ни согрешил, Бог все­гда предусматривает путь, по которому общение с Ним можно восстановить. Это очень важный для понимания самой идеи прощения принцип, потому что мы видим в нем желание самого Бога поддерживать общение с грешными и непо­корными людьми.

Этот второй духовный закон демонстрирует готовность Бога дать роду че­ловеческому еще один шанс. Стоит только вдуматься, и мы поймем, что вся на­ша история — это постоянная работа Бога по восстановлению прерванных от­ношений между Ним и падшим человечеством. Фундамент вашего и моего про­щения был заложен сразу же после совершения первородного греха, и с того момента Бог зиждит на нем свое строительство. Каин и Авель — первый недву­смысленный пример этого духовного закона.

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

Бытие 4:3-5

Библия не описывает здесь всех подробностей происходящего, но кое-что становится ясно по смыслу повествования. Во-первых, и Каин, и Авель понима­ли, какой дар следовало принести Господу. Во-вторых, существовало четкое различие между даром угодным и неугодным. В-третьих, и Каин, и Авель знали, что именно Бог считал угодным и неугодным даром. Это следует из ответа Гос­пода Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:7).

Этот рассказ имеет прямое отношение к обсуждаемому вопросу, так как он раскрывает Божие желание находиться в общении с представителями рода чело­веческого. Из этого отрывка явственно следует, что сразу после грехопадения Бог установил путь, по которому Его творение могло бы восстановить свою связь с Творцом. Рассуждая по-человечески, Бог имел полное право разорвать отношения с людьми после согрешения Адама и Евы в Едемском саду. Но Бог так сильно возлюбил нас, что отложил Свой гнев, дав нам еще один шанс.

 

Заглядывая вперед

Другое ветхозаветное доказательство того, что Бог хочет быть в общении с людьми, кроется в практике жертвоприношения в древнем Израиле. Книга Левит подробно описывает то, что должен был исполнить каждый человек, желавший сохранить свою связь с Богом. Этот процесс кажется настолько сложным и трудным, что складывается впечатление, будто Бог сделал все возможное, чтобы Его народ не смог поддерживать с Ним общение. Однако на самом деле вся сис­тема принесения жертв — это олицетворение Божьей благодати, потому что Бог предусмотрел путь, по которому Его народ может к Нему прийти.

В сжатом виде порядок жертвоприношений описан в первой главе Книги Левит.

И воззвал Господь к Моисею, и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупно­го и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы прибрести ему благоволение пред Господом. И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволе­ние, во очищение грехов его.

Левит 1:1-4

Система жертвоприношений была напоминанием о том, что наказание за грех — смерть. Но вместо человека убиению подвергалось животное. В знак этой замены человек возлагал свою руку на голову жертвы всесожжения, после чего он принимался Богом. Слово принимался призвано свидетельствовать об общении человека с Богом.

Жертвоприношения были путем, которым грешное творение могло общать­ся со своим безгрешным Творцом. Никто не принуждал Бога создавать такой по­рядок. Но Его желание находиться в единении с людьми, которых Он сотворил, было настолько сильным, что Он пошел на это, сделав такое единение возмож­ным.

 

 

Покрытие греха

В Ветхом Завете используется очень интересное слово, когда речь идет о Божьем прощении. Это слово очищать. В шестой главе Книги Левит читаем:

И за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повин­ности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его свя­щенник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным.

Левит 6:6-7

Здесь слово очистит означает «покроет». То же самое еврейское слово встречается в Книге Бытие, где Бог повелевает Ною построить ковчег: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Быт. 6:14).

Значение этого слова состоит в том, что система жертвоприношений была адекватна своему времени, но по природе своей — преходяща. Это важно по­нять, поскольку грехи живших по закону, описанному в Книге Левит, покрыва­лись на время, но не прощались в полном смысле этого слова. Почему нет? По­тому что кровь животных не может быть достаточной платой за долг, в котором оказываются грешники. В Новом Завете есть подтверждение этому.

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах; ибо невозможно, что­бы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Евреям 10:3-4

В начале этой главы я сказал, что грех создает «дефицит» в системе Божье­го мироздания. Совершив грех, человек должен что-то отдать или чем-то запла­тить. Конечное требование Бога за совершенный грех — это смерть, смерть грешника. Бог ясно сказал Адаму в Едемском саду:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.)