ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу.



Римлянам 8:1

Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

Колоссянам 1:13-14

В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спа­сения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Ко­торый есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

Ефесянам 1:13-14

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ... Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни буду­щее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Римлянам 8 -35.38-39

Аллилуйя! Во Христе мы в вечной безопасности. Неисповедание грехов не меняет статуса вечного спасения, но оно служит помехой, и даже очень сильной, в наших взаимоотношениях с Отцом Небесным. Такое заблуждение, конечно, дорого обходится.

 

Необходимо поверить

Неверие в то, что Бог на самом деле простил нас, — главная причина, по которой исповедание не сопровождается радостью. Мы думаем: Как мог Бог простить меня? Совершенное мной ужасно! Груз вины продолжает давить, но мы отказываемся сложить его из-за неверия. Я сам увидел этот принцип в действии на примере моих отношений с одним из членов нашей церкви,

Алекс был одним из моих лучших друзей. Фирма, которой он руководил, терпела убытки, и ему нужен был краткосрочный заем. Я дал ему взаймы сколь­ко требовалось, довольно приличную сумму, составлявшую, кстати говоря, все мои запасы. Но вместо того, чтобы вложить эти деньги в свой бизнес, он потра­тил их на оплату старых долгов. И вдруг он исчез. Он перестал появляться на бо­гослужебных собраниях. Он избегал моих телефонных звонков.

Однажды, через нашего общего знакомого, я узнал, что Алекс свернул свой бизнес. Но Алекс по-прежнему молчал. Пришлось мне справляться с чувством разочарования и обиды. Через некоторое время я уже смог молиться так: «Гос­поди! Я прощаю ему долг. Если он мне его не вернет, ничего страшного. Я про­должаю любить его как своего друга».

Спустя какое-то время мы встретились. Я сказал, что простил его и не жду возврата долга. Я старался донести до него, что хочу оставаться ему другом и что он ничего мне не должен.

Но Алекс не смог принять мое прощение. Он стал осуждать меня в беседах с другими. В конце концов, он объявил о банкротстве своей фирмы, чтоб я не смог преследовать его по суду, что мне и в голову не приходило. Он разорился, потерял свой кредитный рейтинг, репутацию, порвал все связи с нашей церко­вью и потерял свое служение на ниве Божией — и все из-за того, что не смог принять открытого и полного прощения от друга, который его по-настоящему любил. Он так и не смог поверить, что кто-то сможет простить ему такую уйму денег. Он до сих пор живет вне служения и общения с Богом и церковью. Он но­сит с собой ненужный груз вины. И все это потому, что он не поверил в дар прощения.

С верующим, не освободившимся от вины за совершенный грех, происхо­дит то же самое. Он подвергает сам себя эмоциональной травме и расстройству. Часто это отражается не только на общении с Богом, но и на взаимоотношениях с людьми.

 

Но Иисус сказал...

В Нагорной проповеди Иисус сказал о прощении нечто, что, кажется, всту­пает в явное противоречие со всем, о чем говорилось в этом разделе.

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Матфея 6:14-15

Значит ли это, что непрощение кого-то, причинившего мне боль, лишит ме­ня прощения, которое Бог приобрел для нас посредством голгофской жертвы Христа?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, какой смысл вкладывал Иисус в слово прощать. Он обращался в Своей речи к богобоязненным иудеям, ищу­щим истинного пути установления личного контакта с Богом. Его слова нужно толковать в контексте внутрисемейных отношений.

Простить — значит освободить от уплаты долга тех, кто сделал тебе зло. Долг может быть материальным или моральным (то есть когда нас обидели или поставили в неловкое положение). Прощая, мы берем потерю на себя и освобо­ждаем других от необходимости материального или морального возмещения. Отказываясь простить, мы связываем себя духом непрощения, сопровождаемого ссорами, спорами, гневом, раздражением, разочарованием, тревогой и беспокой­ством.

