Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но будьте друг ко другу добры,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сострадательны, прощайте друг друга, Как и Бог во Христе простил вас. Ефесянам 4:32 Глава 8 Как прощать других Когда я думаю о Божией благодати и глубине ее исцеляющей силы, сразу вспоминаю одну удивительную женщину, с которой я познакомился через моего сына. Никогда раньше мне не приходилось встречать женщины, так много выстрадавшей и настолько искренне простившей. Ее рассказ совершенно точно показывает, как принципы прощения применяются к конкретным жизненным обстоятельствам. В первый раз перешагнув порог консультационного центра, Джил была очень напугана. Сидя в пустом кабинете, где можно было разговаривать только со стулом, стоящим напротив, она начала вспоминать события, происходившие тридцать один год назад, когда ей было двенадцать лет. (Дополнительная информация о том, как суметь простить, дана в приложении Б на стр. 216.) Она представила, как будто на стуле напротив сидит ее дядя, и начала говорить с ним о событиях, происшедших много лет назад, о том, как он, пользуясь ее невинностью, насиловал ее, бывало, по нескольку раз в день. Она рассказывала ему о боли, гневе и ненависти, которые она так долго испытывала. Затем тон ее голоса переменился... горечь уступила место пониманию, а ненависть — словам прощения. «То, что ты делал со мной, когда я была ребенком, стало определяющим фактором во всем, что происходило потом в моей жизни. Как мне простить тебя? Я скажу, как. Недавно я осознала, что мне необходимо попросить у кого-то прощения. Этим „кем-то" был Бог. И когда я испросила у Него прощения, Он сказал: „Твои грехи были прощены, когда Мой Сын умирал на кресте. Ты уже прощена. Поверь в это и, оставив рабство греха, начни новую жизнь как дитя Божие". Я поняла, что в тот момент, когда Иисус умер на кресте, Бог простил мне все грехи, когда-либо мною совершенные! Я просто поверила этому. И когда я верой приняла прощение моих грехов — прошлых и будущих, — я стала понимать, что не имею права не простить тебя. С этого дня мы оба свободны от того, что произошло много лет назад. Я прощаю тебя». Слезы, текущие из ее глаз, уносили прочь горечь обиды на тех, чьи имена были у нее в списке. С каждым именем она проходила один и тот же путь. Она говорила о боли и ненависти, пожиравших ее все эти годы; о чувстве досады и одиночества, до которых никому не было дела при ее жизни, не будет и после смерти. Дойдя до последнего имени, она остановилась. «Как мне простить тебя? Не знаю, смогу ли. Но, думаю, если не прощу, то не получу освобождения». Сказав это, она представила саму себя, сидящую напротив. Она рассказывала обо всем, что наделала, чтобы доказать, насколько «плохой» она была, и обидеть саму себя. Закончив, она повторила еще раз: «Если Бог простил мне все грехи, что я совершила, какое я имею право не простить тебя?». В тот день, покидая кабинет, она простила всех, кто так глубоко обидел ее в прошлом, и прежде всего саму себя. Поэтому она смогла выйти свободным человеком, свободным от горечи и ненависти, державших ее в заточении. Потребовался 31 год, чтобы простить человека, которого она винила за свою «несчастную жизнь», — и всего пара часов, чтобы ощутить свободу, даруемую Богом, когда ты учишься прощать.
Частный вопрос Каждый из нас наверняка в той или иной степени испытал, что такое прощение. То, на что уходит совсем немного времени, может оказаться длительным процессом, требующим времени, молитвы и доброго совета. Но этим процессом нельзя пренебрегать, если мы хотим стать свободными — такими, какими нас замыслил Бог. Отказываясь от борьбы с чувством возмущения и негодования, связывающими нас, как рабов, невозможно иметь с Отцом Небесным то общение, для которого Он нас предназначил. За много лет своего служения и помощи людям я видел многих, кто, подобно Джил, провели свои лучшие годы словно в рабстве из-за того, что либо не могли, либо не желали простить кого-то. Я также видел обретенную ими свободу, когда они в конце концов понимали и принимали идею прощения. В этой главе мы сосредоточим свое внимание на практических аспектах науки прощения. Но прежде нам придется убрать с дороги некоторые камни преткновения, мешающие понять, что такое истинное прощение.
