Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие действия должен предпринять прокурор района.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача 6. Прокурор района издал приказ о распределении обязанностей в районной прокуратуре, которым возложил на заместителя прокурора надзор за оперативно–розыскной деятельностью в отделении уголовного розыска РУВД. Раскройте понятие «уполномоченный прокурор, наделенный правом осуществления надзора за законностью ОРД». Законны ли действия прокурора района? Задача 7. Заместитель прокурора района, проверяя в СО РУВД законность и обоснованность приостановления уголовных дел в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых, принял решение проверить оперативно–поисковые дела по этой категории уголовных дел и потребовал от начальника ОУР РУВД их представления в прокуратуру района. Начальник ОУР отказался выполнять данное требование, заявив, что это секретные материалы, которые содержат конфиденциальную информацию, не подлежащую разглашению. Оцените ситуацию.
Тема 8 Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. семинар – 2 часа. План:
1. Понятие, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. 2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание. 3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие. 4. Надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. 5. Надзор за законностью возбуждения уголовных дел. 6. Действия прокурора при окончании предварительного расследования. 7. Прокурорский надзор за соблюдением конституционных гарантий прав и законных интересов граждан.
Методические рекомендации по изучению данной темы.
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и следствие, это один из важнейших участков деятельности прокуратуры. Его важность определяется тем, что данные органы осуществляют борьбу с преступностью. И в данной борьбе важно не только раскрытие преступления, выявление виновного в его совершении лица, и охрана жизни и здоровья, собственности граждан, потерпевших от преступления, защита их прав и законных интересов, но и законность этой деятельности. Предметом данного вида надзора, поэтому является: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, законность проведения расследования и законность решений принимаемых органами производящими эту деятельность. При изучении данной темы, студенту следует обратить внимание на то, что при надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, прокурор не осуществляет уголовное преследование. Обязанность выявлять преступника и обстоятельства совершенного или готовящегося преступления, противоречит задачам обеспечения законности данной деятельности, осуществляемой органами дознания и следствия. Особенности данного вида надзора состоят в том, что полномочия у прокуроров по отношению к различным органам, осуществляющим расследование, различные. Законодатель, укрепляя процессуальную самостоятельность следователей и руководителя следственного органа и ограничил возможности надзорной деятельности прокурора за предварительным следствием. Прокурор практически не может влиять на ход и результаты расследования. Его мнение следователем и руководителем следственного органа может не учитываться, фактически игнорироваться. Возникшие разногласия решаются на более высоком уровне вышестоящим прокурором. Применимо к дознанию полномочий у прокурора сохранено больше. При надзоре за исполнением законов при проведении предварительного расследования в форме дознания органом дознания и дознавателем прокурор сохранил властно–распорядительные полномочия. В силу ст. 37 УПК РФ, прокурор вправе: проверять исполнение требований закона при приеме заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях вправе; давать согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании мер пресечения – заключения под стражу и домашнего ареста; отстранять следователя, дознавателя от дальнейшего расследования уголовных дел, в случае нарушений с их стороны; утверждатьобвинительное заключение или обвинительный акт и т.д. В связи с особенностями данного вида надзора среди средств прокурорского реагирования преобладает постановление, которым прокурор может отменить постановление дознавателя. Кроме постановления прокурор может вынести письменное указание, представление, на выявленные нарушения закона при проведении расследования, он дает согласие, утверждает решения дознавателя, либо обращается с требованием к должностным лицам.
Нормативные акты и литература.
1. Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации – М., 2007 г. 2. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" в ред. Федерального закона от 24. 07. 2007 г. № 214 – ФЗ. 3. Положение о следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ № 1004 от 1 августа 2007 года. 4. Приказ Генерального прокурора РФ № 136 от 06 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия» 5. Приказ Генерального прокурора РФ № 137 от 06 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания» 6. Приказ Генерального прокурора РФ № 140 от 10 сентября 2007 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» 7. Приказ Генерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. № 34 "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью". 8. Указания Генерального прокурора РФ № 36/65 от 23 августа 1995 года «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением сроков предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей». 9. Баев М.О., Баев О.Я. Тактика уголовного преследования и профессиональной защиты от него. Прокурорская тактика. Адвокатская тактика. Научно–практическое пособие. – М., 2005. – 320 с. 10. Баев О.Я. Прокурор как субъект уголовного преследования. – М., 2006. – 144 с. 11. Бобырев В., Ефимичев С., Ефимичев П. Обеспечение законности при расследовании // Законность. – 2007. – № 12. – С. 28 – 32. 12. Быков В.М. Основания приостановления предварительного следствия по УПК РФ // Государство и право. – 2004. – №5. – С. 106 – 108. 13. Быков В.М. Актуальные проблемы уголовного судопроизводства. – Казань, 2008. 14. Бывальцева С.Г., Ергашев Е.Р. Участие прокурора в уголовном и гражданском судопроизводстве. Учебное пособие. Екатеринбург. 2006. – 60 с. 15. Воронова Е.Л., Синицкая И.Г. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотиков. – М., 2000. 16. Ковалев М.А. Прокурорский надзор за обеспечением прав личности при расследовании преступлений. – М., 1981. 17. Кобзарев Ф.М. Взаимодействие основных участников уголовного судопроизводства: новые процессуальные условия и организационные потребности. // Российская юстиция. – 2003. – №12. – С. 52 – 53. 18. Королев Г.Н. Прокурорское уголовное преследование в российском уголовном процессе. – М., 2006. – 360 с. 19. Королев Г. Реорганизация досудебного производства: проблемы и перспективы. // Законность. – 2008. – №1. – С. 6 – 10. 20. Соловьев А.Б., Токарева М.Е, Буланова Н.В. Прокурор в досудебных стадиях уголовного процесса России. – М., 2006. – 176 с. 21. Соловьев А.Б., Токарева М.Е. и др. Прокурорский надзор за всесторонностью, полнотой и объективностью расследования преступлений: Методическое пособие. – М., 1996. 22. Савицкий В.М. Очерки теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве. – М., 1975. 23. Тулянский Д.В. Методика прокурорского надзора за качеством, полнотой и объективностью проведения доследственных проверок по фактам получения травм осужденными в местах лишения свободы. // Следователь. – 2002. – №1. – С. 57 – 69. 24. Халиулин А.Г. Осуществление функции уголовного преследования прокуратурой России. – Кемерово, 1997. 25. Халиулин А. Полномочия прокурора по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия. // Законность. – 2007. – № 9. – С. 15 – 21. 26. Шимановский В.В. Обеспечение законности и прокурорский надзор при прекращении уголовного дела на предварительном следствии и дознании. Учебное пособие. – М., 1996.
Решение задач. Задача 1. Следователь РОВД, расследуя дело о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 111 УК РФ, получил письменное указание от прокурора района, осуществляющего надзор за законностью расследования данного дела, об изменении квалификации по делу на ч. 2 ст. 113 УК РФ. Следователь отказался выполнять данные указания, мотивируя свою позицию, тем, что подчиняется руководителю следственного органа Законны ли требования прокурора? Ответ аргументируйте ссылками на закон. Задача 2. Прокурор района и его помощник проводили проверку приема, рассмотрения и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях в районном отделе внутренних дел. При проверке обнаружено следующее: 1. Дежурный по отделу, 23 апреля, отказался принять заявление от гр. Носова по поводу систематического его избиения соседом Соколовым, не было принято и заявление от несовершеннолетнего Лысова Олега о похищении у него мопеда, у гражданки Поповой не было принято заявление о пропаже у неё из погреба продуктов. 2. Проверка 35 материалов показала, что только 4 из них были разрешены в установленный 3–суточный срок, еще 11 заявлений рассмотрены были в 10– дневный срок, без продления срока рассмотрения сообщений руководителем следственного органа или начальником органа дознания. Остальные заявления получили свое разрешение в срок от 15 до 28 суток. 3. В отношении граждан Митрохиной и Пузырева, до вынесения постановления о возбуждении уголовных дел были произведены следственные действия (обыски и допросы). 4. Выявлены факты вынесения не мотивированных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.009 с.) |