Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение учебных часов на освоение программы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебный материал Программы представлен тремя разделами, которые соответствуют специальным задачам физической подготовки сотрудников. Раздел 1 «Боевые приемы борьбы»обеспечивает овладение техникой и тактикой применения приемов самозащиты и задержания правонарушителей с использованием боевых приемов борьбы, специальных и подручных средств, табельного оружия. Раздел 2 «Преследование и ускоренное передвижение» содействует достижению должного уровня готовности сотрудников к преследованию правонарушителя на коротких, средних и длинных дистанциях, в том числе с преодолением водных преград, естественных и искусственных препятствий. Раздел 3 «Учебно-боевая практика» формирует и поддерживает целостную готовность сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях, к пресечению противоправных действий, к поиску, преследованию и задержанию активно сопротивляющихся правонарушителей. Настоящей Программой предлагается примерное распределение учебных часов на освоение указанных разделов с учетом требований к двум уровням физической подготовки сотрудников.
Структура учебного занятия по физической подготовке. За структурную единицу процесса физической подготовки принимается полугодовой промежуток времени. Именно такая продолжительность физической подготовки дает возможность целостного формирования на заданном уровне готовности к служебной деятельности. Для этого в каждом календарном году выделяются два самостоятельных периода подготовки в соответствии с примерной структурой учебного процесса по физической подготовке, а также система контроля и оценки подготовленности сотрудников (приложение 1 к Программе). Выделенные полугодовалые периоды, в свою очередь, разделяются на три этапа подготовки, каждый из которых предусматривает формирование отдельных профессионально важных физических качеств и овладение боевыми приемами борьбы. Первый этаппродолжительностью в два месяца направлен на развитие скорости, взрывной и абсолютной силы, обеспечивающих быстрое преследование в силовом противодействии. Второй этап продолжительностью в два месяца направлен на развитие общей и силовой выносливости, обеспечивающей высокую работоспособность в течение рабочего дня, а также готовность к длительному поиску или преследованию правонарушителя и к непосредственному единоборству в режиме рукопашной схватки. Третий этап продолжительностью в два месяца предусматривает повышение специальной работоспособности сотрудников, которая характеризуется единовременным проявлением всех профессионально значимых физических качеств и обеспечивает эффективность действий по схеме: «поиск - задержание правонарушителя». Одновременно с развитием физических качеств на каждом из трех этапов формируется технико-тактический потенциал, обеспечивающий готовность сотрудников к задержанию правонарушителя с помощью боевых приемов борьбы и специальных средств. В результате этого в каждом полугодии на первых этапах силовой подготовки осуществляется обучение конкретным боевым приемам борьбы одновременно с развитием абсолютной силы и скоростно-силовых качеств. На вторых этапах общей и силовой выносливости осваиваются комбинации из этих приемов и способы их применения на фоне утомления. На третьих этапах учебно-боевой практики моделируются ситуации поиска, преследования и единоборства с правонарушителем с использованием всего арсенала изученных приемов в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям пресечения противоправных действий (например, учебно-тренировочные поединки на полосах препятствий, спарринги по боксу, рукопашному бою, борьбе самбо). Система контроля и оценки физической подготовленности сотрудников обусловлена сроками и содержанием текущего, этапного, рубежного и итогового контроля. Наименование и перечень контрольных упражнений, предлагаемых к тестированию после каждого из этапов физической подготовки, приведены в приложении 1 к Программе. Рубежный контроль проводится по окончании первых двух этапов с оценкой конкретных физических качеств (силы или выносливости) и степени владения боевыми приемами борьбы. Итоговый контроль проводится в конце каждого полугодия с выставлением сотрудникам итоговой оценки по физической подготовке. Порядок проверки и оценки физической подготовки. Уровень физической подготовленности сотрудников проверяется и оценивается: – на учебных занятиях (каждый раз при выполнении упражнений); – на контрольных занятиях с целью определения степени усвоения отдельных упражнений или разделов (по итогам обучения за определенный период времени); – при инспектировании или проверке органа (подразделения, учреждения) внутренних дел; – при проведении испытаний на присвоение (подтверждение) квалификационных званий, других испытаний на пригодность к действиям, связанным с применением и