Вера твоя спасла тебя; иди с миром.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вера твоя спасла тебя; иди с миром.



Луки 7:50

Глава 4

Вера и прощение

Одной из моих самых труднопреодолимых привычек была игра, которую я называю игрой в «тайм-аут». Она заключалась в следующем. Я согрешал. Я чув­ствовал свою вину. И просил Бога простить меня. Затем, в зависимости от серь­езности греха, я выжидал некоторое время и снова просил прощения. Иногда я ждал час, иногда день. Теперь я понимаю, что таким образом я пытался наказать себя сам. Мои чувства уводили меня от послушания Богу. Я знал, что Бог про­щает любой грех, простит и этот, но мне тогда казалось, что Богу нужно время, чтобы «пережить» мой грех, прежде чем я снова начну просить Его о прощении. Я не мог продолжать жить, как будто ничего не случилось. Я хорошо знал бого­словскую теорию прощения, но понимание ее умом не коснулось моего сердца, чувств и поступков.

У многих людей та же проблема. Они кивают головой в знак согласия, ко­гда проповедник говорит о безусловной любви Божьей и Его желании пребывать в единении со Своими потерянными детьми. Но, когда спрашиваешь их: «Вы уверены, что Бог простил вас?», они отвечают: «Надеюсь, что да» или «Мне ка­жется, никто об этом не узнает, пока не придет Господь». Во многих христианах остается доля сомнения, что все их грехи действительно прощены и Бог ничего не имеет против них.

Пока мы раз и навсегда не приобретем уверенность в Божьем прощении, две вещи будут оставаться неизменными. Во-первых, мы никогда не сможем полностью довериться Отцу Своему Небесному, обращаясь к Нему с молитвами; нам всегда будет казаться, что Он не до конца простил нас. Во-вторых, мы по­ставим других людей в ту же тупиковую ситуацию, что и себя. Поскольку мы всегда стараемся так или иначе увериться в своем прощении, мы подсознательно будем давить на других в попытках заслужить это прощение. Мы будем напоми­нать им об их ошибках и недостатках и необходимости каким-либо образом по­крыть их.

Верующий, живущий по принципу «возврата долгов» в своих личных от­ношениях с Богом, подобен человеку, выигравшему в лотерею автомобиль и продолжающему ходить пешком. Окружающие находят его машину великолеп­ной, да и он тоже. Он держит ее в чистоте. Он перечитывает руководство по экс­плуатации, пока не изучит досконально каждую деталь. Но машина не исполняет той роли, для которой она предназначена. И в этом вина хозяина. Эта машина как будто не его; все равно, что ее нет. Подобным образом поступает всякий ве­рующий, не принявший Божие прощение.

 

Как обрести уверенность

Бог желает, чтобы мы жили с полной уверенностью в Его прощении. И для этого Он определил направления, следуя которым любой человек может обрести уверенность в том, что дар Его прощения распространяется и на него. Главной темой третьей главы этой книги был Божий путь прощения через Иисуса Христа. В данной же главе перед нами откроется дверь, войдя в которую каждый человек станет партнером Бога в прощении.

У меня две цели: помочь обрести уверенность одним и дать наставления другим. Пусть те из вас, кто уже вошел в эту дверь, получат совершенную уве­ренность в том, что им нет нужды сомневаться в своем прощении, потому что они пошли по Божьему пути. Те же, кто еще точно не уразумели Божий замысел прощения, пусть откроют его для себя и тоже примут в нем участие.

Если предыдущую главу можно сравнить с составлением контракта, то эту главу можно уподобить его подписанию, когда юрист указывает на последнюю строку внизу и протягивает вам ручку, чтобы вы поставили подпись. Только с этого момента условия контракта вступают в законную силу, и вы становитесь его соучастником.

Точно так же и Бог дал нам наставления, как подписать с Ним контракт на прощение. Но многие христиане имеют склонность усложнять его, добавляя к нему новые положения или давая новые определения. Согласитесь, если правда то, что у Бога огромное желание иметь общение с нами, то вполне разумно ожи­дать, что и Свои наставления Он сделает как можно более простыми.

 

Пунктирная строка

Законы, изложенные в Книге Левит, четко обрисовывали, как человек по­лучал благоволение в очах Божьих, принося очистительную жертву. Давайте еще раз прочтем о процедуре жертвоприношения:

И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретет он благоволение, во очищение грехов его.

Левит 1:4

Жертва, возлагаемая на алтарь, должна была соответствовать определен­ным требованиям. Как я уже говорил во второй главе настоящей книги, прино­сящий в жертву животное возлагал свою руку на голову жертвы и заколал ее, отождествляя себя с нею, и, таким образом, получая от Бога очищение грехов.

Где же аналог этого жеста — возложения руки на голову животного — в Новом Завете? Так же, как у древнего народа Божия, у нас тоже должно быть со­ответствующее средство для принятия Божиих обетовании относительно проще­ния.

Для новозаветных христиан этим средством является вера, или, лучше ска­зать, доверие. Дар прощения мы обретаем только через веру. Доверившись Богу и поставив подпись на пунктирной линии свидетельства о помиловании, мы кла­дем на свой счет все Божий обетования во Христе.

А теперь еще кое-что. Всякий раз, когда мы играем с Богом в «тайм-аут» или другие игры, мы отворачиваемся от Его средства, гарантирующего наше прощение, и придумываем свое собственное. И, что хуже того, подменяем оп­равдание по вере оправданием по делам.

