Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тогда блуждающие духом познают мудрость,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И непокорные научатся послушанию. Исайя 29:24
Глава 2 Полный образ Не так-то просто изменить свои взгляды. Помню, будучи ребенком, я часто слышал слова: «Измени свое отношение». Легко сказать! Будто у меня была волшебная кнопка, нажимая на которую, я мог бы сразу переключать что-то в моей голове. Преодолевая дух непрощения или обиды, назовите как угодно, люди нуждаются в коренном изменении образа мыслей. Я расскажу вам историю, иллюстрирующую, что это, тем не менее, возможно. Жил один мальчик вместе с мамой и дедушкой. Еще не старый человек, дедушка был прикован к инвалидной коляске и едва мог двигать руками. Лицо его было сильно обезображено, и он с трудом глотал пищу. Каждый день мальчик должен был кормить его обедом. Он делал все исправно, но без желания. Кормить дедушку доставляло много хлопот. Когда он стал подростком, ему надоело этим заниматься, и однажды, ворвавшись на кухню к матери, он заявил: «Все! С меня хватит! Сама теперь корми дедушку!». Очень спокойно мать повернулась к нему и, указав жестом на стул, сказала: «Присядь. Ты уже не мальчик, пришло время сказать тебе всю правду о дедушке». «Дедушка не всегда был таким, — продолжала она. — Наоборот, был даже очень сильным. Но однажды, когда ты был еще ребенком, произошло ужасное». Тут она заплакала, и сын придвинулся к ней поближе. «Случился пожар, — продолжила мать. — Твой отец работал в этот момент в подвале и думал, что ты со мной наверху. А я думала — ты с ним. Выбежав наружу и увидев друг друга, мы поняли, что ты остался в доме один. В то время у нас гостил дедушка. Он первый догадался, что произошло. Не говоря ни слова, он метнулся в горящий дом, нашел тебя, обернул мокрым одеялом и бросился обратно через огненные языки пламени. Ты был спасен. А дедушку немедленно повезли в реанимацию с отравлением дымом и с ожогами второй и третьей степени. Он сейчас такой, потому что спасал твою жизнь». Из глаз мальчика выступили слезы. Если бы он знал раньше! Но дедушка никогда не рассказывал, что с ним случилось. И без всякого усилия отношение внука к деду изменилось. Он больше никогда не жаловался, а с радостью брал поднос с обедом и шел в дедушкину комнату.
«Теперь я вижу...» Когда мы узнаем все факты и имеем полный образ происшедшего, наши взгляды изменяются. В этой и следующей главах мы рассмотрим полный образ всего, что имеет отношение к проблеме прощения. Мы соберем воедино все факты, необходимые для понимания основы Божьего прощения.
Где все началось Грех всегда создает «дефицит» в системе Божьего мироздания. Совершив грех, человек должен что-то отдать или чем-то заплатить. В главе 3 Бытия рассказывается, как змей утратил свое положение в животном царстве, обольстив Адама и Еву (ст. 14), а Адам с Евой лишились совершенной гармонии своих отношений (ст. 16) и были изгнаны из Едемского сада (ст. 24). Глава 4 повествует о том, как Каин лишился способности возделывать землю, так что она перестала давать ему силу свою, и стал изгнанником (ст. 12-14). Через все Писание проходят примеры, иллюстрирующие этот духовный закон. Совершая грех, человек что-то безвозвратно теряет. Однако есть и другой закон, идущий параллельно первому и имеющий свои подтверждения в человеческой истории. Когда бы человек ни согрешил, Бог всегда предусматривает путь, по которому общение с Ним можно восстановить. Это очень важный для понимания самой идеи прощения принцип, потому что мы видим в нем желание самого Бога поддерживать общение с грешными и непокорными людьми. Этот второй духовный закон демонстрирует готовность Бога дать роду человеческому еще один шанс. Стоит только вдуматься, и мы поймем, что вся наша история — это постоянная работа Бога по восстановлению прерванных отношений между Ним и падшим человечеством. Фундамент вашего и моего прощения был заложен сразу же после совершения первородного греха, и с того момента Бог зиждит на нем свое строительство. Каин и Авель — первый недвусмысленный пример этого духовного закона. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. Бытие 4:3-5 Библия не описывает здесь всех подробностей происходящего, но кое-что становится ясно по смыслу повествования. Во-первых, и Каин, и Авель понимали, какой дар следовало принести Господу. Во-вторых, существовало четкое различие между даром угодным и неугодным. В-третьих, и Каин, и Авель знали, что именно Бог считал угодным и неугодным даром. Это следует из ответа Господа Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:7). Этот рассказ имеет прямое отношение к обсуждаемому вопросу, так как он раскрывает Божие желание находиться в общении с представителями рода человеческого. Из этого отрывка явственно следует, что сразу после грехопадения Бог установил путь, по которому Его творение могло бы восстановить свою связь с Творцом. Рассуждая по-человечески, Бог имел полное право разорвать отношения с людьми после согрешения Адама и Евы в Едемском саду. Но Бог так сильно возлюбил нас, что отложил Свой гнев, дав нам еще один шанс.
Заглядывая вперед Другое ветхозаветное доказательство того, что Бог хочет быть в общении с людьми, кроется в практике жертвоприношения в древнем Израиле. Книга Левит подробно описывает то, что должен был исполнить каждый человек, желавший сохранить свою связь с Богом. Этот процесс кажется настолько сложным и трудным, что складывается впечатление, будто Бог сделал все возможное, чтобы Его народ не смог поддерживать с Ним общение. Однако на самом деле вся система принесения жертв — это олицетворение Божьей благодати, потому что Бог предусмотрел путь, по которому Его народ может к Нему прийти. В сжатом виде порядок жертвоприношений описан в первой главе Книги Левит. И воззвал Господь к Моисею, и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого. Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы прибрести ему благоволение пред Господом. И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его. Левит 1:1-4 Система жертвоприношений была напоминанием о том, что наказание за грех — смерть. Но вместо человека убиению подвергалось животное. В знак этой замены человек возлагал свою руку на голову жертвы всесожжения, после чего он принимался Богом. Слово принимался призвано свидетельствовать об общении человека с Богом. Жертвоприношения были путем, которым грешное творение могло общаться со своим безгрешным Творцом. Никто не принуждал Бога создавать такой порядок. Но Его желание находиться в единении с людьми, которых Он сотворил, было настолько сильным, что Он пошел на это, сделав такое единение возможным.
Покрытие греха В Ветхом Завете используется очень интересное слово, когда речь идет о Божьем прощении. Это слово очищать. В шестой главе Книги Левит читаем: И за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным. Левит 6:6-7 Здесь слово очистит означает «покроет». То же самое еврейское слово встречается в Книге Бытие, где Бог повелевает Ною построить ковчег: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге, и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Быт. 6:14). Значение этого слова состоит в том, что система жертвоприношений была адекватна своему времени, но по природе своей — преходяща. Это важно понять, поскольку грехи живших по закону, описанному в Книге Левит, покрывались на время, но не прощались в полном смысле этого слова. Почему нет? Потому что кровь животных не может быть достаточной платой за долг, в котором оказываются грешники. В Новом Завете есть подтверждение этому. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах; ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Евреям 10:3-4 В начале этой главы я сказал, что грех создает «дефицит» в системе Божьего мироздания. Совершив грех, человек должен что-то отдать или чем-то заплатить. Конечное требование Бога за совершенный грех — это смерть, смерть грешника. Бог ясно сказал Адаму в Едемском саду:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.) |