Путаница распутывается Множество неверных толкований, проникших в богословие, — один из камней преткновения на пути подлинного прощения. Некоторые небиблейские мысли вползли в христианское учение через частое повторение избитых фраз; другие попали в него, передаваясь из поколения в поколение. Первое, что нужно прояснить, — это: считается ли прощением, когда ты понимаешь, объясняешь или оправдываешь чьи-либо поступки? Я прекрасно понимаю, что, повысив на меня голос в присутствии моих клиентов, «мой брат» находился под влиянием гнева и возбуждения, но значит ли это, что я простил его? Конечно нет. Понимание того, почему люди ведут себя именно так, а не иначе в конкретных обстоятельствах, — начало прощения, но только начало. Время залечит любую рану — другая ошибочная мысль. Это одна из самых неверных (и вредных) расхожих фраз, которые я когда-либо слышал. Как может прошествие времени или попытка забыть обиду привести к прощению? Но сколько раз мы сами, из добрых побуждений, пытались утешать этой поговоркой других? Прошел тридцать один год, прежде чем Джил простила своего дядю. Если б время было лучшим лекарем, то она давно излечилась бы от той боли и не пришлось бы ей идти в консультационный центр. Наоборот, она впоследствии признала, что время только все усугубило. Вот еще одно неправильное понимание, которого мы уже кратко коснулись: когда считают прощением отрицание того факта, что тебя обидели, или притворяются, будто ничего не случилось. Можно попытаться убедить себя (после прощения других) в том, что их действия были не так уж оскорбительны. Такое отрицание идет вразрез с истинным прощением и причиняет физическую, душевную и эмоциональную боль. Это все равно, что отвергнуть часть самого себя. Еще одно неверное представление исходит из предпосылки, будто для того, чтобы простить, нужно пойти к человеку и лично ему засвидетельствовать свое прощение. Подобная исповедь перед человеком, который сам даже не думал просить у вас прощения, обычно создает еще больше проблем. Мне не забыть молодого человека из нашей церкви, который просил прощения у одной из сотрудниц нашей миссии за то, что испытывал к ней сексуальное влечение. Она понятия не имела о его проблеме, но со дня его признания общение с ним всегда вводило ее в краску и смущение. Я редко встречаю людей, которые говорили бы своим обидчикам, что прощают их, когда те сами об этом не просили. Когда начинаешь понимать суть прощения, становится ясно, чем подтверждается этот принцип. Бог простил нас задолго до того, как мы сами просили у Него прощения. Причем Он простил и то, в чем мы никогда не попросим у Него прощения. Поэтому мы тоже вольны прощать других, хотя они об этом никогда не узнают. Я сказал, что редко встречаю таких людей, однако бывают случаи, когда этот тип исповедания наиболее подходящий. Помните: сказать другим о своем прощении и на самом деле простить их — большая разница. Прощение других должно начинаться с того момента, когда вас обидели или оскорбили, в то время как исповедание может произойти позже. Чтобы простить, нет нужды ждать, пока человек сам попросит прощения. В противном случае очень часто пришлось бы ждать вечно. Говорить о своем прощении нужно в двух случаях. Первый — если у нас просят прощения. Это помогает людям избавиться от угрызений совести и дает им уверенность в том, что мы ничего больше против них не имеем. Второй случай — если вы чувствуете побуждение от Господа указать людям на их грех. Допустим, они согрешили против вас или против того, кого вы любите. Тогда в процессе разговора необходимо убедить, что вы их простили и пришли не столько ради себя, сколько ради них. Когда мы указываем людям на их грех, прощение уже должно поселиться в нашем сердце. Никогда не следует говорить другим об их грехах для того, чтобы побудить их просить у нас прощения. Прощение предполагает нечто большее, чем сказать несколько слов в молитве или подождать, пока пройдет достаточно времени, чтобы забыть обиду. Это — процесс, подразумевающий понимание механизма прощения нами других и того, как оно применяется к тем, кто причинил нам зло.
Путь к прощению Прощение — это акт свободной воли, включающий в себя пять этапов.
Мы прощаем Первое, что нам следует понять, это то, что наше прощение других должно быть полным. На этом этапе застревает большинство людей по причине непонимания столь важной детали того, на чем основывается их прощение. Апостол Павел великолепно резюмирует все это: «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога» (Рим. 6:10). Раз уж нам открылась глубина греха и тот разрыв, который он создал между нами и Богом; и раз уж мы приоткрыли завесу и увидели, какую жертву принес Бог, чтобы восстановить с нами общение, нужно не колеблясь встать на путь прощения. Понять, что совершил Бог ради каждого человека, и затем отказываться прощать тех, кто тебя обижает, — значит быть похожим на злого, немилосердного раба, описанного Иисусом: Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Матфея 18:23-34 Читая эту притчу, думаешь, как можно быть таким немилосердным? Но любой верующий, не прощающий своего ближнего, даже более жесток и заслуживает еще большего наказания, чем тот раб. Следовательно, на первом этапе нужно твердо усвоить, что нам полностью прощен долг, который мы никогда не смогли бы вернуть, и, значит, у нас нет оснований отказывать в прощении другим.
Простите долг Второй этап — освобождение человека от уплаты долга, который, как мы думаем, причитается нам за нанесенное оскорбление. Это освобождение должно произойти на ментальном, эмоциональном, а иногда даже и на физическом уровне. Тем самым мы как бы связываем в узел все враждебные чувства и предаем их Христу. Этого можно достичь двумя путями: или встретиться лицом к лицу, или сделать так, как Джил. Оба способа хороши, хотя в каждом конкретном случае один может оказаться предпочтительнее другого. В случаях, когда человек уже умер, люди живут далеко друг от друга или когда поговорить наедине в принципе невозможно, нужно сесть, поставить перед собой стул-замену и совершить этот акт освобождения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.207 (0.018 с.) |