ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.



Иоанна 8:7

Иисус не сказал, что женщина невиновна. Он не пытался оправдать ее по­ступок перед ее религиозными и лицемерными обвинителями. Он просто сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень».

Они приготовились не просто бросить в прелюбодейку несколько камней, но, как предписывал закон, побить ее камнями до смерти. Но, когда Иисус пред­ложил любому из присутствующих, на ком нет греха, бросить первый камень, один за другим они стали расходиться. Увидев мерзость своих собственных гре­хов, гонимые стыдом и чувством вины, они ушли прочь.

Если мы хотим исправить или наставить брата или сестру во Христе, мы должны сделать это в духе кротости, смирения, любви и никак иначе. Писание недвусмысленно предупреждает: «Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6:3). Думая, что в нравственном или ду­ховном отношении мы выше оступившихся братьев, мы не просто жестоко за­блуждаемся, но оказываемся неспособны должным образом поднимать и ис­правлять других. Невозможно исправить брата или сестру, смотря на них свысо­ка.

Закон греха продолжает действовать внутри нас. Мы все уязвимы для него. Вот почему пусть каждый из нас «да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом» (Гал. 6:4).

КОГДА ОСТУПАЕТСЯ ЛИДЕР

Особенно большой вред причиняет Телу Христову согрешение духовного лидера, того, кто имеет явное влияние в этом мире. Когда спотыкается духовный лидер — это предупредительный сигнал для нации. Это — сигнал для самоана­лиза. Это — призыв проверить свое собственное сердце. Раз уж человек такого положения мог оступиться, то что говорить о нас, «смертных»?

Трагедия, однако, в том, что это — сигнал и для самообмана. Давление со­вести и чувства вины на неверующих, живущих во грехе и постоянно нарушаю­щих заповеди Божий, ослабляется, когда они видят грех известного духовного лица. Они наблюдают за происходящим и резюмируют: «Смотри-ка! Я, оказыва­ется, не такой уж грешник. Этот человек изучает Библию, проповедует, а делает такое... Значит, не так уж я плох, как думал. Мои поступки не хуже, чем его, а ведь я даже не христианин. Если он угоден Богу, несмотря на его жизнь, то, ко­нечно, Бог не отвергнет и меня». Таким образом, грешники испытывают времен­ное облегчение. Чувство вины и самоосуждение не давят уже так, как раньше.

Писание подтверждает, что на каждом христианине лежит ответственность за исправление согрешившего брата или сестры. Но эту щепетильную и дели­катную проблему нужно решать с великой осторожностью, чтобы не нанести вреда нашему свидетельству о Христе для этого безбожного мира.

 

Вопросы для закрепления:

1. Назовите и объясните три упомянутые в Библии причины того, почему христианин подвержен падениям.

2. Несмотря на то, что верующие знают, что говорит Библия, они все еще согрешают. Каковы семь причин того, что христиане продолжают «вкушать за­претные плоды»?

3. Назовите и изложите шесть основных принципов исправления согре­шившего брата или сестры.

4. В чем заключается ваша ответственность за упавшего брата или сестру?

 

Заключение

Прощение — это избавление, но оно также иногда и боль. Избавление — потому что мы освобождаемся от снедавших нас чувств вины, гнева и горечи. Боль — потому что трудно бывает правильно видеть себя, Бога и ближнего, ко­гда мы во власти греха. Гораздо проще обвинить других, защищая при этом свою правоту, даже если мы продолжаем причинять окружающим боль. Но яд духа непрощения насквозь пропитавший всю нашу внутреннюю жизнь, отлу­чивший нас от Бога и друзей, не может быть оправдан. Он полностью разрушает дух, душу и тело.

Наступил ли в вашей жизни момент, когда вы поняли, что противитесь Бо­гу? Когда, осознав нужду в Его прощении, вы приняли Христа как своего лично­го Спасителя? У вас с Богом тесное общение? Иначе говоря, когда вы ослушае­тесь Его, исповедуете ли вы тотчас же свой грех и снова пребываете в Его Духе, радуясь вашему с Ним общению?

