Не отвергайте своих должников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не отвергайте своих должников



Третий этап — принимать людей такими, какие они есть, и освобождать их от какой-либо ответственности за то, что они не удовлетворяют вашим требо­ваниям. Уверен, каждому из нас знаком тип людей, перекладывающих ответст­венность за свое благосклонное отношение на нас или на кого-то из наших зна­комых. Может быть, и вы — один из них. Вас легко «зарядить» или выбить из колеи на весь день зависит от того, уделяют ли вам окружающие должное вни­мание. Это — характерная черта для людей, не способных или не желающих прощать. Но когда решение простить — результат свободной воли, тогда не­трудно освободить человека от необходимости соответствовать вашим запросам.

 

Рассматривайте своих обидчиков как средство для духовного роста

На четвертом этапе нужно взглянуть на тех, кого ты простил, как на по­мощников в твоем возрастании и понимании Божией благодати. Даже я со всеми своими библейскими познаниями и богословским образованием не могу долж­ным образом осознать и оценить Божию благодать так, как смогла Джил. Хотя второй раз она бы и за миллион долларов не прошла через свою исповедь и уж, конечно, не взяла бы этот миллион взамен того, что она узнала о своем Отце Не­бесном.

Иосиф прекрасно понимал этот принцип. После всего, что сделали с ним братья, продав его в рабство, он нашел в себе силы простить их. Он понял, что они были орудием в руках Божиих, чтобы послать Иосифа в Египет и утвердить в такой влиятельной должности, которая позволила ему спасти свою семью в го­лодные неурожайные годы. Поэтому, когда братья в страхе пали пред ним в ожидании возмездия, Иосиф сказал:

Не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их, и говорил по сердцу их.

Бытие 50:19-21

 

Примиритесь

Последнее, что нужно сделать, — примириться с теми, с кем жили в отчу­ждении. Для этого есть много способов. Но если речь идет о члене семьи, даль­нем родственнике, бывшем начальнике или даже прежнем друге, которого мы избегали из-за вражды с ним, необходимо восстановить прерванное общение. Можно начать с извинений. Но, как бы мы ни начали, мы должны сделать все возможное, чтобы вернуть прежние добрые отношения с теми, кто нас обидел. Если наше прощение полное, то примириться будет гораздо легче. И в самом де­ле, многие из приходивших ко мне для консультации старались как можно быст­рее помириться с родственниками и друзьями. Когда барьер непрощения разру­шается, оживают старые нежные чувства и рождается подлинная радость воссо­единения.

Завершая эти пять этапов прощения, помолимся:

Господи, я прощаю (имя человека) за (перечислите все, что причинило вам боль). Я связываю действия врага и во имя Иисуса Христа и силою Святого Ду­ха возвращаю ту часть моей души, которую я позволил отвоевать сатане из-за моего неправильного отношения к (имя человека), и отдаю ее назад Господу мо­ему Иисусу Христу.

Необязательно повторять слово в слово. Это — просто пример молитвы, когда вы прощаете кого-либо. Но очень важно называть имя этого человека и то, за что вы его прощаете.

А что если это случится снова?

А что если тот, кого мы простили, опять причинит нам зло? Вдруг снова произойдет то же самое? Потеряет ли наше прощение силу? Без сомнения, вна­чале мы почувствуем обиду, горечь, гнев или даже все вместе. Сатана напомнит о наших прошлых обидах, и мы можем засомневаться в искренности нашего ре­шения простить этого человека.

Если такое случится, помните: прощение — это усилие воли. За первона­чальным решением простить должен последовать шаг веры. Твердо стоя на этом решении и, если будет необходимо, прощая снова и снова, мы сумеем заменить обиду и потерпевшие поражение воспоминания на победоносную веру, и новые обиды не станем связывать с прошлыми, давно прощенными.

Важно также помнить, что в прощении — наше преимущество и наше бла­го. Поведение других может остаться прежним. Изменять людей — дело Бога, не наше. Наше же дело — освободиться от давления и гнета духа непрощения.

 

Вы узнаете, что простили, когда...

После того как прощение закончится примирением, кое-что произойдет. Во-первых, исчезнут все отрицательные эмоции. Когда мы случайно встретимся с этими людьми на улице или на работе, отношение к ним будет совсем не та­ким, как раньше. На смену неприятным чувствам и негодованию придут внима­ние, жалость и сопереживание.

Во-вторых, окажется, что нам стало гораздо легче принимать обидевших пас людей такими, какие они есть, не пытаясь изменить их. Появится совершен­но новое восприятие их состояния, когда шоры обиды спадут с наших глаз. При­дет более ясное понимание причин того, почему они действовали и продолжают действовать так, а не иначе.

