Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие меры должен предпринять прокурор.

Поиск

Измениться ли решение задачи, если при проверке будет установлено, что Олег сам изъявил желание работать официантом в казино?

 

Тема 14. Координация деятельности правоохранительных органов в

Борьбе с преступностью.

 

Вопросы.

1. Понятие и значение координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

2. Правовые основы и принципы координации деятельности правоохранительных органов.

3. Формы координации деятельности правоохранительных органов. Роль прокуратуры как координатора борьбы с преступностью.

 

Методические рекомендации по изучению темы.

Изучая первый вопрос необходимо дать общее понятие координации как совместной, упорядоченной деятельности правоохранительных органов, во – вторых, охарактеризовать эту деятельность как разработку, совместное обсуждение, а затем и реализацию в пределах полномочий каждого органа, совместных мероприятий по борьбе с преступностью. При этом следует иметь в виду, что координация не означает подчинения одних органов другим, создания какого–то особого дополнительного руководящего органа. Следует так же отметить, что осуществление координации не исключает необходимость четкого разграничения компетенции правоохранительных органов.

Студенту необходимо знать, что координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ № 567 от 18 апреля 1996 г.

В соответствии с нормами указанного Положения участниками координационной деятельности, помимо органов прокуратуры, являются органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенные органы, органы службы внешней разведки, федеральной службы охраны, федеральной пограничной службы, федеральные органы правительственной связи и информации. Соответственно суды и судьи в силу их особого положения не входят в число органов, обязанных участвовать в координационной деятельности.

Целями координации являются: повышение эффективности борьбы с преступностью, разработка и осуществление согласованных мероприятий по своевременному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, установление и устранение причин и условий способствующих совершению преступлений.

Основными формами координации являются: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; создание следственно–оперативных групп для расследования конкретных преступлений; издание совместных приказов, указаний, информационных писем; проведение совместных семинаров, конференций; оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью; разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности; совместное проведение проверок. Перечень этих форм не является исчерпывающим и на практике могут применяться и иные формы координационной деятельности правоохранительных органов.

Из перечисленных форм к числу наиболее значимых относится организация и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов.

В соответствии со ст.8 Федерального закона "О прокуратуре РФ" Генеральному прокурору и подчиненным ему прокурорам отводится роль координатора деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, то есть организатора выработки и реализации совместных, согласованных с другими правоохранительными органами мер по выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, по принятию мер по устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Данную деятельность осуществляют прокуроры прокуратур всех уровней.

 

Нормативные акты и литература.

 

1. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17.11.95 г. в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 года № 214 – Ф З. ст. 8

2. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью утв. Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567.

3. Положение о Координационном совете Генеральных прокуроров государств – стран Содружества Независимых Государств (утв. Решением Совета стран СНГ 25 января 2000 г.)

4. Приказ Генерального прокурора от 26 января 1996 г. № 4 "Об объявлении Соглашений о правовой помощи и сотрудничестве".

5. Приказ Генерального прокурора РФ от 26 июня 1997 г. № 34 "Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью".

6. Указание Генерального прокурора от 12. августа 1996 г. № 49/7 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе".

7. Бессарабов В.Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) // Журнал российского права. – 2001. – №3. – С. 7 – 15.

8. Водько Н.А. Разграничить компетенцию правоохранительных ведомств. //Российская юстиция. – 1997. – №7. – С. 22.

9. Звирбуль В.К. Координация деятельности правоохранительных органов. Учебное пособие. – М., 1985.

10. Козусев А.Ф. Роль прокурора в процессе взаимодействия следователей органов, осуществляющих оперативно–розыскную деятельность //Проблемы совершенствования прокурорского надзора: Материалы научно–практической конференции. – М., 1997.– С. 136–143.

11. Материалы Координационного совета Генеральных прокуроров стран СНГ / Отв. ред. А.Я. Сухарев – М., 1997.

12. Рекунков А. Координация – как она была организована. //Законность. – 1996. – №2. – С. 35 – 38.