А может, вы все еще неспособны простить кого-то, кто сильно обидел вас, и ваши раны еще ноют? Долго ли вы еще собираетесь оставаться пленником ва­шего собственного духа непрощения? Внутри вас есть Божественная сила, спо­собная простить, исцелить и сделать вас свободными, чтобы вы могли жить пол­ной жизнью.

Прежде чем вы перевернете последнюю страницу этой книги, простите всех, кто обидел вас, как Отец ваш Небесный простил вас, и станьте по- настоящему свободны!

 

 

Приложение А

Непростительный грех

В течение многих лет мне приходилось беседовать с верующими и неве­рующими, которые боялись, что совершили «непростительный грех». Почти у всех у них было разное понимание того, что это за грех. Но в одном они были едины: каждый из них был виновен и чувствовал, что его положение безнадеж­но.

Сотни библейских стихов обещают прощение наших грехов, и только один отрывок говорит о грехе, который не прощается.

Давайте рассмотрим этот отрывок, чтобы вникнуть и понять, что имел в виду Иисус, когда говорил о таком грехе.

Иисус исцелил бесноватого слепого и немого, «так что слепой и немой стал и говорить и видеть» (Мф. 12:22). Множество людей следовали за Иисусом, и все говорили: «Не Сей ли Христос, Сын Давидов?». Смысл в том, что они вери­ли, что Он Сын Давидов, а значит, Мессия.

Фарисеи же, однако, обвинили Иисуса в том, что Он якобы изгоняет бесов силою Веельзевула, князя бесовского. Ответ Иисуса на такое заявление свелся к следующему:

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческо­го, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Матфея 12:31-32

Слово хула означает «открытое неповиновение». Его следует относить к та­ким грехам, как оскорбление Бога или сознательное принижение того, что почи­тается святым. В данном отрывке это слово относится к заявлению фарисеев, ко­торые были свидетелями неоспоримых чудес, совершенных Христом силою Ду­ха Святого. Но они приписывали эти чудеса диаволу. Перед лицом явленного им неопровержимого доказательства они отнесли деяния Святого Духа на счет са­таны.

Я согласен с большинством богословов, утверждающих, что это уникальная ситуация, не имеющая отношения к нашему времени. Фарисеи наблюдали — одно за другим — множество доказательств того, что Христос был тем, за Кого Себя выдавал. Они не могли не признать тот факт, что действия Иисуса имели сверхъестественную природу. Но вместо того, чтобы принять их за истину (а они, как мне кажется, в глубине души знали истину), они приписали сверхъесте­ственное проявление силы Святого Духа сатане. Это был уже предел.

Христа сегодня нет в нашем мире в том образе, в каком Он был тогда. И хо­тя Святой Дух продолжает творить чудеса через нас, детей Божиих, мы всего лишь исполнители Его воли. В наши дни при обстоятельствах, которые описаны в главе двенадцатой Евангелия от Матфея, грех хулы на Святого Духа совер­шить нельзя. Этот случай, должен заметить, — единственный, когда речь идет о непростительном грехе. В Библии ясно сказано: «Всякий, кто призовет имя Гос­подне, спасется» (Рим. 10:13). При этом в ней нет ни единой оговорки или ис­ключения, вроде «если только он не совершит непростительный грех».

Какими бы ужасными ни были людские грехи, Бог прощает любой из них. Бог простил Давида за прелюбодеяние, нечестность и убийство (2 Цар. 12:13; Пс. 51). Он простил блудного сына за его «распутную жизнь», Симона Петра — за троекратное отречение от Христа, сопровождавшееся клятвами и употреблением имени Господа всуе (Мф. 26:74-75), апостола Павла — за жестокое преследова­ние христиан до его обращения (Деян. 9:1).