использованием физической силы, специальных средств. Проверка индивидуальной физической подготовленности сотрудников осуществляется не менее чем по двум общефизическим упражнениям и одному – служебно-прикладному (боевые приемы борьбы, преодоление полосы препятствий). Индивидуальная оценка физической подготовленности сотрудников слагается из оценок, полученных ими за выполнение контрольных упражнений (приложения 3,4 и 5 к Программе), а также боевых приемов борьбы и определяется: * «отлично» – если половина оценок «отлично», а остальные – «хорошо»; * «хорошо» – если половина оценок не ниже «хорошо», а остальные – «удовлетворительно»; * «удовлетворительно» – при оценке не ниже «удовлетворительно»; * «неудовлетворительно» – во всех остальных случаях. Органам (подразделениям, учреждениям) внутренних дел предоставляется право оценивать индивидуальную физическую подготовленность с помощью моделирования служебных действий сотрудника в виде комплексного квалификационного задания «кросс» – преодоление полосы препятствий – единоборство и задержание правонарушителя. При проведении проверок повторное выполнение упражнений с целью улучшения полученной оценки не допускается. Оценка за боевые приемы борьбы выставляется на основании демонстрации пяти приемов на несопротивляющемся партнере и определяется: «отлично» – при выполнении пяти приемов; «хорошо» – при выполнении четырех приемов; «удовлетворительно» – при выполнении трех приемов. Выполнение приема оценивается: «выполнено» – если прием проведен согласно описанию, быстро, уверенно и доведен до завершения; «не выполнено» – если прием проведен без расслабляющего удара, не в соответствии с описанием, медленно или не доведен до завершения. Выполнение боевых приемов борьбы должно заканчиваться задержанием и сопровождением партнера до команды проверяющего «отпустить захват». При проверке по решению проверяющего оценка за боевые приемы борьбы может проводиться по правилам рукопашного боя на основании результатов поединка или по результатам решения типовой задачи, имитирующей единоборство и задержание сопротивляющегося правонарушителя. В проверяемом органе (подразделении, учреждении) внутренних дел к выполнению контрольных упражнений привлекаются не менее 30 % списочного состава сотрудников. Количество органов (подразделений, учреждений) внутренних дел, подлежащих проверке, определяется проверяющим в соответствии со служебным заданием. Сотрудникам, назначенным к проверке, но не явившимся на сдачу нормативов, выставляется неудовлетворительная оценка. Сотрудникам, представленным к проверке, но не принимавшим участия в выполнении одного или более контрольных упражнений по физической подготовке, по каждому из определенных к проверке упражнений выставляется оценка "неудовлетворительно", после чего индивидуальная оценка выводится на общих основаниях. Для проведения занятий устанавливается следующая форма одежды: форма 1 – спортивная в плавках, трусах, майке, тренировочном костюме, спортивной обуви (разрешается заниматься без обуви); форма 2 – в брюках на выпуск или сапогах, без головного убора, с обнаженным торсом (в майке); форма 3 – повседневная (в брюках на выпуск или в сапогах, рубашке, без кожаного ремня и головного убора, воротник расстегнут); форма 4 – для пожарных (боевая); форма 5 – специальная (для работников БПС). Форма одежды устанавливается: на занятиях – преподавателем (инструктором), проводящим занятия; на проверках – лицом, организующим проверку; при проведении спортивных соревнований – главным судьей соревнований (в зависимости от вида спорта и действующих правил). Лица, проводящие занятия по физической подготовке с личным составом, специалисты медицинской службы, физической подготовки и спорта обязаны принимать все необходимые меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки. Предупреждение травматизма обеспечивается: – тщательной подгонкой обмундирования, спортивной формы одежды и обуви, проверкой исправности и безопасности спортивных сооружений, мест выполнения упражнений, инвентаря и оборудования; – правильной организацией и методикой проведения всех форм физической подготовки, поддержанием в процессе занятий и соревнований высокой дисциплины; – строгим соблюдением правил проведения спортивных соревнований; – заблаговременной подготовкой и применением средств страховки и оказанием помощи при выполнении упражнений (приемов), связанных с риском и опасностью, особенно при выполнении заданий по боевым приемам борьбы и плаванию; – учетом состояния здоровья и физической подготовленности сотрудников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья или перенесших заболевания; – постоянным наблюдением за внешними признаками утомления личного состава; – разъяснительной работой среди личного состава о мерах предупреждения травматизма; - соблюдением мер, исключающих возможность обморожений, теплового и солнечного ударов, других обморочных состояний.