13. Рохлин В. Координирующая роль прокурора в борьбе с преступностью. // Законность. – 1996. – №10. – С. 9 – 11.

14. Рябцев В. Координация деятельности – залог успеха в борьбе с преступностью. //Российская юстиция. – 1996. – №7. – С. 16 – 17.

15. Скуратов Ю.И. Роль прокуратуры в укреплении законности и правопорядка. //Законность. – 1996. – №2. – С. 2 – 7.

16. Хатов Э.Б. Координирующая роль прокурорского надзора во взаимодействии государственных органов контроля и местного самоуправления в борьбе с правонарушителями в сфере экономики. // Российский следователь. – 2003. – №2. – С. 31 – 35.

 

Тема 15. Работа органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и

Жалобами граждан.

Вопросы.

1. Сущность и значение работы органов прокуратуры с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.

3. Содержание и форма ответов на обращения, заявления и жалобы.

4. Сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан.

 

Методические рекомендации по изучению темы.

 

Данная деятельность прокуратуры регламентируется ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре РФ", приказом Генерального прокурора РФ № 120 от 26 декабря 2006 года которым утверждена инструкция «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», указанием Генерального прокурора РФ от 22 ноября 1996 г. № 69/20–1 "О введении новых статистических карточек на жалобы". В то же время жалобы на действия следователей, работников органов дознания, прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а так же на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и пределах, предусмотренных уголовно–процессуальным законодательством.

Следует так же учитывать, что заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов, рассматриваются в прокуратуре, если они не составляют исключительную компетенцию суда. В то же время органы прокуратуры обязаны проявлять повышенную заботу о гражданах, нуждающихся в особой социальной и правовой охране – несовершеннолетних, инвалидах, многодетных родителях, лицах, находящихся под опекой и попечительством. В целях защиты прав и законных интересов названных граждан, а также общественного интереса прокуроры могут использовать свое право на обращение в суд или арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

Сроки рассмотрения заявлений, жалоб в органах прокуратуры установлены приказом Генерального прокурора. Обращения граждан и должностных лиц должны рассматриваться не позднее месячного срока, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. Существуют так же сокращенные сроки рассмотрения обращений некоторых категорий граждан.

Проверка поступивших в прокуратуру жалоб организуется с использованием средств, предусмотренных федеральным законодательством о прокуратуре. Особенности рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предусмотрены Регламентом Генеральной прокуратуры РФ.

Ответы на жалобы во всех случаях должны быть мотивированы и содержать разъяснение права и порядка обжалования решения, принятого прокурором. Запрещается пересылка жалоб в орган или должностному лицу, на решения которого или действия которого принесена жалоба.

Решение прокурора не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

 

Нормативные акты и литература.

 

1. Конституция РФ. – М., 1993 – Ст. 33.

2. Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17.11.95 г. в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 года № 214 – Ф З.

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. "По делу о проверке конституционности пункта 2 ст. 5 Федерального закона "О прокуратуре РФ" в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана".

4. Приказ Генерального прокурора РФ от 15 декабря 1998 г. № 90 "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ".

5. Приказ Генерального прокурора РФ № 120 от 26 декабря 2006 года "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ".

6. Указание Генерального прокурора РФ от 22 ноября 1996 г. № 69/20–1 "О введении новых статистических карточек на жалобы".

7. Положение о приемной Генеральной прокуратуры РФ утв. Генеральным прокурором 16 мая 1996 г.

8. Козлов А.Ф. Компетенция прокуратуры и организация ее работы. Свердловск, 1983.

9. Проблемы современной концепции прокурорского надзора //Научная информация по борьбе с преступностью. – М., 1989. №117,118.

 

Решение задач.

Задача 1.

В прокуратуру Октябрьского района г. Энска поступила жалоба гражданина Иванченко, в которой он указывал на незаконность его увольнения с работы в связи с сокращением штатов, просил провести по данному факту прокурорскую проверку и отменить незаконный приказ администрации. Помощник прокурора вызвал Иванченко и разъяснил ему, что прокуратура его жалобой заниматься не будет, порекомендовал обратиться прямо в суд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.006 с.)