Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Прокурорский надзор за соблюдением конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
семинар– 2 часа. План.
1. Сущность и задачи надзора за исполнением законов. 2. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов. 3. Виды общенадзорных проверок. Стадии надзора за исполнением законов. 4. Полномочия прокуроров по осуществлению общего надзора. 5. Акты прокурорского реагирования при выявлении нарушений законов.
Методические рекомендации.
С момента создания органов прокуратуры в Российском государстве надзор за исполнением законов и законностью правовых актов (до 1992 года он еще именовался общим надзором) по праву занимает главенствующее место в иерархии отраслей прокурорского надзора. Однако именно эта сфера деятельности прокуратуры подвергалась ранее и подвергается сейчас наиболее ожесточенной критике, которая во многом справедлива, поскольку при тоталитарном режиме, роль прокуратуры сводилась к роли одного из многих контролирующих органов, призванных обеспечить претворение в жизнь планов партии и правительства. В настоящее время деятельность прокуратуры России по надзору за исполнением законов регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», приказом Генерального прокурора № 195 от 7 декабря 2007 года "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», приказом Генерального прокурора РФ от 18 июля 1997 года №42 "Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов РФ", указанием Генерального прокурора от 1 декабря 1997 г. № 72/7 "Об усилении воздействия на должностных лиц, не выполняющих законные требования прокуроров", так же рядом других приказов и указаний Генерального прокурора. При изучении данной темы студентам следует уяснить, что в соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре РФ» в редакции федерального закона от 24 июля 2007 г. № 214 – ФЗ, предметом надзора является: 1) соблюдение Конституции России, исполнение законов, действующих на территории РФ федеральными министерствами и государственными комитетами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а так же органами и руководителями коммерческих и некоммерческих организации и 2) соответствие законам, издаваемых указанными органами и должностными лицами, правовых актов. Общественные организации, политические партии подпадают под действие прокурорского надзора, если их действия направлены на разжигание социальной, расовой, религиозной вражды, создание незаконных вооруженных формирований. В настоящее время, выполняя порученные надзорные функции, органы прокуратуры не подменяют государственные контролирующие органы (которых только на уровне субъектов РФ насчитывается более 30), не вмешиваются в административно–хозяйственную деятельность организации и предприятии, независимо от форм собственности. Следует помнить, что деятельность прокуратуры в данной сфере весьма многогранна и в этом многообразии форм прокуроры обязаны избирать те формы, которые существенным образом влияют на режим законности. Это в первую очередь защита прав граждан, особенно тех, которые в силу разных причин не могут самостоятельно осуществлять защиту своих прав (несовершеннолетние, малообеспеченные, престарелые и пр.). При изучении раздела «Полномочия прокурора» следует обратить внимание на особый порядок истребования документов и проведения проверок в предприятиях, где сведения составляют государственную тайну. По результатам общенадзорных проверок прокурор или его заместитель может принимать одно из следующих решений: - возбудить производство об административном правонарушении; - опротестовать противоречащий закону правовой акт; - обратиться в суд либо в арбитражный суд с заявлением или исковым заявлением; - вынести предостережение о недопустимости нарушения закона; - внести представление об устранении нарушений закона. Данный перечень мер прокурорского реагирования установлен Федеральным законом "О прокуратуре РФ" и является исчерпывающим. Выбор формы реагирования осуществляется по усмотрению прокурора.
Литература:
1. Конституция РФ. – М., 1993. – Ст. 129. 2. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" в ред. Федерального закона от 24. 07. 2007 г. № 214 – ФЗ. 3. Федеральный закон РФ «О защите судей, должностных лиц правоохранительных органов» - М., 1995 г. 4. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. 5. Приказ Генерального прокурора № 195 от 7 декабря 2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина». 6. Приказ Генерального прокурора №42 от 18 июля 1997 г. «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов РФ». 7. Указание Генерального прокурора РФ от 1 декабря 1997 г. № 72/7 «Об усилении воздействия на должностных лиц, не выполняющих законные требования прокуроров». 8. Постановление Конституционного суда РФ от 11 апреля 2000 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ" в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ». 9. Акты прокурорского реагирования. / под ред. Ю.И. Скуратова. – М., 1997. – 280 с. 10. Амирбеков К.И. Проблема конституционности общенадзорной функции прокуратуры России. // Конституционное и муниципальное право. – 2003. – №5. – С. 10 – 16. 11. Беркович Е. Предъявление прокурором заявлений в суд о признании противоречащими закону правовых актов местного самоуправления. // Законность. – 2002. – №8. – С. 18 – 21. 12. Беркович Е.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов. – М., 1998. 13. Берензон А.Д., Мелкумов В.Г. Работа прокурора по общему надзору. – М., 1979. 14. Григоренко В.Н., Демиденко Н.К. Предостережение о недопустимости нарушения закона. Методическое пособие. – М., 1986. 15. Емельянов С.А. Предупреждение правонарушений средствами общего надзора прокуратуры. – М., 1980. 16. Казарина А. Публичный интерес в экономике как объект прокурорской защиты. // Законность. – 1996. – № 2.– С. 3–7. 17. Казарина А. Общий надзор: возможности и пределы. // Законность. – 2003. – №7. – С. 5 – 9. 18. Калинин В.Н. Акты прокурорского реагирования на выявление нарушения закона. // Следователь. – 2004. – №4. – С. 55 – 62. 19. Кореневский Ю.В. Отменять общий надзор прокуратуры – преждевременно. // Российская юстиция. – 1995. – № 4. – С. 15 – 18. 20. Ломовский В.Д. Стадии прокурорского надзора: понятие, значение, система. – Екатеринбург. – 1981. 21. Ломовский В.Д. Понятие и значение прокурорского надзора в современных условиях. // Закон и право. – 2001. – №2. – С. 24 – 28. 22. Прокурорский надзор в системе местного самоуправления (на примере Свердловской области). Учебно–методическое пособие. – Екатеринбург. – 2003. – 35 с. 23. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор за исполнением хозяйственного законодательства. – М., 1989.
Решение задач. Задача 1. В прокуратуру района поступило заявление генерального директора ОАО «Веста», в котором говорилось, что руководством ООО «Минск» грубо нарушены условия договора поставки промышленного оборудования. ОАО денежные средства за оборудование перечислило в установленный договором срок, однако ООО задерживает поставку продукции уже больше года. Это может привести к банкротству ОАО, являющегося градообразующим предприятием. Что является предметом прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов? Подлежит ли данное заявление рассмотрению прокуратурой района? Задача 2. В прокуратуру района поступил материал о фактах нарушения законодательства, допущенных ветеринарными врачами на пограничных ветеринарных контрольных пунктах при ввозе на территорию РФ импортного мяса и мясопродуктов. Какими полномочиями наделен прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов? Какие меры должен предпринять прокурор района?
Задача 3. При проверке соответствия законам издаваемых на предприятии приказов, помощник прокурора обратил внимание на то, что в соответствии с приказом № 45 от 8 января 2007 года два работника награждались премией в сумме по 79000 рублей каждый. Посчитав, данное решение администрации предприятия незаконным, т.к. суммы премий явно завышены, помощник прокурора принес протест.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.007 с.) |