В-третьих, забота об этих людях перевесит вашу тревогу и озабоченность по поводу их отношения к вам, и вы сможете сосредоточиться на их нуждах, а не на себе и своих проблемах.

Прощение — это процесс болезненный, а иногда даже бесконечный. Одна­ко, в каком бы положении мы ни оказались, как бы тяжело ни было, нельзя по­зволить духу непрощения продержаться до следующего дня. Нужно пройти все этапы прощения других людей и узнать, что значит быть по-настоящему сво­бодным. Если будем стойки и сохраним перед мысленным взором Того, Кто простил нас, то испытаем ни с чем не сравнимую силу освобождения.

 

Вопросы для закрепления:

1. Назовите и изложите четыре самых распространенных ошибочных пред­ставления, связанных с прощением.

2. Прощение — это акт воли, включающий пять этапов. Назовите и расска­жите о каждом из них.

3. Что делать, если вас постоянно обижают?

Нужно ли стараться изменить образ поведения этих людей?

Если нет (да), то почему?

4. Что произойдет в отношениях с людьми, вас обидевшими, после того как вы их полностью простите? Назовите три вида изменений.

Было ли подобное в вашей жизни?

 

Грех не должен над вами господствовать,

Ибо вы не под законом, но под благодатию.

Римлянам 6:14

 

 

Глава 9

Как прощать себя

Прощение основывается на искупительной силе голгофского креста и ни на чем другом. Прощение Божие, равно как и Его общение со Своим творением, не зависит от исповедания наших грехов. Исповедание — это средство для освобо­ждения от натянутости отношений и угрызений совести. Произнося в молитве: Боже, Праведный, я согрешил против Тебя. Я виновен в своих поступках, я вино­вен в своих мыслях, мы получаем внутреннее избавление.

Исповедание не восстанавливает само общение с Богом, потому что оно не было прервано; скорее, оно дает ощущение того, что это общение восстановлено. Совершая грех, мы, тем самым, отворачиваемся от Бога; но Он не отворачивает­ся от нас. Прощение дается нам навсегда как верующим в момент признания на­ми Христа своим Спасителем. Иисус отныне — наша жизнь. Но наша способ­ность радоваться прощению, или наслаждаться чистой совестью, основана на желании и стремлении исповедать свой грех.

Помню, однажды поздно вечером, возвратившись домой, я не поставил машину в гараж, как это обычно делал, а оставил ее рядом с домом на стоянке. Направившись к двери заднего крыльца, я заметил свой почти новый автофургон с помятым передним крылом, стоящий у дома. Моя дочь Бекки обычно ездила на нем. Я решил не заводить об этом разговор. Войдя в дом, я ничего не сказал. Я продолжал молчать и за ужином. Через какое-то время мой сын Энди не выдер­жал: «Бекки, ты ничего не хочешь рассказать отцу?».

До этого Бекки сидела тихо, как мышка. Но тут, повернувшись ко мне, она сказала: «Пап, мне очень жаль, но я должна тебе сказать...». Было видно, как она мучилась. «Я хочу рассказать, что случилось. Этот парень обогнал меня и резко затормозил; я врезалась в него и помяла твою машину». Сказав это, она заплака­ла.

Я дал ей выплакаться, не говоря ни слова. Когда она успокоилась, я сказал:

— Бекки, все в порядке, все хорошо,

— Ты хочешь сказать, что ты не сердишься?

— Почему я должен сердиться? С тобой все в порядке, а машину всегда можно отремонтировать. Даже если это была твоя вина... Все хорошо.

Бекки — моя дочь. Если бы она разбила автомобиль вдребезги и мы не имели бы страховки, то и тогда я бы простил ее. Она — моя дочь, и это дает ей право получать мое прощение, что бы она ни сделала. Но при всем при этом Бекки необходимо было признаться и очистить свою совесть в тот же вечер. Чтобы выйти из замкнутого круга, она должна была рассказать мне обо всем. В противном случае ее ждала жуткая ночь. Она не смогла бы уснуть, не попросив прощения и не простив саму себя.

Не то же ли происходит между нами и Богом?

Прощение не считается завершенным, пока, первое, мы не испытаем Божь­его прощения; второе, не простим тех, кто причинил нам зло; и, третье, не простим самих себя.

Люди часто говорят: «Я знаю, что прощен Богом, и уверен, что простил тех, кто обидел меня. Но в сердце моем все еще нет мира и покоя. Что-то не так». Чаще всего такая обеспокоенность — проявление духа непрощения, направленного на самого себя. Он не направлен ни на Бога, ни на людей, провинившихся перед нами, но, пока мы не простим за те грехи, которые совершили, самих себя, не будет мира и радости в сердце. Мы должны быть готовы простить самих себя.