Занимаясь «самобичеванием», отказывая себе в чем-либо или пытаясь сде­лать больше, чем ожидает от нас Господь, мы ведем себя так, будто Бог налагает на нас епитимью за грех. Мы словно демонстрируем свою скорбь и сожаление в надежде заслужить прощение. От этого мы, возможно, почувствуем себя лучше, но подобного рода «самовольное смиренномудрие» не имеет ничего общего с Божиим намерением прощать. И вообще не имеет никакого отношения к проще­нию. И все же каждый раз, когда мы сознательно или подсознательно идем на заключение с Богом некоего компромиссного соглашения относительно греха, мы оставляем Божий путь и выбираем свой.

Если мы положились на Божий путь прощения, тогда мы живем прощен­ными. С позиции Бога нет никакого различия между прошлыми, настоящими или будущими грехами. Никакого! Помните, прощение есть прощение — полное и навсегда. В определенном смысле живущий в состоянии прощения имеет как бы счет в банке, на котором неограниченная сумма денег. При таком финансо­вом положении не нужно просить кого-то оплатить наши долги, даже невозмож­но оказаться должником, потому что постоянно выписываешь чеки и снимаешь деньги со счета.

Именно на это обращает внимание Павел, когда в Послании к римлянам пишет:

Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех цар­ствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Римлянам 5:20-21

Благодати всегда больше, чем греха. Сколько бы ни было этих грехов, как бы часто они ни совершались, благодать Божия уже покрыла их. Голгофская жертва Иисуса Христа дала Богу право считать грех оплаченным. Жить по сво­ему мерилу прощения — значит считать, что Божией благодати недостаточно, чтобы покрыть наш грех, и Ему нужна для этого наша помощь.

Для нас естественно стараться следовать этическим и моральным нормам, чтобы заслужить прощение. Нам кажется трудным ничего не делать для этого. Мы легко соглашаемся с такими заявлениями, как«прощение дается по вере», «ничего не нужно делать, чтобы заслужить прощение», но, когда дело касается повседневных будней, мы опять живем по принципу «вера плюс дела». Поэтому нам необходимо понять суть веры и ее роль в качестве двери, ведущей в царство прощения. Когда это дойдет до глубины сердца, изменится наш образ жизни и взаимоотношения с Богом и людьми будут строиться на основе Божьего видения нашего предназначения, а не человеческого.

 

«Я думаю, что верю!»

Что такое вера? Что она включает в себя? Эти вопросы кажутся элементар­ными, однако христиане отвечают на них по-разному и очень редко ответы со­гласуются с Писанием. Огромное множество людей находится в смущении и со­мнении относительно того, действительно ли они уверовали. Конечно, есть и такие, кто точно знает, что верит, но, когда начинаешь разбираться детально, оказывается, что они не совсем уверены, во что именно они верят; основа их ве­ры расплывчата. Путаница и отсутствие уверенности в этом важном вопросе ло­гически влекут за собой путаницу и сомнения и в вопросе прощения.

Слово верить в контексте прощения имеет иной смысл, чем в обычном употреблении. Например, кто-то скажет: «Я верю, что сегодня вечером будет снег». Здесь слово верить несет в себе идею предположения. То есть нет ника­кой гарантии, что пойдет снег, это просто личное ощущение. Другой скажет: «Я верю в Бога». В этом случае слово верить отражает внутреннее убеждение. В этом слове нет ни надежды, ни ожидания, это просто признание факта. (Для по­лучения более подробной информации по этой теме см.: Н. Phillip Hook «A Bib­lical Definition of Saving Faith»,Bibliotheca Sacra [April 1964].)

Рассмотрев эти два небиблейских употребления слова верить примени­тельно к теме прощения, мы поймем, каким образом можно верить во что-то, не имея при этом внутренней уверенности. Кто-то может сказать: «Я верю, Господь простил мои грехи» — и прибавить: «Надеюсь, что простил». Для человека, ко­торый говорит «верю» и подразумевает под этим предполагаемую надежду, здесь нет никакой логической несообразности.

Некоторые понимают веру как признание фактов на уровне ума. «Я верю, что Бог дает прощение через Христа», — говорят они, а сами, тем не менее, ни­когда не испытали Божьего прощения собственных грехов. Подумайте! Устами исповедовать веру — и не иметь прощения. Проблема в том, что и те, и другие, говоря о вере, далеки от библейского ее понимания.

 

Библейская вера

Библейские понятия вера и веровать подразумевают доверие, когда речь идет о прощении или, шире, спасении. Третье издание Нового международного словаря Вэбстера так определяет слово доверие:

Осознанная надежда на личность или предмет: полная зависимость от характера, возможностей, силы, или истинности этой личности или предме­та.

Это понятие предполагает внутреннее упование и тесную связь того, кто доверяет, и того, кому (чему) доверяют. Разница между верой и доверием — это разница между признанием того, что мост способен выдержать человека, и соб­ственно хождением по этому мосту. Первое — просто признание чего-то, не требующее с вашей стороны веры; второе же — фактическая зависимость.

Библейская вера такова, что она служит дверью к прощению, подразумевая отношения, основанные на искренней надежде и глубокой зависимости. Вот как определяет ее словарь Вэбстера:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.23.193 (0.031 с.)