Итак, нет непростительного греха, но есть непростительное состояние: пре­бывание в неверии. Библия называет это ожесточением сердца. Ожесточение сердца — не единичное согрешение. Это — результат постепенно прогресси­рующего процесса игнорирования обличений во грехе от Святого Духа. Время — основной фактор. Огорчая Святого Духа, мы начинаем противиться Ему, что, в свою очередь, приводит к угашению Святого Духа, а это (если не произойдет покаяния перед Богом) в конце концов выражается в ожесточении сердца к гласу Божиему (Евр. 3:7-8).

Ожесточенное сердце не испытывает никаких желаний, связанных с Богом. Некоторые называют такое состояние непростительным грехом. Но если в ва­шем сердце есть хоть какое-то желание исполнять волю Божию и волнение из-за того, что вы, возможно, совершили непростительный грех, значит, ваше сердце не ожесточено.

 

 

Приложение Б

Как суметь простить

В этом приложении приведены конкретные шаги, которые нужно предпринять, чтобы освободиться от чувств, описанных в главе VIII.

1. Важно понять, что прощение — это:

• не оправдание, признание или объяснение того, почему с вами так поступили;

• не предание обиды забвению и ожидание, когда время залечит все раны;

• не молитва к Богу о прощении того, кто вас обидел;

• не молитва о том, чтобы Бог простил вас за грубость или ненависть по отношению к своему обидчику;

• не отрицание того факта, что вам действительно причинили боль; в конечном итоге есть много людей, перенесших больше вашего.

2. Поймите, что не всегда будет мудро пойти к тому, кто вас обидел, и просить у него прощения. Человек может почувствовать себя униженным и будет смотреть на вас как на самоправедника.

3. Выберите время и место, где вы довольно длительное время сможете быть наедине с собой.

4. Помолитесь и попросите, чтобы Дух Святой дал вам вспомнить всех тех людей, которых вам необходимо простить, и каждый случай, причинивший вам боль.

5. Составьте список всего, о чем напомнит вам Святой Дух, даже если что-то покажется незначительным. (Не старайтесь пройти этот этап быстро: дайте Духу Святому говорить с вами столько, сколько Ему нужно.)

6. Возьмите два стула и поставьте их друг против друга. Сядьте на стул.

7. Представьте, что человек, записанный в вашем списке под номером один, сидит напротив вас. Припомните ему все зло, которое он причинил вам. Не удерживайте слезы и всплески эмоций во время этой исповеди.

8. Усилием воли простите этого человека раз и навсегда. Возможно, вам не захочется прощать. Ничего страшного. Просто сделайте это, и добрые чувства придут сами собой. Бог позаботится об этом. Не сомневайтесь в том, что вы простили по-настоящему.

9. Освободите этого человека от обязанности каким-либо образом возместить причиненное вам зло. Скажите: «Ты прощен и свободен».

10. Если этот человек продолжает присутствовать в вашей жизни, то примите его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его поведение или черты характера.

11. Поблагодарите Господа за то, что Он свел вас с каждым из этих людей, что вы смогли познать глубину Его благодати и уподобиться Его Сыну.

12. После «беседы» с каждым человеком помолитесь. Ваша молитва может быть примерно такой:

Христос простил и принял меня, и поэтому я прощаю и принимаю тебя,_________, без всяких условий. Я прощаю тебя,_________, и неважно,

как ты со мной поступил. Я больше не держу на тебя обид (назовите и перечислите все обиды, которые вспомните). Не чувствуй себя обязанным. Ты мне ничего не должен.

13. Простив таким образом всех своих обидчиков, помолитесь теперь молитвой веры:

Господь Иисус Христос! Верю, что Ты любишь меня без всяких условий и любовь эта не оставляет места моим обидам. Я верю, что Ты все усмотришь. Боже, прошу Тебя во имя Иисуса Христа, избавь меня от притязаний дьявола на мою жизнь из-за моего отношения к___________.

Возьми меня, Господь, и веди по этой жизни в Своей руке, Я хочу полно­стью принадлежать Иисусу.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.011 с.)