Планирование физической подготовки. Учет и отчетность. В органах внутренних дел ведется следующая документация по учету физической подготовки: - учебный план по физической подготовке на год, где предусматриваются разделы физической подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку. Количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение сотрудников, и сроки сдачи ими нормативов определяются с учетом местных климатических условий и других особенностей; - расписание занятий, где указываются: дата, время и место их проведения, наименование раздела физической подготовки и темы, фамилия и инициалы руководителя занятий; - поурочные планы, предусматривающие наименование подразделения и категорию обучаемых; задачи и время, отводимое на проведение занятия в целом и отдельных его частей; место проведения занятий и форму одежды обучаемых; материальное обеспечение занятий; наименование основных и подготовительных упражнений; время, отводимое на их разучивание и тренировку; организационные и методические указания по обучению занимающихся; - планы массовых физкультурно-спортивных мероприятий, предусматривающие конкретные мероприятия, исполнителей, сроки и места их проведения; - протоколы соревнований; - сводные протоколы сдачи нормативов по физической подготовке; - журналы учета занятий и их посещаемости сотрудниками, в которых отражается тематика учебного материала (форма устанавливается МВД России). Дополнительно в органах внутренних дел учитываются: – проведенные учебно-методические сборы, методические и показные занятия со штатными инспекторами и нештатными инструкторами физической подготовки и спорта; – количество инструкторов (тренеров), спортсменов-разрядников и судей по спорту, а также результаты участия в конкурсе физической и стрелковой подготовки, в соревнованиях по служебно-прикладным видам спорта, спортивные рекорды и достижения органа внутренних дел по следующим основным вопросам: наличие и состояние спортивных сооружений, мест занятий по физической подготовке и спорту, в том числе арендуемых. По итогам проделанной работы за год подразделения специальной, боевой, физической подготовки и спорта отчитываются перед руководителями органов внутренних дел по следующим основным вопросам: – организационные мероприятия; – учебно-методическая работа; – материально-техническое обеспечение; – контроль, проверка исполнения, оказание практической помощи органам внутренних дел; – состояние работы по физической подготовке, служебно-прикладным видам спорта; – выводы и предложения по совершенствованию физической подготовки личного состава. Итоги работы по физической подготовке представляются ежегодно отдельным разделом совместно со сведениями по специальной, боевой, первоначальной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров по утвержденной руководством МВД России форме к установленному сроку.
Формы физической подготовки для сотрудников ОВД. Физическая подготовка сотрудников осуществляется в форме физических упражнений в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурная пауза), учебных занятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, секционных занятий по видам спорта. Утренняя физическая зарядка направлена на укрепление здоровья и закаливание организма, сохранение физической и умственной работоспособности, повышение физической тренированности сотрудников. Утренней физической зарядкой рядовой и начальствующий состав органов внутренних дел, начальствующий (постоянный) состав учебных заведений и учебных центров занимается самостоятельно, а в период обучения – в составе учебных групп под руководством командира или лица, назначенного из числа наиболее подготовленных сотрудников (курсантов, слушателей). В течение служебного времени с личным составом, где позволяют условия службы (учебы), выполняются комплексы физических упражнений продолжительностью до 30 мин. Время, место и периодичность их выполнения устанавливаются соответствующими начальниками. Учебные занятия являются основной формой физической подготовки и организуются в виде теоретических, практических, методических и показных занятий. Теоретические занятия в органах внутренних дел проводятся специалистами физической подготовки и медицинской службы. В содержании теоретических занятий предусматривается следующая примерная тематика: * «Физическая подготовка – средство повышения уровня профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел»; * «Основы организации и методики проведения занятий по физической подготовке. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями»; * «Теоретические основы боевых приемов борьбы. Правомерность применения боевых приемов борьбы сотрудниками органов внутренних дел»; * «Тактика применения боевых приемов борьбы» и др. Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную направленность, обеспечивать освоение программного материала.