Недавно ко мне пришла одна девушка. Назову ее Пэтси. Ей было всего шестнадцать лет; но уже в тринадцать она вступила в сексуальные отношения с восемнадцатилетним юношей. Эта связь продолжалась два года, пока он не переехал в другой штат. Она называла себя «грязной и мерзкой». Убитая горем из-за его отъезда, переполненная чувством вины и нежеланием рассказать все родителям, она искала совета у профессионала, которому она могла бы довериться и получить моральную поддержку.

К тому времени, когда Пэтси пришла ко мне для консультации, она уже дошла до отчаяния и окончательно запуталась в своей проблеме. Она уже подумывала о том, чтобы убежать из дома; начинала она подумывать и о самоубийстве. Пэтси не знала, что делать и к кому обратиться. Она говорила: «Я знаю, что спасена, но чувство вины так мучит меня, что я не знаю, что в конце концов делать. И если я ниоткуда не получу ответ, то мне незачем жить».

— Ты просила, чтобы Господь Иисус Христос простил тебя? — спросил я её.

— Я просила Его об этом сотни раз. - Ну, а Он?

Она не ответила.

— Ну, так Он простил тебя?

— Я чувствую себя такой мерзкой и отвратительной.

— Подожди. Ты просила у Него прощения?

— Да, я просила Его много раз.

— И как Он тебе ответил?

— Я просто чувствую себя такой грязной!.. — повторила она.

Я верю, что Пэтси спасена. Это было видно по ее рассказу. Но совершенное ею казалось ей самой таким греховным, безнравственным и отвратительным, что она не могла поверить в то, что Святой Бог мог простить ее за два года распутной жизни с одним мужчиной и еще около года — с другим. Пэтси говорила, что не может «почувствовать» Божие прощение.

Подобные истории знакомы многим. Счастливый конец, однако, не в том, чтобы быть прощенным, а чтобы почувствовать себя прощенным. Быть прощенным — одно из многих благодеяний Божиих.

Чтобы не считать прощение самих себя современной дилеммой, давайте обратимся к апостолам Петру и Павлу, которым пришлось столкнуться с той же проблемой, причем при весьма сложных обстоятельствах.

После того как Петр трижды отрекся от Христа, «Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил...» (Лк. 22:61). Сколько раз Петр думал об этом, прежде чем смог простить себя? Он отрекся от своего Господа в тот момент, когда Иисусу, как никогда в жизни, нужна была поддержка друга. А ведь тот же самый Петр говорил фактически следующее: «Если все от Тебя отрекутся, то я — никогда. Ты назвал меня Кифой, камнем, и можешь всегда положиться на этот камень». По иронии судьбы, Петр оказался именно тем, на которого нельзя было полагаться. Петру пришлось постигать науку прощения себя самого.

Кем был Павел до обращения? Его способности, образование, высокая культура, его самозабвенная преданность Богу Иегове и верность традициям иу­даизма — все было направлено на то, чтобы стереть христианство, это разрас­тающееся, «чудовищное» учение с лица Земли. Он был полностью поглощен тем, чтобы вырвать из сознания людей все, что еще оставалось в их сознании от того человека, которого они называли Иисусом, и использовал любую возмож­ность, чтобы разрушить и уничтожить Церковь Божию.

Хотя библейское понимание прощения наиболее ясно открывается нам че­рез послания апостола Павла, он, без сомнения, тоже боролся с неспособностью простить самого себя.

Многие из нас были — или находятся сейчас — на этом этапе. Мы также боремся с неумением простить себя за прошлые ошибки — а некоторые из них были сделаны много лет назад.

...Возможно, люди, произносившие грубые и жестокие слова в детстве или предававшиеся греху в юности, оглядываются назад и ясно вспоминают, что они творили и чем занимались.

... Или некоторые женщины, делавшие аборты, испытывают теперь гнету­щее, навязчивое чувство раскаяния, грызущее их глубоко внутри. И хотя они просили прощения у Бога и у людей, что-то, кажется, мешает им простить себя.

...Или мужчины и женщины, которые развелись или бросили своего супру­га, понимают, что были неправы, и не могут себе этого простить.

...Или родители, выгнавшие своих детей из дома, разбив и исковеркав им жизнь, не могут простить себя за то, что явились этому причиной.

И все же возможность или способность простить себя абсолютно необ­ходима, чтобы обрести покой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.02 с.)