Следовательно, воля Отца Небесного всегда направлена на то, чтобы мы прощали друг друга. Отказ простить обидчиков не дает Богу возможности вы­зволить нас из того же самого рабства, в которое повергли себя и они. В Своей любви к нам Он просто не может не обратить внимания на наш нехристианский дух; мы должны избавиться от него через исповедание и простить всех, обидев­ших нас. В противном случае мы понесем на себе тяжесть Божиего наказания, то есть Его отказ освободить нас от естественного возмездия за дух непрощения.

Когда Иисус говорит: «...то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших», Он не имеет в виду, что наше спасение под угрозой. Нарушится гармония обще­ния. Невозможно быть праведным в глазах Небесного Отца и не прощать дру­гих. Исповедание — неотъемлемая часть хождения пред Богом, прощение Кото­рого — вечно, любовь — безусловна, благодать — непреходяща.

Что же делать, если вы согрешили? Сперва поблагодарите Его за то, что Он помог вам осознать свой проступок. Затем признайте ответственность за него, согласившись с Богом, что это — грех. Прославьте Его за прощение, дарованное через пролитие крови Христа на Голгофе. Если согрешите против другого чело­века, как можно быстрее примиритесь с ним. После этого живите с полной уве­ренностью, что между вами и вашим Создателем все отлично.

 

Вопросы для закрепления:

1. Если ваши грехи уже прощены, зачем нужно исповедоваться в них?

2. В чем основание постоянного прощения?

3. Как следует поступить с человеком, согрешившим против вас?

Что произойдет, если вы не согласитесь простить того, кто вас обидел?

4. Почему исповедание так важно в жизни христиан?

Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,

Чтобы получить милость и обрести благодать

Для благовременной помощи.

Евреям 4:16

Глава 7

Как справиться с обидой

Будучи подростком, Джим мечтал стать врачом. Он был усидчивым учени­ком, и его упорство принесло плоды: он окончил школу с золотой медалью. Но когда пришло время уезжать учиться в колледж, отец не позволил ему. Он заста­вил его остаться и работать с ним на семейной ферме.

К двадцати трем годам жизнь на ферме Джиму опостылела. Он собрал свои пожитки — одежду, несколько книг и кое-что еще, бросил их в машину и уехал. В тот день Джим покинул родной дом с сердцем, полным горечи и негодования к своему отцу.

Где бы он потом ни жил, с кем бы ни общался, ему было трудно с людьми. Его злоба изливалась на всех, кто пробовал с ним подружиться. Казалось, он был просто не в состоянии иметь продолжительные знакомства. Джим был преис­полнен ощущения одиночества и изоляции. В конце концов он начал менять од­ну работу за другой, нигде не задерживаясь подолгу.

Однажды он встретил женщину, которая полюбила его. Вскоре они поже­нились. Она была вдовой с единственным сыном на руках. Через три педели по­сле свадьбы неожиданная вспышка гнева со стороны Джима ознаменовала для его преданной жены начало земного ада продолжительностью более чем в сорок лет. Его злость, грубость и сквернословие оттолкнули и тех немногих друзей, которые у него были, и друзей его жены, не желавших больше терпеть его от­вратительное поведение. Вплоть до последних дней своей жизни — почти ос­лепший, впавший в детство и не способный обслуживать себя, — он все еще не мог преодолеть горечь, разъедавшую, как ржавчина, его сердце. И все потому, что не желал забыть боль и обиду, испытанные им в юности.

Я не знаю всех причин, по которым отец Джима не разрешил сыну поки­нуть ферму. Возможно, он был необразованным человеком и видел в стремлении сына какую-то опасность, а может, был просто эгоистичен, не желая потерять Джима как работника фермы. Так что давайте истолкуем эти сомнения в пользу Джима и не будем судить его за чувство обиды на отца. Но несмотря на это «оп­равдание», поступок Джима и наполовину так не ранил отца, как его самого. Та­кова природа духа непрощения. Она — как раскаленный кусок угля. Чем дольше и крепче его держишь, тем глубже ожог. Подобно горящим угольям, обида тоже оставит глубокую рану, которую не залечит даже время.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.007 с.)