Структура построения занятия по физической подготовке. Важнейшим условием эффективной тренировки в освоении боевых приемов борьбы является её оптимальное построение на достаточно длительных отрезках времени. Ни за неделю, ни за месяц невозможно всесторонне подготовиться к успешному ведению поединка. Это длительный многолетний процесс систематического совершенствования в технике, тактике и психофизической подготовке. Как единое целое этот процесс строиться на основе закономерного и последовательного решения системы специфических задач тренировки и самовоспитания. Исходными элементарными звеньями, из множества которых и состоит вся подготовка, безусловно, являются отдельные практические занятия. В структуре каждого учебного занятия, как правило, выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную. Содержание занятий может иметь как комплексный, так и однонаправленный характер, иначе говоря, можно решать несколько сопряженных или только одну приоритетную задачу. Комплексная направленность отдельного занятия предъявляет особые требования к управлению ходом учебного процесса. Это связано с тем, что сочетание в одном занятии нагрузок разного физиологического воздействия может иметь как положительный, так и отрицательный эффект, т. е. при неумелом построении тренировки может происходить не улучшение тренированности, а ее регресс. Исключить возможность появления отрицательных эффектов взаимодействия различных нагрузок можно рациональным построением учебных занятий. Поэтому каждое отдельное занятие целесообразно строить по принципу решения одной главной задачии двух-трех дополнительных (частных) задач. Весь комплекс задач тренировки решается оптимальной последовательностью их реализации в рамках недельного цикла, этапа и т. д. План семинарского занятия по лекции № 9. 1. Организация физической подготовки. Нормативная база, регламентирующая физическую подготовку в ОВД. Понятие физической подготовки. Количество часов, выделяемых для занятий физической подготовкой. Медико-возрастные группы. Уровни физической подготовленности сотрудников ОВД. Распределение учебных часов на освоение программы. Предупреждение травматизма.
2. Структура учебного процесса по физической подготовке. Полугодовалые периоды. Три этапа подготовки. 3. Порядок проверки и оценки физической подготовки. Проверка индивидуальной физической подготовленности. Оценка за боевые приемы борьбы. 4. Планирование физической подготовки, учет и отчетность. Учебный план по физической подготовке на год. Расписание занятий. Поурочные планы. Планы массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Протоколы соревнований. Сводные протоколы. Журналы учета занятий.
5. Формы физической подготовки в органах внутренних дел. В режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурная пауза), учебных занятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, секционных занятий по видам спорта.
6. Структура построения занятия по физической подготовке. Разминка, основная часть, заключительная часть.
Литературные источники.
1. Приказ МВД РФ от 29 июня 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников ОВД». 2. Приказ МВД РФ от 15 мая 2001 г. № 510 «О внесении дополнений и изменений в Наставление по физической подготовке сотрудников ОВД». 3. Беликов П.А., Степанов С.С. «Организация физической подготовки в органах внутренних дел», М., Академия МВД России, 1995 г. . Л е к ц и я № 10 «СПЕЦИФИКА И ТАКТИКА ПРИМЕНЕИЯ БОЕВЫХ ПРИЕМОВ БОРЬБЫ В ЦЕЛЯХ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».
Перед сотрудниками органов внутренних дел встают все более трудные задачи, которые приходится решать с помощью боевых приемов борьбы в экстремальных ситуациях, опасных для психического и физического здоровья. Проблема личной безопасности сотрудников органов внутренних дел при выполнении своих профессиональных обязанностей, особенно при обезвреживании и задержании правонарушителей, приобрела особую актуальность. Физический и психологический риск является объективной составляющей в правоохранительной деятельности сотрудников органов внутренних дел и целенаправленное уменьшение такого риска до реального возможного предела, чрезвычайно важно. Обучение применению боевых приемов борьбы в психологически напряженных и опасных для здоровья и жизни условиях, наряду с другими разделами профессиональной подготовки, выступает сейчас одним из важных направлений повышения мастерства личного состава органов внутренних дел. Отечественный и зарубежный опыт деятельности правоохранительных органов свидетельствует, что уровень личной безопасности сотрудника в значительной степени зависит от степени его профессиональной подготовленности, наличия профессионального опыта, уровня специальной и общей физической подготовки, владения боевыми приемами борьбы и тактикой их применения. Педагогика личной безопасности включает в себя определенную систему педагогических идей и комплекс практических мер учебно-воспитательного характера, направленных на повышение уровня личной безопасности сотрудников органов внутренних дел. Этот комплекс мер, составляющих технологию обучения стратегии, тактике и приемам обеспечения личной безопасности, существенным образом затрагивает специальную физическую подготовку. При этом эта подготовка направлена не только на обеспечение личной безопасности при решении служебных задач по обезвреживанию, задержанию правонарушителей, но и на обеспечение безопасности своих коллег и подчиненных, особенно если эти служебные задачи решаются в экстремальных условиях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.013 с.) |